Исчезновение Любви

Интересующийся
В одной из тем форума прочитал такое высказывание (Сергий, православный христианин):

«Из-за отсутствия любви в сердце пустота его заполнилась злобой…» - написано это о Деннице (дьяволе). У меня такой вопрос: куда делась из сердца любовь Денницы и откуда притекла в него злоба?

Если Бог – Любовь (а так оно и есть), то сотворённому Им, невидимому человеком духовному миру и миру вещественному, включая человека, сотворённого по Образу и Подобию Божьему, Любовь должна быть присуща имманентно, как выражаются философы. Понятно, что Бог даровал человеку и, очевидно, ангелам свободу воли. Но даже если человек или ангел решил «отказаться» от Любви, как предпосылке их существования и форме их бытия, то каким образом Любовь исчезает? И каков «механизм» в этом случае появления (откуда, Бог же не творил её?) злобы?

Я прочитал ответы на вопросы неофитов, подобных мне, от умудрённых богословов на этом прекрасном сайте и как-то засомневался, что ими движет Любовь. Может быть, я ошибаюсь, но уж больно категорическими выглядят многие пояснения с явным оттенком превосходства, так называемых, воцерковлённых. Спасибо.
 
Православный христианин
В одной из тем форума прочитал такое высказывание (Сергий, православный христианин):

«Из-за отсутствия любви в сердце пустота его заполнилась злобой…» - написано это о Деннице (дьяволе). У меня такой вопрос: куда делась из сердца любовь Денницы и откуда притекла в него злоба?

Если Бог – Любовь (а так оно и есть), то сотворённому Им, невидимому человеком духовному миру и миру вещественному, включая человека, сотворённого по Образу и Подобию Божьему, Любовь должна быть присуща имманентно, как выражаются философы. Понятно, что Бог даровал человеку и, очевидно, ангелам свободу воли. Но даже если человек или ангел решил «отказаться» от Любви, как предпосылке их существования и форме их бытия, то каким образом Любовь исчезает? И каков «механизм» в этом случае появления (откуда, Бог же не творил её?) злобы?

Я прочитал ответы на вопросы неофитов, подобных мне, от умудрённых богословов на этом прекрасном сайте и как-то засомневался, что ими движет Любовь. Может быть, я ошибаюсь, но уж больно категорическими выглядят многие пояснения с явным оттенком превосходства, так называемых, воцерковлённых. Спасибо.
А для этого нужно было просто прочитать все сказанное:
священномученик Александр Миропольский
Любовь – сущность христианства
Отпадение Денницы и Ангелов от Божественной жизни в самолюбие
Велик ли был период чистой, богоподобной жизни Ангелов в единстве блаженной жизни любви с Богом, Божественное Откровение нам не говорит. Оно лишь открывает, что порядок Божественной жизни любви в области жизни духов был нарушен отпадением Денницы с множеством Ангелов в жизнь иного свойства, зародившуюся и развившуюся первоначально в жизни Денницы15. Жизнь любви, вложенную Господом Богом в Денницу и первоначально усвоенную себе им, последний извратил в жизнь самолюбия. В чем же заключается сущность этого извращения – самолюбия?...
Далее по ссылке.
 
