Исповедь

Крещён в Православии
Как решиться на таинство, если есть два страха:

-ничего не произойдет. В уме знаю грехи, каюсь, но вот от озвучивания вряд ли что изменится;
-отчасти потому, что озвучить готова только формальным перечнем по бумажке, не вдаваясь в подробности, иначе меня борет мучительный стыд. Короче об определенных грехах я точно не смогу сказать. Да и народу там обычно целая очередь, некогда объяснять. Особого приема тоже не могу просить, тогда совсем уж неудобно будет.

Будет ли толк от краткой формальной исповеди (раньше не исповедовалась), или лучше уж отложить?

Почему хочу пойти - со страстями справиться не могу, чувствую себя фальшивкой, а таинства, говорят, помогают. Да точно знаю, что помогают - елепомазание отодвигает иногда страсти на день-два, но потом снова возврат. В общем чувствую бессилие и нужна помощь. При этом выворачиваться наизнанку не могу, но и в пустословие превращать исповедь боюсь. Как бы найти баланс, что говорить?

P.S.
Полезно будет, если ответят те, кто убедился на собственном опыте, что исповедь очищает. Какого типа слова для этого надо говорить, какой уровень конкретности достаточен, в чем ключ "успеха"?
 
Православный христианин
Всё будет зависеть от исповедника. Почувствуете доверие на исповеди, она сама польётся. Если же - нет, почитайте по бумажке основные грехи, не вдаваясь в подробности и не задерживая очередь. Раз, другой, третий..и со временем осмелеите..постепенно привыкните к исповеди и уже более детально станете исповедоваться.
Исповедь - это итог покаяния. А к покаянию надо ещё придти. Как правило, покаянные каноны настраивают на искреннюю перемену - намерение изменить свою жизнь и её мировосприятие.
 
Последнее редактирование:
Екатерина, я бы на Вашем месте предварительно поговорил со священником. Сказал бы о том, что хочу исповедаться первый раз. Сообщил бы о мучительном чувстве стыда и других сложностях. Спросил бы о методике построения исповеди, как он её видит. Возможно, после этого Вам станет легче.
Желаю Вам Божьей помощи!
 
Москва
Православный христианин
Согласна с Владимиром.Можно сначала договориться о разговоре со священником.И в этом разговоре сказать ему про свои сомнения,о которых написали здесь.
Есть книжка,c которой можно просто - ознакомиться."Опыт посроения исповеди" Иоанна (Крестьянкина).В ней не перечень грехов,- а о том в ней написано,что мы за грехи то и не считаем.
На исповеди не нужно много говорить.Нужно осознание греха и желание с ним расстаться.
В самые первые свои исповеди говорила я много,старалась объяснить всё с подробностями,что и почему сделала.Этого не нужно.Это нужно делать дома перед исповедью.Сидишь,вспоминаешь,просишь Бога помочь вспомнить...потом можно записать на бумажке что вспомнилось.
Например,могу поделиться одним случаем.В одну из первых своих исповедей говорила об одном случае: - Когда была в деревне,с подружками ходили на колхозные поля и рвали горох.
Мне сразу же священник ответил: - Учитесь исповедоваться кратко и по делу.Говорите, -воровала с колхозных полей.
После этого вспомнила что рвали мы и кукурузу с колхозных полей.Поэтому после этого перестали заходить на колхозные поля.И это только один пример.
Поэтому согласна с Владимиром,уже написала об этом выше,лучше зайти в храм и договориться о беседе с батюшкой.И попросить его совета как Вам лучше исповедоваться.
А книга о которой написала,может быть будет полезной в дальнейшем.
И ещё, - за один раз всё равно всё не исповедуешь.Грехи вспоминаются, - открывает Господь, постепенно.Бояться не нужно.Опыт приходит со временем,в том числе, как исповедоваться.
Главное решиться и идти этим путём.Бог в помощь!
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Как решиться на таинство, если есть два страха:
Это, понятно, кто пугает. Помолитесь Богу, своей святой, своему ангелу и вперед!
-ничего не произойдет. В уме знаю грехи, каюсь, но вот от озвучивания вряд ли что изменится;
Когда исповедаетесь, тогда и поймете. Решение назвать свой грех при свидетеле - уже наполовину его победить. Все худое боится вытаскивания на свет.
-отчасти потому, что озвучить готова только формальным перечнем по бумажке, не вдаваясь в подробности, иначе меня борет мучительный стыд. Короче об определенных грехах я точно не смогу сказать. Да и народу там обычно целая очередь, некогда объяснять. Особого приема тоже не могу просить, тогда совсем уж неудобно будет.
Говорить подробно ничего не надо, как раз по тем причинам, которые Вы назвали (малое время исповеди, очередь, смущение подробностями греха другого человека). Нужно кратко назвать свой грех, не описывая, когда, как, с кем, почему, зачем. Такое описание - уже оправдание греха. Но назвать грех следует безжалостно и точно, без завуалирвоания.
Будет ли толк от краткой формальной исповеди (раньше не исповедовалась), или лучше уж отложить?
Откладывать можно всю жизнь. Есть решимость расстаться с грехами - идите, Бог помощь.
Полезно будет, если ответят те, кто убедился на собственном опыте, что исповедь очищает. Какого типа слова для этого надо говорить, какой уровень конкретности достаточен, в чем ключ "успеха"?
Грех уходит иногда сразу, иногда постепенно, тут общую закономерность вывести сложно.
 
