Главная заповедь

Крещён в Православии
Добрый день,
главная заповедь Священного Писания говорит о том, что нужно, во-первых, возлюбить Господа Бога своего, а также возлюбить ближнего своего, как самого себя. Сама формулировка предполагает, что человек сам себя любит. Но это ведь не всегда так. Наверняка, есть люди, которые себя не любят или недолюбливают, или вызывают у себя самих отвращение, или другие отрицательные эмоции, которые, в целом, могут выливаться в отрицательное к себе отношение. Как быть в этом случае?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Ну вы же все равно заботитесь о себе,переживаете за себя?Христос уточняет в чем смысл этой любви-"поступай с другими так,как хочешь что бы поступали с тобой".
 
Православный христианин
Заповедь не предполагает любовь к себе, а подразумевает.....возлюбить себя
Ето как так нужно извернуться?
А.Я понял-несмотря на наличие всех гадостей,о которых пишет автор,нужно научиться любить себя.Ну правильно....А что...Прощать себя,верить себе,оправдывать...Боюсь,что "во первых" останется во последних,потому что автор до этого момента собственно этим и занимался.Да видно недостаточно.
Вы же хотите,например что бы не смотря на недостатки вас любили?Ну вот и вы так же ДОЛЖНЫ любить.И так же несмотря на недостатки.Надеюсь слово должны вас не испугало?
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Добрый день,
главная заповедь Священного Писания говорит о том, что нужно, во-первых, возлюбить Господа Бога своего, а также возлюбить ближнего своего, как самого себя. Сама формулировка предполагает, что человек сам себя любит. Но это ведь не всегда так. Наверняка, есть люди, которые себя не любят или недолюбливают, или вызывают у себя самих отвращение, или другие отрицательные эмоции, которые, в целом, могут выливаться в отрицательное к себе отношение. Как быть в этом случае?
Здравствуйте, Константин! Знаете, мне видится, что здесь нет равенства. Смотрите. Господь говорит «возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф. 22:39). Он не говорит «возлюби себя», Он говорит «возлюби ближнего». Можно для понимания добавить «как ранее любил себя», т.е. перенести акцент с себя на ближнего.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Если же вы спрашиваете, что это значит - возлюбить, то об этом вся остальная Библия. В той же главе Левит 19 очень много про это сказано. И Иисус много про это говорил и показывал на деле.
Я видом не видывал и слыхом не слыхивал,что бы Библия учила любить себя.Если и есть такое учение-то наверное от сатаны,анти-библия,где заповедь-возлюби себя наиглавнейшая.
 
Украина
Православный христианин
Добрый день,
главная заповедь Священного Писания говорит о том, что нужно, во-первых, возлюбить Господа Бога своего, а также возлюбить ближнего своего, как самого себя. Сама формулировка предполагает, что человек сам себя любит. Но это ведь не всегда так. Наверняка, есть люди, которые себя не любят или недолюбливают, или вызывают у себя самих отвращение, или другие отрицательные эмоции, которые, в целом, могут выливаться в отрицательное к себе отношение. Как быть в этом случае?
Мне всегда казалось что эти заповеди противоядие против эгоизма и нарцисизма, против гордыни. Человек склонен замыкаться в себе и считать себя лучшим во всём, даже в ненависти к себе. Соблюдение этих заповедей освобождают человека от внутренней гордыни и дают ему путь развития любви и уважения к другим. Эти другие могут быть даже врагами, но через смерть Христа их надо простить, потому что Он требует совершенства.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Скажем, убить себя, чтобы спасти другого - неправильно.
Христос знал, что идёт на смерть, мог избежать её спокойно ... Он осознанно шёл на убийство себя ... Но это ведь не суицид верно? И Он принял смерть ради всех людей - вы это не правильным считаете?
 
Переславль Залесский
Православный христианин
В Евангелии действительно описан самоубийца, но это не Иисус, а Иуда, который повесился. Когда человека казнят на кресте, то это убийством себя никак не называется.
Не уходите отот ответа . Христос знал, что погибнет, после ореста солдатами. Мог этого избежать, но не сделал этого , а осознанно склонил голову. Как это называется? Вот именно жертвенность ради другого и различает самоубийство от подвига . Вы же утверждаете, что подвиг это не правильно.
 
