Иисус спускался в ад!?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Крещён в Православии
«Ибо для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом» (1Пет. 4:6)

Нравятся мне такие развернутые ответы! Спасибо Вам Юлия!
Не удивлю Вас и других читателей, если напишу - как я вижу написанное?

Сначала с контекстом:

5 Они дадут ответ Имеющему вскоре судить живых и мертвых.
6 Ибо для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом.
7 Впрочем близок всему конец. Итак будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах.

Вот что значит - живые и мертвые? Неужели Вы думаете, что живые - пока живы на земле?

До Христа все мертвые были, за исключением праведников

21 Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых.
22 Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут

63 Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь.

Словое Его - вот что принес Иисус и это главное - в слове жизнь вечная, конец смерти. Но не для всех. Кто не поверил - остается мертвым. А изначально - все были мертвые, но кто поверил в Христа - ожил в духе. Так вот и написано "Ибо для того и мертвым было благовествуемо" - потому что все были мертвыми.

40 И приходит к ученикам и находит их спящими, и говорит Петру: так ли не могли вы один час бодрствовать со Мною?
41 бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна.

И отдельно:

«Ибо для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом»

16 Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби.
17 Остерегайтесь же людей: ибо они будут отдавать вас в судилища и в синагогах своих будут бить вас,
18 и поведут вас к правителям и царям за Меня, для свидетельства перед ними и язычниками.
19 Когда же будут предавать вас, не заботьтесь, как или что сказать; ибо в тот час дано будет вам, что сказать,
20 ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас.

Посему и сказано: восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам. А „восшел“ что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли?» (Еф. 4:8-9).

7 Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова.
8 Посему и сказано: восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам.
9 А «восшел» что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли?
10 Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все.

Ну все правильно. Иисус сошел с небес вниз на грешную землю, где все, кроме праведников, после Адама были мертвы.

38 ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца.

Где здесь ад, и проповедь мертвым в аду?

  • Из пророчеств о сошествии во ад богословы выделяют:
    • слова самого Христа, обращённые к ученикам: «как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи» (Мф. 12:40);

Что за сердце земли? Три дня и три ночи? Вы действительно думаете, что это время - в сердце земли - Иисус был аду? Иисуса распяли в пятницу.

1ая ночь пятница - суббота
2ая ночь суббота - воскресенье

Думаю не надо напоминать, что первый день недели - это воскресенье и иудеев было?

9 Воскреснув рано в первый день недели, Иисус явился сперва Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов.

И где же 3-ая ночь и 3-ий день? Где?


А может быть здесь?

Что за сердце земли у иудеев? Забыли?

"...5 Так говорит Господь Бог: это Иерусалим! Я поставил его среди народов, и вокруг него – земли..."

...

не могу писать, продолжу потом.
 
Православный христианин
Нравятся мне такие развернутые ответы! Спасибо Вам Юлия!
Не удивлю Вас и других читателей, если напишу - как я вижу написанное?

Сначала с контекстом:

5 Они дадут ответ Имеющему вскоре судить живых и мертвых.
6 Ибо для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом.
7 Впрочем близок всему конец. Итак будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах.

Вот что значит - живые и мертвые? Неужели Вы думаете, что живые - пока живы на земле?

До Христа все мертвые были, за исключением праведников

21 Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых.
22 Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут

63 Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь.

Словое Его - вот что принес Иисус и это главное - в слове жизнь вечная, конец смерти. Но не для всех. Кто не поверил - остается мертвым. А изначально - все были мертвые, но кто поверил в Христа - ожил в духе. Так вот и написано "Ибо для того и мертвым было благовествуемо" - потому что все были мертвыми.

40 И приходит к ученикам и находит их спящими, и говорит Петру: так ли не могли вы один час бодрствовать со Мною?
41 бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна.

И отдельно:



16 Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби.
17 Остерегайтесь же людей: ибо они будут отдавать вас в судилища и в синагогах своих будут бить вас,
18 и поведут вас к правителям и царям за Меня, для свидетельства перед ними и язычниками.
19 Когда же будут предавать вас, не заботьтесь, как или что сказать; ибо в тот час дано будет вам, что сказать,
20 ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас.



7 Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова.
8 Посему и сказано: восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам.
9 А «восшел» что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли?
10 Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все.

Ну все правильно. Иисус сошел с небес вниз на грешную землю, где все, кроме праведников, после Адама были мертвы.

38 ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца.

Где здесь ад, и проповедь мертвым в аду?



