..и не введи нас во искушение.."

Интересующийся
Апостол Иаков говорит:
  • В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого,
  • но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью;
почему тогда молимся "и не введи нас во искушение"?
 
Православный христианин
Бог никого не искушает, но вводит в искушения, оставляя нас, когда мы не вразумляемся, Своей благодатью.
Позволяя событиям течь естественным образом без Его вмешательства, что в условиях падшей природы означает всяческие превратности, несчастья и искушения. Чтобы человек этим вразумился и обратился опять к Богу.

Поэтому "вводит в искушения" Своим оставлением вовсе не означает, что искушает. Каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью.
 
Интересующийся
Мир Вам, Олег!
Обсуждалось, здесь можно посмотреть
спасибо, Мария, но это меня тне приблизило к пониманию..как по мне притянуто за уши.Предложения типа этого «Не введи», т.е. не допусти, чтобы мы были введены." вызывают улыбку.Если должно бы было быть "не допусти" то было бы не допусти, а есть НЕ ВВЕДИ.. или вот "Не введи нас во искушение, то есть не допусти претерпеть нам от того, кто искушает." ..суть разные значения, я не самодур, к счастью,чтоб этим успокоиться и это воспринимать как объяснение..) еще "Впрочем, да не возникнет мысли, что Господь искушает,.." а почему это не возникнет если есть и такой текст -"И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама ..." Бытие 22.1 или "то не слушай слов пророка сего, или сновидца сего; ибо чрез сие искушает вас Господь, Бог ваш..." Вт 13.3..Это тогда когда как интерпретировать?
 
Интересующийся
Бог никого не искушает, но вводит в искушения, оставляя нас, когда мы не вразумляемся, Своей благодатью.
Позволяя событиям течь естественным образом без Его вмешательства, что в условиях падшей природы означает всяческие превратности, несчастья и искушения. Чтобы человек этим вразумился и обратился опять к Богу.

Поэтому "вводит в искушения" Своим оставлением вовсе не означает, что искушает. Каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью.
здравствуйте, Евгений. Если было бы так, то и молились бы "не остав нас Своей благодатью, а молимся "НЕ ВВЕДИ во искушение"..и еще - "...то не слушай слов пророка сего, или сновидца сего; ибо чрез сие искушает вас Господь, Бог ваш...", и еще - "И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама ..." . То как это не искушает?
 
Санкт Петербург
Православный христианин
"Впрочем, да не возникнет мысли, что Господь искушает,.." а почему это не возникнет если есть и такой текст -"И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама ..." Бытие 22.1 или "то не слушай слов пророка сего, или сновидца сего; ибо чрез сие искушает вас Господь, Бог ваш..." Вт 13.3..Это тогда когда как интерпретировать?
Толкование https://bible.optina.ru/old:vtor:13:01#prp_efrem_sirin - "Слова о том, что Бог никого не искушает, следует понимать так, что Бог никого не искушает всеми видами искушений, но искушает только неким особым видом искушения: чтобы не оказалось ложным написанное: Искушает вас Господь, Бог ваш чтобы мы не отказались от того, что Христос - Бог, и не говорили, что ложно Евангелие, в котором мы читаем, что Он спрашивал ученика, искушая его, но Сам знал, что собирался делать. Ибо есть искушение, рождающее грех, и таким искушением Бог никого не искушает, и есть искушение, проверяющее веру. Именно этим искушением и искушает Бог."

Бог испытывает, попускает согрешение по произволению согрешающего, но Сам не вводит в грех. Если есть произволение не согрешить, то Бог посылает благодать для укрепления этого произволения. Об этом и молимся.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Если было бы так, то и молились бы "не остав нас Своей благодатью, а молимся "НЕ ВВЕДИ во искушение"..и еще - "...то не слушай слов пророка сего, или сновидца сего; ибо чрез сие искушает вас Господь, Бог ваш...", и еще - "И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама ..." . То как это не искушает?

Кто молились, протестанты? Во всех случаях, "Бог искушал" говорится в переносном смысле. В Писании множество антропоморфных выражений, в которых говорится о Боге в переносном смысле. Например, "приклони небеса и сниде". Вы же не представляете это буквально, что Бог наклоняет небеса и сходит ногами на землю? Это говорится о Боге духовно. Точно также "Бог искушает", не представляйте себе это буквально, что сходит Бог на землю и нашептывает человеку на ухо различные искушения. Все это говорится о Боге в духовном смысле, то есть Бог отнимает от человека защищающую его благодать, а уж нашептывают ему в уши различные искушения после отъятия благодати совсем другие силы.
 
