- сомневающийся
Ну да, вроде уже все сказано об оправдании зла в мире давно и много раз. Конечно, можно согласиться с общеизвестным положеием христианской теологии о несотворенности зла и снятием за него ответственности с Бога. Однако, на мой взгляд есть аспект, который значительно умоляет представления о Боге в смысле абсолютного добра.
Ведь помимо зла возникающего вследствии аморального поведения человека есть зло естественное, которое возникает спонтанно и ничем не мотивированно, болезни, катаклизмы например. Да, можно это оправдать моральной ответственностью человека. Но! Если рассматривать, скажем, саму природу болезни, она же имеет, говоря христианским языком сотворенный характер. т.е. это например, различные бактерии и вирусы, которые действуют не только на человека но и вообще на все живое. Причем разнообразие болезней просто поражает. Все, кто видел медицинский справочник знают, что никакие пытки в своей изощренности и болезненности не сравнятся с болезнями (пардон за тафтологию).
Да, можно отмазаться и сказать, что все эта порча материи из-за первородного греха. Но возникает вопрос зачем же было создавать материю столь уязвимой для порчи? Ведь если "Бог это любовь", неужто нельзя было озаботиться что бы материя была невосприимчива к самым жутким болезням в сравнении с которыми даже тяжелые формы рака детский лепет? Ведь даже Иисус в общем-то легко отделался. А вот полежал бы он несколько лет в сознании медленно гния заживо. И я не о таких пустяках как проказа или сифилис, есть симптомы пострашнее от различных паразитов или лейшманиоз, например. Или генетические болезни. Одним словом, скажем, рождается ребенок с паталогией, мучается несколько лет, а потом умирает. В чем смысл? Какие такие страшные грехи совершили эти бедолаги за которые им выпала такая судьба?
Конечно всему этому можно найти отговорки, но если мы подразумеваем, что природа Бога именно такова как ее представляют христиане, совершенно немыслимо представить, что он не мог бы избавить мир от чрезмерных страданий, которые бессмыслены и беспощадны да и к тому же носят штучный характер, скажем 1 случай на миллион. К тому же из Библии мы помним, что Господь вполне себе вмешивался в дела земные просто по ничтожным поводам.
В общем, лично мне трудно представить, что наш мир контролирует (я о провиденциализме) именно всеблагое существо. Ну или божественное благо не совпадает с библейской интерпретацией.
Ведь помимо зла возникающего вследствии аморального поведения человека есть зло естественное, которое возникает спонтанно и ничем не мотивированно, болезни, катаклизмы например. Да, можно это оправдать моральной ответственностью человека. Но! Если рассматривать, скажем, саму природу болезни, она же имеет, говоря христианским языком сотворенный характер. т.е. это например, различные бактерии и вирусы, которые действуют не только на человека но и вообще на все живое. Причем разнообразие болезней просто поражает. Все, кто видел медицинский справочник знают, что никакие пытки в своей изощренности и болезненности не сравнятся с болезнями (пардон за тафтологию).
Да, можно отмазаться и сказать, что все эта порча материи из-за первородного греха. Но возникает вопрос зачем же было создавать материю столь уязвимой для порчи? Ведь если "Бог это любовь", неужто нельзя было озаботиться что бы материя была невосприимчива к самым жутким болезням в сравнении с которыми даже тяжелые формы рака детский лепет? Ведь даже Иисус в общем-то легко отделался. А вот полежал бы он несколько лет в сознании медленно гния заживо. И я не о таких пустяках как проказа или сифилис, есть симптомы пострашнее от различных паразитов или лейшманиоз, например. Или генетические болезни. Одним словом, скажем, рождается ребенок с паталогией, мучается несколько лет, а потом умирает. В чем смысл? Какие такие страшные грехи совершили эти бедолаги за которые им выпала такая судьба?
Конечно всему этому можно найти отговорки, но если мы подразумеваем, что природа Бога именно такова как ее представляют христиане, совершенно немыслимо представить, что он не мог бы избавить мир от чрезмерных страданий, которые бессмыслены и беспощадны да и к тому же носят штучный характер, скажем 1 случай на миллион. К тому же из Библии мы помним, что Господь вполне себе вмешивался в дела земные просто по ничтожным поводам.
В общем, лично мне трудно представить, что наш мир контролирует (я о провиденциализме) именно всеблагое существо. Ну или божественное благо не совпадает с библейской интерпретацией.