Что за сердце земли? Три дня и три ночи? Вы действительно думаете, что это время - в сердце земли - Иисус был аду? Иисуса распяли в пятницу.

1ая ночь пятница - суббота
2ая ночь суббота - воскресенье

Думаю не надо напоминать, что первый день недели - это воскресенье и иудеев было?

9 Воскреснув рано в первый день недели, Иисус явился сперва Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов.

И где же 3-ая ночь и 3-ий день? Где?


А может быть здесь?

Что за сердце земли у иудеев? Забыли?

"...5 Так говорит Господь Бог: это Иерусалим! Я поставил его среди народов, и вокруг него – земли..."

...

не могу писать, продолжу потом.
16 Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби.
____________________
Это об апостолах.
____________________
0 ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас.
____________________
Что и случилось в момент Пятидесятницы, когда Дух Святый сошел на апостолов в виде огненных языков. Сей день есть день рождения Церкви Христовой.
____________________
Ну все правильно. Иисус сошел с небес вниз на грешную землю, где все, кроме праведников, после Адама были мертвы.
_____________________
Обратите внимание - апостол говорит "преисподние места земли", преисподня - ад. Ал находится под землей. Преисподние места земли. Так что выворачиание слов апостола к хорошему не приведет. Вы оспариваете учение Церкви о схождении Христа в ад? Вы считаете что Церковь Христова ошибается? Тогда простите Олег, что вы вообще делаете в Церкви Христовой? Может вам основать свою церковь, правда не от Христа а от Олега?

Вообще доктрина о нисхождении Христа в ад, похоже, ни у кого в ранней Церкви не вызывала сомнений. Вызывает сомнения она только у вас .
Она включена, по крайней мере, в два символа веры.

В апостольском символе веры сказано: «…был распят, умер и был погребен, сошел в царство смерти, на третий день воскрес из мертвых…». Также и в афанасьевском символе веры: «Который пострадал за наше спасение, сошел в царство смерти, воскрес из мертвых, вознесся на Небо, воссел одесную Отца и вернется судить живых и мертвых».

Подобного же взгляда придерживались св. отцы и учителя Церкви, жившие в эпоху, которая по времени не так далеко отстояла от эпохи в которую жили апостолы.

Так Тертуллиан, в частности, говорит: «Христос Бог, умерши, как человек, и будучи погребен, по писаниям, исполнил и тот закон, что, подобно всем людям умиравшим, сошел во ад; и не прежде взошел на высоту небес, как уже низошел в преисподнюю земли, чтобы там сделать спутниками себе патриархов и пророков» (О душе 55 [PL 2, 7]).

У св. Киприана Карфагенского мы встречаем упоминание о том, что Христос «заставил стихии смущаться Себя, ветры — служить, моря повиноваться, а ад — уступать». (О суете идолов [Цит. по: Св. КиприанКарфагенский. Творения. Ч. II. Киев, 1891. С. 8)]).

Лактанций кратко упоминает о том, что Христос сошел во ад, «находился в аду только два дня и попрал ад». (Божественные наставления 4, 27 [PL 535 A])

Более поздние восточные толкователи также не видят проблемы в самой доктрине схождения Христа в ад.

Примечательно на эту тему пишет Феофан Затворник:

Что значат: дольнейшия страны земли? — Иным кажется, что сим просто означается снишествие к нам, на землю, долу. Землю точно можно назвать, сравнительно с высочайшим небом, дольнейшею страною. Но святые отцы не останавливаются наверху земли и сходят в преисподняя ее. «Снисшел, говорит святой Дамаскин,— не на землю только, но и под землю». Блаженный Иероним пишет: «Дольнейшие страны земли — ад, в который Господь наш и Спаситель сходил, чтоб извлечь оттуда души святых и возвесть их с Собою на небеса». Также и Фотий у Экумения говорит, что Апостол этими словами указывает на ад. На этой же мысли заставляют остановиться и последующие слова: да исполнит всяческая, и прежняя речь: да возможете разумети, что высота и глубина. У Апостола намерение есть сказать, что Господь и яко Богочеловек всюду проник и всюду положил печать Своего благотворного воздействия. Этим Он и привлек все к Себе, все в Себе соединил и восставил, став источником всякого блага для всего существующего.

