Искупление и мытарства - совместимы?

Православный христианин
Здравствуйте, Алексей Михайлович!
Помогите разобраться как совместить несовместимое (как мне кажется) - Искупление и мытарства.
Спасение (вечная жизнь) - дар, который мы получаем во Иисусе Христе. Остается только принять этот дар и следовать воле Божией. Нет гарантии спасения, но есть залог.
  1. Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом,
  2. потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех.
  3. Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки,
  4. правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия,
  5. потому что все согрешили и лишены славы Божией,
  6. получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе,
  7. которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде,

Мытарства - "противоборство" грехов и добрых дел, "чаша весов" и что превозможет.
Но какие добрые дела? - Когда даже свв. отцы видели погрешности в своих добрых делах и и исповедовали их как смертные грехи.

И если добрыми делами возможно спастись, то зачем Крестная Жертва Сына Божия?

Послание к Галатам:

2:16 однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть.



Может мытарства носят притчеобразный характер?
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Здравствуйте, Юрий Владимирович!

Вы пишете:
Помогите разобраться как совместить несовместимое (как мне кажется) - Искупление и мытарства

Учение Церкви о мытарствах не просто совмещается с Евангельским учением, оно прямо следует из него. Результатом Пришествия в мир Сына Божьего и Искупления Им человека стало создание Церкви и наделение её особыми благодатными средствами, необходимыми для освобождения грешников от грехов.

От того, насколько искренне и активно грешник пользуется этими средствами, насколько желает и старается преобразовывать свою жизнь, зависит, в итоге, степень его праведности или греховности. В свою очередь от степени праведности или греховности зависит его способность или неспособность жить по законам и нормам святых. Это и определяется на Частном Суде, совершаемом после физической смерти человека. По определению Суда душа человека оказывается или в Царстве Небесном, или в аду. Учение о мытарствах показывает в образной форме, как именно совершается Частный Суд.

Благодарю за вопрос!
 
Сверху