Нравятся мне такие развернутые ответы! Спасибо Вам Юлия!
Не удивлю Вас и других читателей, если напишу - как я вижу написанное?
Сначала с контекстом:
5 Они дадут ответ Имеющему вскоре судить живых и мертвых.
6 Ибо для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом.
7 Впрочем близок всему конец. Итак будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах.
Вот что значит - живые и мертвые? Неужели Вы думаете, что живые - пока живы на земле?
До Христа все мертвые были, за исключением праведников
21 Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых.
22 Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут
63 Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь.
Словое Его - вот что принес Иисус и это главное - в слове жизнь вечная, конец смерти. Но не для всех. Кто не поверил - остается мертвым. А изначально - все были мертвые, но кто поверил в Христа - ожил в духе. Так вот и написано "Ибо для того и мертвым было благовествуемо" - потому что все были мертвыми.
40 И приходит к ученикам и находит их спящими, и говорит Петру: так ли не могли вы один час бодрствовать со Мною?
41 бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна.
И отдельно:
16 Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби.
17 Остерегайтесь же людей: ибо они будут отдавать вас в судилища и в синагогах своих будут бить вас,
18 и поведут вас к правителям и царям за Меня, для свидетельства перед ними и язычниками.
19 Когда же будут предавать вас, не заботьтесь, как или что сказать; ибо в тот час дано будет вам, что сказать,
20 ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас.
7 Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова.
8 Посему и сказано: восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам.
9 А «восшел» что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли?
10 Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все.
Ну все правильно. Иисус сошел с небес вниз на грешную землю, где все, кроме праведников, после Адама были мертвы.
38 ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца.
Где здесь ад, и проповедь мертвым в аду?
Что за сердце земли? Три дня и три ночи? Вы действительно думаете, что это время - в сердце земли - Иисус был аду? Иисуса распяли в пятницу.
1ая ночь пятница - суббота
2ая ночь суббота - воскресенье
Думаю не надо напоминать, что первый день недели - это воскресенье и иудеев было?
9 Воскреснув рано в первый день недели, Иисус явился сперва Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов.
И где же 3-ая ночь и 3-ий день? Где?
А может быть здесь?
Что за сердце земли у иудеев? Забыли?
"...5 Так говорит Господь Бог: это Иерусалим! Я поставил его среди народов, и вокруг него – земли..."
...
не могу писать, продолжу потом.
16 Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби.
____________________
Это об апостолах.
____________________
0 ибо
не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас.
____________________
Что и случилось в момент Пятидесятницы, когда Дух Святый сошел на апостолов в виде огненных языков. Сей день есть день рождения Церкви Христовой.
____________________
Ну все правильно. Иисус сошел с небес вниз на грешную землю, где все, кроме праведников, после Адама были мертвы.
_____________________
Обратите внимание - апостол говорит "преисподние места земли", преисподня - ад. Ал находится под землей. Преисподние места земли. Так что выворачиание слов апостола к хорошему не приведет. Вы оспариваете учение Церкви о схождении Христа в ад? Вы считаете что Церковь Христова ошибается? Тогда простите Олег, что вы вообще делаете в Церкви Христовой? Может вам основать свою церковь, правда не от Христа а от Олега?
Вообще доктрина о нисхождении Христа в ад, похоже, ни у кого в ранней Церкви не вызывала сомнений. Вызывает сомнения она только у вас .
Она включена, по крайней мере, в два символа веры.
В апостольском символе веры сказано: «…был распят, умер и был погребен,
сошел в царство смерти, на третий день воскрес из мертвых…». Также и в афанасьевском символе веры: «Который пострадал за наше спасение, сошел в царство смерти, воскрес из мертвых, вознесся на Небо, воссел одесную Отца и вернется судить живых и мертвых».
Подобного же взгляда придерживались св. отцы и учителя Церкви, жившие в эпоху, которая по времени не так далеко отстояла от эпохи в которую жили апостолы.
Так
Тертуллиан, в частности, говорит: «Христос Бог, умерши, как человек, и будучи погребен, по писаниям, исполнил и тот закон, что, подобно всем людям умиравшим, сошел во ад; и не прежде взошел на высоту небес, как уже низошел в преисподнюю земли, чтобы там сделать спутниками себе патриархов и пророков» (О душе 55 [PL 2, 7]).
У
св. Киприана Карфагенского мы встречаем упоминание о том, что Христос «заставил стихии смущаться Себя, ветры — служить, моря повиноваться, а ад — уступать». (О суете идолов [Цит. по:
Св. КиприанКарфагенский. Творения. Ч. II. Киев, 1891. С. 8)]).
Лактанций кратко упоминает о том, что Христос сошел во ад, «находился в аду только два дня и попрал ад». (Божественные наставления 4, 27 [PL 535 A])
Более поздние восточные толкователи также не видят проблемы в самой доктрине схождения Христа в ад.