______________________
Три дня и три ночи?
______________________
Вы что мусульманин? Критикуем три дня и три ночи? Во - первых это ЗНАМЕНИЕ. "не будет вам знамения кроме...."Чем знамение отличается от пророчества? Можете рассказать?
Итак Знамение - это то событие, которое предвозвещает событие, по сущности сходное. Сердце земли - это как раз преисподня. А три дня и три ночи, если вы знаете у иудеев ночь и день - это не сутки, а светлый и темный период времени. В частности затмение, случившееся в момент распятия - есть тот "потерянный темный период", потерянная ночь. Это вообще азы толкования))))
____________________
Что за сердце земли у иудеев? Забыли?
____________________
А зачем нам иудеи?)))) Новый завет иудеи отвергли, отнят у них завет. Так что Иерусалим - не центр земли. Давно уже.

Далее, даю вам ссылку на ответ священника о Константина Пархоменко, как раз именно на эту тему: https://azbyka.ru/forum/xfa-blog-entry/tajna-pasxi-4.1545/

Вот выдержки:
Учение о Сошествии Христа во ад нашло достаточно полное раскрытие в «Строматах» Климента Александрийского (3-й век), утверждавшего, что проповедь Христа в аду коснулась не только ветхозаветных праведников, но и язычников, живших вне истинной веры. Комментируя (1Пет. 3:18-21), Климент выражает уверенность в том, что проповедь Христа была адресована всем, кто, находясь в аду, был способен уверовать во Христа: «Разве не показывают [Писания], что Господь благовествовал и погибшим в потопе, лучше же — скованным и содержавшимся в темнице и узах?.. Делает, думаю, и Спаситель Свое спасительное дело. Он и совершил его, всех возжелавших уверовать в Него — где бы те ни находились — через проповедь привлекши ко спасению. Если же Господь сходил во ад не с иной целью, кроме как чтобы благовествовать, — а Он [действительно] сходил [туда], — то благовествовал Он всем или только одним евреям? Итак, если всем, то и спасутся все уверовавшие, даже если они были из язычников, исповедуя [Господа] уже там...»
в. Ипполиту Римскому принадлежит и вот какой замечательный в богословском смысле текст: «Привратники ада, увидев Тебя, убоялись, и сокрушились врата медные, и вереи железные сломались, и се, Единородный вошел [туда] как душа к душам, Бог Слово одушевленное; ибо тело лежало во гробе и отнюдь не было лишено Божества; но, даже во аде пребывая, сущностью Он был со Отцом и таким образом был и в теле, и во аде. Ибо невместим Сын, как и Отец, и все объемлет [Собою], но добровольно вместился в тело одушевленное, чтобы вместе с душою Своею сойти во ад, а не только Божеством».
Здесь намечается тема вездеприсутствия Христа, Который все Собою наполнял: и Небеса, и землю, и преисподнюю.

св. Ипполит Римский, первый из других авторов, говорит о том, что перед Пришествием Христа в ад туда сошел Иоанн Креститель и проповедал там, возвещая грядущее Пришествие в ад Христа Жизнодавца. «[Иоанн Предтеча], потерпев смерть от Ирода, первый возвестил и тем, которые находились в аду, — он и там сделался предтечей, знаменуя, что и туда имеет сойти Спаситель, чтобы избавить души святых от руки смерти».
Мысль о вездеприсутствии Христа станет также излюбленной мыслью богословов и гимнографов Православной Церкви. Вспомним, например, прекрасный тропарь Великой Субботы: «Во гробе плотски, во аде же с душею яко Бог, в раи же с разбойником, и на Престоле был еси, Христе, со Отцем и Духом, вся исполняяй, Неописанный». Попробуем перевести этот тропарь на русский язык: «Во гробе – плотью; в аду – душою, ибо Бог; в Раю – с (покаявшимся) разбойником; и на Троне (Отца Небесного) ты был с Отцом и Духом, все наполняя (Своим присутствием), Вездесущий!»

 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Итогом к теме хочу написать вот что:
учение о Сошествии Христа во ад – твердая вера Церкви начиная с древнейших времен.

Святитель Иоанн Златоуст:
«Он называет ад "сокровищами темными". Это справедливо, ибо великое богатство хранилось там. Ведь все естество человеков, которое суть богатство Божие, прельстившим первого человека диаволом было ограблено и подведено под ярмо смерти... Как некий царь, найдя главаря шайки разбойников, который нападал на города, повсюду совершал ограбления, скрывался в пещерах и там прятал богатство, связывает этого главаря разбойников и предает его казни, а сокровище переносит в царские хранилища, так поступил и Христос: главаря разбойников и тюремного надзирателя, то есть диавола и смерть, Он связал Своей смертью, а все богатство, то есть род человеческий, перенес в царские хранилища... Сам Царь пришел к узникам, не устыдившись ни темницы, ни узников, — не мог же Он устыдиться тех, кого создал, — и сокрушил врата, сломал засовы, предстал аду, всю стражу его оставил в одиночестве и, взяв тюремного надзирателя связанным, так взошел к нам. Тиран приведен пленным, сильный — связанным; сама смерть, бросив оружие, обнаженной прибежала к ногам Царя».
 
