и Слово было Бог

Владимир
Православный христианин
Мой муж-атеист.Православие воспринимает только как обычай русского народа.Однажды он меня спросил:Зачем Богу нужно было слово Бог?После того как услышал фразу из Библии:"В начале было Слово,и Слово было у Бога,И Слово было Бог".Я не знала,что ответить.Я и сама толком не понимаю этой фразы.Помогите пожалуйста:)
 
Этот текст есть одно из евангельских свидетельств тринитарного догмата. Слово было у Бога - это про внутритроичную жизнь, о том, что Сын (Слово) существовал в Боге предвечно, до того, как началось творение. Фраза "в начале было Слово" и "Слово было Бог" подчеркивает божественное достоинство Сына, равное Отцу и Духу, хотя толкуют "в начале было Слово" в том смысле, что Бог Слово (Сын) и был Творцом (Отец вся творит Сыном в Духе Святом) всего, что начало быть, почему и и сказано: " вначале". Начало можно помыслить не к Богу, Он вечен, а к тому, что начиналось, т.е. к творению.
 
Ж

жанат

Guest
хотя толкуют "в начале было Слово" в том смысле, что Бог Слово (Сын) и был Творцом (Отец вся творит Сыном в Духе Святом) всего, что начало быть, почему и и сказано: " вначале". Начало можно помыслить не к Богу, Он вечен, а к тому, что начиналось, т.е. к творению.


Вы хоть сами поняли?. "Начало можно помыслить не к Богу, Он вечен, а к тому, что начиналось, т.е. к творению."
 
Ж

жанат

Guest
Абсолютно все понятно ... Вы с шестоднева начните , а еще лучше отсюда ....

Извините Вы сами читали?
если нет, то давайте начнем вместе.
итак. согласно диакона Андрея Кураева
Вот что увидел в прошлом мира (пророк) Моисей:

быт 1.1 В начале сотворил Бог небо и землю.

все предельно ясно, был Бог и он сотворил.

а что пишет (говорит) Иоанн,
1.1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог."

т.е внес изменения (поправку) тем самым нарушил то что отказался нарушать Иисус. "Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков" (Мф.5,17) при этом непонятно если слово было у Бога, значит изначально должен быть Бог.
 
г. Пермь
Православный христианин
Извините Вы сами читали?
если нет, то давайте начнем вместе.
итак. согласно диакона Андрея Кураева
Вот что увидел в прошлом мира (пророк) Моисей:

быт 1.1 В начале сотворил Бог небо и землю.

все предельно ясно, был Бог и он сотворил.

а что пишет (говорит) Иоанн,
1.1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог."

т.е внес изменения (поправку) тем самым нарушил то что отказался нарушать Иисус. "Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков" (Мф.5,17) при этом непонятно если слово было у Бога, значит изначально должен быть Бог.

У Вас мысли изначально где рождаются ? В уме . Мысль это невысказанное слово .... А далее переходим к догмату о Святой Троице ...Христианское учение о святой Троице есть учение о Божественном Уме (Отце), Божественном Слове (Сыне) и Божественном Духе (Святом Духе) - Трех Божественных Лицах, обладающих единым и нераздельным Божественным Существом. А затем, переход к творению из ничего ...
 
1.1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог."

Все верно написано, у Бога не просто слава, Слово Бога - есть Дух Божий.

1 В начале сотворил Бог небо и землю.
2 Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.
3 И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.
(Быт.1:1-3)
 
г.Бакал
Православный христианин
Все верно написано, у Бога не просто слава, Слово Бога - есть Дух Божий.

Хм, неверно,
Слово Бога - есть Бог Слово (Логос и Сын Божий), вторая ипостась Святой Троицы.
Дух Божий - есть Бог Дух, третья ипостась Святой Троицы.

Говорить что Слово Бога - есть Дух Божий. - неправильно, не нужно так их сливать, это порочит догмат Троицы.

