И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их Быт. 3:21

Крещён в Православии
Здравствуйте, Руслан. Дело в том, что я изучал не только сами Евангелие, но и историю, исторические факты, восходящие, между прочим, даже к самым первым векам Христианства. Удивляюсь, что многим искренне верующим(как Вы, например) не хватает(вернее они не смеют позволить себе критического подхода, не смеют позволить себе засомневаться даже в том, что никак не повлияет на их веру). В своём очерке я сделал, кстати, акцент на несколько ином вопросе. Оставим тему- ссылались ли евангелисты друг на друга или нет- я говорил о том, что исторически доказан тот не подлежащий сомнению факт, что древняя католическая церковь активно внедрялась и искажала уже написанные евангельские откровения, придавая им тот вид, который был выгоден римской церкви на то время. И да, Бог это допустил. А почему Он допускает войны, страдания невинных, страдания детей? Почему, в конце концов, Он допускает повсеместное и извечное торжество зла над добром? Вы ответите мне: "Не допускает, мол, а ПОПУСКАЕТ". Стало быть, ПОПУСТИЛ и это. Какое Вы имеете право утверждать, что столь всемогущи, и способны знать наперёд истинную волю Божью, которая только Ему одному ведома? Это уже, простите, гордыня!
До католиков мне дела нет, а гордыня у меня есть,да еще какая, только вот Христос сказал:19Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, 20уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.
Евангелие есть Слово Божье. Если текст Евангелия искажено, то есть - ложь, значит и Бог нас обманул, а все Святые просто фокусники со своими чудо творениями?
Давайте померимся авторитетами которые за и против Вашего подхода к Православной Вере :) Вот например святитель Феофан Затворник, его уважают и любят миллионы людей, а кто у вас?
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
"По некоторым вопросам и нам ведома".- С этим согласен, Сергей.
До католиков мне дела нет, а гордыня у меня есть,да еще какая, только вот Христос сказал:19Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, 20уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.
Евангелие есть Слово Божье. Если текст Евангелия искажено, то есть - ложь, значит и Бог нас обманул, а все Святые просто фокусники со своими чудо творениями?
Давайте померимся авторитетами которые за и против Вашего подхода к Православной Вере :) Вот например святитель Феофан Затворник, его уважают и любят миллионы людей, а кто у вас?

У меня, Сергей,- византийский сподвижник Варлаам (именно тот, с кем полемизировал Григорий Палама). Вот некоторые тезисы Варлаама: 1) Знание едино. Нельзя делить знание на Божественное и человеческое, как здоровье, подаваемое Богом и врачом, делить нельзя.ФИЛОСОФИЯ ТАКЖЕ НЕОБХОДИМА ДЛЯ ХРИСТИАН, КАК И ПИСАНИЕ. 2) Познать Бога невозможно. Возможно лишь символическое видение Бога. В этой жизни видеть Бога невозможно, но только после смерти... Я не могу понять только одного: откуда такая уверенность, что Писание не подделывали(откройте любой исторический источник - не христианский конечно(ибо христианский тщательно всё скрывает). И Вы это найдёте. Напр. монографию Дмитрия Деревенского). Я конечно понимаю, что вопрос относится к вопросам догматического богословия. Но вот я спрашиваю у форумчан(извиняюсь:братьев по переписке): "А каково Ваше личное мнение?" Мне тут же присылают 10 ссылок- на Второзаконие, Послание к Галатам, Деяние Апостолов и т.д. Я отвечаю: "всё это очень хорошо, но где Ваше собственное видение ситуации?"- "А у нас нет собственного видения: за нас уже всё давно увидел Апостол Павел". Я опять говорю: "Да не Бог Вас обманул, - люди, а главное- Вы сами себя: Бог - на Небесах, а этим миром владеет князь мира сего(если уж Вам так удобнее понять будет). Мне-то незачем этого понимать- я рационалист: вчера под машину попал невинный ребёнок и мучается в больнице. Почему Бог допустил? А можно найти и другой ответ: может быть этот обман с подтасовкой Евангелие- как раз и открыл ту вселенскую истину, о которой Вы пока не ведаете, но узнАете вскорости? Скажу ещё одну вещь: если бы Вы знали греческий и прочли всё в первоисточнике- даю слово: подняли бы на священника недоумённые глаза и спросили бы: "Что сие за книга такая? В глаза ещё такой не видали". А я скажу: таки обманули Вас и ещё будут обманывать, ибо в вопросах религии обмануть легче всего. Но я прощаю Ваш фанатизм и взамен поделюсь своим рационализмом: Иисус не был сыном Святого Духа, а сыном плотника. И не воскрес. Но был и остался Богом, и я в Него верю. И плАчу, и раскаиваюсь, и молюсь за других. Вот такой парадокс для Вашего догматического мышления.
 