Крещён в Православии
Обратите внимание - апостол говорит "преисподние места земли", преисподня - ад. Ал находится под землей.

23 И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его

Лоно Авраамово - тоже под землей?...

Нестыковка за нестыковкой...

22 Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его.

Куда тогда Ангелы отнесли нищего, если богач, находясь в аду видел Авраама и Лазаря, если Вы утверждаете, что ад - под землей?
 
Крещён в Православии
Вообще доктрина о нисхождении Христа в ад, похоже, ни у кого в ранней Церкви не вызывала сомнений. Вызывает сомнения она только у вас .

Да я и не сомневаюсь в этом.
Как может вызывать сомнения, если все сомнения покрыты доктриной. Если бы у кого-то были сомнения - люди бы не поверили и убили бы христианство на корню.

Не стоит наверно напоминать про культ предков у древних греков? Так вот - как объяснить народу, - где сейчас души их умерших предков, если:

"...Первоначально греки верили, что души умерших продолжают жить здесь же, в родной семье, около родного очага, но потом у них взяло верх представление об особом местопребывании усопших, хотя их взгляды на этот счет и не были вполне определенны и ясны для них самих..."

"...Культ предков имел прямо домашний или родовой характер..."

Неудивительно, что и ад - трактуется как "под землей":

Аи́д — в древнегреческой мифологии бог подземного царства мёртвых и название самого царства мёртвых.

Но Иисус про то, кте находится ад - не говорил. Да, в Библии упоминается преисподняя.

19 Засуха и жара поглощают снежную воду: так преисподняя -грешников.

И вот, кстати, ответ, вернее вопрос - почему же молимся за умерших?

Псалом 48

7 Надеющиеся на силы свои и хвалящиеся множеством богатства своего!
8 человек никак не искупит брата своего и не даст Богу выкупа за него:
9 дорога цена искупления души их, и не будет того вовек,
10 чтобы остался кто жить навсегда и не увидел могилы.
11 Каждый видит, что и мудрые умирают, равно как и невежды и бессмысленные погибают и оставляют имущество свое другим.
12 В мыслях у них, что домы их вечны, и что жилища их в род и род, и земли свои они называют своими именами.
13 Но человек в чести не пребудет; он уподобится животным, которые погибают.
14 Этот путь их есть безумие их, хотя последующие за ними одобряют мнение их.
15 Как овец, заключат их в преисподнюю; смерть будет пасти их, и наутро праведники будут владычествовать над ними; сила их истощится; могила – жилище их.
16 Но Бог избавит душу мою от власти преисподней, когда примет меня.

Что же это такое - праведники будут владычествовать над ними в преисподней?

Не похоже ли это на разговор богача и Авраама?

24 и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем.
25 Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь – злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь;

Так что же -по Вашему - все это действие происходит под землей?
 
Крещён в Православии
В апостольском символе веры сказано: «…был распят, умер и был погребен, сошел в царство смерти, на третий день воскрес из мертвых…». Также и в афанасьевском символе веры: «Который пострадал за наше спасение, сошел в царство смерти, воскрес из мертвых, вознесся на Небо, воссел одесную Отца и вернется судить живых и мертвых».

А Вы, Юлия - кто - протестант?

Апостольский Символ веры:
Текст Апостольского Символа был всегда широко распространён в Западной Церкви и используется ныне в богослужении Римско-католической, Англиканской и некоторых иных протестантских, а также православных церквей западного обряда. Также он входит в состав молитвы розария.

Афанасьевский Символ веры:
Традиционно в католичестве приписывался св. Афанасию Александрийскому, жившему в IV веке и писавшему на греческом языке, чем и объясняется его название.

Я лично признаю

Молитва Символ веры — краткое и точное изложение основ христианского вероучения, составленное и утвержденное на 1-м и 2-м Вселенских Соборах.

http://www.pravmir.ru/simvol-very/

И там нет того, что Иисус спускался в ад!
 