P.S. Проверить меня советую св. Иоанном Дамаскиным:
О Слове и Сыне Божием, доказательство из разума.
О Духе Святом; доказательство из разума.
 
г.Бакал
Православный христианин
1 В начале сотворил Бог небо и землю.
2 Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.
3 И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.
(Быт.1:1-3)

Просто хочу указать на присутствие Трех Божественных Лиц (выделено шрифтом).
 
г.Бакал
Православный христианин
... спросил:Зачем Богу нужно было слово Бог?После того как услышал фразу из Библии:"В начале было Слово,и Слово было у Бога,И Слово было Бог".

Это не только догмат Св. Троицы. Это и указание на присутствие Иисуса Христа как Слова при Творении.
Эти слова утверждают единство Заветов, Ветхого и Нового.
И говорят о Творении как о как о Благой Вести.
Во истину исполняется Закон.

В оформление этой мысли сделаю выборку, и выбелю шрифтами параллели:

а. Начало Ветхого Завета, первая книга;

1:1 В начале сотворил Бог небо и землю.
1:2 Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носил*ся над водою.
1:3 И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.
(Книга Бытия)

б. Начало Нового Завета, первое по времени написания Евангелие;

1:1 Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия, (Евангелие от Марка)

в. Последнее по времени написания Евангелие;

1:1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
1:2 Оно было в начале у Бога.
1:3 Все чрез Него нáчало быть, и без Него ничто не нáчало быть, что нáчало быть. (Евангелие от Иоанна)
 
У Вас мысли изначально где рождаются ? В уме . Мысль это невысказанное слово ....
Отталкиваясь от Вашей же аналогии, Вы можете, доказать (цитатами из Библии) - как мысль - невысказанное слово, вдруг стало человеческой плотью(Иисус)?


А далее переходим к догмату о Святой Троице ...Христианское учение о святой Троице есть учение о Божественном Уме (Отце), Божественном Слове (Сыне) и Божественном Духе (Святом Духе) - Трех Божественных Лицах, обладающих единым и нераздельным Божественным Существом.
А здесь, можете растоковать - как один из этих трех, являясь собственником "нераздельного Божественного Существа", и только один,вдруг приобрел второе человеческое существо (природу, естество)? И как же этот один может быть во всем равным с Отцом и Святым Духом? Как? Если у него стало два существа, а у тех только по одному существу. Не нужно знать высшую математику.

"Из ничего" - это пустота, это пустое место - это ничто, это небытие. Если Бог творил из пустоты, из небытия, то значит и Бог, исходя из Вашего посыла, тоже пустота, небытие.
Вы можете что-либо слепить из вакуума?
 
г. Пермь
Православный христианин
Отталкиваясь от Вашей же аналогии, Вы можете, доказать (цитатами из Библии) - как мысль - невысказанное слово, вдруг стало человеческой плотью(Иисус)?
Зачем доказывать то , что доказано, через воплощение ....

А здесь, можете растоковать - как один из этих трех, являясь собственником "нераздельного Божественного Существа", и только один,вдруг приобрел второе человеческое существо (природу, естество)? И как же этот один может быть во всем равным с Отцом и Святым Духом? Как? Если у него стало два существа, а у тех только по одному существу. Не нужно знать высшую математику.
А Вам растолковать с точки зрения катафатического или апофатического богословия ...Попробуйте представить бесконечность, обьять необъятное ..

"Из ничего" - это пустота, это пустое место - это ничто, это небытие. Если Бог творил из
пустоты, из небытия, то значит и Бог, исходя из Вашего посыла, тоже пустота, небытие.
Вы можете что-либо слепить из вакуума?
Вы невнимательно читаете ссылки...
Творя мир из небытия, Бог не создает его из Своей сущности (естества, природы), не формирует его из Себя. Если все Ипостаси Пресвятой Троицы единосущны Друг Другу, то созданный из небытия мир совсем не единосущен своему Творцу. «Всё сотворенное по своей сущности нисколько не подобно Творцу, но находится вне Его»,— учит св. Афанасий Великий. «В твари нет ничего, сродного с Троицей, кроме того, что она создана Троицей», — говорит блаженный Августин. Творческий акт Бога есть действие совершенно свободной Божественной воли, но не Божественной природы, в связи с чем мир совсем не тождественен Богу.
Насчет вакуума , не знаю такого состояния ... поясните что Вы хотели сказать .
 