Православный христианин
византийский сподвижник Варлаам (именно тот, с кем полемизировал Григорий Палама).
Не совсем понял. Вы говорите, что Варлаам Калабрийский прав?
калабрийский монах, писатель, философ и богослов, закончивший свои дни в лоне Римско-католической церкви в сане епископа Джераче
Учение Варлаама было осуждено Восточной Церковью как еретическое.


"А каково Ваше личное мнение?" Мне тут же присылают 10 ссылок- на Второзаконие, Послание к Галатам, Деяние Апостолов и т.д. Я отвечаю: "всё это очень хорошо, но где Ваше собственное видение ситуации?"- "А у нас нет собственного видения: за нас уже всё давно увидел Апостол Павел".
Но и а́ще мы́, или́ а́нгелъ съ небесе́ благовѣсти́тъ ва́мъ па́че, е́же благовѣсти́хомъ ва́мъ, ана́ѳема да бу́детъ.
Что мы можем сказать другого, если Апостолы и Отцы были Святы? Только повторить по нашей слабости.

вчера под машину попал невинный ребёнок и мучается в больнице. Почему Бог допустил?
Это трудный вопрос для современных батюшек. Но на него нет нового ответа. Все забыли о:
да не поклони́шися и́мъ, ни послу́жиши и́мъ: а́зъ бо е́смь Госпо́дь Бо́гъ тво́й, Бо́гъ ревни́тель, отдая́й грѣхи́ оте́цъ на ча́да до тре́тiяго и четве́ртаго ро́да ненави́дящымъ мене́,
не бо́ поклоните́ся бого́мъ ины́мъ: и́бо Госпо́дь Бо́гъ ревни́во и́мя, Бо́гъ ревни́въ е́сть:
Нельзя полностью исключать и стандартный ответ:
Отвѣща́ Иису́съ: ни се́й согрѣши́, ни роди́теля его́, но да явя́тся дѣла́ Бо́жiя на не́мъ:

Скажу ещё одну вещь: если бы Вы знали греческий и прочли всё в первоисточнике- даю слово: подняли бы на священника недоумённые глаза и спросили бы: "Что сие за книга такая? В глаза ещё такой не видали". А я скажу: таки обманули Вас и ещё будут обманывать, ибо в вопросах религии обмануть легче всего.
Не знаю греческого, но словари мне доступны. На церковнославянском и греческом:
Воскре́съ же [Иису́съ] зау́тра въ пе́рвую суббо́ту, яви́ся пре́жде Марі́и Магдали́ни, изъ нея́же изгна́ се́дмь бѣсо́въ.
ἀναστὰς δὲ πρωιῒ πρώτῃ σαββάτου ἐφάνη πρῶτον Μαρίᾳ τῇ Μαγδαληνῇ παρ᾿ ἧς ἐκβεβλήκει ἑπτὰ δαιμόνια
Перевод греческого слова ἀναστὰς виден в словаре.Даже если бы это слово в современном греческом означало другое, то это означает, что язык за 2000+ лет поменялся. Например, "друзья переводчика" с церковнославянского.

Под первоисточником понимаются апокрифы или что?

Иисус не был сыном Святого Духа,
Сiя́ же ему́ помы́слившу, се́, а́нгелъ Госпо́день во снѣ́ яви́ся ему́, глаго́ля: Ио́сифе, сы́не Дави́довъ, не убо́йся прiя́ти Марiа́мъ жены́ твоея́: ро́ждшеебося въ не́й, от Ду́ха е́сть свя́та:
Ни один из Святых Отцов такого и не утверждал. Вы откуда взяли это?
https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust/tolk_51/5
https://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolgarskij/tolkovanie-na-evangelie-ot-matfeja/1
https://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Stridonskij/tolkovanie-na-evangelie-po-matfeju/1
https://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/tolkovanija-na-chetveroevangelie/2
https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshtadtskij/tolkovanie-na-evangelie-ot-matfeja/1

Вы советовались с православными священниками по этому поводу?
а́ще же Христо́съ не воста́, тще́ у́бо проповѣ́данiе на́ше, тща́ же и вѣ́ра ва́ша.

Приступи́ша же нѣ́цыи от саддуке́й, глаго́лющiи воскресе́нiю не бы́ти, вопроша́ху его́,

Наряду с аллегоризмом очень удобная позиция- объявлять подделкой и отменять, что не нравится.
 
