Искажения в Библии

Москва
Православный христианин
Искажения могут заключаться только в разных переводах и комментариях на Библию.
В лице самого библейского Откровения "мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте" (2 Пет.1,19).
 
Православный христианин
Искажения могут заключаться только в разных переводах и комментариях на Библию.
В лице самого библейского Откровения "мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте" (2 Пет.1,19).
Михайл Юдин
Здравствуйте! Я часто сталкиваюсь с мусульманами у которых первый вопрос касающийся искажения Библии. Есть так же другие вопросы по поводу пророчеств в Библии о Мухаммаде.
 
Москва
Православный христианин
В Коране подтверждается святость Библии (Торы, Псалтыри и Евангелия) - Коран 2:4; 3:3.
И рекомендуется мусульманам и обращаться к знатокам этих Писаний ("спросите у людей книги").
Я спрашивал у мусульман, как они это понимают? Они ответили, что тогда, в 6-м веке Писания иудеев и христиан не были испорчены.
Но! мы и ориентируемся на тексты до 6-го века (и имеем тексты древнейшие), имеем и сохраняем их (причем иудеи в своей традиции, а христиане в своей).

Книги Ветхого Завета написаны на древнееврейском языке, и их древнее происхождение засвидетельствовано многими сохранившимися рукописными текстами. К примеру, такие древнейшие рукописные книги Ветхого Завета, как Папирусы Йеб (елефатинские) и Ассуан (египетские) относятся к 494–407 годам до Р. Х., Едфу (египетские) – к III веку до Р. Х.; Пергаменты Кумран – ко II веку до Р. Х. Интересным обстоятельством является тот факт, что среди Кумранских пергаментов обнаружен первый перевод библейских книг Ветхого Завета на греческий язык (Септуагинта), датированный II веком до Р. Х. В 1975 году в Тель-Мадрихе (Сирия) итальянские археологи обнаружили более 15000 глиняных табличек, содержащих отдельные библейские повествования: о сотворении мира, потопе и других событиях ветхозаветной истории. В текстах присутствуют имена Евера, Израиля, Авраама. Эта древняя библиотека была создана за 2400–2250 лет до Р. Х. (хотя и содержит книги относящиеся к разным периодам).

Книги Нового Завета написаны после Рождества Христова на древнегреческом разговорном языке, доступном для понимания простых людей. Древнейшие тексты Нового Завета сохранились в достаточном количестве, известно 76 папирусов, древность которых не вызывает у ученых сомнений. Так, например, Папирус Райленда относится к первой половине II века по Р. Х. – он написан в 120–130 годах, что всего на несколько десятков лет позже написания подлинника Евангелия от Иоанна. По свидетельству святого Иринея Лионского, Апостол Иоанн написал Евангелие во время своего пребывания в Ефесе во дни императора Домициана (81–96 годы по Р. Х.). Самым последним открытием в области библейской папирологии явились данные, полученные Карстеном П. Тиде, экспертом из Германии. Он провел экспертизу фрагмента текста Евангелия от Матфея, хранящегося в Оксфордском колледже Магдален (Великобритания). Полученная датировка текста, известного под кодовым наименованием Р–64, потрясла современных библистов. Тиде описывает оксфордский фрагмент как “фрагмент христианского кодекса первого века, датируемый, возможно (хотя и не обязательно), временем до 70 года н. э.” (Zeitschrift fьr Papyrologie und Epigraphik).

Православная Церковь, признавая богодухновенность всех книг Ветхого и Нового Заветов, предавала анафеме тех, кто не принимал этих книг или сомневался в их богодухновенности. Что значит богодухновенность? В Писании сказано: Никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым (2 Пет.1:21). Свидетельствуя о том же, Блаженный Августин учил: Вспомните, что это все то же Слово Божие, Которое простирается во всем писании, что это все тот же самый Глагол, Который звучит из уст всех священнослужителей, Глагол, Который, будучи изначально Богом у Бога, не имеет там нужды в слогах, ибо там не подвержен времени (О граде Божием).
 