Крещён в Православии
Вы что мусульманин? Критикуем три дня и три ночи? Во - первых это ЗНАМЕНИЕ. "не будет вам знамения кроме...."Чем знамение отличается от пророчества? Можете рассказать?
Итак Знамение - это то событие, которое предвозвещает событие, по сущности сходное. Сердце земли - это как раз преисподня. А три дня и три ночи, если вы знаете у иудеев ночь и день - это не сутки, а светлый и темный период времени. В частности затмение, случившееся в момент распятия - есть тот "потерянный темный период", потерянная ночь. Это вообще азы толкования))))

Нет, не мусульманин.

3 дня - чертверг, пятница, суббота
3 ночи - четверг/пятница, пятница/суббота, суббота/воскресенье

Сердце земли для иудеев - это был Иерусалим.

"...5 Так говорит Господь Бог: это Иерусалим! Я поставил его среди народов, и вокруг него – земли..."


А зачем нам иудеи?)))) Новый завет иудеи отвергли, отнят у них завет. Так что Иерусалим - не центр земли. Давно уже.

А это азы Евангелия. К кому изначально пришел Иисус?

24 Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева.

Иерусалим не центр земли сейчас, но на момент прихода Христа был центром!

И только после воскресения Он сказал:

14 Наконец, явился самим одиннадцати, возлежавшим на вечери, и упрекал их за неверие и жестокосердие, что видевшим Его воскресшего не поверили.
15 И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари.
16 Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет.
 
Крещён в Православии
утверждавшего, что проповедь Христа в аду коснулась не только ветхозаветных праведников, но и язычников, живших вне истинной веры.

До чего дошло... То есть - язычники - были на Лоне Авраамовом? Интересное мнение...

А Илие и Моисею, которые явились к Иисусу при жизни, Иисус после воскресения - тоже проповедовал Евангелие Царствия Небесного?
 
Интересующийся
До чего дошло... То есть - язычники - были на Лоне Авраамовом? Интересное мнение...
Не к праведникам сошла Душа Христа во аде, но грешное привести ко спасению для чего и проповедовал Христос душам грешников, а не праведников.
 
Крещён в Православии
в. Ипполиту Римскому принадлежит и вот какой замечательный в богословском смысле текст

Это Вы сами написали.

но, даже во аде пребывая, сущностью Он был со Отцом и таким образом был и в теле, и во аде.

Но Петр писал немного другое:

18 потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом,

св. Ипполит Римский, первый из других авторов, говорит о том, что перед Пришествием Христа в ад туда сошел Иоанн Креститель и проповедал там, возвещая грядущее Пришествие в ад Христа Жизнодавца.

Основываясь на чем он пишет?

Вспомним, например, прекрасный тропарь Великой Субботы

Любое, сказанное человеком слово о Господе должно основываться на Его Слове.
Кто автор? Смотрим - ага...

"...Вместе со своим сподвижником и другом Иоанном Дамаскином являются авторами многочисленных канонов, вошедших в богослужение Православной церкви..."

Немного отхожу от темы, но для понимания это тоже важно.

Открыл ТИПВ, случайно попавшуюся страницу (наверно бесы подгоняют - по Вашему) читаю:

"...По всей земле проповедано евангелие боговедения, обращающее противников в бегство не войной, не оружием и войсками,..."

Смотрю даты жизни:

Иоанн из Дамаска; ок. 675, Дамаск, Арабский халифат — ок. 753 (780), Лавра Саввы Освященного),

И смотрю дату Крещения Руси: 988 год.

То есть до 988 года - предки - язычники. Но в то же время пишется книга, со строчкой:

"...По всей земле проповедано евангелие боговедения, обращающее противников в бегство не войной, не оружием и войсками,..."

Еще интересный момент:

Ислам возник в начале VII века в Западной Аравии, в Мекке, где господствовало язычество. Каждое племя имело своих богов, идолы которых находились в Мекке. Этот период характеризуется постепенным разрушением патриархального родоплеменного строя и возникновением классового общества[1]
Никто никого не обманул? И что за монастыри

Почему там до VII века было язычество? Но в то же время - строились монастыри, например, в котором служил Дамасскин.

Почему Евангелие в то время - перестало проповедоваться по всему миру? Почему?
 
Крещён в Православии
Не к праведникам сошла Душа Христа во аде, но грешное привести ко спасению для чего и проповедовал Христос душам грешников, а не праведников.