Крещён в Православии
Христос знал, что идёт на смерть, мог избежать её спокойно ... Он осознанно шёл на убийство себя ... Но это ведь не суицид верно? И Он принял смерть ради всех людей - вы это не правильным считаете?
Христос также знал, что воскреснет, о какой может идти смерти речь если я знаю что бессмертен. А в случаи с Христом Он есть сама жизнь даже если хотите Он большее чем жизнь, Он её творец. В этом случаи ваш пример просто не уместен.
 
Православный христианин
Я не могу понять, где вы в Слове Божьем увидели извороты? Вроде бы все просто. Бог сотворил человека по Своему образу и подобию. И так же, как Он заповедал любить Себя, Он заповедал любить и человека, Своего сына. Любого человека - в том числе, конечно, и самого себя, коль скоро вы человек, а не собака :) Если Сам Господь любит тебя, как же ты должен к себе относиться?

Эта заповедь просто дает ориентир. Если бы не было сказано "как себя", можно было бы решить, что себя можно возненавидеть. Но это неправильно. Бог сделал человека не так. И, действительно, те, кто ненавидит себя, по-настоящему не умеют любить никого.
Боюсь что мы углубимся в словословие.Что вы вкладываете в понятие ненавидеть себя?Будучи ненавидим собой,человек кормит себя,заботится о себе,переживает за себя,хочет себе лучшего,а самое главное-хочет что бы его любили.Тоесть ненавидит то он себя не целиком а некую часть себя?Как же так получается-когда речь идёт о любви к себе-со стороны других-все вроде бы гладко и понятно.А когда о любви к ближнему-как то все дробится на части,возникают всякие во-первых,во-вторых.Мне кажется,если человек откладывает что то на во-вторых(в данном случае любовь к ближнему)-то скорее всего дальше любви к себе он и не продвинется.
 
Крещён в Православии
Здравствуйте, Константин! Знаете, мне видится, что здесь нет равенства. Смотрите. Господь говорит «возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф. 22:39). Он не говорит «возлюби себя», Он говорит «возлюби ближнего». Можно для понимания добавить «как ранее любил себя», т.е. перенести акцент с себя на ближнего.
Тут можно отметить, что Господь не говорит, что нужно возлюбить себя, потому что это как бы аксиома, само собой разумеющийся факт. Неужели не бывает людей, которые не любят себя и, в связи с этим, испытывают трудности с любовью к ближнему? Скажем, что делать человеку, который вырос во враждебной среде и отроду не видел любви? Ответ, скорее, будет выглядеть как "искать ее у Бога", потому что именно Он является ее главным источником.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Божественная Любовь, Жертвенная
Это принести себя в жертву не ради себя, а ради кого либо
Поэтому , выше Божественной Любви,нет
 
Украина
Православный христианин
Достаточно хорошо, чтобы понимать, что мое знание поверхностное. Я неплохо знаю Евангелие, прочел апостолов, читал Аквинского и кое-каких отцов православной церкви. Но и только.

Тем не менее, я считаю очень важным - хотя и нельзя объять необъятного - стараться понимать братьев по вере в Единого из других вероисповеданий. К сожалению, в мире такое понимание пока встречается нечасто.
Это просто удивительно для иудея, обычно представители этой религии в моём воображении рисовались через слова апостола Павла:
Прп. Ефрем Сирин
Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости

Поелику и Иудеи знамений требуют, а не мудрости школы Платона; а язычники мудрости ищут более, чем чудес.

Мы же проповедуем Христа распятаго, - Иудеям, требующим чудес, это соблазн, т.е. Его страдание, а язычникам, ищущим мудрости, это глупость.

Толкование на послания божественного Павла.
 
