как каяться в этих грехах?насколько это тяжкие грехи?
как каяться в этих грехах?насколько это тяжкие грехи?
А зачем рассказывать священнику, а не напрямую Богу?
А осознание "какой я плохой" - не покаяние ли? Когда будете рассказывать Богу, разве вам не будет стыдно?А зачем уходить в оффтоп?)
Думаю, здесь играет роль психологический момент.
Вам стыдно рассказывать о своих грехах священнику? Отлично. Это помогает вам осознать всю мерзость, совершенных вами грехов. А чем быстрее и полнее будет осознание, тем больше вероятность того, что вы покаитесь.
Бога же мы, часто, вообще не стесняемся. Исповедуясь "напрямую" Богу, так сказать, вряд ли у вас будет такое же чувство стыда и осознания вашей греховности.
Цель-то исповеди - покаяние, а не рассказ "о том, какой я плохой".
А разве также стыдно, как если перед батюшкой?А осознание "какой я плохой" - не покаяние ли? Когда будете рассказывать Богу, разве вам не будет стыдно?
А затем,что Священник духовный врач.И чтобы назначить лечение,он должен знать причину болезни.
Богу тоже нужно исповедоваться ежечасно,ежеминутно...
Понятие блуда вроде бы более понятное, понятие малакии неоднозначное. Вроде бы малакии геи-жёны, я не знаю как их называют по научному. Разъяснение малакии как рукоблудия дал Святой Василий Великий. Прав он был или ошибался я не знаю, но Церковь считает вслед за ним что малакии это рукоблудники. Для Церкви, получается, что это одинаковые грехи, блуда и рукоблудия, нет среди них лучше-хуже.Какой грех больше - блуд или рукоблудие ? Что предпочтительнее - пребывать в блудном сожительстве ("гражданский брак") или заниматься рукоблудием ?
Для Церкви, получается, что это одинаковые грехи, блуда и рукоблудия, нет среди них лучше-хуже.
Я думал речь идёт не о прилогах, а о самих грехах. По идее, грех убийства должен быть тяжелее греха блуда. Возможно, с грехами блуда и рукоблудия тоже так. Возможно, как я уже говорил, эти грехи просто видимые, а то, чему они сопутствуют мы не видим, но будут судимы эти скрытые от человеческого взора грехи более сурово. Надо разбираться что за этими грехами стоит, если они есть, а не оправдываться, какой грех лучше.Так и во грехе блуда. Есть - блудный помысл, есть услаждение им, есть развратная жизнь по необходимости (см. классическую литературу), а есть - услаждение грехом (как это было у Марии Египетской до ее покаяния).
А зачем рассказывать священнику, а не напрямую Богу?
На исповеди мы каемся в грехах Господу, Ему приносим свое покаяние и у Него просим прощения. Священник есть свидетель в нашем раскаянии и данной ему властью от Бога он может либо принять это наше раскаяние, либо нет.Сказано :А зачем рассказывать священнику, а не напрямую Богу?
Кому простите грехи, тому простятся; на ком
оставите, на том останутся.
Я думаю без особых подробностей, назвав лишь сам грех. А делить грехи на тяжкие и менее тяжкие, не стоит - грех он и есть грех! Но это мое личное мнение.как каяться в этих грехах?насколько это тяжкие грехи?