Крещён в Православии
Благодарю Вас , Сергей! Ожидал, что обрушитесь на меня с уничтожающей критикой. Но Вы показали себя очень сдержанным и тактичным человеком. А главное- весьма компетентным. Дело в том, что я, по профессии, - философ, хотя и верующий. Но православная догматика- не моё. К тому же за эти несколько дней устал от постоянных вопросов ко мне братьев по форуму. Для меня всё это чрезвычайно сложно, поскольку я мыслю совершенно иначе- скорее аналитически, чем православно-догматически. А здесь именно такие вопросы. Вот и сорвался в переписке с Вами. За что искренне прошу прощения. Работал до этого в интернет-издании "Философия по Христу". Так что, как видите , философия для меня главенствует. Оттого и упомянул Варлаама. Написал большую монографию: "Христианство в свете учения неоплатоников", где попытался проанализировать отличие понятия Святой Тройцы от неоплатоновской "триады". Опубликовал ещё несколько статей по античной философии. И вот теперь думаю: а не зря ли я зашёл на этот форум, где мне - не то, чтобы делать нечего, но попросту дефицит специфический знаний, касающихся чисто-христианской тематики. Задают вопросы- не в бровь, а в глаз: порой не сразу находишься, как ответить. Особенно много возражений, касающихся того, что в первородном грехе повинен не только Адам- а и вовсе весь последующий род человеческий. Но я, как философ не могу этого признать. Повреждение человеческой природы оставленное на нас адамовым грехом несомненно имеет место, являясь источником личного греха каждого. Но правнук не повинен за прадеда: он унаследовал болезнь прадеда, но не он прятался от Отца, стыдясь своей наготы, не он нарушил запрет о невкушении. Но вот сегодня на меня просто с цепи сорвались: доказывают мне с пеной у рта, что РЕАЛЬНО согрешили оказывается мы все, даже ещё нерождённые младенцы. Но в моём понимании- это абсурд. Да, несём на себе печать греха Адама, но виновен-то сам Адам. Нас тогда и в живых-то не было. Но напор догматизма чрезвычайно силён. Так что даже не уверен: попытаться остаться здесь или вновь заняться своим любимым делом. С уважением и благодарностью. Николай.
 
Православный христианин
Дело в том, что я, по профессии, - философ, хотя и верующий.
Если вы философ, то должны понимать, что означает термин - вера.
Ни как вас верующим назвать не могу.
Доверяющий, предпочитающий, ... /здесь вариаций много/ Православие.

Это ваш духовный путь /он похож на путь Святого апостола Фомы/.
Но верю, что придет время и вы воcкликнете.
«Господь мой и Бог мой»

PS: Николай.
Почитал ваши messages.
Вы не замечаете и похоже не хотите понять, что у вас на лицо наличие духовной болезни, которая именуется - высокоумие.
Вот когда с Божьей помощью исцелеете, то тогда принесете много пользы другим ...
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Николай, Ваш философский рационализм не должен подвергать сомнению вероучительные истины. Иначе такой человек не будет считаться православным верующим - если православные вероучительные истины не являются отправной точкой в его рассуждениях. Такой человек – язычник, или в лучшем случае – эклектик, а в худшем - еретик. Это я не в Ваш адрес пишу конкретно, но Ваши рассуждения уж очень симптоматичны. Даже не знаю что сказать…

Вот Вы такое пишете:
А я скажу: таки обманули Вас и ещё будут обманывать, ибо в вопросах религии обмануть легче всего. Но я прощаю Ваш фанатизм и взамен поделюсь своим рационализмом: Иисус не был сыном Святого Духа, а сыном плотника. И не воскрес. Но был и остался Богом, и я в Него верю.
Это антитеза? Или шутка какая? Или, может, это философский прием дискуссии от опровержения антитезы, или Ваше прямое убеждение? Страшно, ведь, слышать такое от грамотного человека, и непонятно.

И если это прямое Ваше утверждение, то это, выходит, и убеждение Ваше. Тогда какой Вы христианин? Все дальнейшие рассуждения Ваши, в таком случае, для православного христианина не имеют никакой цены. Пустое тогда все в Ваших рассуждениях. Пишу Вам без обид, и прошу и Вас на меня не обижаться. Я, может быть, Вас просто не понял. Или понял...

Давайте с этого важного момента рассуждать, иначе мы потонем в риторике. Ваши слова: "Иисус не был сыном Святого Духа, а сыном плотника. И не воскрес", - это Ваше прямое утверждение? Означает ли это, что под словом из данной цитаты "Иисус" Вами имеется в виду Иисус Христос, или только Иисус? Что означает Ваше "И не воскрес"??
 
Казахстан. Семей
Православный христианин
(...) напор догматизма чрезвычайно силён. Так что даже не уверен: попытаться остаться здесь или вновь заняться своим любимым делом. С уважением и благодарностью. Николай.

Попытайтесь, Николай. ) Попытка не пытка.
Догматика - это Истина, Океан.
Любимое дело - это чаще всего продолжать плескаться в домашнем бассейне. )
 
Крещён в Православии
Если вы философ, то должны понимать, что означает термин - вера.
Ни как вас верующим назвать не могу.
Доверяющий, предпочитающий, ... /здесь вариаций много/ Православие.

Это ваш духовный путь /он похож на путь Святого апостола Фомы/.
Но верю, что придет время и вы воcкликнете.
«Господь мой и Бог мой»

PS: Николай.
Почитал ваши messages.
Вы не замечаете и похоже не хотите понять, что у вас на лицо наличие духовной болезни, которая именуется - высокоумие.
Вот когда с Божьей помощью исцелеете, то тогда принесете много пользы другим ...