Примечательно на эту тему
пишет Феофан Затворник:
Что значат: дольнейшия страны земли? — Иным кажется, что сим просто означается снишествие к нам, на землю, долу. Землю точно можно назвать, сравнительно с высочайшим небом, дольнейшею страною. Но святые отцы не останавливаются наверху земли и сходят в преисподняя ее. «Снисшел, говорит святой Дамаскин,— не на землю только, но и под землю». Блаженный Иероним пишет: «Дольнейшие страны земли — ад, в который Господь наш и Спаситель сходил, чтоб извлечь оттуда души святых и возвесть их с Собою на небеса». Также и Фотий у Экумения говорит, что Апостол этими словами указывает на ад. На этой же мысли заставляют остановиться и последующие слова: да исполнит всяческая, и прежняя речь: да возможете разумети, что высота и глубина. У Апостола намерение есть сказать, что Господь и яко Богочеловек всюду проник и всюду положил печать Своего благотворного воздействия. Этим Он и привлек все к Себе, все в Себе соединил и восставил, став источником всякого блага для всего существующего.
______________________
Три дня и три ночи?
______________________
Вы что мусульманин? Критикуем три дня и три ночи? Во - первых это ЗНАМЕНИЕ. "не будет вам знамения кроме...."Чем знамение отличается от пророчества? Можете рассказать?
Итак Знамение - это то событие, которое предвозвещает событие, по сущности сходное. Сердце земли - это как раз преисподня. А три дня и три ночи, если вы знаете у иудеев ночь и день - это не сутки, а светлый и темный период времени. В частности затмение, случившееся в момент распятия - есть тот "потерянный темный период", потерянная ночь. Это вообще азы толкования))))
____________________
Что за сердце земли у иудеев? Забыли?
____________________
А зачем нам иудеи?)))) Новый завет иудеи отвергли, отнят у них завет. Так что Иерусалим - не центр земли. Давно уже.
Далее, даю вам ссылку на ответ священника о Константина Пархоменко, как раз именно на эту тему: https://azbyka.ru/forum/xfa-blog-entry/tajna-pasxi-4.1545/
Вот выдержки:
Учение о Сошествии Христа во ад нашло достаточно полное раскрытие в «Строматах»
Климента Александрийского (3-й век), утверждавшего, что проповедь Христа в аду коснулась не только ветхозаветных праведников, но и язычников, живших вне истинной веры. Комментируя
(1Пет. 3:18-21), Климент выражает уверенность в том, что проповедь Христа была адресована всем, кто, находясь в аду, был способен уверовать во Христа: «Разве не показывают [Писания], что Господь благовествовал и погибшим в потопе, лучше же — скованным и содержавшимся в темнице и узах?.. Делает, думаю, и Спаситель Свое спасительное дело. Он и совершил его, всех возжелавших уверовать в Него — где бы те ни находились — через проповедь привлекши ко спасению. Если же Господь сходил во ад не с иной целью, кроме как чтобы благовествовать, — а Он [действительно] сходил [туда], — то благовествовал Он всем или только одним евреям? Итак, если всем, то и спасутся все уверовавшие, даже если они были из язычников, исповедуя [Господа] уже там...»
в.
Ипполиту Римскому принадлежит и вот какой замечательный в богословском смысле текст: «Привратники ада, увидев Тебя, убоялись, и сокрушились врата медные, и вереи железные сломались, и се, Единородный вошел [туда] как душа к душам, Бог Слово одушевленное; ибо тело лежало во гробе и отнюдь не было лишено Божества; но, даже во аде пребывая, сущностью Он был со Отцом и таким образом был и в теле, и во аде. Ибо невместим Сын, как и Отец, и все объемлет [Собою], но добровольно вместился в тело одушевленное, чтобы вместе с душою Своею сойти во ад, а не только Божеством».
Здесь намечается тема
вездеприсутствия Христа, Который все Собою наполнял: и Небеса, и землю, и преисподнюю.
св.
Ипполит Римский, первый из других авторов, говорит о том, что перед Пришествием Христа в ад туда сошел Иоанн Креститель и проповедал там, возвещая грядущее Пришествие в ад Христа Жизнодавца. «[Иоанн Предтеча], потерпев смерть от Ирода, первый возвестил и тем, которые находились в аду, — он и там сделался предтечей, знаменуя, что и туда имеет сойти Спаситель, чтобы избавить души святых от руки смерти».
Мысль о вездеприсутствии Христа станет также излюбленной мыслью богословов и гимнографов Православной Церкви. Вспомним, например, прекрасный
тропарь Великой Субботы: «Во гробе плотски, во аде же с душею яко Бог, в раи же с разбойником, и на Престоле был еси, Христе, со Отцем и Духом, вся исполняяй, Неописанный». Попробуем перевести этот тропарь на русский язык: «Во гробе – плотью; в аду – душою, ибо Бог; в Раю – с (покаявшимся) разбойником; и на Троне (Отца Небесного) ты был с Отцом и Духом, все наполняя (Своим присутствием), Вездесущий!»