Из-за меня страдают другие люди?

Православный христианин
Батюшка Сергий, добрый день! Очень прошу, помогите мне! У меня как только начала воцерковляться, с 2012 появились навязчивые злые мысли и пожелания, проклятия ( в мыслях) в адрес других людей, животных, а также хульные мысли против моей воли, я очень не хочу этих мыслей и сильно страдаю от них. Но в последнее время начала принимать их, и эти мысли были со злом. У меня были мысли проклятия на всю семью, 2 года назад мама сломала руку, а у других людей что-то нехорошее происходит, когда я что-то плохое подумаю, я боюсь, что это из-за меня. Исповедуюсь, причащаюсь 2 раза в месяц. Мне старец из монастыря сказал, что от этих мыслей пострадали люди. Я когда это узнала, хотела покончить жизнь самоубийством, но Бог отвел. Умоляю, подскажите, это правда, что от моих мыслей страдают другие люди??? Спаси Вас Христос!!!
 
… от моих мыслей страдают другие люди???

Ох, дорогая Алина, какого же вы высокого мнения о себе, приписывая себе возможности Бога! Только в Высшем мире мысль и действие едины, только у Бога мысль Его – есть прямая реализация действия. А человеческое творчество являются лишь ограниченным подобием этого Источника. Мысли - это семена. Чтобы вырастить растение, нужен еще полив, солнце, подходящая температура и уход. Поэтому мысли не гарантируют вам результат, но от них, в большей части, зависит что у вас вырастет. Прежде чем реализоваться в действие, мысль человека проходит через его желания, находящиеся под влиянием светлых или тёмных сил. Эти силы встают между мыслью и действием, отделяют их друг от друга, раздвигают границы между ними, в результате чего возникает фактор времени. И именно благодаря этому «временному разрыву» человек способен «владеть собой», т.е. контролировать свои деяния. Подобно тому, как греховные деяния овладевают человеком через злые мысли, любовь, а вместе с ней и Христос, поселяется в сердце того, кто творит помыслы добрые. Поэтому святитель Григорий Нисский говорит: «Управляй мыслями в себе, чтобы стать тебе правителем всех вещей». Афонский старец Паисий Святогорец добавляет: «Добрый помысел обладает великой силой – он духовно изменяет человека. Когда человек изгоняет злые и возделывает добрые помыслы, его ум и сердце очищаются и в нем живет Божественная Благодать»,

Как же отсекать злые мысли и творить добрые помыслы в повседневной жизни? Добрые помыслы в учении преподобного способны возникать при четырех условиях: подвижник должен видеть в ближних образ Божий; сострадать; сорадоваться; во всем видеть благой Промысл Божий. При этом каждый раз происходит отсечение собственного «я». Конечно, способность видеть все свято и чисто приходит не сразу. Как и в любом деле, здесь требуются внимание, трезвение и время, чтобы добродетель перешла в навык. Святой Паисий различал несколько стадий творения добрых помыслов:
«Вначале человек подвизается, стараясь не осуждать других. Вступив во вторую стадию, противодействуя помыслу осуждения, он старается включать в работу добрые помыслы. Находясь в третьей стадии, он все, что видит, истолковывает в добром смысле. Появляются любовь и смирение. Когда душа очистится, то она не только не утруждается над тем, чтобы включать в работу добрые помыслы, но нечистые помыслы к ней даже не приходят. То есть то, что кажется достойным осуждения, она видит достойным оправдания». Правильный духовный путь таков: не смотреть на других, а следить за собой. Если же поведение ближних нас соблазняет, значит, с нами еще не все в порядке. В этой связи святой Паисий советовал «смотреть в ближних как в зеркало», такие помыслы учат смирению и предостерегают осуждать. Молитва и творения добрых помыслов о человеке буквально возрождают его, изменяя к лучшему, причем даже человеческие дела и создаваемые им материальные вещи, «пропитываются» тем или иным духом, в зависимости от того, в каком мысленном состоянии находился делатель. Если он имел внутренний мир и творил молитву, то доброе духовное состояние «отпечатывается» на его делах, и , наоборот, озлобленное нервное состояние приносит отрицательные плоды. Подвижнику, который отстраняется от недостатков ближних, Господь будет открывать все больше и больше их достоинств. Добрый помысел и молитва - два чудодейственных средства, которые помогают преодолеть зло как в самом себе, так и в окружающих.
 