Спасибо, Владдимир! Стремление к умствованию- да, это есть. Хотя, я назвал бы, скорее- неуёмным стремлением к познанию. Ваше замечание понимаю и во многом принимаю. Но о чём тогда думает верующий, если нет стремления познать что-то новое, доселе неведомое. У верующего (если он , конечно, не сомневающийся пока)- такого стремления мне кажется нет. У него только одни мысли : о Боге. А о Боге ему известно всё(хотя Бог, на самом деле - непознаваем): о Тройце, о Евхаристии, он знает почти наизусть все четыре евангельских послания. Он знает, что Бог сотворил мир в 6 дней. Неужели нет желания узнать большего: как звёзды образуются в космические системы? Что имел в виду на самом деле Декарт произнося свои знаменитые: "cogito ergo sum"(не то, что пишут в предисловиях, а на самом деле?). Человек создан Богом для познания. Богу не нужно, чтобы люди пожизненно простаивали в церквях и били поклоны, разбивая себе лбы. Таковое- не по мне, и не по Богу. Ему не нужно даже, чтобы мы Его любили: Ему нужно, чтобы мы любили друг друга. Не зря ведь сказал: "Сделали малым сим, значит сделали Мне? Представьте себе ситуацию, когда реальный отец спасает сына, согласившись, напр.быть расстрелянным вместо него(а такое имело место в Великую Отечественную). Станет ли он после этого убеждать родственников своего сына: "Так не забудьте-же напомнить моему сыну, что это не кто-либо иной, а именно я спас его. И пусть теперь чтит меня и помнит- кому обязан своей жизнью". Я уверен, что сказал бы он совершенно иное: "Ни в коем случае не говорите: пусть никогда не узнает об этом и не страдает от боли, что отец умер за него". Уверен также, что таковой сын, узнавши правду, всю оставшуюся жизнь будет мучим муками совести и раскаиваться в том, что не сам умер за отца. Да, я философ, а "философия"- по гречески: "любовь к мудрости". И эта "любовь к мудрости" никак не мешает моей любви к Богу- а лишь дополняет и венчает её. Другое дело, что вера, порой, может колебаться и вообще- быть слабой. Но "любовь к мудрости" здесь не причём. Мне известен в корне неверный христианский лозунг: "меньше думай- больше верь". Но меньше думая- больше верить не станешь. Бог не зря создал эту вселенную. Он создал её для нашего познания. И не надо полагать, что тратя время на познание вселенной, нам не хватит времени для Бога. Я бы, пожалуй, сошёл с ума, если бы меня постоянно сверлила одна и та же мысль- что Он, мол, меня спас. И БОЛЬШЕ НИКАКИХ МЫСЛЕЙ. Даже не могу себе представить- насколько некоторые из верующих обеднили свою жизнь. Я покидаю этот форум: земная жизнь даётся человеку один раз. И я собираюсь продумать её до конца, прожить разнообразно и полноценно, не делая никому зла и не забываю при этом о Боге.
 
Православный христианин
Спасибо, Владдимир! Стремление к умствованию- да, это есть. Хотя, я назвал бы, скорее- неуёмным стремлением к познанию.
Рад вашему суждению!
Все будет у вас хорошо!
С Богом!

При таком самокритичном понимании своих духовных проблем, непременно многие откликнутся и помогут вам.
Поверьте на этом форуме нет тех кто хочет вас принизить, унизить, оскорбить ...
Николай, в ответах форумчан вам фанатизма нет!
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
От всего сердца благодарю Вас, Владдимир за эти слова и за это понимание. И простите великодушно, что бываю часто невыдержан. Буду бороться с этим с Божьей помощью. Благодати Вам Господней!
 
Православный христианин
От всего сердца благодарю Вас, Владдимир за эти слова и за это понимание. И простите великодушно, что бываю часто невыдержан. Буду бороться с этим с Божьей помощью. Благодати Вам Господней!
Николай.
Будь мужиком!
Не беги с этого форума, но горьких пилюль будет много ...
 
Православный христианин
Хотя, я назвал бы, скорее- неуёмным стремлением к познанию.
За 21 век много умов пыталось создать некую "истинную" духовность вне Бога, а многие полагались целиком на знания дарованные Богом.
Конечно преуспели тем кто с Богом.

Познание вне Бога обычно бывает от каких-либо духовных недугов: горделивости, самоуверенности, неуемной уверенности в правильности своих суждениях, ...

Вам близок путь исследования духовности, бытия, ...

Далее не хитрствуя лукаво предлагаю вам /но конечно вы вольны сделать так как считаете для себя уместным/:

- безукоснительно принять не колеблющуюся веру, а это означает, что Слово Божье для вас станет фундаментом всей вашей духовности и жизни;

- подружиться с писаниями Святых /в их суждениях изъянов нет/.
Ведь их писания - кладец духовного опыта.
Многим из Святых являлись Господь и Царица Небесная и многое им открыли.

- принять с верой таинства Церкви: покаяние, службы, причащение, ...

- ...