Православный христианин
В Коране подтверждается святость Библии (Торы, Псалтыри и Евангелия) - Коран 2:4; 3:3.
И рекомендуется мусульманам и обращаться к знатокам этих Писаний ("спросите у людей книги").
Я спрашивал у мусульман, как они это понимают? Они ответили, что тогда, в 6-м веке Писания иудеев и христиан не были испорчены.
Но! мы и ориентируемся на тексты до 6-го века (и имеем тексты древнейшие), имеем и сохраняем их (причем иудеи в своей традиции, а христиане в своей).

Книги Ветхого Завета написаны на древнееврейском языке, и их древнее происхождение засвидетельствовано многими сохранившимися рукописными текстами. К примеру, такие древнейшие рукописные книги Ветхого Завета, как Папирусы Йеб (елефатинские) и Ассуан (египетские) относятся к 494–407 годам до Р. Х., Едфу (египетские) – к III веку до Р. Х.; Пергаменты Кумран – ко II веку до Р. Х. Интересным обстоятельством является тот факт, что среди Кумранских пергаментов обнаружен первый перевод библейских книг Ветхого Завета на греческий язык (Септуагинта), датированный II веком до Р. Х. В 1975 году в Тель-Мадрихе (Сирия) итальянские археологи обнаружили более 15000 глиняных табличек, содержащих отдельные библейские повествования: о сотворении мира, потопе и других событиях ветхозаветной истории. В текстах присутствуют имена Евера, Израиля, Авраама. Эта древняя библиотека была создана за 2400–2250 лет до Р. Х. (хотя и содержит книги относящиеся к разным периодам).

Книги Нового Завета написаны после Рождества Христова на древнегреческом разговорном языке, доступном для понимания простых людей. Древнейшие тексты Нового Завета сохранились в достаточном количестве, известно 76 папирусов, древность которых не вызывает у ученых сомнений. Так, например, Папирус Райленда относится к первой половине II века по Р. Х. – он написан в 120–130 годах, что всего на несколько десятков лет позже написания подлинника Евангелия от Иоанна. По свидетельству святого Иринея Лионского, Апостол Иоанн написал Евангелие во время своего пребывания в Ефесе во дни императора Домициана (81–96 годы по Р. Х.). Самым последним открытием в области библейской папирологии явились данные, полученные Карстеном П. Тиде, экспертом из Германии. Он провел экспертизу фрагмента текста Евангелия от Матфея, хранящегося в Оксфордском колледже Магдален (Великобритания). Полученная датировка текста, известного под кодовым наименованием Р–64, потрясла современных библистов. Тиде описывает оксфордский фрагмент как “фрагмент христианского кодекса первого века, датируемый, возможно (хотя и не обязательно), временем до 70 года н. э.” (Zeitschrift fьr Papyrologie und Epigraphik).

Православная Церковь, признавая богодухновенность всех книг Ветхого и Нового Заветов, предавала анафеме тех, кто не принимал этих книг или сомневался в их богодухновенности. Что значит богодухновенность? В Писании сказано: Никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым (2 Пет.1:21). Свидетельствуя о том же, Блаженный Августин учил: Вспомните, что это все то же Слово Божие, Которое простирается во всем писании, что это все тот же самый Глагол, Который звучит из уст всех священнослужителей, Глагол, Который, будучи изначально Богом у Бога, не имеет там нужды в слогах, ибо там не подвержен времени (О граде Божием).

В Коране подтверждается святость Библии (Торы, Псалтыри и Евангелия) - Коран 2:4; 3:3.
И рекомендуется мусульманам и обращаться к знатокам этих Писаний ("спросите у людей книги").
Я спрашивал у мусульман, как они это понимают? Они ответили, что тогда, в 6-м веке Писания иудеев и христиан не были испорчены.
Но! мы и ориентируемся на тексты до 6-го века (и имеем тексты древнейшие), имеем и сохраняем их (причем иудеи в своей традиции, а христиане в своей).