Православный христианин
Ох, дорогая Алина, какого же вы высокого мнения о себе, приписывая себе возможности Бога! Только в Высшем мире мысль и действие едины, только у Бога мысль Его – есть прямая реализация действия. А человеческое творчество являются лишь ограниченным подобием этого Источника. Мысли - это семена. Чтобы вырастить растение, нужен еще полив, солнце, подходящая температура и уход. Поэтому мысли не гарантируют вам результат, но от них, в большей части, зависит что у вас вырастет. Прежде чем реализоваться в действие, мысль человека проходит через его желания, находящиеся под влиянием светлых или тёмных сил. Эти силы встают между мыслью и действием, отделяют их друг от друга, раздвигают границы между ними, в результате чего возникает фактор времени. И именно благодаря этому «временному разрыву» человек способен «владеть собой», т.е. контролировать свои деяния. Подобно тому, как греховные деяния овладевают человеком через злые мысли, любовь, а вместе с ней и Христос, поселяется в сердце того, кто творит помыслы добрые. Поэтому святитель Григорий Нисский говорит: «Управляй мыслями в себе, чтобы стать тебе правителем всех вещей». Афонский старец Паисий Святогорец добавляет: «Добрый помысел обладает великой силой – он духовно изменяет человека. Когда человек изгоняет злые и возделывает добрые помыслы, его ум и сердце очищаются и в нем живет Божественная Благодать»,

Как же отсекать злые мысли и творить добрые помыслы в повседневной жизни? Добрые помыслы в учении преподобного способны возникать при четырех условиях: подвижник должен видеть в ближних образ Божий; сострадать; сорадоваться; во всем видеть благой Промысл Божий. При этом каждый раз происходит отсечение собственного «я». Конечно, способность видеть все свято и чисто приходит не сразу. Как и в любом деле, здесь требуются внимание, трезвение и время, чтобы добродетель перешла в навык. Святой Паисий различал несколько стадий творения добрых помыслов:
«Вначале человек подвизается, стараясь не осуждать других. Вступив во вторую стадию, противодействуя помыслу осуждения, он старается включать в работу добрые помыслы. Находясь в третьей стадии, он все, что видит, истолковывает в добром смысле. Появляются любовь и смирение. Когда душа очистится, то она не только не утруждается над тем, чтобы включать в работу добрые помыслы, но нечистые помыслы к ней даже не приходят. То есть то, что кажется достойным осуждения, она видит достойным оправдания». Правильный духовный путь таков: не смотреть на других, а следить за собой. Если же поведение ближних нас соблазняет, значит, с нами еще не все в порядке. В этой связи святой Паисий советовал «смотреть в ближних как в зеркало», такие помыслы учат смирению и предостерегают осуждать. Молитва и творения добрых помыслов о человеке буквально возрождают его, изменяя к лучшему, причем даже человеческие дела и создаваемые им материальные вещи, «пропитываются» тем или иным духом, в зависимости от того, в каком мысленном состоянии находился делатель. Если он имел внутренний мир и творил молитву, то доброе духовное состояние «отпечатывается» на его делах, и , наоборот, озлобленное нервное состояние приносит отрицательные плоды. Подвижнику, который отстраняется от недостатков ближних, Господь будет открывать все больше и больше их достоинств. Добрый помысел и молитва - два чудодейственных средства, которые помогают преодолеть зло как в самом себе, так и в окружающих.
Спаси Вас Христос!!! Вы мне очень помогли!
 
Сверху