Проще говоря погрузиться в иной от того, который у вас сейчас есть духовный мир.
И погрузиться в него не просто принятием его по "букве", а через исполнение Божьих Заповедей.
И тогда вы узреете что означает термин "духовная брань" и конечно постепенно в вас будет возрастать духовность угодная Господу:
вера, смирение, кротость, чистота в суждениях, деяниях ..., не спорливость, не гневливость, ...

Вот тогда действительно таланты дарованные вам Богом послужат своему спасению и спасению других.
Как быстро вы этого достигнете ведомо только Господу.
На этом пути Господь многократно дарует вам возможность доказать верность Ему, а тем самым и любовь к Нему.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Но напор догматизма чрезвычайно силён.

Истинное смиренномудрие – духовный разум. Оно – дар Божий, оно – действие Божественной благодати в уме и сердце человека. Смиренномудрие есть образ мыслей, заимствованный всецело из Евангелия, от Христа.

Святитель Игнатий (Брянчанинов)

Догматизм это еще не смиренномудрие, но как прообраз его, так, что эти "шоры" полезны для сбережения зрения.
 
Православный христианин
Спасибо, Владдимир! Стремление к умствованию- да, это есть. Хотя, я назвал бы, скорее- неуёмным стремлением к познанию. Ваше замечание понимаю и во многом принимаю. Но о чём тогда думает верующий, если нет стремления познать что-то новое, доселе неведомое. У верующего (если он , конечно, не сомневающийся пока)- такого стремления мне кажется нет. У него только одни мысли : о Боге. А о Боге ему известно всё(хотя Бог, на самом деле - непознаваем): о Тройце, о Евхаристии, он знает почти наизусть все четыре евангельских послания. Он знает, что Бог сотворил мир в 6 дней. Неужели нет желания узнать большего: как звёзды образуются в космические системы? Что имел в виду на самом деле Декарт произнося свои знаменитые: "cogito ergo sum"(не то, что пишут в предисловиях, а на самом деле?). Человек создан Богом для познания. Богу не нужно, чтобы люди пожизненно простаивали в церквях и били поклоны, разбивая себе лбы. Таковое- не по мне, и не по Богу. Ему не нужно даже, чтобы мы Его любили: Ему нужно, чтобы мы любили друг друга. Не зря ведь сказал: "Сделали малым сим, значит сделали Мне? Представьте себе ситуацию, когда реальный отец спасает сына, согласившись, напр.быть расстрелянным вместо него(а такое имело место в Великую Отечественную). Станет ли он после этого убеждать родственников своего сына: "Так не забудьте-же напомнить моему сыну, что это не кто-либо иной, а именно я спас его. И пусть теперь чтит меня и помнит- кому обязан своей жизнью". Я уверен, что сказал бы он совершенно иное: "Ни в коем случае не говорите: пусть никогда не узнает об этом и не страдает от боли, что отец умер за него". Уверен также, что таковой сын, узнавши правду, всю оставшуюся жизнь будет мучим муками совести и раскаиваться в том, что не сам умер за отца. Да, я философ, а "философия"- по гречески: "любовь к мудрости". И эта "любовь к мудрости" никак не мешает моей любви к Богу- а лишь дополняет и венчает её. Другое дело, что вера, порой, может колебаться и вообще- быть слабой. Но "любовь к мудрости" здесь не причём. Мне известен в корне неверный христианский лозунг: "меньше думай- больше верь". Но меньше думая- больше верить не станешь. Бог не зря создал эту вселенную. Он создал её для нашего познания. И не надо полагать, что тратя время на познание вселенной, нам не хватит времени для Бога. Я бы, пожалуй, сошёл с ума, если бы меня постоянно сверлила одна и та же мысль- что Он, мол, меня спас. И БОЛЬШЕ НИКАКИХ МЫСЛЕЙ. Даже не могу себе представить- насколько некоторые из верующих обеднили свою жизнь. Я покидаю этот форум: земная жизнь даётся человеку один раз. И я собираюсь продумать её до конца, прожить разнообразно и полноценно, не делая никому зла и не забываю при этом о Боге.
Мир Вам, Николай! Прочитала некоторые Ваши высказывания, и появилось желание написать Вам. У Вас сложились некоторые неверные представления о православной вере и верующих православных христианах. Во первых этот лозунг, который Вы назвали христианским "меньше думай - больше верь" совершенно не имеет своего подтверждения. Вот Вам доказательство: "Нет ничего более ценного, чем познание, ибо познание есть свет разумной души. Наоборот, незнание есть тьма. Как лишение света есть тьма, так и отсутствие познания есть помрачение разума. Неразумным существам свойственно незнание, разумным – познание. Поэтому, кто будучи от природы способен к познанию и ведению, не имеет его, тот, хотя он от природы и разумен, тем не менее по нерадивости и слабости души бывает хуже неразумных. Что касается познания, то под ним я разумею истинное познание сущего, ибо знания касаются сущего" Это написал великий учитель православной Церкви, надеюсь, этих слов вполне достаточно, чтобы Вы согласились с тем, что ошибаетесь в этом вопросе. Во вторых, что касается изучения вселенной, то через изучение чувственного, то есть видимого мира ум человека должен восходить к блаженной цели, состоящей в том, чтобы через чувства восходить к тому Кто выше чувства и восприятия, к тому Кто есть Виновник всего, Творец и Устроитель Ибо «от красоты созданий своих сравнительно рододелатель их познавается». То есть вы ошибаетесь во второй раз когда пишите, что верующие обеднили свою жизнь. Верующие не только не обеднили свою жизнь а обогатили ее многогранно, потому что у познания вселенной есть цель. Знаете ли Вы каким образом древние философы восходили от изучения вещественного и телесного к рассмотрению бестелесного и невещественного? В третьих, Вы не понимаете следующего действия и пишите еще одно свое заблуждение "люди пожизненно простаивали в церквях и били поклоны, разбивая себе лбы". Вы сможете избавиться от этого заблуждения только тогда, когда с Божьей помощью изменится Ваш ум. Есть еще и четвертое заблуждение, когда Вы пишите "Ему не нужно даже, чтобы мы Его любили: Ему нужно, чтобы мы любили друг друга". Дело в том, что любить друг друга Вы не сможете если проигнорируете первую заповедь: Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, — вот первая заповедь! Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя" Николай, перед Вами лежит огромный пласт неизученного, у Вас на пути много клише и заблуждений, лжи и обмана - все это похоже на непроходимые джунгли. Верую, что Господь наш Иисус Христос подаст Вам помощь, разумение и расчистит Вам путь к Себе.
 
