Имеет ли Бог и дьявол личностную природу, и если да, то какая она?

Православный христианин
... И разве обожение человека не есть его обезличивание?

Обожение - отчасти обезличивание. Процесс обожения начинается еще на стадии существования личности. Но обезличивание - не есть исчезновение индивидуального сознания. Обезличивание - обретение надличного сознания. "Я" был сам, а теперь я в Нем и Он во мне. Но "я" при этом не исчезает, но занимает правильное место. Индивидуальное сознание заменяется Божественным, в котором и мое как бы индивидуальное тоже есть, но оно ничем не лучше и не хуже чем сознание других, поэтому и возникает Любовь: "как самого себя". Потеря личности означает, что что мы будучи каплей в океане сознаем себя как каплю, но все же находясь в нераздельности мы - океан, который как и "я" но он более меня. Сравнение с океаном и каплей - очень хороший пример: "я в Нем и Он во мне, но Он более чем я". Подходит очень точно не правда ли?
 
Православный христианин
Нет,не так.Сказано-Бог есть любовь,а не любовь есть Бог.Это важно.Посему не надо путать Личность Бога с Его качеством.И еще не надо путать творение с трансцендентным ему Богом.А пребывание в любви-есть пребывание не в Боге,но в благодати Его.Если не знал,то благодать не Бог,но лишь духовно внешняя,нетварная энергия Его,действующая во всём творении.Сам же Бог Неприступен и Непостижим,и суть над всем тварным.И познаётся тварью только Его внешними энергиями (благодатию).

Любовь не качество. Это закон. Истинную Любовь не возможно развить, - ее можно постепенно раскрыть.
Согласен с вами, сначала мы пребываем только в Благодати, и она ведет нас к вратам, где мы теряем свою эгоистическую личность (отдельную от других я).

Есть еще один предел, ступень: Благодать в нас становится в определенный момент на столько сильной, что идет непрерывным потоком, и мы испытываем высочайшее блаженство, силу, способны исцелять, и даже излучаем видимый свет. Мы становим святыми. Но есть новый этап: он называется "Христос во мне".
В святом состоянии, описанном как "пламя свечи в безветрие" (пр. Серафим Саровский) , мы на вершине Блаженства, мы имеем как бы еще не Любовь, а очень доброе расположение и доброжелательство к людям. Но есть следующая ступень: мы оглядываясь на падшее духовное состояние людей, и глядя на свое, практически безупречное, святое состояние, не можем терпеть несчастья других, но сделать ничего не можем, и поэтому делимся Благодатью. Так вот истинная Любовь - это когда мы отдаем свое счастье и жизнь ради других, готовые принять их несчастья, их грехи. Помните как Христос говорил, что такое высшее проявление Любви? Отдать жизнь за других. Помните: пр. Серафим Саровский хотел пожертвовать себя и обменять свое пребывание в Царствие Небесном на ад для себя, лишь бы спасти людей в России? При исцелении других Благодать у святого тоже уменьшается. Помните как спросил Христос: ... кто взял мою силу ?

Истинная Любовь это не просто качество, а это жертва своей Благодати и жизни в обмен на несчастья и жизни других людей!
Но такая ступень возможна только при абсолютном действии Благодати. Без нее не будет истинной Любви.

И вот именно в таком состоянии, мы становимся преподобными Господь в нас пребывает, и мы в нем. Тогда стираются границы времени, и мы видим и прошлое и будущее, пребывая в Боге, и Он в нас, т.к. сам Господь пребывает вне времени, поэтому вечен.
Бог - есть Любовь. Любовь не качество а закон единства единственных как бы пребывающих во множестве - Элохим.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Любовь не качество. Это закон. Истинную Любовь не возможно развить, - ее можно постепенно раскрыть.
Согласен с вами, сначала мы пребываем только в Благодати, и она ведет нас к вратам, где мы теряем свою эгоистическую личность (отдельную от других я).

Есть еще один предел, ступень: Благодать в нас становится в определенный момент на столько сильной, что идет непрерывным потоком, и мы испытываем высочайшее блаженство, силу, способны исцелять, и даже излучаем видимый свет. Мы становим святыми. Но есть новый этап: он называется "Христос во мне".
В святом состоянии, описанном как "пламя свечи в безветрие" (пр. Серафим Саровский) , мы на вершине Блаженства, мы имеем как бы еще не Любовь, а очень доброе расположение и доброжелательство к людям. Но есть следующая ступень: мы оглядываясь на падшее духовное состояние людей, и глядя на свое, практически безупречное, святое состояние, не можем терпеть несчастья других, но сделать ничего не можем, и поэтому делимся Благодатью. Так вот истинная Любовь - это когда мы отдаем свое счастье и жизнь ради других, готовые принять их несчастья, их грехи. Помните как Христос говорил, что такое высшее проявление Любви? Отдать жизнь за других. Помните: пр. Серафим Саровский хотел пожертвовать себя и обменять свое пребывание в Царствие Небесном на ад для себя, лишь бы спасти людей в России? При исцелении других Благодать у святого тоже уменьшается. Помните как спросил Христос: ... кто взял мою силу ?

Истинная Любовь это не просто качество, а это жертва своей Благодати и жизни в обмен на несчастья и жизни других людей!
Но такая ступень возможна только при абсолютном действии Благодати. Без нее не будет истинной Любви.

И вот именно в таком состоянии, мы становимся преподобными Господь в нас пребывает, и мы в нем. Тогда стираются границы времени, и мы видим и прошлое и будущее, пребывая в Боге, и Он в нас, т.к. сам Господь пребывает вне времени, поэтому вечен.
Бог - есть Любовь. Любовь не качество а закон единства единственных как бы пребывающих во множестве - Элохим.
Любовь не закон (ветхой справедливости),но высшее Божественное качество,кое по сути своей есть сосуд,или если угодно источник абсолютно всех добродетелей.Любовь Божия выше Его же закона,что и доказано и сделано Богом Его Голгофской Жертвой.

И ещё,обожится-это не значит стать Богом,но значит лишь аернуть подобие Его,утерянное во грехах падением.Не может стать тварное нетварным по определению,ну не может и всё.Но может только сопричастится Славе Его,вернув благодатию себе Его подобие.

P.S.Благодать Божия и есть чистейшая любовь.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Любовь не качество. Это закон. Истинную Любовь не возможно развить, - ее можно постепенно раскрыть.
Согласен с вами, сначала мы пребываем только в Благодати, и она ведет нас к вратам, где мы теряем свою эгоистическую личность (отдельную от других я).

Есть еще один предел, ступень: Благодать в нас становится в определенный момент на столько сильной, что идет непрерывным потоком, и мы испытываем высочайшее блаженство, силу, способны исцелять, и даже излучаем видимый свет. Мы становим святыми. Но есть новый этап: он называется "Христос во мне".
В святом состоянии, описанном как "пламя свечи в безветрие" (пр. Серафим Саровский) , мы на вершине Блаженства, мы имеем как бы еще не Любовь, а очень доброе расположение и доброжелательство к людям. Но есть следующая ступень: мы оглядываясь на падшее духовное состояние людей, и глядя на свое, практически безупречное, святое состояние, не можем терпеть несчастья других, но сделать ничего не можем, и поэтому делимся Благодатью. Так вот истинная Любовь - это когда мы отдаем свое счастье и жизнь ради других, готовые принять их несчастья, их грехи. Помните как Христос говорил, что такое высшее проявление Любви? Отдать жизнь за других. Помните: пр. Серафим Саровский хотел пожертвовать себя и обменять свое пребывание в Царствие Небесном на ад для себя, лишь бы спасти людей в России? При исцелении других Благодать у святого тоже уменьшается. Помните как спросил Христос: ... кто взял мою силу ?

Истинная Любовь это не просто качество, а это жертва своей Благодати и жизни в обмен на несчастья и жизни других людей!
Но такая ступень возможна только при абсолютном действии Благодати. Без нее не будет истинной Любви.

И вот именно в таком состоянии, мы становимся преподобными Господь в нас пребывает, и мы в нем. Тогда стираются границы времени, и мы видим и прошлое и будущее, пребывая в Боге, и Он в нас, т.к. сам Господь пребывает вне времени, поэтому вечен.
Бог - есть Любовь. Любовь не качество а закон единства единственных как бы пребывающих во множестве - Элохим.
Элохим (множ) говорит о триединой Сути Бога,а не о составности Его из множества тварей.Бог не тварен,и трансцендентен по отношению ко всему Своему творению.
 
Православный христианин
Любовь не закон (ветхой справедливости),но высшее Божественное качество,кое по сути своей есть сосуд,или если угодно источник абсолютно всех добродетелей.Любовь Божия выше Его же закона,что и доказано и сделано Богом Его Голгофской Жертвой.

И ещё,обожится-это не значит стать Богом,но значит лишь аернуть подобие Его,утерянное во грехах падением.Не может стать тварное нетварным по определению,ну не может и всё.Но может только сопричастится Славе Его,вернув благодатию себе Его подобие.

Любовь не закон справедливости. Я не говорил про ветхозаветный закон, - он как известно "урезанный" по жестокосердию. Любовь - божественное естество. Какова высшая заповедь? Эта высшая заповедь и есть этот высший закон - закон Любви.

Но Любовь, - да это основа всех добродетелей - это точно. Но с другой стороны абсолютная Любовь достижима только по Благодати.
Но что это сосуд - не скажу...

Обожится - это не стать богом...
Не стать Богом. Это не возможно. Но перейти в новое качество - возможно. Тварное\нетварное кто всё создал?
И тут с вами в общем то нельзя не согласится, - мы должны вернуться.

Христос сказал: "Будьте совершенны как совершенен Отец Наш Небесный".
Он не говорил: "не может тварное стать не тварным"!

Вот мне сектанты тоже объясняли однажды: "мы грешники, мы не можем". Не просто не можем но должны!
 
Православный христианин
Элохим (множ) говорит о триединой Сути Бога,а не о составности Его из множества тварей.Бог не тварен,и трансцендентен по отношению ко всему Своему творению.

Дык вот, и получается, - триединство. Единство во множестве. Вот в аспекте сын: сынов то множество как раз. Сыны Божьи, - множественны, - но едины в Отце.
Бог, не тварен, - согласен и не спорю с этим.

Вот вы говорите твари, что вы имеете в виду? Твари?

Александр, когда Господь нас призывает, возносит в духе на небеса, мы не разделяем Его и себя, и ощущаем абсолютную Любовь к Нему и ко всем. Мы в Нем растворяемся, и становимся Им, но Он более чем "я". Все верно он Един и Неразделен. И мы вливаемся в Него, но с сохранением индивидуальности... В этом и есть триединство.

Я не понимаю о чем мы спорим. ))
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Что вы, Дима, он себя личностью считает, а Христу в этом отказывает. Его бы в баню отправить подальше - на кой ляд вы с ним нянчитесь. Нехай пусть кадит себе своим истуканам ленинским, сколько ему влезет.
Потому, что человек пришел на тот сайт, где говорят о Боге не просто так. Человек вообще не делает ничего того в чем не испытывает потребности, пусть даже он эту потребность и не осознает.
 
Православный христианин
Дык вот, и получается, - триединство. Единство во множестве. Вот в аспекте сын: сынов то множество как раз. Сыны Божьи, - множественны, - но едины в Отце.
Бог, не тварен, - согласен и не спорю с этим.

Вот вы говорите твари, что вы имеете в виду? Твари?

Александр, когда Господь нас призывает, возносит в духе на небеса, мы не разделяем Его и себя, и ощущаем абсолютную Любовь к Нему и ко всем. Мы в Нем растворяемся, и становимся Им, но Он более чем "я". Все верно он Един и Неразделен. И мы вливаемся в Него, но с сохранением индивидуальности... В этом и есть триединство.

Я не понимаю о чем мы спорим. ))
Сын Божий только Слово Его (читай только Бог).Наше же сыновство только благодатию в сопричастии к Славе его.Тварное сыновство в подобии Творцу.Сыновство же Христа в единосущии Богу.
Дык вот, и получается, - триединство. Единство во множестве. Вот в аспекте сын: сынов то множество как раз. Сыны Божьи, - множественны, - но едины в Отце.
Бог, не тварен, - согласен и не спорю с этим.

Вот вы говорите твари, что вы имеете в виду? Твари?

Александр, когда Господь нас призывает, возносит в духе на небеса, мы не разделяем Его и себя, и ощущаем абсолютную Любовь к Нему и ко всем. Мы в Нем растворяемся, и становимся Им, но Он более чем "я". Все верно он Един и Неразделен. И мы вливаемся в Него, но с сохранением индивидуальности... В этом и есть триединство.

Я не понимаю о чем мы спорим. ))
Знаешь друже,я твои брахманские обезличенные теории принять не могу по определению,ибо не в том Бог,уж прости).
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Благодать Духа суть действующая Его сила в творении.Проявление Нетварного в тварном.
Так. Расшифрую (для себя). Бог проявляет себя в человеке через Святого Духа. Т.е. благодать это сошествие Святого духа. Yes or no?
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
потому что Ему не перед кем отличаться. Не перед Самим Собой же отличаться Богу.
Вы правильно подметили, это так. Но это имеет отношение только к Богу, а не к нам.
Приведу пример, чтобы было понятно.
Допустим Вы начинаете поиск человека по фамилии Иванов. Ну вот зачем-то Вам это очень нужно. Вы выясняете, что Ивановых в мире живет может 5 млн, а может больше, учитывая это обстоятельство, Ваши поиски примерно равны нулю. У Вас просто не хватит жизни, если не случится чудо.
Обратите внимание, искомый вами Иванов вовсе не испытывает потребности чтобы Вы его отличили от других 5 млн Ивановых как конкретную личность, эту потребность испытываете только Вы.
И тут случается чудо.
Искомый Вами Иванов приходит к Вам и говорит, здравствуйте Валерий Валерьевич, Вы хотели меня видеть вот он я. Но тут Вы вопреки логике пытаетесь Иванова выгнать.
Вот так и тут, пришел Христос, вочеловечился, а вы его и знать не хотите. А если Вы будете говорить, что не ищете Бога, то соврете сами себе.
Человек такое существо, что не пойдет туда и не будет беседовать о том, в чем не испытывает потребности (явно или в душе).
Вот Вы же не пошли на сайт энтамологов обсуждать свойства короеда типогрофа, Вы всю жизнь проживете и об этом жуке не узнаете, так-как нет потребности у Вас в этих знаниях.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Сын Божий только Слово Его (читай только Бог).Наше же сыновство только благодатию в сопричастии к Славе его.Тварное сыновство в подобии Творцу.Сыновство же Христа в единосущии Богу.

Знаешь друже,я твои брахманские обезличенные теории принять не могу по определению,ибо не в том Бог,уж прости).

Это не теории. Это практика. Это все проверено на практике.

И, есть в этом неприятность: Истинной Любви не познает тот, кто считает себя личностью. Ведь что такое личность? Это прежде всего раздельность, а пока "я" разделено - это всегда центр и причина эгоизма.

Восприятие, имеющее центр всегда эгоистично, и любовь его относительна, притворна и лжива, и всегда требует воздаяния, в т.ч. воздаяние за Царствие Небесное.

А вот если вы не исполните завет: "... Отвергнись Себя" , то не будет в вас Истинной Любви.

И про какой брахманизм или шаманизм вы тут говорите - я не понимаю.

Как не крути но на Пути Христа, нужно " отвергнуться Себя". В этом действе теряется "я" как центр восприятия, и змий эгоизма поражается в самое сердце.

Поэтому если вы хотите проскочить в Церствие Небесное будучи собой, не отвергнувшись себя, - вас ждет большое разочарование.
И это вопрос крайне важный.

На пути Любви, на пути к Богу ... к счастью с собой то нужно будет расстаться, ОТВЕРГНУТЬСЯ!!!

Не обманывайтесь!!!
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Димитрий, это уже на ересь похоже, так объяснять. Христос стал самым настоящим человеком, абсолютно полноценным, Его плоть и душа Ему такая же собственная, как наша есть нам собственная, а вы говорите про аналогию с одеждой. Это нечестиво так говорить, Христос не прикинулся человеком, Он им стал по настоящему и является поселе.

А вот как это произошло мы уже объяснять даже не обязаны пытаться - нам бисер метать запретили перед всеми кто попало. Надо разбирать приличные времена и приличную и неприличную аудитории.
А наша борьба не против человеков (аудитории).

"Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против
властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной" (Еф.6,12).

