о.Олег,доброго здравия!
Хотел уточнить по поводу убийства египетских младенцев.Правильно ли я понял?
12 А Я в сию самую ночь
пройду по земле
Египетской и поражу
всякого первенца в
земле Египетской, от
человека до скота, и над
всеми богами Египетскими
произведу суд. Я Господь.
13 И будет у вас кровь
знамением на домах, где
вы находитесь, и увижу
кровь и пройду мимо вас,
и не будет между вами
язвы губительной, когда
буду поражать землю
Египетскую.
....
29 В полночь Господь
поразил всех первенцев
в земле Египетской, от
первенца фараона,
сидевшего на престоле
своем, до первенца
узника, находившегося в
темнице, и все
первородное из скота.
Исход 12
Понятно что Господь лишил младенцев земной жизни из-за благих намерений.Зло которое делали египтяне было тяжелейшее (человеческие жертвоприношения) и дети уже приняли от родителей подобный нрав.Господь зная что младенцы могут стать страшными преступниками и отчасти из за того чтоб их не принесли в жертву идолам лишает младенцев земной жизни.И само собой для устрашения самих злодеев египтян.
Но меня больше волнует другой стих из этой главы:
21 И созвал Моисей всех
старейшин [сынов]
Израилевых и сказал им:
выберите и возьмите
себе агнцев по
семействам вашим и
заколите пасху;
22 и возьмите пучок
иссопа, и обмочите в
кровь, которая в сосуде, и
помажьте перекладину и
оба косяка дверей
кровью, которая в сосуде;
а вы никто не выходите
за двери дома своего до
утра.
23 И пойдет Господь
поражать Египет, и увидит
кровь на перекладине и
на обоих косяках, и
пройдет Господь мимо
дверей, и не попустит
губителю войти в домы
ваши для поражения.
Один семинарист меня убеждал что Бог дал израильтянам указание убить младенцев.В данном случае я не вижу прямого указания.Но наоборот вижу вот эти слова:
и
пройдет Господь мимо
дверей, и не попустит
губителю войти в домы
ваши для поражения.
То есть Господь даёт ясно понять что Он попустил губителям (наверно каким то варварам или разбойникам) войти в Египет,но не давал указания самим израильтянам убить младенцев.Господь попустил сотворить зло через губителей,для обращения его в добро.
Отец Олег разьясните мне пожалуйста.И если есть толкование святых отцов - вставьте.
Хотел уточнить по поводу убийства египетских младенцев.Правильно ли я понял?
12 А Я в сию самую ночь
пройду по земле
Египетской и поражу
всякого первенца в
земле Египетской, от
человека до скота, и над
всеми богами Египетскими
произведу суд. Я Господь.
13 И будет у вас кровь
знамением на домах, где
вы находитесь, и увижу
кровь и пройду мимо вас,
и не будет между вами
язвы губительной, когда
буду поражать землю
Египетскую.
....
29 В полночь Господь
поразил всех первенцев
в земле Египетской, от
первенца фараона,
сидевшего на престоле
своем, до первенца
узника, находившегося в
темнице, и все
первородное из скота.
Исход 12
Понятно что Господь лишил младенцев земной жизни из-за благих намерений.Зло которое делали египтяне было тяжелейшее (человеческие жертвоприношения) и дети уже приняли от родителей подобный нрав.Господь зная что младенцы могут стать страшными преступниками и отчасти из за того чтоб их не принесли в жертву идолам лишает младенцев земной жизни.И само собой для устрашения самих злодеев египтян.
Но меня больше волнует другой стих из этой главы:
21 И созвал Моисей всех
старейшин [сынов]
Израилевых и сказал им:
выберите и возьмите
себе агнцев по
семействам вашим и
заколите пасху;
22 и возьмите пучок
иссопа, и обмочите в
кровь, которая в сосуде, и
помажьте перекладину и
оба косяка дверей
кровью, которая в сосуде;
а вы никто не выходите
за двери дома своего до
утра.
23 И пойдет Господь
поражать Египет, и увидит
кровь на перекладине и
на обоих косяках, и
пройдет Господь мимо
дверей, и не попустит
губителю войти в домы
ваши для поражения.
Один семинарист меня убеждал что Бог дал израильтянам указание убить младенцев.В данном случае я не вижу прямого указания.Но наоборот вижу вот эти слова:
и
пройдет Господь мимо
дверей, и не попустит
губителю войти в домы
ваши для поражения.
То есть Господь даёт ясно понять что Он попустил губителям (наверно каким то варварам или разбойникам) войти в Египет,но не давал указания самим израильтянам убить младенцев.Господь попустил сотворить зло через губителей,для обращения его в добро.
Отец Олег разьясните мне пожалуйста.И если есть толкование святых отцов - вставьте.