- Православный христианин
Не нашёл нужной темы на форуме, потому решил открыть новую здесь, в разделе патрологии.
Я – как, наверно, и большинство православных христиан – выписываю изречения святых отцов, помогающие ориентироваться в духовной жизни. Но порой у известной фразы бывает трудно установить источник и даже автора.
Есть и у меня несколько таких цитат. Их авторы мне как будто известны (они указаны в приведённом ниже списке) - неизвестны сочинения, по которым эти авторы цитируются. Поиск в Интернете результатов не дал. Большая просьба помочь.
Я – как, наверно, и большинство православных христиан – выписываю изречения святых отцов, помогающие ориентироваться в духовной жизни. Но порой у известной фразы бывает трудно установить источник и даже автора.
Есть и у меня несколько таких цитат. Их авторы мне как будто известны (они указаны в приведённом ниже списке) - неизвестны сочинения, по которым эти авторы цитируются. Поиск в Интернете результатов не дал. Большая просьба помочь.
Пример указания источника:
Грех делает нас более несчастными, чем виновными. Преп. Иоанн Кассиан. Собеседование, 23, 15.
Грех делает нас более несчастными, чем виновными. Преп. Иоанн Кассиан. Собеседование, 23, 15.
- Нет добродетели выше рассуждения. Прп. Антоний Великий (ок. 251–356).
- Церковь – не собрание праведников, она – толпа кающихся грешников. Прп. Ефрем Сирин (ок. 309–373).
- Многих, творящих зло, оправдает их чин. Свт. Григорий Богослов (329–389).
- Тайна спасения - для желающих, а не для насилуемых. Свт. Григорий Богослов (329–389).
- Бог мог создать нас без нас, но спасти нас без нас не может. Блаж. Августин (354–430).
- Грешник подобен псу, который лижет пилу и не замечает причиняемого себе вреда, потому что пьянеет от вкуса собственной крови. Прп. Исаак Сирин (VII–VIII вв.).
- Первым признаком начинающегося здравия души является видение грехов своих, бесчисленных, как песок морской. Прп. Петр Дамаскин (ум. 775 или XII в.).
- Никто никогда не стал добрым по принуждению. Прп. Симеон Новый Богослов (949–1022).
- [По поводу того, может ли Всемогущий Бог создать камень, который Сам не сможет поднять.] Бог не только может создать такой камень, но уже создал его. Камень этот – человек. Свт. Филарет Московский (1783–1867).