Иконы неканонизированных Божиих угодников

Тема в разделе "Святые", создана пользователем Ксенюшка, 15 дек 2008.

  1. Хотела уточнить вопрос.
    В процессе канонизации святого учитывается почитание его народом. Но насколько я знаю, написание икон человека благословляется только после его канонизации. Но на днях я столкнулась с тем, что в монастырском храме распространяют иконы ещё не канонизированного, но почитаемого человека. Я понимаю, что православным это может быть и не вредит, как не вредит и самому человеку, скорее всего, вскоре канонизируемому. Но почему никто не видит отдалённых последствий таких кажущихся нам незначительными действий в виде появления икон недавно умерших родственников, погибших воинов, которых семья и близкие считают святыми... уже полон интернет таких икон...
    Недоумеваю... Странно получается... Когда я была ВНЕ Церкви, меня жутко "чистили" от суеверий, неправильных почитаний, требовали строжайшего соблюдейния всех правил и установлений Церкви, как писаных, так и неписаных, и аргументом в эту пользу звучал грозный ответ: "Ты не знаешь, какого ты духа!"
    Скажите... а если человек УЖЕ в Церкви, разве он свободен от нечистых духов и здесь уже никаких правил можно не соблюдать?..
    Но тогда Церковь выглядит как-то уж очень размыто...
     
  2. Шлетта Светлана Геннадьевна

    Шлетта Светлана Геннадьевна

    Норвегия
    Православный христианин
    Наверное, люди, распространяющие такие иконы делают это не самочинно, а имеют благословение от Церкви. Из всякого правила есть исключения
     
  3. Кирилл

    Кирилл Команда форума

    Санкт-Петербург
    Православный христианин
    Увы, к сожалению не свободен. А так бы хотелось: стал членом Церкви - и сразу нимб появился!:D
    Самочинное иконотворчество не может быть благословлено. В Церкви есть Комиссия по канонизации, всё остальное - "бабьи басни" и народное творчество.
    см. Безгрешны ли святые. Там есть и про канонизацию.
     
  4. Ну вот мне и интересно... Я была убеждена, что икону можно написать только канонизированного святого. Оказывается - нет... Можно и с почитаемых угодников, не канонизированных, получается... Значит, это всё нестрого? Благословение чьё должно быть на это?
     
  5. Шлетта Светлана Геннадьевна

    Шлетта Светлана Геннадьевна

    Норвегия
    Православный христианин
    Я в своих словах не уверена, поэтому написала "наверное". Я подумала о том, что батюшки, в чьих приходах эти иконы распространяются должны ведь быть в курсе событий. Или это делается подпольно? Меня саму интересует вот что: помните, воин в Чечне замученный в плену, Евгений? И передачи были о нем, и в газетах православных писалось. Он канонизирован? Иконы его точно есть.
    Есть еще такое понятие, как местночтимые святые. Тоже не очень понимаю, канонизированы они или нет. Иконы им есть, а молятся им в отдельных приходах?
    Может, то что вы спрашивали, и есть местночтимые святые?
    А что говорит по этому поводу ваш священник?
     
  6. администратор

    администратор Команда форума

    Православный христианин
    В конце 2003 года было предложено канонизировать Евгения Родионова. В начале 2004 года Синодальная комиссия по канонизации Русской Православной Церкви отказала в его канонизации по причинам отсутствия каких-либо достоверных сведений о его мученической (в церковном смысле) смерти и о том, что Родионов вел сознательную церковную жизнь.

    Святые Право­славной Церкви разделяются на общечтимых и местночтимых. Местные святые почитаются только в отдельной части Церкви.
    Канонизация святых в Русской Православной Церкви
     

Поделиться этой страницей