Иконы неканонизированных Божиих угодников

Хотела уточнить вопрос.
В процессе канонизации святого учитывается почитание его народом. Но насколько я знаю, написание икон человека благословляется только после его канонизации. Но на днях я столкнулась с тем, что в монастырском храме распространяют иконы ещё не канонизированного, но почитаемого человека. Я понимаю, что православным это может быть и не вредит, как не вредит и самому человеку, скорее всего, вскоре канонизируемому. Но почему никто не видит отдалённых последствий таких кажущихся нам незначительными действий в виде появления икон недавно умерших родственников, погибших воинов, которых семья и близкие считают святыми... уже полон интернет таких икон...
Недоумеваю... Странно получается... Когда я была ВНЕ Церкви, меня жутко "чистили" от суеверий, неправильных почитаний, требовали строжайшего соблюдейния всех правил и установлений Церкви, как писаных, так и неписаных, и аргументом в эту пользу звучал грозный ответ: "Ты не знаешь, какого ты духа!"
Скажите... а если человек УЖЕ в Церкви, разве он свободен от нечистых духов и здесь уже никаких правил можно не соблюдать?..
Но тогда Церковь выглядит как-то уж очень размыто...
 

Кирилл

Чтец
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Скажите... а если человек УЖЕ в Церкви, разве он свободен от нечистых духов...
Увы, к сожалению не свободен. А так бы хотелось: стал членом Церкви - и сразу нимб появился!:D
Самочинное иконотворчество не может быть благословлено. В Церкви есть Комиссия по канонизации, всё остальное - "бабьи басни" и народное творчество.
см. Безгрешны ли святые. Там есть и про канонизацию.
 
Ну вот мне и интересно... Я была убеждена, что икону можно написать только канонизированного святого. Оказывается - нет... Можно и с почитаемых угодников, не канонизированных, получается... Значит, это всё нестрого? Благословение чьё должно быть на это?
 
Норвегия
Православный христианин
Ну вот мне и интересно... Я была убеждена, что икону можно написать только канонизированного святого. Оказывается - нет... Можно и с почитаемых угодников, не канонизированных, получается... Значит, это всё нестрого? Благословение чьё должно быть на это?
Я в своих словах не уверена, поэтому написала "наверное". Я подумала о том, что батюшки, в чьих приходах эти иконы распространяются должны ведь быть в курсе событий. Или это делается подпольно? Меня саму интересует вот что: помните, воин в Чечне замученный в плену, Евгений? И передачи были о нем, и в газетах православных писалось. Он канонизирован? Иконы его точно есть.
Есть еще такое понятие, как местночтимые святые. Тоже не очень понимаю, канонизированы они или нет. Иконы им есть, а молятся им в отдельных приходах?
Может, то что вы спрашивали, и есть местночтимые святые?
А что говорит по этому поводу ваш священник?
 

администратор

Команда форума
Православный христианин
...помните, воин в Чечне замученный в плену, Евгений? И передачи были о нем, и в газетах православных писалось. Он канонизирован?
В конце 2003 года было предложено канонизировать Евгения Родионова. В начале 2004 года Синодальная комиссия по канонизации Русской Православной Церкви отказала в его канонизации по причинам отсутствия каких-либо достоверных сведений о его мученической (в церковном смысле) смерти и о том, что Родионов вел сознательную церковную жизнь.

Есть еще такое понятие, как местночтимые святые.
Святые Право­славной Церкви разделяются на общечтимых и местночтимых. Местные святые почитаются только в отдельной части Церкви.
Канонизация святых в Русской Православной Церкви
 
Сверху