Зачем доказывать то , что доказано, через воплощение ....
И в Вашей ссылке, и в других аналогичных местах не увидел доказатльств. Есть только константация факта рождения Иисуса, ставшего Сыном Божьем, которое выдается за "воплощение абсолютного бога" - без каких - либо доказательств на основе Писания.

А Вам растолковать с точки зрения катафатического или апофатического богословия ...
Можете с обеих сторон.

Попробуйте представить бесконечность, обьять необъятное ..
Представил бесконечное, необъятное. И сразу же представил конечное, которое было подвержено страданиям и искушениям (Иисус). Что дальше?

Вы невнимательно читаете ссылки...
Это Вам кажется.

Творя мир из небытия, Бог не создает его из Своей сущности (естества, природы), не формирует его из Себя. Если все Ипостаси Пресвятой Троицы единосущны Друг Другу, то созданный из небытия мир совсем не единосущен своему Творцу. «Всё сотворенное по своей сущности нисколько не подобно Творцу, но находится вне Его»,— учит св. Афанасий Великий. «В твари нет ничего, сродного с Троицей, кроме того, что она создана Троицей», — говорит блаженный Августин. Творческий акт Бога есть действие совершенно свободной Божественной воли, но не Божественной природы, в связи с чем мир совсем не тождественен Богу.
Это субъектиные рассуждения человека, не наделенного пророческим даром, и по человеческим желаниям названного "великим". А где доказательства тех утверждений, которые присутствуют в этих субъективных рассуждениях? В упор не вижу.
Более того, эти рассуждения никак не объясняют термин "из ничего", который Вы употребили.

Насчет вакуума , не знаю такого состояния ... поясните что Вы хотели сказать .
Безвоздушное пространство, которое для нас материальных и есть "ничто". Можете из вакуума слепить что-либо?
Вопрос к аналогии Вашего утверждения, будто Бог творил мир "из ничего".
 
И в Вашей ссылке, и в других аналогичных местах не увидел доказатльств. Есть только константация факта рождения Иисуса, ставшего Сыном Божьем, которое выдается за "воплощение абсолютного бога" - без каких - либо доказательств на основе Писания.

Можете с обеих сторон.

Представил бесконечное, необъятное. И сразу же представил конечное, которое было подвержено страданиям и искушениям (Иисус). Что дальше?

Это Вам кажется.

Это субъектиные рассуждения человека, не наделенного пророческим даром, и по человеческим желаниям названного "великим". А где доказательства тех утверждений, которые присутствуют в этих субъективных рассуждениях? В упор не вижу.
Более того, эти рассуждения никак не объясняют термин "из ничего", который Вы употребили.

Безвоздушное пространство, которое для нас материальных и есть "ничто". Можете из вакуума слепить что-либо?
Вопрос к аналогии Вашего утверждения, будто Бог творил мир "из ничего".

Вы поймете, м/б, эти вершины православного богословия, если изучите для старта учение отцов-каппадокийцев об различии ипостаси, сущности и энергии в Боге.

"Названного" великим - это вы про святителя Василия, что ли, хотите нам сказать? Вы у нас антитринитарий? Арианин? Савеллианин? Томист? С каких позиций с вами начинать разговор, представьтесь, что вам надобно?

Представил бесконечное, необъятное. И сразу же представил конечное, которое было подвержено страданиям и искушениям (Иисус). Что дальше?

А вы, значит, как Несторий, считаете, что один - Иисус, а Другой - Бог Слово?
 
Сверху