Ага. Дискуссия продолжается. Вернемся к истокам:
https://azbyka.ru/forum/threads/kogo-xristos-vyvel-iz-ada.13382/

"...По этому вопросу существуют две позиции равно авторитетных:
Одна группа отцов настаивает на том, что «ад опустел», - это по преимуществу Восточные Отцы; другая группа Святых Отцов, по преимуществу Западных, настаивают на том, что Христос вывел из ада только Ветхозаветных праведников.
Дискуссия возможна и она продолжается..."

Кто не прав, по Вашему, Алексей? Неужели появилась треться позиция - что Христос вывел из ада грешников, которые поверили Ему? Неужели Вы думаете, что и богач из притчи о Лазаре - не поверил Христу? По моему - в аду очень плохо и все раскаиваются...

Алексей! А сейчас ад есть?
 
Интересующийся
Ага. Дискуссия продолжается. Вернемся к истокам:
https://azbyka.ru/forum/threads/kogo-xristos-vyvel-iz-ada.13382/

"...По этому вопросу существуют две позиции равно авторитетных:
Одна группа отцов настаивает на том, что «ад опустел», - это по преимуществу Восточные Отцы; другая группа Святых Отцов, по преимуществу Западных, настаивают на том, что Христос вывел из ада только Ветхозаветных праведников.
Дискуссия возможна и она продолжается..."

Кто не прав, по Вашему, Алексей? Неужели появилась треться позиция - что Христос вывел из ада грешников, которые поверили Ему? Неужели Вы думаете, что и богач из притчи о Лазаре - не поверил Христу? По моему - в аду очень плохо и все раскаиваются...

Алексей! А сейчас ад есть?
Я за первую равно авторитетную позицию
«ад опустел», - это по преимуществу Восточные Отцы Церкви
Христос не мог разрушить ад немножечко, но разрушил его до основания, смерть где твоё жало, ад где твоя победа?
 
Крещён в Православии
Я за первую равно авторитетную позицию
«ад опустел», - это по преимуществу Восточные Отцы Церкви
Христос не мог разрушить ад немножечко, но разрушил его до основания, смерть где твоё жало, ад где твоя победа?

Куда сейчас попадают грешные люди?
 
Православный христианин
Это Вы сами написали.



Но Петр писал немного другое:

18 потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом,



Основываясь на чем он пишет?



Любое, сказанное человеком слово о Господе должно основываться на Его Слове.
Кто автор? Смотрим - ага...

"...Вместе со своим сподвижником и другом Иоанном Дамаскином являются авторами многочисленных канонов, вошедших в богослужение Православной церкви..."

Немного отхожу от темы, но для понимания это тоже важно.

Открыл ТИПВ, случайно попавшуюся страницу (наверно бесы подгоняют - по Вашему) читаю:

"...По всей земле проповедано евангелие боговедения, обращающее противников в бегство не войной, не оружием и войсками,..."

Смотрю даты жизни:

Иоанн из Дамаска; ок. 675, Дамаск, Арабский халифат — ок. 753 (780), Лавра Саввы Освященного),

И смотрю дату Крещения Руси: 988 год.

То есть до 988 года - предки - язычники. Но в то же время пишется книга, со строчкой:

"...По всей земле проповедано евангелие боговедения, обращающее противников в бегство не войной, не оружием и войсками,..."

Еще интересный момент:

Ислам возник в начале VII века в Западной Аравии, в Мекке, где господствовало язычество. Каждое племя имело своих богов, идолы которых находились в Мекке. Этот период характеризуется постепенным разрушением патриархального родоплеменного строя и возникновением классового общества[1]
Никто никого не обманул? И что за монастыри

Почему там до VII века было язычество? Но в то же время - строились монастыри, например, в котором служил Дамасскин.

Почему Евангелие в то время - перестало проповедоваться по всему миру? Почему?
Нет, это не я написала, а св. отцы. Пройдите по ссылке. которую я вам дала. Самочинство - ваша епархия. Я ОТ СЕБЯ НИЧЕГО НЕ ПИШУ.

ПС - ислам возник в Аравии, куда ссылали еретиков от христианской веры. Ислам - имеет в себе корнем ересь Нестория.

Мне например для понимания вашего отступничества вполне хватает ваше ересиаршество на основе самочинного толкования Писания.

Итак вы не принимаете учения Церкви - а тем выводите себя из Ее лона.

Честно говоря мне не о чем говорить с отступником, тем паче читать его глупости. Засим тему закрываю. Как вредную и ненужную ересь и клевету на вероучение Православной церкви.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху