Исцеления людей от икон, мощей....что это?

Здравствуйте. Возможно я пишу немного не в ту рубрику....просто одно время очень увлекался психологией....и теперь не могу к некоторым вопросам веры подходить просто верой, мне очень интересно понять сам процесс....Хочу просто узнать Ваше мнение по моему вопросу....Исцеления людей от икон, мощей....что это?это всё-таки больше внутренние изменения в самом человеке с Божией помощью или же действительно Святые "помогают"....?
и ещё один вопрос мне интересен...Что же важнее для Бога - внутреннее устройство человека или его вероисповедание? так как у меня много друзей, другие религии у них, меня этот вопрос очень волнует, потому что они для меня - Люди с большой буквы, очень верующие....Мне близко Православие, но этот вопрос так у меня и сидит....что же для Бога важнее - наша душа или наше вероисповедание. Кому Бог быстрее придет на помощь - человеку с чистым сердцем или с правильной религией....Спасибо большое...простите, если вношу искушение своим вопросом, но так мне важны эти вопросы и Ваши ответы, прошу Бога, чтобы он дал мне верные ответы, прошу и Вас помочь .... Спасибо!
 
Вопросы веры это на мой взгляд вопросы личные. Каждый человек сам находит свой путь к Богу. Поэтому единственное что можно ответить на этот вопрос это то, что исцеления людей от икон и мощей происходит по молитвам того к кому мы обращаемся из Святых Угодников Божьих или по молитвам за нас Пресвятой Богородицы. Но исцеление происходит по Божьей милости к нам. Т.е. исцеляет Господь. И если Он считает это полезным для нас.
Что бы исцеление стало полезным и возможным для нас есть таинство покаяния. Т.е. личная работа над своим умом и сердцем.
Вторая часть вопроса по моему относится к священникам. Вообще спасение каждого человека находится в руках Господа. А дружить или общаться с тем кто значим в этой жизни нужно мне кажется сохраняя свою идентичность. Разделяя вопросы веры и простого общения.
С уважением.
Член общества православных психологов СПб.
 
Новосибирск
Православный христианин
Я, наверное, последний на этом форуме, к чьему совету Вы можете прислушаться – «стаж» воцерковления у меня небольшой. Но, тем не менее, вдруг и моё мнение Вам пригодится.
… «что же для Бога важнее - наша душа или наше вероисповедание?»
Мнения по этому вопросу расходятся. И у Святых отцов, и у современных Православных мыслителей.
С одной стороны есть прямые слова Спасителя: «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царство Божие» (Ин. 3, 5). С другой - Его же слова, сказанные на кресте «благоразумному» разбойнику: «…сегодня же будешь со Мною в раю» (Лк.23:43)!» Разбойнику, явно не христианину, но человеку, который искренне покаялся (в самом высоком смысле этого слова) и искренне уверовал.
Нельзя брать из Евангелия какие-то отдельные высказывания и делать на их основе какие-то далеко идущие выводы (это тактика многих сектантских организаций). Нужно стараться воспринимать учение Христа в полном объёме (для этого, как минимум, необходимо его знать), постоянно сверяться с учением Святых отцов, сопоставлять и думать. Мне лично нравится вот такое высказывание:
«Не правда ли, ужасная несправедливость, что этой новой жизнью наделяются только те, которые имели возможность услышать о Христе и поверить в Него? Однако Бог не сказал нам, как Он собирается поступить с остальными людьми. Мы знаем, что ни один человек не может спастись иначе как через Христа, но нам не сказано, что только те, которые знают Его, могут спастись через Него. Так или иначе, если вас волнует судьба тех, которые остаются за бортом, самым неразумным было бы оставаться там самому».
Клайв Льюис
«Исцеления людей от икон, мощей... что это? Это всё-таки больше внутренние изменения в самом человеке с Божией помощью или же действительно Святые "помогают"...?
Что касается этого….
«…по вере вашей да будет вам….» (Мф. 9, 29).
Представьте себе двух учёных, которые, по отдельности, работают над одной и той же темой. Один не уверен в своей теории, с опаской приступает к экспериментам, первые же неудачи ввергают его в уныние и он, в конце-концов, тему забрасывает. Для второго, его теория – это жизнь. Из каждой неудачи он делает выводы, идёт дальше и, в итоге, побеждает. У первого веры в своё дело не было, и он остался ни с чем. У второго вера была….
Господь всех любит одинаково, и благодать Его одинаково лежит на всех. Только от нас зависит, насколько полно мы сможем к Ней прикоснуться. Я думаю так.
Храни Вас Бог.
 
Православный христианин
Исцеления людей от икон, мощей....что это?это всё-таки больше внутренние изменения в самом человеке с Божией помощью или же действительно Святые "помогают"....?
Некоторым больным помогают экстрасенсы, а еще помните обсуждалось, что врачи берут просто некоторую нейтральную жидкость или аспирин, говорят больному, что это нужное лекарство и помогает. Как это объяснить???
 
Для Ирины.
Вы знаете, экстрасенсы могут конечно помочь в излечении некоторых болезней. Но непонятно тогда зачем есть чин отречения от оккультизма.
А по поводу плацебо то давайте вспомним исторические примеры.
Отец Маяковского умирает уколовшись булавкой, а Кутузов получив ранение в голову выигрывает войну. Очевидно есть какой то смысл в этих примерах. Конечно при плацебо присутствует вера в выздоровление. Но ведь все мы в руках Божьих.
 
Православный христианин
Андрей, это хорошо, что Вы психолог. Может ошибусь, но возможно в нас есть это свойство "веры", которое используется и врачами, и психологами, экстрасенсами. Может на этом нашем свойстве "работает" то, что говорят - исцелился от мощей, иконы. А вот кому мы уже это свойство вручаем, другой вопрос. Может ошибаюсь, извините.. как Вы думаете?
 
Новосибирск
Православный христианин
Ирине.
Экстра - сверх, сенс - чувство = сверхчувствительность.

Конечно, такие люди, экстрасенсы, есть и, порой, среди них встречаются настоящие уникумы. И некоторые из них людям действительно «помогают». Почему в кавычках?
Практически все экстрасенсы признают, что своим даром исцеления они обязаны неким высшим силам, которые используют их в качестве проводников (сверхчувствительность). Сразу возникает вопрос – что это за силы? Благодать Божья? Но чтобы Её достичь нужно, как минимум, стать святым. Можем ли мы сказать, что экстрасенсы, даже лучшие из них – люди неподдельной святости? Конечно, НЕТ! Тогда что же это за силы? Сами догадаетесь или Вам подсказать? И почему излечив у экстрасенсов одну «болячку» люди, зачастую, получают кучу других плюс жизненные неприятности? Таких примеров масса. Я лично знаю одного бывшего экстрасенса, который прекратил практику, ужаснувшись однажды открывшимся ему силам, посредством которых он, оказывается, действовал. Теперь он православный.

А так называемый эффект плацебо – это «банальное» самовнушение, которое ещё раз показывает всю силу человеческого духа. Вот только силу бы эту, да в мирных целях….
Храни Вас Бог.
 
Ирина.
Мне хочется отделить слова вера и суеверие.
Святые отцы говорят каждая душа - христианка. Это вера.И все что дается нам от Господа дается по вере в него. Нашей вере.
О суеверии можно наверно сказать что это вера в связь некоторого события с изменениями в нашей жизни. Вспомните черную кошку.
Поэтому повторюсь- от мощей не исцеляются. Исцеляются по молитвам св. угодников божьих к Господу. Мы обращаемся не к иконе а первооброзу, не к мощам а к святым.
С просьбой помолиться о нас Господу.
С врачами проще. Человек вообще загадка и иногда врачи лечат зная что ЭТО поможет. Хотя часто процессы и изучены.
А все что касается экстрасенсов и прочих "целителей" это отдельный разговор. И есть куча литературы по этому поводу.
 
Православный христианин
Спасибо! Правильно ли я понимаю. Суеверие - тоже вера, всуе, то есть по пустому... А наша цель - найти правильную веру. Православие! Хотя мы и не исключаем, что такие процессы как плацебо или факты чудесного исцеления (например у католиков, сектантов, экстрасенсов и пр.) тоже имеют место быть. Тут вопрос состоит скорее в том, что если мы будем гоняться только за чудесами, тогда наша вера всуе
 
Ирина.
Мы начинаем говорить о вещах которые более уместно обсуждать на богословских площадках.
Единственно, мне как православному человеку, кажется, что чудеса в любом виде являются для нас искушением. Нам хочется что бы они происходили с нами.
Но есть чудеса для свершения которых нужно приложить силы а есть те которые специально созданы для того что бы нас искусить.
Поэтому мне кажется, что дело православного человека заключается в том, чтобы найти свои личные отношения с Господом. И если это произойдет это и будет самым великим чудом.
 
Православный христианин
Согласна с Вами, Андрей! Отвело в сторону. Вот такой вопрос часто можно услышать. Вот мол вы сами себе внушили, что вам Святые помогают, вот они вам и помогают. А на самом деле -это обычные и уже давно изученные механизмы психики.
Этот вопрос ставит меня в тупик. Вот Вы этот тупик сегодня и наблюдаете.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Ответ Александру.

Здравствуйте!
Постараюсь ответить на Ваши вопросы.
1) «Исцеления людей от икон, мощей....что это?» это всё-таки больше внутренние изменения в самом человеке с Божией помощью или же действительно Святые "помогают"....?
Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к понятию «икона» и «мощи».
«Икона» - это «средство общения с Богом и со святыми» (Давыденков О., иерей. Догматическое богословие. Часть третья. О Боге в отношении Его к миру и человеку. Почитание святых икон. URL: http://azbyka.ru/library/dogmaticheskoe-bogoslovie-davydenkov.shtml#54_pochitanie_svjatykh_ikon). Отсюда следует, что православные христиане кланяются через икону тому, кто изображен на ней, то есть Господу Иисусу Христу или святым. Икона является средством общения с Богом, но никак не той вещью, которая сама по себе может принимать поклонение. Если православные молятся Богу и святым перед иконой и получают после этого исцеление, то это значит, что действительно Бог и святые сделали это, а не какие-то внутренние изменения, самовнушения, убеждения привели человека к исцелению. Если бы человек обращался в молитве просто к иконе как вещи с материальными предметами (красками, деревом, металлом) и получал бы от этого исцеление, то это можно было бы назвать исцелением от самовнушения (если бы это исцеление произошло). Но икона возводит мысли и чувства человека к Богу и святым, которые изображены на иконах. Отсюда следует, что исцеление приходит от Бога и святых.
«Мощи» (греч. ta leipsana от leipo - оставляю, соответствующее ему латинское reliquiae, от relinquo - оставляю) нужно понимать шире, чем просто телесные останки. Это слово означает то, что осталось после святых, например, одежда, личные вещи*— все, что так или иначе соприкасалось со святым во время его земной жизни» (Давыденков О., иерей. Догматическое богословие. Часть третья. О Боге в отношении Его к миру и человеку. Почитание мощей святых угодников Божиих. URL: http://azbyka.ru/library/dogmatiche...ochitanie_moshhej_svjatykh_ugodnikov_bozhiikh). В Библии можно встретить то, что через соприкосновение с останками святых (например, воскрешение мертвого человека после прикосновения его к костям святого пророка Елисея (Библия, 4*книга Царств, 13 глава, 21 стих), вещами святых (в книге Деяний святых апостолов (19 глава, 12 стих) говорится об использовании платков и опоясания с тела святого апостола Павла для исцеления болезней) люди получали исцеления. Но эти исцеления были связаны с верой в то, что действительно эти святые люди могут помочь.
На мой взгляд, говорить, что исцеление человека в обращении к Богу и святым через святые иконы и мощи происходят больше как внутренние изменения в самом человеке с Божией помощью, нельзя. Это я объясняю тем, что внутренние изменения в самом человеке, происходящие с помощью Божией, относятся к духовной жизни человека, но никак не к исцелению каких-то болезней тела (о чем, я думаю, пишет автор вопроса). Если человек получает исцеление по молитве к Богу, то это исцеление, приходит только от Бога. И, как правило, исцеление несет с собой внутреннее изменение человека, как об этом можно прочитать в Евангелии: исцеление слепорожденного (Евангелие от Иоанна, 9 глава), исцеление расслабленного (Евангелие от Матфея 9 глава, стихи 1-8). Но иногда это исцеление не приводит к положительному внутреннему изменению человека, как это видно в случае исцеления Господом Иисусом Христом десяти прокаженных (Евангелие от Луки, глава 17, стихи 11-19.), девять из которых не пришли поблагодарить Бога в лице Иисуса Христа.
Поэтому в молитве к Богу и святым через иконы и мощи помощь приходит именно от Бога и святых.
2) Что же важнее для Бога - внутреннее устройство человека или его вероисповедание? так как у меня много друзей, другие религии у них, меня этот вопрос очень волнует, потому что они для меня - Люди с большой буквы, очень верующие....Мне близко Православие, но этот вопрос так у меня и сидит....что же для Бога важнее - наша душа или наше вероисповедание. Кому Бог быстрее придет на помощь - человеку с чистым сердцем или с правильной религией....
Я думаю, что нельзя так сказать, что важнее для Бога, то или другое, так как Бог ни в чем не нуждается. Но важность этих двух понятий нужна самим людям. Человеку нужно правильное внутреннее устройство человека и правильное вероисповедание. Правильное вероисповедание приводит к правильному внутреннему устройству человека. Например, Православие учит, что человек в Православии поймет то, что он грешен, что он болен. Для исцеления этой болезни нужен Врач, Которым является Господь Иисус Христос. И такой человек обращается к своему Врачу для исцеления. Отсюда начинается правильное внутреннее устроение человека, которое было заложено Богом при его сотворении. Это правильное внутреннее устроение человека заключается в видении своей греховности и стремлении очистить себя от этой греховности через покаяние. Вот в этом и есть взаимосвязь вероисповедания и внутреннего устроения человека.
Следует сказать, что Богу очень важен человек, которого Он очень сильно любит. Душа человека очень дорога для Бога. Для того, чтобы душу человека привести к любви, нужно правильное вероисповедание.
Что касается Божией помощи людям, то нужно сказать следующее. Бог приходит на помощь к тем людям, которым эта помощь будет полезна. Это не зависит от правильной религии или чистого сердца. Помощь находится в воле Божией. Иногда Бог не помогает и людям с чистым сердцем, и людям, живущим в правильной религии. Хотя чистота сердца достигается только в правильной религии, так как сердце каждого человека загрязнено грехом. Правильная религия помогает очистить сердце человека.
Если говорить о высоконравственной жизни человека, то это еще не чистота сердца. Нравственность может быть только внешней, а в сердце человека будет находиться «грязь» грехов и гордыня, выражающаяся во мнении того, что «Я являюсь лучше других, так как у меня высокая нравственность».

Артюхов Алексей,
студент Санкт-Петербургской
православной духовной академии,
член Общества православных
психологов Санкт-Петербурга
 
Сверху