Бог испытывает, попускает согрешение по произволению согрешающего, но Сам не вводит в грех.
Искушаемый человек это ещё не согрешающий. Действия и помыслы в искушении приводят либо к греху, либо к победе над собственными похотями. Вы согласны?
То как это не искушает?
Бог допускает искушение до человека. Вводит в искушение человека противник Божий, который без попустительства Божьего действовать не может. Бог, зная способность каждого христианина сопротивляться искушению собственной похотью, не допустит искушение сверх сил. Но искушается человек собственной похотью, собственными желаниями плоти.
Молиться можно как «не введи нас во искушение» так и «не допусти до нас искушение» или «не допусти искушение сверх сил». Смысл молитвы в этом не меняется.
Зах.3:2 И сказал Господь сатане: Господь да запретит тебе, сатана, да запретит тебе Господь, избравший Иерусалим! не головня ли он, исторгнутая из огня?
Иуд.1:9 Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: «да запретит тебе Господь».
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Апостол Иаков говорит:
  • В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого,
  • но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью;
почему тогда молимся "и не введи нас во искушение"?
желающий искуситься обязательно придет к искушению. Бог "ведет" человека "за руку", показывая через поступки, на что человек способен. Бог не противится воле человека,но не оставляет даже в подобных ситуациях.Какова Его безграничная милость и любовь к человеку!!! Христиане просят Бога не вести человека к этому роду познания греха,не смотря на свою же волю к этому.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Апостол Иаков говорит:
  • В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого,
  • но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью;
почему тогда молимся "и не введи нас во искушение"?
Олег, всё просто. Если человек с Богом, то он не впадёт ни в какое искушение. Т.е. говоря "не введи нас во искушение" мы призываем Бога в помощь, чтобы в это искушение не впасть самим.
 
Крещён в Православии
почему тогда молимся "и не введи нас во искушение"?[/QUOTE]
не думаю что вы (мы) святее патриархов, Сергия Радонежского или Серафима Саровского или Иоанна Кронштадского. Впрочем мы не знаем, какими словами они молились келийно и почему не выступали за редакцию слов молитвы Гоподней.
для себя я пришел к такому компромису: Дома я читаю молитву с правильным ( без всяких оговорок и пояснений)по смыслу словоупотреблением, к молитве же церковной отношусь как к "опорному конспекту" в котором "несущетвенное" опускается, как само собой разумеющееся.
в нашей земной жизни Господь не искушает нас на грех , а если и делает, что то похожее- было бы странно просить в конце молитвы противоположенное изначальному "да будет Воля Твоя"
но, по церковному преданию, после смерти Господь вводит нас в "последнее испытание" воздушных мытарств, которое и является тем экзаменом, к которому мы готовимся всю нашу земную жизнь.
смущающие нас прошения относятся уже к "загробной"части нашей жизни:
не введи нас во Искушение (воздушных мытарств), но избави нас от (обвинений, свидетельств) лукавого. То есть мы просим избавить нас от прохождения мытарств и эта просьба не противоречит предыдущим словам молитвы.
 
Украина
Православный христианин
Апостол Иаков говорит:
  • В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого,
  • но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью;
почему тогда молимся "и не введи нас во искушение"?
У преподобного Максима исповедника, если мне не изменяет память, эти слова говорят о том чтобы Бог сохранил от воздействия извне нашу душу. Но исполняется это только в том случае если живёшь по воле Божией. Остави нам долги наши, говорится о том чтобы внутри мы не подвергли себя ошибкам , грехам, но исполняется только тогда когда живём только по воле Божией. Насколько я понял просим чтобы Бог нас защитил от воздействия внутренних грехов и от воздействия на нас грехов из вне(лукавства внешнего). Тоесь везде просим защиты Божией.
 
Интересующийся
Кто молились, протестанты? Во всех случаях, "Бог искушал" говорится в переносном смысле. В Писании множество антропоморфных выражений, в которых говорится о Боге в переносном смысле. Например, "приклони небеса и сниде". Вы же не представляете это буквально, что Бог наклоняет небеса и сходит ногами на землю? Это говорится о Боге духовно. Точно также "Бог искушает", не представляйте себе это буквально, что сходит Бог на землю и нашептывает человеку на ухо различные искушения. Все это говорится о Боге в духовном смысле, то есть Бог отнимает от человека защищающую его благодать, а уж нашептывают ему в уши различные искушения после отъятия благодати совсем другие силы.
таким образом, Евгений, я могу объяснить все что угодно, даже если я этого не знаю..) просто сказать что "это в переносном смысле"..)
 
Крещён в Православии
спасибо всем за ответы, я обдумаю на досуге на выходных..
если время найдется- обдумайте и "симфонию" по словам искушение и испытание- по некоторым цитатам получается, вроде, что Бог и испытывает и искушает(не в смысле подговаривает, "а согреши, обойдется", а в смысле "тестирует" пойдет человек направо или налево)
 
Сверху