Интересующийся
А для этого нужно было просто прочитать все сказанное:
священномученик Александр Миропольский
Любовь – сущность христианства
Отпадение Денницы и Ангелов от Божественной жизни в самолюбие
Велик ли был период чистой, богоподобной жизни Ангелов в единстве блаженной жизни любви с Богом, Божественное Откровение нам не говорит. Оно лишь открывает, что порядок Божественной жизни любви в области жизни духов был нарушен отпадением Денницы с множеством Ангелов в жизнь иного свойства, зародившуюся и развившуюся первоначально в жизни Денницы15. Жизнь любви, вложенную Господом Богом в Денницу и первоначально усвоенную себе им, последний извратил в жизнь самолюбия. В чем же заключается сущность этого извращения – самолюбия?...
Далее по ссылке.
Спасибо за отсылание на слово сщм. Александра Миропольского. Он пишет:
"В богосозданное тонкое существо Денницы Господь вдохнул жизнь от Своей личной жизни с принадлежащими ей свойствами и совершенствами для развития ее в естестве Ангельском во славу Божию. А потому любовь Божественной жизни должна была продолжаться и развиваться в жизни Ангелов. Но Денница, из-за возникшего в нем самомнения и честолюбия, стремления своего духа обратил на себя и сосредоточил на себе самом..." Последующее изложение о том, к чему это привело является описанием следствий. А причина? Давайте представим, упрощённо для понимания, что Творец создал гончарный сосуд (богосозданное тонкое существо Денницы) и влил в него до краёв воду (вдохнул жизнь от Своей личной жизни, т.е. наполнил Любовью). По прошествии времени (хотя какое время в Вечности?) содержимое сосуда куда-то исчезло. Может, в сосуде была трещина? Но это же совершенное Божье творение. Или вода испарилась? Тоже маловероятно, т.к. Любовь непреходяща. Влияние извне? Кто это мог сделать? Но почему-то образовалась пустота, а её заполнило самолюбие. Откуда оно взялось взамен Любви? Апостол Павел утверждает :
Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее,
ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией (Рим.8:28-29). Только нас, людей, но не духовных существ? Разве у Денницы могла быть свобода выбора - пренебречь Любовью, полученной напрямую от Бога-Любви или принять Её, так, чтобы и само его тело (гончарный сосуд) "трансформировалось" в Любовь, обожилось? Если человек, допустим, родился белым, то есть ли у него альтернатива остаться таким или стать негром? Я отдаю себе отчёт, что существует Тайна, которую не дано понять простому смертному. Но загадка исчезновения Любви и превращения Её в свою противоположность у Денницы весьма актуально в сгущающемся мракобесии нашего земного мира.




AOh14GjEfE7JjuTx7y-DZX2MDnds28FYqaBNjJnREJ9WHA=s40
ОтветитьПереслать
 
Православный христианин
Но загадка исчезновения Любви и превращения Её в свою противоположность у Денницы весьма актуально в сгущающемся мракобесии нашего земного мира.
Для нас православных христиан, достаточно знать, последствия исчезновения Любви:
идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его
Огонь вечный уготован именно Деннице и ангелам последовавшим за ним, некогда наиболее приближенному ко Творцу, на которого в самой полноте изливалась эта Любовь и который по зависти своей и Адама с Евой сподвигнул во грех.
И если мы будем творить точно так же то:
Я хочу напомнить вам, уже знающим это, что Господь, избавив народ из земли Египетской, потом неверовавших погубил, и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня.

сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие

Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его.
АМИНЬ!!!
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Разве у Денницы могла быть свобода выбора - пренебречь Любовью, полученной напрямую от Бога-Любви
Я так думаю, что Бог не давал ангелам (и людям) любовь.

Он дал им, существам со свободной волей, способность любить.

У Денницы эта способность реализовалась в любви к себе, и на любовь к Богу не осталось места. Так он и стал диаволом.
 
Крещён в Православии
Если Бог – Любовь (а так оно и есть), то сотворённому Им, невидимому человеком духовному миру и миру вещественному, включая человека, сотворённого по Образу и Подобию Божьему, Любовь должна быть присуща имманентно, как выражаются философы.
Возможно любовь не даётся с рождением человека. Любовь формируется через общение с другими людьми и воспитывается Святым Духом Истины. Если Святой Дух не питает личность (отходит) , то любовь угасает.
 

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
Если Бог – Любовь (а так оно и есть), то сотворённому Им, невидимому человеком духовному миру и миру вещественному, включая человека, сотворённого по Образу и Подобию Божьему, Любовь должна быть присуща имманентно, как выражаются философы.
Да, Бог есть Сам в Себе Любовь, и Он изливает любовь на Свое творение.
А творение - по Образу и Подобию. Любви как сущностного свойства оно не имеет. Любовь- есть дар Духа Святого.
 