А я пытаюсь объяснить так, как считаю будет понятнее человеку, т.к. мы сталкиваемся с человеком у которого другое мышление, ему не понятно то, что понятно нам по этой же причине. И не может быть понятно, т.к. он этого не изучал.
Я не знаю, как объяснить спрашивающему значение тех слов (воплощение, вочеловечивание, а тем более ипостась) о которых он не задумывался никогда. Это Вы пойдете и возьмете святоотеческое поучение и выясните, а он нет.
И это не кто попало, это человек который из благих побуждений (создать мир справедливый и правильный для всех людей) попался на бесовскую уловку. То Вы с убежденными сектантами перепутали и не просто сектантами, а люто ненавидящими православие и желающими его разрушить (в том числе сознательными идолопоклонниками, колдунами, и т.д)..
В прочем Вы правы, в следующий раз буду более внимателен к своим словам в разговорах об ипостасях и не только.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Так. Расшифрую (для себя). Бог проявляет себя в человеке через Святого Духа. Т.е. благодать это сошествие Святого духа. Yes or no?
Это Его (Духа Святаго) действующая нетварная сила.По мере наполнения человека этой силой (благодатию)-той же мерой ей познаётся и Дух (Бог).
 
Православный христианин
Вы правильно подметили, это так. Но это имеет отношение только к Богу, а не к нам.
Приведу пример, чтобы было понятно.
Допустим Вы начинаете поиск человека по фамилии Иванов. Ну вот зачем-то Вам это очень нужно. Вы выясняете, что Ивановых в мире живет может 5 млн, а может больше, учитывая это обстоятельство, Ваши поиски примерно равны нулю. У Вас просто не хватит жизни, если не случится чудо.
Обратите внимание, искомый вами Иванов вовсе не испытывает потребности чтобы Вы его отличили от других 5 млн Ивановых как конкретную личность, эту потребность испытываете только Вы.
И тут случается чудо.
Искомый Вами Иванов приходит к Вам и говорит, здравствуйте Валерий Валерьевич, Вы хотели меня видеть вот он я. Но тут Вы вопреки логике пытаетесь Иванова выгнать.
Вот так и тут, пришел Христос, вочеловечился, а вы его и знать не хотите. А если Вы будете говорить, что не ищете Бога, то соврете сами себе.
Человек такое существо, что не пойдет туда и не будет беседовать о том, в чем не испытывает потребности (явно или в душе).
Вот Вы же не пошли на сайт энтамологов обсуждать свойства короеда типогрофа, Вы всю жизнь проживете и об этом жуке не узнаете, так-как нет потребности у Вас в этих знаниях.
+,и чуток добавлю к твоему,по дерзости (прости Боже).Кто ищет истину вне Евангельского Слова (самого Бога к нам)-тот ищет лжи о Нём....
 
Православный христианин
Это не теории. Это практика. Это все проверено на практике.

И, есть в этом неприятность: Истинной Любви не познает тот, кто считает себя личностью. Ведь что такое личность? Это прежде всего раздельность, а пока "я" разделено - это всегда центр и причина эгоизма.

Восприятие, имеющее центр всегда эгоистично, и любовь его относительна, притворна и лжива, и всегда требует воздаяния, в т.ч. воздаяние за Царствие Небесное.

А вот если вы не исполните завет: "... Отвергнись Себя" , то не будет в вас Истинной Любви.

И про какой брахманизм или шаманизм вы тут говорите - я не понимаю.

Как не крути но на Пути Христа, нужно " отвергнуться Себя". В этом действе теряется "я" как центр восприятия, и змий эгоизма поражается в самое сердце.

Поэтому если вы хотите проскочить в Церствие Небесное будучи собой, не отвергнувшись себя, - вас ждет большое разочарование.
И это вопрос крайне важный.

На пути Любви, на пути к Богу ... к счастью с собой то нужно будет расстаться, ОТВЕРГНУТЬСЯ!!!

Не обманывайтесь!!!
Отсечь свою волю смирением воле Божией?БЕЗ сомнения так!Аминь.

Но вот только практики разные суть есть.Есть благочестивые,к Богу подвигающие,есть и козьи...,прелестью ведомые.Тут надобно иметь рассуждение ума,во Христе стоящего.

В общем друже,какие-сякие у нас практики-наш язык вовне и озвучивает.Ибо не глаза зеркало души (как принято у внешнего обывателя),но наша неразумная метла).
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Сверху