Книги Ветхого Завета написаны на древнееврейском языке, и их древнее происхождение засвидетельствовано многими сохранившимися рукописными текстами. К примеру, такие древнейшие рукописные книги Ветхого Завета, как Папирусы Йеб (елефатинские) и Ассуан (египетские) относятся к 494–407 годам до Р. Х., Едфу (египетские) – к III веку до Р. Х.; Пергаменты Кумран – ко II веку до Р. Х. Интересным обстоятельством является тот факт, что среди Кумранских пергаментов обнаружен первый перевод библейских книг Ветхого Завета на греческий язык (Септуагинта), датированный II веком до Р. Х. В 1975 году в Тель-Мадрихе (Сирия) итальянские археологи обнаружили более 15000 глиняных табличек, содержащих отдельные библейские повествования: о сотворении мира, потопе и других событиях ветхозаветной истории. В текстах присутствуют имена Евера, Израиля, Авраама. Эта древняя библиотека была создана за 2400–2250 лет до Р. Х. (хотя и содержит книги относящиеся к разным периодам).

Книги Нового Завета написаны после Рождества Христова на древнегреческом разговорном языке, доступном для понимания простых людей. Древнейшие тексты Нового Завета сохранились в достаточном количестве, известно 76 папирусов, древность которых не вызывает у ученых сомнений. Так, например, Папирус Райленда относится к первой половине II века по Р. Х. – он написан в 120–130 годах, что всего на несколько десятков лет позже написания подлинника Евангелия от Иоанна. По свидетельству святого Иринея Лионского, Апостол Иоанн написал Евангелие во время своего пребывания в Ефесе во дни императора Домициана (81–96 годы по Р. Х.). Самым последним открытием в области библейской папирологии явились данные, полученные Карстеном П. Тиде, экспертом из Германии. Он провел экспертизу фрагмента текста Евангелия от Матфея, хранящегося в Оксфордском колледже Магдален (Великобритания). Полученная датировка текста, известного под кодовым наименованием Р–64, потрясла современных библистов. Тиде описывает оксфордский фрагмент как “фрагмент христианского кодекса первого века, датируемый, возможно (хотя и не обязательно), временем до 70 года н. э.” (Zeitschrift fьr Papyrologie und Epigraphik).

Православная Церковь, признавая богодухновенность всех книг Ветхого и Нового Заветов, предавала анафеме тех, кто не принимал этих книг или сомневался в их богодухновенности. Что значит богодухновенность? В Писании сказано: Никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым (2 Пет.1:21). Свидетельствуя о том же, Блаженный Августин учил: Вспомните, что это все то же Слово Божие, Которое простирается во всем писании, что это все тот же самый Глагол, Который звучит из уст всех священнослужителей, Глагол, Который, будучи изначально Богом у Бога, не имеет там нужды в слогах, ибо там не подвержен времени (О граде Божием).
В Коране подтверждается святость Библии (Торы, Псалтыри и Евангелия) - Коран 2:4; 3:3.
И рекомендуется мусульманам и обращаться к знатокам этих Писаний ("спросите у людей книги").
Я спрашивал у мусульман, как они это понимают? Они ответили, что тогда, в 6-м веке Писания иудеев и христиан не были испорчены.
Но! мы и ориентируемся на тексты до 6-го века (и имеем тексты древнейшие), имеем и сохраняем их (причем иудеи в своей традиции, а христиане в своей).