Православный христианин
Если человек, допустим, родился белым, то есть ли у него альтернатива остаться таким или стать негром? Я отдаю себе отчёт, что существует Тайна, которую не дано понять простому смертному. Но загадка исчезновения Любви и превращения Её в свою противоположность у Денницы весьма актуально в сгущающемся мракобесии нашего земного мира.
Я прочитал ответы на вопросы неофитов, подобных мне, от умудрённых богословов на этом прекрасном сайте и как-то засомневался, что ими движет Любовь. Может быть, я ошибаюсь, но уж больно категорическими выглядят многие пояснения с явным оттенком превосходства, так называемых, воцерковлённых. Спасибо.
Категорическими? Когда мать лупит сына подростка, найдя пачку сигарет, она более чем категорична, но движет ею - любовь, у которой разные облики ...
Метафора - ХОРОША, с цветом ...
Но, что человек делает? Красит волосы, выпрямляет волосы, отбеливает кожу, делает пластические операции и ... внешне становится белым (Майкл Джексон), ... это только вопрос цены.
Поставленный вопрос - о сущности свободы, он сложен, замечу только, что человек властен над многим сегодня, но в прошлом ничего изменить не может, родителей, например, не выбирают, а супругов - пожалуйста!
 
Интересующийся
Я так думаю, что Бог не давал ангелам (и людям) любовь.

Он дал им, существам со свободной волей, способность любить.

У Денницы эта способность реализовалась в любви к себе, и на любовь к Богу не осталось места. Так он и стал диаволом.

А у ангелов разве есть свободная воля?

К Евреям 1:14

Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?
Антон Пакшин написал(а):
Да, Бог есть Сам в Себе Любовь, и Он изливает любовь на Свое творение.
А творение - по Образу и Подобию. Любви как сущностного свойства оно не имеет. Любовь- есть дар Духа Святого.
Если точнее, то любовь - не дар, а плод действия Духа в человеке
К Галатам 5:22-23

22. Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, 23. кротость, воздержание. На таковых нет закона.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
А у ангелов разве есть свободная воля?

К Евреям 1:14

Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?
Cергей, если возможно для Вас, избегайте вопросительной формы в изложении позиции, ставящей Вас в положение педагога перед аудиторией. По существу:

Иоанн Златоуст (~347−407)​

Умалил еси его малым чим от ангел, славою и честию венчал еси его

Другой переводчик (Акила, Симмах и Феодотион) говорит: малым чим от Бога. Третий (неизвестный переводчик, см. Ориг. Экз.): немного от Бога. В еврейском: ты унизил его немного пред Богом (уфасиу мат ми елоим). Здесь пророк упоминает об осуждении и древнем грехе, указывая на смерть. Но Единородный, пришедши, разрушил и ее. «Славою и честью увенчал его». Другой (Акила и неизвестный переводчик, см. Ориг. Экз.): славою и достоинством увенчаешь его. Это можно понимать и исторически, и в переносном смысле. Пророк говорит и о власти человека, которая дана была ему при сотворении; говорит и о последующих благах, которые получил он, по пришествии Христовом. В начале человеку было сказано: «да страшатся и да трепещут вас все звери земные» (Быт.9:2); и еще: «и да владычествуют они над рыбами морскими» (Быт.1:26). А впоследствии сказано: «даю вам власть наступать на змей и скорпионов» (Лк.10:19).


Толкование на Псалтирь 8:6 — толкование отцов церкви: https://bible.by/fater/19/8/6/

Можем заключить (доказательство от обратного), что человек,обладая свободной волей, не отличается в этом от ангелов. Совершенное послушание ангелов проистекает от совершенного доверия Богу и Промыслу Его.
 
Интересующийся
Cергей, если возможно для Вас, избегайте вопросительной формы в изложении позиции, ставящей Вас в положение педагога перед аудиторией. По существу:

