Искажение таинства Соборования

Православный христианин
У нас в церкви таинство Соборования производится над всеми желающими. Вот аргументы, что это неправильная практика.

Смотрел видео Прот. Георгия Максимова о соборовании, что данное таинство может осуществляться только над тяжело больными людьми. О том же говорит и проф. Алексей Ильич Осипов и Прот. Андрей Ткачёв, что исполнять это таинство над здоровыми людьми, то есть не имеющих тяжёлой болезни, является искажением сути таинства. В качестве аргументов приводится, как 1) Текст Евангелия* и 2) сам текст таинства**, так и 3) поучения святых отцов*** и 4) других церковных источников****, как например в Катехизисе. Но при этом в церквях данные таинства совершаются над всеми, кто захочет и заплатит. Я уже молчу про те суеверия (непонятно откуда взятые. Ну разве что в теологуменах некоторых старцев встречается), будто в таинстве этом прощаются забытые грехи, хотя они по факту прощаются в таинстве исповеди и причащения и не требуют отдельного таинства.

* “Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему” (Иак. 5:14-15). Здесь видим, что говорится о человеке, который сам в храм не может прийти, потому призывает священника для осуществления данного таинства.

** В третьей песни канона читаем: "Ты един сый дивный в человецех верных, Милостивый, болящему люте, даждь Христе благодать твою свыше". Люте болящий, то есть тяжело болящий, а не немного захворавший.

*** 1) Св. Тихон Задонский на вопрос о том, всякий ли может это таинство принимать, говорит: "Не всякий, но только лишь немощный тяжким недугом и близ смерти находящийся, по словам святого апостола Иакова (смотреть пункт - *)"

2) Преп. Никон: «Если нет болезни или вообще какой-либо немощи, то соборование не обязательно, потому что при соборовании молятся об исцелении, молятся о телесном и душевном здравии. Телесное здоровье не всем и не всегда даётся, ибо Господь знает, что для нас полезнее. А душевное – всегда подаётся».

****Прот. Михаила Архангельского: "Обычай помазывать здоровых св. елеем, освященным для больных, и практика совершать Елеосвящение для не больных по их желаниям воспрещены Св. Церковью. Запрещение это выражено в правиле 163 Номоканона при "Большом Требнике", которое гласит: "Маслоосвящение не бывает за канон, разве - точию за недужных, по Апостольскому уставу". Правило это имеет такой смысл: "Елеосвящение бывает по канону (правильным, законным) лишь тогда, когда совершается по Апостольскому установлению (Иак. V, 14) над больными", а не над здоровыми или умершими. В "Архиерейской грамоте" заповедуется священникам: "Над здравыми никако же дерзати творити Елеосвящение"

А вот, что говорится в настольной книге священнослужителя:
"Таинства елеосвящения должны быть удостаиваемы страждущие болезнями, считающимися неизлечимыми и излечимыми; только нет оснований прибегать к таинству при тех легких телесных заболеваниях, которые каждому в жизни приходится испытывать много раз в различных органах и формах и относительно которых известно, что они проходят сами собою или от употребления простых естественных средств врачевания (сн. 1 Тим. 5, 33) и продолжаются недолго"
 
Сверху