Иисусова молитва в условиях современности

Православный христианин
Об умном делании можно много читать и говорить, но мало что делать при этом практически.
Нужен ли для этого духовник или нет? Где найти настоящего духовника, а не просто книжного советчика?
Монашество не панацея?
Мы, простые миряне и не только, имеем много вопросов о том, как практиковать Иисусову молитву в условиях нашего современного мира.
 
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
Об умном делании можно много читать и говорить, но мало что делать при этом практически.
Нужен ли для этого духовник или нет? Где найти настоящего духовника, а не просто книжного советчика?
Монашество не панацея?
Мы, простые миряне и не только, имеем много вопросов о том, как практиковать Иисусову молитву в условиях нашего современного мира.
Умно будете делать, если Право верить, каяться, молиться и исполнять Заповеди Господа.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
нет, ты не прав. У нас в храме священник сказал - постоянно молитесь, радуйтесь и за все благодарите. Слова из Писания привел.
Да, не прав, спасибо (молодой эшо)!

Господь ныне много жизненных ситуаций Дарует, которые учат меня смиряться.
Спасибо!
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Православный христианин
Мы, простые миряне и не только, имеем много вопросов о том, как практиковать Иисусову молитву в условиях нашего современного мира.

Интересно ваше мнение.
Добавил Иисусову молитву в утреннее правило. Сначала была соточка, теперь 150 как минимум. В течении дня стараюсь произносить "Г. И. Х. С. Б. помилуй мя грешного". не только устами, но и умом. К примеру, в маршрутке или даже в церкви для концентрации внимания.
 
Православный христианин
Благословили или по своей воле такое правило?
Нет. Однажды на исповеди попросил священника. Он сказал: Я не даю таких благословений. Потому как бы сам он не совсем в этой теме. Но что читать Богородицу или Иисусову молитву, добавляя их к своим молитвам, кто может запретить? Вот пока я опираюсь на слова ап. Павла: "Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе" (1. Фес. 5: 6) и принимаю их как благословение.

Почему мы позволяем себе Иисусову молитву, почему говорим об умной жизни, разве мы святые или хотя бы праведные?

Нет, мы читаем Иисусову молитву именно потому, что мы грешники, очень большие, мы погибаем и ищем средство ко спасению, и другого не находим Мы должны что-то делать, иначе — ад. И по ложному смирению, которое сродни нерадению, отказываться от средства, которое дает Христос через святых отцов, было бы большой глупостью.

Протоиерей Сергий Баранов (Табынский скит)
Понятно, что высокие духовные созерцания — удел немногих. Но упражняться непрерывной молитве это, наверное долг каждого христианина.
 
Крещён в Православии
За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе" (1. Фес. 5: 6) и принимаю их как благословение.
интересно вот это - за все благодарите... За грехи которые совершают дети по своей самости - тоже благодарить?
 
Православный христианин
интересно вот это - за все благодарите... За грехи которые совершают дети по своей самости - тоже благодарить?
Не следует примитивно понимать слова апостола. Для правильного осмысления рекомендуется обратиться к церковным толкованиям и с их помощью уяснить всё для понимания.
«За всё благодарите» (1 Фес. 5:18) понимаются так, что Бога нужно благодарить во всех обстоятельствах жизни: в радости и горе, в счастии и несчастии.
 
Православный христианин
А я нашел на улице четки, хозяина не нашел, принес их к нашему приходскому священнику, он меня благословил по четкам молиться. Так что тоже стараюсь по возможности не оставлять Иисусову Молитву.

Я думал всех на это легко благословляют, а вот оказывается не так просто...
 
Православный христианин
Я думал всех на это легко благословляют, а вот оказывается не так просто..
Конечно, желательно взять благословение. И Хорошо, если благословляющий был бы опытным в отношении молитвы. Такой сразу может что-то посоветовать, объяснить и даже предупредить. Самим же нам, начинающим, разумеется, прежде нужно поподробней узнать об Иисусовой молитве и иметь мало-мальское теоретическое представление о вражьих кознях. И что такое прелесть.
 
Православный христианин
А где написано что только для монахов или что мирянам ни к чему?
Так-то молитва хорошая, но вот эта кампанейщина и ажиотаж, эти профи с аббревиатурами и агитацией, не всегда здравы. Лучшей агитацией было бы показать пример(ы) тех, чьё состояние после этой практики стало лучше. Вот, известны такие примеры среди монахов. Да, известны. А среди мирян, кому как, может кому известны и положительные примеры. Мне известны примеры наоборот отрицательные. Был человек одаренный, занялся практикой, пришёл в сотояние дополнительной прелести, в которое никому не пожелаешь. Причём, известно и всегдашнее, что скажут прельстившиеся: ну, душевные не понимают духовных, поэтому то мы якобы стали духовные а не прельстившиеся, а ты, сам-то не таков, не понимаешь нашего полёта. Трёп-то он какой угодно бывает. И написано призывов не мало. А вот примеров, примеров-то в условиях современности среди мирян положительных, их меньше. Они имеются?
 
Православный христианин
А среди мирян, кому как, может кому известны и положительные примеры.
Какой-то положительный пример, как у мирянина, у меня всё же есть.) Это концентрация внимания и гашение суетных и беспорядочных помыслов, которые могут замучить, если не призвать в помощь имя Господа нашего Иисуса.
 