Православный христианин
Научиться любить хотя бы себя - неплохое начало..
Ну это смотря с какой стороны посмотреть.Со стороны бесов-так для них вообще отлично.
Ну вы же рано или поздно подойтете к этому вопросу с практической точки зрения?Ну,собственно говоря с точки зрения-ситуации-ничто что для этого делать?
Давайте посмотрим,что такое любовь с христианской точки зрения а потом наложим на это ваше стремление полюбить себя?
«Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит».
Вот у нас есть человек,с определенными качествами,которые он ненавидит.И на то есть основания.И тут оп-ля"все покрывает,всему верит,всего надеется,все переносит"?
С чем боролись,на то и напоролись-оказывается не нужно бороться с грехом-нужно это любить...Я вообще поражаюсь порой,как легко вас за нос водят определенные сущности....
 
Православный христианин
И где логика? Разве мама, которая любит сына так, как вы говорите, станет закармливать его сладостями или приучать к алкоголю? И вообще потакать его грехам? А почему сам сын, любя себя, должен потакать своим грехам? Любить свой грех, а тем более помогать ему - это значит ненавидеть себя, а не любить.
.
Так.Стоп.Есть вполне конкретный человек,который ненавидит себя.И этот вполне конкретный человек призывает сначала научиться любить себя.Все правильно?То,что он ненавидит в себе он должен научиться любить.Так понятно?
Что бы вы дальше не морочили голову себе и людям-любоаь к себе изначально заложена в человеке.Каким бы подлецом он себя не считал-он всегда желает себе добра.Нет таких людей в природе,желающих себе зла.Они могут себе причинять зло-но это совсем другой вопрос-из за неправильного представления о добре и зле.И именно поэтому в Библии нигде,никогда не говорится о том,что нужно научиться себя любить.Если вы будете продолжать в том же ракурсе-знайте,что проповедует сознательное взращивание эгоизма,а по сути сатанизм.Потому что то же самое советует сатана-любить себя.Всегда и в первую очередь.
 
Украина
Православный христианин
Бог знает что мы -человеки возлюбили себя, возлюбили свой выбор, свою волю и из за греховного закона боимся Бога и часто ненавидим других (Каин-Авель и т.п.) поэтому проявление такого же уважения к другим и наивысшего уважения и любви к Богу может ввести нас в равновесие и мы можем из-за выполнения этих заповедей стать лучше, принять Его волю и не делать зла другим.

Не считаю любовь к себе как к созданию Божиему чем то постыдным, а вот любовь к себе, точнее к своим привычкам и страстям может привести к плохому финалу.
 
Украина
Православный христианин
Обратное, к сожалению, не лучше: в представлении евреев христиане рисуются не то идолопоклониками, не то (не знаю, поверите ли) каннибалами. И опять же в основе этих представлений - высказывания во всех отношениях умных людей, еврейских мудрецов, которые, однако, было недостаточно осведомлены о чуждой религии.

Возможно это была попытка учителей-раввинов избежать влияния на их веру, обычно такой приём применяется в войнах и противник должен быть назван фашистом или нечистоплотной свиньёй( русиш швайн), так как бы человека надо приравнять к чему то нечистому, чтобы оправдать ненависть к нему и его уничтожение. Древний приём очевидно.

Но есть пророчества что именно иудеи смогут узнать антихриста и не смотря на все его ухищрения не поклонятся ему и уверуют во Христа в конце времён. Что касается нас призванных из язычников, то наше время во Христе будет окончено, так как вера среди языческих народов оскудеет.
 
Православный христианин
Так неправильно. Надо научиться любить не "то, что он ненавидит В СЕБЕ", а самого СЕБЯ. Божественную искру, свое бессмертное Я. И это совершенно точно не его грехи, болезни, недостатки и прочее.
Но ненавидит то он именно за грехи себя?..Если,как вы говорите он должен научиться любить в себе Божественную искру,то сама по себе проблема ненависти останется?И он так и не приступит к исполнению заповеди любви к ближнему-как чем я вам ииговорил. Есть грех-есть ненависть,нет греха-нет ненависти?Все очень просто-не хотите ненавидеть себя-боритесь с собственными грехами.Останется одна божественная искорка.
 
Сверху