Иоанн Златоуст (~347−407)​

Умалил еси его малым чим от ангел, славою и честию венчал еси его

Другой переводчик (Акила, Симмах и Феодотион) говорит: малым чим от Бога. Третий (неизвестный переводчик, см. Ориг. Экз.): немного от Бога. В еврейском: ты унизил его немного пред Богом (уфасиу мат ми елоим). Здесь пророк упоминает об осуждении и древнем грехе, указывая на смерть. Но Единородный, пришедши, разрушил и ее. «Славою и честью увенчал его». Другой (Акила и неизвестный переводчик, см. Ориг. Экз.): славою и достоинством увенчаешь его. Это можно понимать и исторически, и в переносном смысле. Пророк говорит и о власти человека, которая дана была ему при сотворении; говорит и о последующих благах, которые получил он, по пришествии Христовом. В начале человеку было сказано: «да страшатся и да трепещут вас все звери земные» (Быт.9:2); и еще: «и да владычествуют они над рыбами морскими» (Быт.1:26). А впоследствии сказано: «даю вам власть наступать на змей и скорпионов» (Лк.10:19).


Толкование на Псалтирь 8:6 — толкование отцов церкви: https://bible.by/fater/19/8/6/

Можем заключить (доказательство от обратного), что человек,обладая свободной волей, не отличается в этом от ангелов. Совершенное послушание ангелов проистекает от совершенного доверия Богу и Промыслу Его.

Спасибо за ответы, ув. Дед Сергий.

Что касается Вашего совета не ставить вопросы, то разрешите с Вами не согласиться, потому что на форуме я зарегистрирован под статусом " Интересующийся".
Каким же образом, по-вашему, может быть реализован этот статус, если имеющий его не будет задавать вопросов для выяснения позиции представителей тех, кто придерживается православного учения?

И уточните, пожалуйста, Ваше последнее умозаключение - это Ваше мнение, или это поддерживается Отцами Церкви?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Спасибо за ответы, ув. Дед Сергий.

Что касается Вашего совета не ставить вопросы, то разрешите с Вами не согласиться, потому что на форуме я зарегистрирован под статусом " Интересующийся".
Каким же образом, по-вашему, может быть реализован этот статус, если имеющий его не будет задавать вопросов для выяснения позиции представителей тех, кто придерживается православного учения?

И уточните, пожалуйста, Ваше последнее умозаключение - это Ваше мнение, или это поддерживается Отцами Церкви?

Итак, Ангел есть природа разумная, и одаренная умом, и обладающая свободной волею, изменчивая по желанию, то есть добровольно изменчивая. Ибо все, что создано, и изменчиво; неизменно же одно только то, что несотворенно. И все разумное одарено свободной волею. Итак, Ангел, как природа, одаренная разумом и умная, обладает свободной волею; а как созданная, изменчива, имея власть и оставаться, и преуспевать в добре, и изменяться в худшую сторону.
.......
Они – трудно склоняемы ко злу, хотя не непоколебимы; но теперь даже и непоколебимы, не по природе, а по благодати и привязанности к одному только благу.
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Если Бог – Любовь (а так оно и есть), то сотворённому Им, невидимому человеком духовному миру и миру вещественному, включая человека, сотворённого по Образу и Подобию Божьему, Любовь должна быть присуща имманентно, как выражаются философы. Понятно, что Бог даровал человеку и, очевидно, ангелам свободу воли. Но даже если человек или ангел решил «отказаться» от Любви, как предпосылке их существования и форме их бытия, то каким образом Любовь исчезает? И каков «механизм» в этом случае появления (откуда, Бог же не творил её?) злобы?
Грех гордости отдаляет от Бога и изгоняет любовь. Бог создал ангелов, человека и мир от избытка любви, чтобы все Творение Его пребывало в радости любви и славило бы Его от этой радости. Но наиболее совершенный ангел денница, возрастая в совершенстве и любви, начал обращать любовь на себя и присваивать себе славу Божию. Гордыня развивалась в нем от избытка совершенства, когда при отсутствии ошибок и последствий какого-либо согрешения совершенство достигает такой степени, при которой развивается уверенность в своем безраздельном совершенстве и начинается превозношение. Гордость дарами Божиими, которые присваиваешь себе в заслуги, и есть причина появления зла в мире.

