Исповедь и Причастие

Санкт-Петербург
Православный христианин
Батюшка Олег!

Каковы вот главные аргументы в пользу того, что в таинстве Исповеди снимается ответственность за грех как за поступок; а в таинстве Причастия попаляется сама склонность ко греху?

Если нужно, то можете приводить обоснование не только из Священного Писания, но и из литургических текстов, святых отцов, молитв Церкви и т.п.
 
Москва
Православный христианин
Если на исповеди дается отпущение грехов, а причащают "во оставление грехов...", то очевидно, что речь идет о разных типах греха.
Правило по Причастии подсказывает, в чем дело. Причастие "попаляет терние прегрешений". Ап. Павел называет это законом греха, который действует в человеке. Следовательно, исповедь и снимает ответственность за грех как за содеянный поступок, а Причастие попаляет и саму склонность ко греху. Перечитайте молитвы после Причастия, все станет на свои места.
 
Москва
Православный христианин
О законе греха, как о внутренней склонности: "Хотя такие плотские помышления еще существуют, человек, обновленный благодатью, уже не служит греху, соглашаясь с ним. Умом своим он служит закону Бога, хотя плотью - закону греха. Закон же греха он называет условием смерти, идущим от падения Адама, потому мы сделались смертными. В силу этого падения плотское вожделение соблазняет нас" (Августин Иппонский, Некоторые темы из Послания к Римлянам).
 
Сверху