Православный христианин
Будет ли толк от краткой формальной исповеди (раньше не исповедовалась), или лучше уж отложить?
Будет толк и большой. Стыд борет только Вас, это естественно. Священник слышал всякое, он не судья Вам, а свидетель Вашей исповеди.
Скажите в себе так: Господи, в руки Твои вручаю себя, дай мне Твоей силы исповедовать мои грехи!
Идите и старайтесь не боятся. Важно чисто раскаяние. Не бойтесь когда подступят слезы при исповеди. Много говорить о грехах не надо, особенно о блудных, если есть такие. Сказали грех, кратко пояснили свое согрешение. Если будет необходимость священник уточнит подробности. Грех запишите на листке, чтобы не забыть. Бывает такое, что исповедался и вспомнил, что об одном грехе забыл сказать. Не надо бежать к священнику, просите прощения у Господа Иисуса Христа. Исповедуете его в следующий раз. Когда исповедуетесь, будет очень легко и очень радостно. Но помните, что через некоторое время может опять прийти искушение в грехах, которые исповедовали. Не бойтесь и унывайте, это случается со всеми христианами и Вы не будет в исключении.
Ангела Хранителя в помощь!
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Откладывать можно всю жизнь. Есть решимость расстаться с грехами - идите, Бог помощь.
это да, я с 2015 года не могу решиться. Хотя если бы пошла бы тогда, возможно многие бы неприятности миновали. И батюшка же меня звал - тогда в храме 2 человека было.
 
Православный христианин
Полезно будет, если ответят те, кто убедился на собственном опыте, что исповедь очищает. Какого типа слова для этого надо говорить, какой уровень конкретности достаточен, в чем ключ "успеха"?
Сама лично начинала с исповедей "по методичке", когда в перечисленных грехах находишь свои и старательно переписываешь их на листочек. Старалась прочувствовать, покаяться, но поначалу не получалось. Осознавала, что грешу, но сердечного покаяния достигнуть своими силами не могла. И тем не менее, даже такая исповедь от ума, а не от сердца давала облегчение, силы воздерживаться от греха хоть первые один-два дня после исповеди.
А сердечное покаяние со слезами и жгучим желанием скорее-скорее все рассказать, очиститься от грехов пришло примерно через полгода постоянной еженедельной "формальной" исповеди. Идите в храм, исповедуйтесь в меру своих теперешних сил и не унывайте! Кроме нашей немощи есть и сила Божия, она и спасает.
 
Православный христианин
... озвучить готова только формальным перечнем по бумажке, не вдаваясь в подробности, иначе меня борет мучительный стыд. Короче об определенных грехах я точно не смогу сказать. Да и народу там обычно целая очередь, некогда объяснять. Особого приема тоже не могу просить, тогда совсем уж неудобно будет.

Будет ли толк от краткой формальной исповеди (раньше не исповедовалась), или лучше уж отложить?
...
Полезно будет, если ответят те, кто убедился на собственном опыте, что исповедь очищает. Какого типа слова для этого надо говорить, какой уровень конкретности достаточен, в чем ключ "успеха"?
Да. Очищает. Я сразу после исповеди чувствую.
Только батюшки разные бывают. Присмотритесь, к кому идти. Мне тяжело, когда батюшка насмешливый или слишком строгий.
Перечня грехов достаточно для Таинства, главное - не скрыть ничего, или назвать в ближайшем будущем.
И да, если исповедь впервые (длинная), лучше договориться о времени отдельной от всех исповеди.
 