Православный христианин
Особенно много возражений, касающихся того, что в первородном грехе повинен не только Адам- а и вовсе весь последующий род человеческий. Но я, как философ не могу этого признать. Повреждение человеческой природы оставленное на нас адамовым грехом несомненно имеет место, являясь источником личного греха каждого. Но правнук не повинен за прадеда: он унаследовал болезнь прадеда, но не он прятался от Отца, стыдясь своей наготы, не он нарушил запрет о невкушении. Но вот сегодня на меня просто с цепи сорвались: доказывают мне с пеной у рта, что РЕАЛЬНО согрешили оказывается мы все, даже ещё нерождённые младенцы. Но в моём понимании- это абсурд. Да, несём на себе печать греха Адама, но виновен-то сам Адам. ... Но напор догматизма чрезвычайно силён.
Догматики здесь совсем нет, так- формальное цитирование по совпадающим словам. Тогда попробуем по Вашему- логически.
да не поклони́шися и́мъ, ни послу́жиши и́мъ: а́зъ бо е́смь Госпо́дь Бо́гъ тво́й, Бо́гъ ревни́тель, отдая́й грѣхи́ оте́цъ на ча́да до тре́тiяго и четве́ртаго ро́да ненави́дящымъ мене́,
Госпо́дь долготерпѣли́въ и многоми́лостивъ и и́стиненъ, отъе́мляй беззако́нiя и непра́вды и грѣхи́, и очище́нiемъ не очи́ститъ пови́ннаго, отдая́ грѣхи́ отце́въ на ча́да, до тре́тiяго и четве́ртаго ро́да:
да не поклони́шися и́мъ, ниже́ послу́жиши и́мъ: я́ко а́зъ е́смь Госпо́дь Бо́гъ тво́й, Бо́гъ ревни́въ, отдая́й грѣхи́ отце́въ на ча́да до тре́тiяго и четве́ртаго ро́да ненави́дящымъ мене́,
творя́й ми́лость въ ты́сящы и отдая́й грѣхи́ о́тчи въ нѣ́дра ча́дъ и́хъ по ни́хъ: Бо́гъ вели́кiй и крѣ́пкiй,
Упоминается несколько раз, т.е. это немаловажно. И это прямые или процитированные глаголы Божии. При этом:
Да не у́мрутъ отцы́ за сы́ны, и сы́нове да не у́мрутъ за отцы́: кі́йждо за сво́й грѣ́хъ да у́мретъ.
Я́ко вся́ ду́шы моя́ су́ть, я́коже душа́ о́тча, та́ко и душа́ сыно́вня, моя́ су́ть: душа́, я́же согрѣши́тъ, та́ у́мретъ, и зоба́вшаго па́родки зу́бы оско́минны бу́дутъ.
Противоречие? Нисколько:
Не себе́ отмща́юще, возлю́бленiи, но дади́те мѣ́сто гнѣ́ву. Пи́сано бо е́сть: мнѣ́ отмще́нiе, а́зъ возда́мъ, глаго́летъ Госпо́дь.
Чем провинились дети? Здесь даже не про первородный грех, т.к. ограничено третьим-четвёртым родом. Дети сами и не согрешают вольно поначалу, но дурные наклонности отцов(предков) передаются примером и воспитанием. Патриарх в семье пользуется почётом и уважением и подаёт пример тем трём- четырём родам, имеющим его перед своими глазами. При упомянутом сроке жизни и получается такое количество родов. Это побочное следствие первородного греха. Возможно, так- с обратной стороны будет понятнее.
И поя́ Амвра́мъ Иохаве́ду, дще́рь бра́та отца́ своего́, себѣ́ въ жену́, и роди́ ему́ Ааро́на и Моисе́а и Марiа́мь сестру́ и́хъ: лѣ́тъ же житiя́ Амвра́мова сто́ три́десять се́дмь.