Книги Ветхого Завета написаны на древнееврейском языке, и их древнее происхождение засвидетельствовано многими сохранившимися рукописными текстами. К примеру, такие древнейшие рукописные книги Ветхого Завета, как Папирусы Йеб (елефатинские) и Ассуан (египетские) относятся к 494–407 годам до Р. Х., Едфу (египетские) – к III веку до Р. Х.; Пергаменты Кумран – ко II веку до Р. Х. Интересным обстоятельством является тот факт, что среди Кумранских пергаментов обнаружен первый перевод библейских книг Ветхого Завета на греческий язык (Септуагинта), датированный II веком до Р. Х. В 1975 году в Тель-Мадрихе (Сирия) итальянские археологи обнаружили более 15000 глиняных табличек, содержащих отдельные библейские повествования: о сотворении мира, потопе и других событиях ветхозаветной истории. В текстах присутствуют имена Евера, Израиля, Авраама. Эта древняя библиотека была создана за 2400–2250 лет до Р. Х. (хотя и содержит книги относящиеся к разным периодам).

Книги Нового Завета написаны после Рождества Христова на древнегреческом разговорном языке, доступном для понимания простых людей. Древнейшие тексты Нового Завета сохранились в достаточном количестве, известно 76 папирусов, древность которых не вызывает у ученых сомнений. Так, например, Папирус Райленда относится к первой половине II века по Р. Х. – он написан в 120–130 годах, что всего на несколько десятков лет позже написания подлинника Евангелия от Иоанна. По свидетельству святого Иринея Лионского, Апостол Иоанн написал Евангелие во время своего пребывания в Ефесе во дни императора Домициана (81–96 годы по Р. Х.). Самым последним открытием в области библейской папирологии явились данные, полученные Карстеном П. Тиде, экспертом из Германии. Он провел экспертизу фрагмента текста Евангелия от Матфея, хранящегося в Оксфордском колледже Магдален (Великобритания). Полученная датировка текста, известного под кодовым наименованием Р–64, потрясла современных библистов. Тиде описывает оксфордский фрагмент как “фрагмент христианского кодекса первого века, датируемый, возможно (хотя и не обязательно), временем до 70 года н. э.” (Zeitschrift fьr Papyrologie und Epigraphik).

Православная Церковь, признавая богодухновенность всех книг Ветхого и Нового Заветов, предавала анафеме тех, кто не принимал этих книг или сомневался в их богодухновенности. Что значит богодухновенность? В Писании сказано: Никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым (2 Пет.1:21). Свидетельствуя о том же, Блаженный Августин учил: Вспомните, что это все то же Слово Божие, Которое простирается во всем писании, что это все тот же самый Глагол, Который звучит из уст всех священнослужителей, Глагол, Который, будучи изначально Богом у Бога, не имеет там нужды в слогах, ибо там не подвержен времени (О граде Божием).
Что вы можете сказать о книге Еноха. Есть разные мнения о ней.
 
Православный христианин
В Коране подтверждается святость Библии (Торы, Псалтыри и Евангелия) - Коран 2:4; 3:3.
И рекомендуется мусульманам и обращаться к знатокам этих Писаний ("спросите у людей книги").
Я спрашивал у мусульман, как они это понимают? Они ответили, что тогда, в 6-м веке Писания иудеев и христиан не были испорчены.
Но! мы и ориентируемся на тексты до 6-го века (и имеем тексты древнейшие), имеем и сохраняем их (причем иудеи в своей традиции, а христиане в своей).

Книги Ветхого Завета написаны на древнееврейском языке, и их древнее происхождение засвидетельствовано многими сохранившимися рукописными текстами. К примеру, такие древнейшие рукописные книги Ветхого Завета, как Папирусы Йеб (елефатинские) и Ассуан (египетские) относятся к 494–407 годам до Р. Х., Едфу (египетские) – к III веку до Р. Х.; Пергаменты Кумран – ко II веку до Р. Х. Интересным обстоятельством является тот факт, что среди Кумранских пергаментов обнаружен первый перевод библейских книг Ветхого Завета на греческий язык (Септуагинта), датированный II веком до Р. Х. В 1975 году в Тель-Мадрихе (Сирия) итальянские археологи обнаружили более 15000 глиняных табличек, содержащих отдельные библейские повествования: о сотворении мира, потопе и других событиях ветхозаветной истории. В текстах присутствуют имена Евера, Израиля, Авраама. Эта древняя библиотека была создана за 2400–2250 лет до Р. Х. (хотя и содержит книги относящиеся к разным периодам).