Православный христианин
Какой-то положительный пример, как у мирянина, у меня всё же есть.) Это концентрация внимания и гашение суетных и беспорядочных помыслов, которые могут замучить, если не призвать в помощь имя Господа нашего Иисуса.
Себя приводить в положительный пример это такое, ну... по незлобе сойдет, но со вздохом.
 
Православный христианин
Себя приводить в положительный пример это такое, ну... по незлобе сойдет, но со вздохом.
А что не так? Вы спрашиваете: "среди мирян, кому, как, может, кому известны и положительные примеры"? -
"они имеются"? И ещё: "Лучшей агитацией было бы показать пример(ы) тех, чьё состояние после этой практики стало лучше.

Вот я и указал на положительный пример, который практикую как мирянин и приобретаю от этого действия пользу.
 
Православный христианин
Так-то молитва хорошая, но вот эта кампанейщина и ажиотаж, эти профи с аббревиатурами и агитацией, не всегда здравы. Лучшей агитацией было бы показать пример(ы) тех, чьё состояние после этой практики стало лучше. Вот, известны такие примеры среди монахов. Да, известны. А среди мирян, кому как, может кому известны и положительные примеры. Мне известны примеры наоборот отрицательные. Был человек одаренный, занялся практикой, пришёл в сотояние дополнительной прелести, в которое никому не пожелаешь. Причём, известно и всегдашнее, что скажут прельстившиеся: ну, душевные не понимают духовных, поэтому то мы якобы стали духовные а не прельстившиеся, а ты, сам-то не таков, не понимаешь нашего полёта. Трёп-то он какой угодно бывает. И написано призывов не мало. А вот примеров, примеров-то в условиях современности среди мирян положительных, их меньше. Они имеются?
Примеры здесь
А вообще эту тему уже подробно обсуждали:

Иисусова молитва. Практика и опыт.

Св. Писание и св. отцы о непрестанной молитве

Еще здесь:

Иисусова молитва для мирян, с чего начать, как совершать

 
Православный христианин
Себя приводить в положительный пример это такое, ну... по незлобе сойдет, но со вздохом.
В поддержку Вячеслава, приведу пример и себя не как положительный, а просто как свидетельство, что непрестанная молитва в миру вовсе не ведет к прелести (в смысле прелести патологического характера, а так то мы как известно все в прелести ...) . Иисусовой молитвой занимаюсь много лет. С ума не сошел, здравый смысл на месте, работаю, имею семью, со всеми в мире и добрых отношениях, отличное здоровье, не пью, не курю, телевизор не смотрю, никогда не бывает плохих настроений и депрессий, никто не жалуется. И согласен с Вячеславом и наблюдаю те же внутренние результаты: концентрация внимания и гашение суетных и беспорядочных помыслов. Это далеко не святость, но по крайней мере это состояние нормального устойчивого психического и душевного здоровья.

ИМХО в прелесть впадают или от отсутствия смирения, или от неправильной молитвы не по учениям св. отцов, (с воображением и проч), или если изначально были проблемы с психикой. Для отслеживания таких проблем и нужен присмотр духовника.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
----------------------------------------------------------------------

ИМХО в прелесть впадают или от отсутствия смирения, или от неправильной молитвы не по учениям св. отцов, (с воображением и проч), или если изначально были проблемы с психикой. Для отслеживания таких проблем и нужен присмотр духовника.
О Исусовой Милитве беседовать можно. Безконечно.
"ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись". (Деян. 4: 12).

И слава Богу! Ныне в помощь нам всем есть множество духовных советов наших славных отцов и старцев. В упражнение
непрерывном именовании Бога.
 
Православный христианин
В поддержку Вячеслава, приведу пример и себя не как положительный, а просто как свидетельство, что непрестанная молитва в миру вовсе не ведет к прелести (в смысле прелести патологического характера, а так то мы как известно все в прелести ...) . Иисусовой молитвой занимаюсь много лет. С ума не сошел, здравый смысл на месте, работаю, имею семью, со всеми в мире и добрых отношениях, отличное здоровье, не пью, не курю, телевизор не смотрю, никогда не бывает плохих настроений и депрессий, никто не жалуется. И согласен с Вячеславом и наблюдаю те же внутренние результаты: концентрация внимания и гашение суетных и беспорядочных помыслов. Это далеко не святость, но по крайней мере это состояние нормального устойчивого психического и душевного здоровья.

ИМХО в прелесть впадают или от отсутствия смирения, или от неправильной молитвы не по учениям св. отцов, (с воображением и проч), или если изначально были проблемы с психикой. Для отслеживания таких проблем и нужен присмотр духовника.
Слава Богу. Я тоже в поддержку Вячеслава, хотя "соточка" звучит для меня как про приседания. Ваши успехи "со всеми в мире и добрых отношениях, отличное здоровье" и т.д. ... Дай-то Бог. И так много чего критиковать приходится, так что зачем, Вам виднее что Вам лучше.
 
Православный христианин
Дорогой Антон, а для чего простому мирянину умное делание и исихазм?
У мирянина другие задачи.
А воображать себя в миру монахом-исихастом - эти игры до добра не доведут, это тонкая, сладкая такая прелесть.
Храни Господь
Люди которые молятся в миру Иисусовой молитвой, делают это вовсе не для того чтобы "воображать себя в миру монахом-исихастом". Почитайте пожалуйста внимательно вот эту тему. То что Вы говорите напрямую противоречит Св. Писанию и св. отцам.
Св. Писание и св. отцы о непрестанной молитве

И в особенности здесь
 
Последнее редактирование:
Сверху