Он знает, что Бог сотворил мир в 6 дней. Неужели нет желания узнать большего: как звёзды образуются в космические системы?
Мы верим, что Бог сотворил всё за 6 дней- это 6 суток, а не периодов. Из свидетелей- только ангелы. Но они не ответят, и спрашивать не нужно. Поэтому читаем Писание.
Егда́ [сотворе́ны] бы́ша звѣ́зды, восхвали́ша мя́ гла́сомъ ве́лiимъ вси́ а́нгели мои́.
Не образуются, а сотворены. Нет никакого развития- всё сотворено совершенным.
И ви́дѣ Бо́гъ вся́, ели́ка сотвори́: и се́ добра́ зѣло́. И бы́сть ве́черъ, и бы́сть у́тро, де́нь шесты́й.
Дальше только деградация.
глаго́лю ва́мъ, я́ко сотвори́тъ отмще́нiе и́хъ вско́рѣ. Оба́че Сы́нъ человѣ́ческiй прише́дъ у́бо обря́щетъ ли [си́] вѣ́ру на земли́?

Что имел в виду на самом деле Декарт произнося свои знаменитые: "cogito ergo sum"(не то, что пишут в предисловиях, а на самом деле?).
У Декарта- сложная биография. Зачем нам искать в стоге сена, если можно почитать, например, отчественных авторов?

Человек создан Богом для познания. Богу не нужно, чтобы люди пожизненно простаивали в церквях и били поклоны, разбивая себе лбы.
И для познания- так написано. Мне кажется, что Вы что-то придумали и теперь пытаетесь это разоблачить.
Во́лю же твою́ кто́ позна́, а́ще бы не ты́ да́лъ еси́ прему́дрость и посла́лъ еси́ Ду́ха свята́го твоего́ от высоты́?
И та́ко испра́вишася стези́ су́щихъ на земли́, и я́же тебѣ́ уго́дна, научи́шася человѣ́цы
и прему́дростiю спасо́шася.

Въ за́повѣдехъ твои́хъ поглумлю́ся, и уразумѣ́ю пути́ твоя́. (поглумлюсь-поразмышляю)
Тогда́ явле́ни бу́дутъ печатлѣ́ющiи зако́нъ, е́же не учи́тися.
Блаже́ни а́лчущiи и жа́ждущiи пра́вды: я́ко ті́и насы́тятся.
неви́димая бо его́, от созда́нiя мíра творе́ньми помышля́ема, ви́дима су́ть, и присносу́щная си́ла его́ и Божество́, во е́же бы́ти и́мъ безотвѣ́тнымъ.

но гряде́тъ ча́съ, и ны́нѣ е́сть, егда́ и́стиннiи покло́нницы покло́нятся Отцу́ ду́хомъ и и́стиною: и́бо Оте́цъ таковы́хъ и́щетъ покланя́ющихся ему́:
Глаго́ла ему́ Иису́съ: а́зъ е́смь пу́ть и и́стина и живо́тъ: никто́же прiи́детъ ко Отцу́, то́кмо мно́ю:
Где Истину найдёте, как не в Церкви?
Так бывает:
Пе́рвое у́бо, сходя́щымся ва́мъ въ це́рковь, слы́шу въ ва́съ ра́спри су́щыя, и ча́сть нѣ́кую [си́хъ] вѣ́рую.
Но:
И слы́шавъ Иису́съ глаго́ла и́мъ: не тре́буютъ здра́вiи врача́, но боля́щiи: не прiидо́хъ призва́ти пра́ведники, но грѣ́шники на покая́нiе.


Да, я философ, а "философия"- по гречески: "любовь к мудрости". И эта "любовь к мудрости" никак не мешает моей любви к Богу- а лишь дополняет и венчает её. Другое дело, что вера, порой, может колебаться и вообще- быть слабой. Но "любовь к мудрости" здесь не причём.
сы́нове ага́рини взыску́ющiи ра́зума, и́же на земли́, купцы́ Мера́ни и Ѳема́ни, и басносло́вцы и взыска́телiе ра́зума, пути́ прему́дрости не увѣ́дѣша, ниже́ помяну́ша сте́зь ея́.

Мне известен в корне неверный христианский лозунг: "меньше думай- больше верь". Но меньше думая- больше верить не станешь.
Опять скажу, что Вы что-то придумали и теперь пытаетесь это разоблачить.