Книги Нового Завета написаны после Рождества Христова на древнегреческом разговорном языке, доступном для понимания простых людей. Древнейшие тексты Нового Завета сохранились в достаточном количестве, известно 76 папирусов, древность которых не вызывает у ученых сомнений. Так, например, Папирус Райленда относится к первой половине II века по Р. Х. – он написан в 120–130 годах, что всего на несколько десятков лет позже написания подлинника Евангелия от Иоанна. По свидетельству святого Иринея Лионского, Апостол Иоанн написал Евангелие во время своего пребывания в Ефесе во дни императора Домициана (81–96 годы по Р. Х.). Самым последним открытием в области библейской папирологии явились данные, полученные Карстеном П. Тиде, экспертом из Германии. Он провел экспертизу фрагмента текста Евангелия от Матфея, хранящегося в Оксфордском колледже Магдален (Великобритания). Полученная датировка текста, известного под кодовым наименованием Р–64, потрясла современных библистов. Тиде описывает оксфордский фрагмент как “фрагмент христианского кодекса первого века, датируемый, возможно (хотя и не обязательно), временем до 70 года н. э.” (Zeitschrift fьr Papyrologie und Epigraphik).

Православная Церковь, признавая богодухновенность всех книг Ветхого и Нового Заветов, предавала анафеме тех, кто не принимал этих книг или сомневался в их богодухновенности. Что значит богодухновенность? В Писании сказано: Никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым (2 Пет.1:21). Свидетельствуя о том же, Блаженный Августин учил: Вспомните, что это все то же Слово Божие, Которое простирается во всем писании, что это все тот же самый Глагол, Который звучит из уст всех священнослужителей, Глагол, Который, будучи изначально Богом у Бога, не имеет там нужды в слогах, ибо там не подвержен времени (О граде Божием).
В Библии есть так называемые 101 противоречие. Что вы можете сказать об этом факте?
 
Москва
Православный христианин
В Библии есть ссылка на Книгу Еноха (Иуд.1:14).

Блаженный Августин: "А об Енохе, седьмом от Адама, разве не говорится в каноническом послании апостола Иуды, что он пророчествовал? Если писания Еноха не получили авторитета ни у иудеев, ни у нас, причиной тому служит крайняя древность, вследствие которой считали нужным относиться к ним с недоверием, чтобы не принять ложного за истинное" (О Граде Божием).
Беда Достопочтенный: "Это цитата из Книги Еноха, которую Церковь причислила к апокрифическим писаниям не потому, чтобы написанное патриархом можно было бы отбросить в сторону, но потому, что подписанная его именем книга вряд ли принадлежит ему. Видимо, кто-то другой составил эти писания и поставил под ними имя Еноха. Но даже если бы это были и его писания, они не противоречат истинной вере. Конечно, во многое, о чем рассказывает эта книга, невозможно поверить: к примеру, в истории о гигантах, родителями которых были не люди, но ангелы, - и ясно, что автором этой книги не мог быть правдивый муж, поскольку она запятнана ложью. Из-за этой цитаты из апокрифической книги послание Иуды первоначально многими отвергалось. Однако, конечно же, оно должно занять свое место в святом Писании по многим причинам: из-за того, кто его автор, из-за его древности, из-за того, как оно использовалось, и особенно по той причине, что Иуда привел такую цитату из апокрифической книги, которая сама не является ни апокрифом, ни каким-либо сомнительным высказыванием, но ясно являет свет истины" (О семи Кафолических посланиях).

И не тратьте время на мусульман, пусть мусульмане мусульманами и занимаются; нам христианам, надо заниматься христианами (своими и их укреплять в вере).
 
Православный христианин
В Библии есть так называемые 101 противоречие. Что вы можете сказать об этом факте?
 