Я уже писал об этом в теме «Хороший ли я отец»: – «Ангел денница постепенно возрастал в совершенстве и любви. Другие ангелы радовались его любви к Богу. Денница был примером для них и, наверное, некоторые ангелы даже преклонялись перед его ангельским совершенством, подобным Богу. Они видели его лидером, за которым можно пойти. И никакого внешнего зла в него не вносились, потому что зла еще не было. А совершенный ангел, несмотря на отсутствие воздействия внешнего зла, согрешил. Согрешил, потому что, не зная никаких поражений и ошибок при возрастании в совершенствовании, возрастал также и в самодовольстве, в возвышении себя перед другими ангелами. Грех гордости ангела развивался постепенно, как упоение своими успехами, добродетелями и любовью Бога и других ангелов к нему. И не было преграды к этому возвышению. Достигнув некого критического совершенства и сравнивая себя с Богом, денница вообразил, что теперь он настолько всемогущ и совершенен, что может обойтись без Бога и установить такой миропорядок, который захочет. Денница прельстился своим богоподобием. «Говорил в сердце своем: "взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему" (Ис.14:12-14). Он увлек за собой в грехопадении тех ангелов, которые признавали его лидером. Но другие ангелы, испытывая неблагоприятные последствия от противостояния Богу первых ангелов, устояли в своей верности Ему и стали противниками падших ангелов.

Почему же одни ангелы навеки утвердились в добре, а другие укоренились во зле и не могут раскаяться? Я думаю потому, что при разделении ангелов произошло формирование целей жизни их. Одни приобрели цель жизни служить Богу и защищать Божий порядок от посягательств на него падших ангелов, а целью жизни других стало самоутверждение себя, своего порядка и превозношения над всеми. Кроме того, возможно, что падшие ангелы не могут раскаяться еще и потому, что не испытывают тления, смерти и страданий плоти от действия греха. Если бы у ангелов были страдания плоти, то возможно, что некоторые из них покаялись бы, так как целью их жизни стало бы не самоутверждение себя, а избавление от страданий плоти с помощью Божией.

Теперь понятно, что произошло бы с человеком, если бы Бог не допустил зло в чистый райский сад и не позволил дьяволу увлечь прародителей в грехопадение. Произошло бы то, что прежде уже случилось с бывшим наиболее совершенным ангелом зари денницей, который, будучи созданным, как и человек, чистым от греха и со свободной волей, достигнув некого совершенства, возомнил себя выше всех и стал противником Бога. Если это произошло с ангелом, то, тем более, это произошло бы с человеком, которому в отличие от ангела уже была дана вся власть над тварями. как царю всего тварного мира. Неизбежность зла заключается в том, что первоначально, пока нет преграды к уменьшению добра, первозданный человек мог уклониться, как в сторону возрастания добра, так и в падение. Не будь искушения, горделивые помыслы незаметно для Адама достигли бы такой степени, что он, как и дьявол, прельстился бы своим богоподобием, укоренился бы в своем противоборстве Богу и покаяние стало бы невозможным.

Я предполагаю, что цель искушения змием состояла в том, чтобы своевременно проявить зародившиеся в первоначально чистой душе Адама не распознанные им как зло помыслы превозношения себя, а затем в дальнейшем создать преграду к развитию гордости человека и воспитать в нем смирение перед волей Божией. Ведь смирение, доверие Богу, вера в Его благость и постоянное попечение о нас, а также надежда на спасение от плена греха и его разрушительных последствий это есть основа совершенной любви к Богу. Для этого Бог в сцене у дерева познания создал такую ситуацию, при которой внешнее зло стало катализатором горделивых помыслов Адама. Произошло грехопадение, которое проявилось в стыдливости прародителей перед собой и Богом. Но некомфортного чувства стыда было недостаточно для покаяния гордых прародителей. Чтобы они познали отвратительные последствия греха, выработали отвращение к греху и обратились к Богу за спасением от плена губительных страстей пришлось изгнать их из рая, так как страдательных последствий греха (болезни и прочее) среди всех благ рая не могло проявиться».
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
возможно, что падшие ангелы не могут раскаяться еще и потому, что не испытывают тления, смерти и страданий плоти от действия греха. Если бы у ангелов были страдания плоти, то возможно, что некоторые из них покаялись бы
Может у ангелов есть совесть? Она может привести к раскаянию...
 
Сверху