Бог не зря создал эту вселенную. Он создал её для нашего познания. И не надо полагать, что тратя время на познание вселенной, нам не хватит времени для Бога.
Ищи́те же пре́жде ца́рствiя Бо́жiя и пра́вды его́, и сiя́ вся́ приложа́тся ва́мъ.

Вы пришли на форум(базарную площадь) за мудростью? Не нужно искать здесь мудрости и не нужно надеяться, что выслушают и поймут, когда говорите очевидно несовместимые с тематикой форума вещи. Сходу опровергать то, что другим дорого- по-человечески немудро. Читайте Святых Отцов и других авторов, но помните, что Отцы Святы, а другие авторы- нет и за одно прочтение это в себе не уместить. После, возможно, и опровергать не придётся.
 
Крещён в Православии
Спасибо Вам, дорогая Ирина. Простите, что не ответил сразу (слишком много было прочих писем с едкой критикой, и я в силу греховного самолюбия, отвечал в первую очередь на них). И вот, только сейчас заметил Ваше: полное доброты, понимания, участия. Спасибо Вам. Я действительно чувствую в себе последнее время некую ожесточённость, нетерпимость. Особенно остро переживаю христианский фанатизм по типу: "Не передавайте мне свечку через левое плечо"; "Почему только два раза сказал аминь? Необходимо три раза сказать". А одна христианская читательница с портала проза.ру, где я публиковал произведения также и по историко-религиозной тематике- так вообще ответила: "В аду Вам гореть за Ваши мысли". Я ответил, что об этом знает только Господь и уж точно не Вам меня туда посылать. Печатался после в философском электронном издании...Короче, надоело мне всё это. Думаю, вот зайду на христианский сайт: может там кого-то уму-разуму научу! Какой-там! Все держаться за Писание, как (извиняюсь) монашка за свои трусы. А подумать, критически взвесить, отсеять важное от второстепенного, истину от приписанных еретиками искажений и явных подтасовок- ни у кого и в мыслях нет. Я спрашиваю: "Какое Ваше личное мнение?" А мне в ответ, типа: "У нас мнения нет: за нас всё продумал Св. Яков с апостолом Павлом. Дорогая Ирина, я раскаиваюсь. Но вечные вопросы разрывают меня, и я не могу отыскать правильный ответ. Действительно, первая заповедь: "Возлюби Бога своего". Но я этого не понимаю. Я не понимаю, как можно возлюбить Бога, которого я не знаю и вообще, даже ни разу не видел, не возлюбив сначала ЛЮДЕЙ. Моё глубокое убеждение: возлюби людей, помоги "малым сим", закали свою душу милосердием. И только после этого, если очень повезёт, возлюбишь и Бога. Я живу совершенно один, меня навещает родственница: очень верующая. Она, судя по всему, возлюбила Бога прежде людей. А мне так тяжело на душе, и я обращаюсь к ней с надеждой на утешение. Но где её сострадание? Она любит Бога больше, чем страдающего человека. У меня на глазах слёзы, а она отсылает меня к Богу. А разве не Он дал ей заповедь утешить страждущего? Ведь Бог, при встрече, не спросит тебя: любил ли ты Его, Он даже не спросит- христианин ли ты, мусульманин, буддист, или вообще- атеист. Он просто заглянет тебе в душу. И что же Он там увидит: твой друг болел, а ты не навестил его; твой брат страдал, а ты его не утешил; человек любил тебя, а ты предал его...Пусть каждый придумает для себя свой пример. Ещё раз, благодарю Вас, дорогая Ирина. Света Вам, Добра и Божьего благословения! Николай.
 
Православный христианин
Ведь Бог, при встрече, не спросит тебя: любил ли ты Его, Он даже не спросит- христианин ли ты, мусульманин, буддист, или вообще- атеист.
Это неверно.
И́же вѣ́ру и́метъ и крести́тся, спасе́нъ бу́детъ: а и́же не и́метъ вѣ́ры, осужде́нъ бу́детъ.
Вѣ́руяй въ Сы́на и́мать живо́тъ вѣ́чный: а и́же не вѣ́руетъ въ Сы́на, не у́зритъ живота́, но гнѣ́въ Бо́жiй пребыва́етъ на не́мъ.
Пожалуйста, читайте Библию и Святых Отцов, а не Осипова.
 
Православный христианин
Печатался после в философском электронном издании...
Аналогия: Вы сразу поняли законы философии или сначала прочли десяток авторов, Декарта того-же? Цитировали ли Вы авторов или писали только свои мысли? Приводили ли список литературы в конце статьи?

Я не понимаю, как можно возлюбить Бога, которого я не знаю и вообще, даже ни разу не видел, не возлюбив сначала ЛЮДЕЙ.
Почти цитируете:
А́ще кто́ рече́тъ, я́ко люблю́ Бо́га, а бра́та своего́ ненави́дитъ, ло́жь е́сть: и́бо не любя́й бра́та своего́, его́же ви́дѣ, Бо́га, его́же не ви́дѣ, ка́ко мо́жетъ люби́ти?
 
Сверху