Где в Библии сказано о ... (святой воде, нательном крестике и т.д.)?

Тема в разделе "Сборник ответов на популярные вопросы и заблуждения о христианстве", создана пользователем администратор, 20 дек 2009.

  1. администратор

    администратор Команда форума

    Православный христианин
    Где в Библии сказано о ... (святой воде, нательном крестике и т.д.)?
     
  2. История Церкви на Библии не закончилась. Что-то появилось позднее, в земном развитии Церкви, по вдохновению Духа Святого.
     
  3. Кирилл

    Кирилл Чтец Команда форума

    Санкт-Петербург
    Православный христианин
    А Библию кто написал? Церковь, через своих богодухновенных авторов!

    Христос сказал: "Я с вами во все дни до скончания века" (Мф. 28:20).

    Святой Дух живёт в Церкви и продолжает просвещать нас. Всё, что необходимо для спасения, Бог уже дал человечеству, могут лишь развиваться способы Богопочитания и может разъясняться Божественное Откровение, без добавления чего-то принципиально нового.

    Вот замечательный ответ священника:

    Где в Библии сказано?...

    Где в Библии сказано, что надо поклоняться изображениям и Божией Матери, или просить у нее помощи и поддержки?

    Вопрос этот, как и всякий серьезный, глубокий вопрос, может иметь ответы на нескольких различных уровнях. Иногда можно ответить просто "да" или "нет", иногда бывает уместно вспомнить мудрую русскую пословицу: "Простота хуже воровства".

    Итак, 1-й уровень
    . Вы спрашиваете про "поклонение изображениям", "поклонение Божией Матери". Однако даже детям известно, что православные христиане поклоняются одному истинному Богу - как того требует от нас Он Сам. Людям же, составляющим тело Церкви - святым, - или небесным силам, или священным книгам (напр. Библии), или священным изображениям и предметам - воздается подобающее почитание. Разница между тем и другим зафиксирована VII Вселенским Собором более 1200 лет тому назад.

    Что же касается выражений о "поклонении", которые можно встретить в некоторых богослужебных текстах и проповедях, то все они имеют метонимический или метафорический смысл (как мы, например, говорим "страшно доволен" или "отряд в сто сабель"), что совершенно ясно из контекста и ни у кого, кто мало-мальски знаком с христианством, не вызывает никаких недоумений.

    И далее, в связи с другим вопросом: где-нибудь в Писании сказано, что надо просить помощи и поддержки у вашей родной матери? или что не надо переходить улицу на красный свет? или что дважды два - четыре? Так зачем же вслед за "иеговистами" и другими разносчиками религиозного товара, врагами Христа и России, лицемерить и лгать на Тело Христово - Его Святую Церковь?...

    Теперь - 2-й уровень. Здесь мы говорим о самом Св. Писании, которое в равной мере любят и почитают и православные, и инославные верующие (протестанты традиционных конфессий). Можно ли в нем найти обоснование для тех или иных догматических норм, богослужебных и повседневных обычаев Православной Церкви? Разумеется, можно, - и на этот предмет существует немало общедоступной литературы, на все вкусы. Будет гораздо разумнее познакомиться с этими материалами и обсудить их, если возникнут недоумения, чем пытаться в коротком ответе изложить библейский текст.

    3-й уровень. Допустим, мы нашли те или иные главы Св. Писания и хотим их обсудить. Но способны ли мы их до конца понять? И что для этого нужно? - Ведь написаны они почти две тысячи лет назад, адресованы людям совершенно другой культуры, чем наша, и к тому же на другом языке. Какая реальность стоит за древнееврейскими и греческими словами и выражениями, которые мы сегодня по-русски, подчас не особенно задумываясь, передаем как Бог, Сын Божий, Христос, Святой Дух, спасение, оправдание, искупление, Царство Божие, - и многими другими?

    Итак, для серьезного разговора о Писании необходимо знание древних языков, а главное - той культурно-исторической среды, в которой оно возникло. Попытка говорить о трудных для понимания местах Св. Писания без такого багажа ставит нас в положение известного героя, которому было сказано: "Суди, дружок, не выше сапога".

    И, наконец, 4-й уровень, на котором мы и остановимся. Споры о толковании Св. Писания, о Боге, о Христе, о Св. Троице, идут многие сотни лет: всё, что можно было сказать по этим вопросам, давно уже сказано, и непростительной наивностью было бы думать, что сегодня мы с вами можем сказать нечто новое... Тем не менее большая часть спорящих остается при своих убеждениях. Почему так?

    Ответить помогает несколько иной вопрос, который православные постоянно задают, а их оппоненты постоянно игнорируют, а именно: откуда взялось само Св. Писание? Кто собрал 27 разрозненных книг - из всего множества текстов, посвященных Иисусу из Назарета, Его жизни и учению - в знакомый нам том Нового Завета? На чем основан этот выбор? Кто сообщил ему авторитет? Почему верующие всех времен и народов почитают именно это собрание, а прочим текстам уделяют лишь поверхностное внимание?

    Подумайте над этим вопросом. А подcказку можете найти в Символе православной веры: "Верую во Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь".

    Иеромонах Макарий, г. Иваново
    Источник: http://convent.mrezha.ru/_xtra/bible.htm
     
    Олег 74 и Георгий 1980 нравится это.
  4. Максим СПб

    Максим СПб

    Санкт-Петербург
    Православный христианин
    В Библии не сказано конкретно об этом (хотя упоминающийся в Евангелии Ангел Божий, сходивший в купальню, делал воду как раз святой, исцеляющей). Но там упомянуты многие другие благочестивые традиции и обычаи, продолжением которых являются те, которые упомянуты в вопросе.
    То, о чем здесь говорится - это часть Предания Церкви, которое также священно для нас, как и Писание.
    О Догматах и традициях:
    http://azbyka.ru/religii/konfessii/kuraev_dogmat_01_all.shtml
     

Поделиться этой страницей