Крещён в Православии
Здравстуйте, Екатерина! Всё равно идите и настройтесь что Богу каитесь. Ваш ум сейчас ищет любые оправдания чтобы не идти так как стыдно; это гордыня. Через гордыню надо перешагнуть. Ничего не загадывайте, пойдите покайтесь, главное намерение в сердеце. Потом легче будет ходить на исповедь.
 
Обычно предупреждают, что не нужно ждать особых ощущений от Причастия. Бывает и с ощущениями (радостно), бывает и без. А однажды меня прямо сразу после него накрыло тяжёлым ощущением моей ничтожности, и я примерно на полгода прекратила кому-либо что-либо говорить о христианстве, чувствовала себя недостойной. Вот не знаю, что это было - видение истинного положения дел и отсюда - смирение или это было искушение (чтобы я не говорила о христианстве).
 
Крещён в Православии
Обычно предупреждают, что не нужно ждать особых ощущений от Причастия. Бывает и с ощущениями (радостно), бывает и без. А однажды меня прямо сразу после него накрыло тяжёлым ощущением моей ничтожности, и я примерно на полгода прекратила кому-либо что-либо говорить о христианстве, чувствовала себя недостойной. Вот не знаю, что это было - видение истинного положения дел и отсюда - смирение или это было искушение (чтобы я не говорила о христианстве).
Однажды я все же случайно причастилась, не зная, что для этого требуется подготовка и исповедь - и ничего не было, и даже в самый момент причастия сказали, что причастник занят сегодня и его нет.
 
Однажды я все же случайно причастилась, не зная, что для этого требуется подготовка и исповедь - и ничего не было, и даже в самый момент причастия сказали, что причастник занят сегодня и его нет.
Какой причастник? Причастник - это тот, кто причащается.
Исповедь - вообще другое таинство, не связанное напрямую с причастием, во многих других поместных Православных Церквях она совершается тогда, когда человек чувствует, что она ему нужна, что грех есть какой-то. А у нас она идёт чаще всего "в сцепке" с причастием. Поэтому часто люди воспринимают исповедь лишь как "допуск" к Причастию, что обесценивает исповедь.
Подготовка - тоже... Всё менялось на протяжении веков. И Литургия, проводившаяся вечером, без поста перед ней. Почитайте, интересно. Лично мне покаянные каноны помогали в самом начале, Бог давал увидеть то, что я неправильно сделала и воспринимала как нормальное. Потом уже как-то этого стало намного меньше. В общем, почитать историю вопроса всегда интересно )
 
Однажды я все же случайно причастилась, не зная, что для этого требуется подготовка и исповедь - и ничего не было, и даже в самый момент причастия сказали, что причастник занят сегодня и его нет.
Однажды я встретила перед собой в очереди к Причастию женщину, случайно зашедшую в храм и увидевшую очередь и тоже встала, а пары слов хватило, чтоб понять, что она не просто не в курсе, что это и зачем, но и что она пышет ненавистью к кому-то. А в таком состоянии нельзя причащаться, это будет только во грех. Не помню, чем тогда закончилось, наверняка я ей про это сказала, но тогда подумала, что наш обычай причащаться после исповеди - это возникшая после периода атеизма такая вынужденная мера, чтобы отсекать таких вот совсем неготовых людей, для их же пользы, чтобы они сначала узнали, что это и подготовились. В данном случае - примирились с обидчиком или хотя бы поняли, что это ненормальное для Причастия состояние. Но потом выяснилось, что и до советского периода так было, значит, это, скорее, русская традиция. Возможно, связанная с Синодальным периодом, когда каждый госслужащий (неважно, верующий он был или нет) должен был ежегодно приносить справку о Причастии. Вот и профанировалось.
 
Крещён в Православии
Какой причастник? Причастник - это тот, кто причащается.
Прошу прощения, неправильно запомнила слова значит - но слова были произнесены прямо в момент, когда моя очередь подошла, и возникло ощущение, что я в пролете. Имелось в виду, что тот, кто должен был причащать (вроде), не смог прийти.
 
Крещён в Православии
Екатерина, послушайте на youtube Иерей Георгий Максимов "Что если нет покаянного чувства-исповедь действительна?" 6:48 мин. Он там хорошо обьясняет суть исповеди; возможно найдёте ответ и на ваш вопрос.
 
Прошу прощения, неправильно запомнила слова значит - но слова были произнесены прямо в момент, когда моя очередь подошла, и возникло ощущение, что я в пролете. Имелось в виду, что тот, кто должен был причащать (вроде), не смог прийти.
Причащает священник. Раз была очередь, значит, Вы были не одна, значит, священник, причащавший остальных был. Опять не поняла. Но ладно, неважно )
 
Сверху