Москва
Православный христианин
Что вы можете сказать об этом факте?
Это не "факт" но МИФ!
Приведите некоторые из этих "фактов" и мы их рассмотрим.
ЖДУ!

Читаем: "И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте" (2Петр.1,19).
 
Православный христианин
Например первые 3 противоречия:
1. Кто подтолкнул Давида осуществить перепись населения, Бог (2 Царств 24:1) или сатана (1 Паралипоменон 21:1)?

2. Во 2 Царств 24:9 говорится о том, что количество израильтян после переписи составило 800 000 человек, в то время как в 1 Паралипоменон 21:5 эта цифра составила 1 100 000 человек.

3. Во 2 Царств 24:9 говорится о 500 000 иудеев способных к войне, что на 30 000 человек меньше аналогичного отчета в 1 Паралипоменон 21:5.

 
Москва
Православный христианин
1. Кто подтолкнул Давида осуществить перепись населения, Бог (2 Царств 24:1) или сатана (1 Паралипоменон 21:1)?
Оба утверждения верны! Хотя сатана и подталкивал Давида к подобному решению, именно Бог позволил ему состояться.
- Так как Создатель одинаково контролирует и добро и зло в этом мире.
Читаем: "дабы узнали от восхода солнца и от запада, что нет кроме Меня; Я Господь, и нет иного. Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это" (45:6-7).
И Бог не попустил бы зла, не имея намерения обратить и его в добро (Августин).
То есть, границы действия (действенности) зла, определяются Богом и сатана может действовать только в установленных рамках.
Читаем: "И сказал Господь сатане: вот, все, что у него, в руке твоей; только на него не простирай руки твоей. И отошел сатана от лица Господня" (Иов.1:12)
В противном случае, надо было-бы признать два равных и противоположных друг другу действователей во вселенной, но это языческий дуализм (не приемлемый в теизме).
Например: сатана добивался умерщвления Сына Божия (см. Ин.13:2; 1 Кор.2:8), Господь же имел намерение искупить род человеческий посредством смерти Своего Сына (см. Деян.2:14-39).
2. Во 2 Царств 24:9 говорится о том, что количество израильтян после переписи составило 800 000 человек, в то время как в 1 Паралипоменон 21:5 эта цифра составила 1 100 000 человек.
"Внешнее расхождение объясняется различием групп, внесенным в сообщения. В 2 Цар.24:9, говориться о 800 000 мужей, обнажающих меч, но в это число не входит постоянная армия в составе 288 000 мужей, упомянутая в 1 Пар.27:1-15, а так-же специально прекрепленная к Иерусалиму армия в размере 12 000, описанная во 2 Пар.1:14. Если же присоединить два упомянутых подразделения к количеству обнаруженных при исчислении, получается 1 100 000, что отражает полный состав еврейской армии. Число 470 000 в 1 Пар.21 не включает в себя 30 000 постоянной еврейской армии, о которой было упомянуто во 2 Цар.6:1. Автор Книги Паралипоменон отмечает, что Иоав не закончил исчисление мужского населения в Иудеи (1 Пар.21:6). Учитывая, что в эти два отчета вошли разные группы, оба отчета можно считать верным" ("Ответы критикам Библии"). И так далее.

РЕКОМЕНДУЮ:

geysler-otvety-kritikam-biblii.jpg
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
О. Олег, после Вавилонского плена была утеряна большая часть Священного Писания. Удалось вынести из горящего Иерусалимского храма некоторые свитки Священного Писания, но много исторического материала пришлось записывать заново, используя устную традицию. Я все же не представляю как это могло быть?
 
Москва
Православный христианин
Я все же не представляю как это могло быть?
Я тоже этого не представляю... Так-как мы имеем писания и пророков и апостолов в достаточно древних списках.
Скорее важно поинтересоваться о происхождении мифа об утраченных и сгоревших книгах. Не думаю, что его древность можно отнести и к самим библейским временам.
 
Сверху