я равнодушна к Св. причастию

Нижний Тагил
Православный христианин
Нужна помощь христианского психолога: в церковь хожу 20 лет, смиренно посещаю литургии, исповедывась, причащаюсь, но ничего не чувствую, особо от этого не страдаю, думаю, что мой разум просто не в состоянии взлететь в области заочные, скорее веры я не имею, лишь религиозно-моральные убеждения. Мой духовник, батюшка с 40летним стажем, знает это и принимает меня такую, какая я есть. 9 лет назад я была прихожанка другого храма, но духовник был благочинный и не мог окармлять меня постоянно, а хождение по другим и общение с верующими, довело меня до нервного срыва, ситуация доходит до того, что я вообще начинаю сомневаться нужно ли мне ходить в храм, если я не получаю ничего кроме отрицательных эмоций. Я НЕ ПОНИМАЮ, чего хотят от меня окружающие люди, почему я их раздражаю, если начинаю общаться с ними, батюшка благословил меня не разговаривать ни на какие религиозные темы ни с кем праздно.
В общем, я живу нормально, но мне стало казаться последнее время, что нужно больше доверять себе, потому что хочется не быть зависимым от духовника.
 
Нижний Тагил
Православный христианин
Здравствуйте Марина! Батюшка благословил не общаться на религиозные темы, а не не благославил разговаривать на религиозные темы, я слишком близко все воспринимаю, получается, что мою душу растаскивают по частям. Даже каждый священник по одному вопросу имеет свое частное суждение , часто они противоположны бывают, а как обрести свое мнение, всю жизнь батюшкиным умом не проживешь.
И я обращаюсь к вам не как к священнику или прихожанину, а как к специалисту со своей психологической проблемой, странно что Вы испытываете сарказм.
 
Нет, я не испытываю сарказм. Тот вопрос, который вы задаете, это именно духовный вопрос. А вы уже много лет в церкви и не получили на него ответа. И ищите ответ у психолога. Наверное, я могла бы вам привести цитаты из Святых Отцов о благодати, причастии, смирении, о вере. Но при чем тогда здесь психология?
 
Нижний Тагил
Православный христианин
Наоборот, мне не хочется расставаться со своим духовником, он очень опытный, дети у него монахи, он понимает мои немощи и смог создать вокруг меня такую атмосферу гармонии и любви, что мне даже кажется, что я верю, но стоит мне попасть в другой храм или просто пообщаться с кем-то близко из прихожан, у меня начинается полнейшее безчувствие, и ощущение, что я занимаюсь идолопоклонством. И я думаю, куда же я пойду, ведь в целом городе я больше никому не доверяю.
 
Татьяна Леонидовна! Хочу вернуться к вашему письму. Попробую помочь разобраться с этой проблемой психологически.
Как мне кажется, нечувствительность к Благодати связана с вашей закрытостью к отношениям. Сейчас я не только об отношениях с людьми, но и об отношениях с Богом, и об отношениях с самой собой.
Вероятно вы плохо знаете себя, не доверяете себе, уходите в невротические защиты, чтобы не быть уязвимой. Вы пишите о своей ранимости. Но тут важно разобраться, что внутри себя вы защищаете? Что доставляет боль? Почему вы раздражаете людей?
По словам Святых Отцов, закрытость благодати происходит от нашей зацикленности на себе, на своих проблемах, на саможалении. Часто невротический страх получать удары по самолюбию, человек принимает за некую чувствительность. И в Церкви ищет спасение от невроза. Ожидает от людей, что они будут бережно обращаться с его гордыней. Но Церковь как раз и существует для того, чтобы исцелиться от гордыни. И спрятать там свои страсти не удастся.
Именно в отношениях с людьми мы учимся открытости, учимся выдерживать удары по своему самолюбию, приобретаем способность видеть в себе свои собственные недостатки.
Благодать сопутствует глубокому и искреннему покаянию.
Христианство нас призывает к открытым и честным отношениям, к обретению навыка общения на глубоком личностном уровне.
Мы учимся общаться и с собой, и с людьми, и с Богом. И мне кажется, вам прежде всего надо ответить себе на вопрос: а каковы эти отношения? В чем они заключаются? Какова степень моей открытости и глубины?
 
Нижний Тагил
Православный христианин
Все, что дает мне это общение, я заражаюсь мелкими предрассудками, начинаю сомневаться и когда уж слишком много бывает этого общения, я вообще перестаю понимать, где добро, а где зло, читаю книги, вроде я все думаю правильно, но все же не могут ошибаться, и потом я советовалась с духовником, он подтвердил в каком-нибудь вопросе, что я все правильно поняла, значит либо мы с духовником не правы, либо все, но все не могут ошибаться и духовник мне не потакает и я начинаю думать, когда начнется шизофрения.
 
Православный христианин
Татьяна Леонидовна. Разрешите задать вопросы. Вот эта Ваша цитата:
Нужна помощь христианского психолога: в церковь хожу 20 лет, смиренно посещаю литургии, исповедывась, причащаюсь, но ничего не чувствую, особо от этого не страдаю, думаю, что мой разум просто не в состоянии взлететь в области заочные, скорее веры я не имею, лишь религиозно-моральные убеждения.

1)А что Вы имеете ввиду под словами ничего не чувствую, что на Ваш взгляд надо было бы чувствовать?
2) Как это Ваш разум должен взлетать в области заочные? Уточните пожалуйста, что Вы имеете ввиду, потому что у меня разум тоже никуда не взлетает.:(
3) Вы пишите, что не имеете веры, но думается мне, что Вы просто действительно наслушались рассказов про "благодать" и "ощущения" у других людей - и так как у Вас этого нет ( а самообманом заниматься Вам не хочется), то решили, что веры у Вас нет? Простите если что не так, если сможете - то ответьте на вопросы.
 
Асино
Православный христианин
МОДЕРАЦИЯ

Уважаемые пользователи, Татьяна Леонидовна хотела задать вопрос психологу
давайте позволим им серьезно и вдумчиво пообщаться в данном разделе несмотря на наше горячее желание помочь.

Все обсуждение данной темы всеми нами перенесено (скопировано)в новую тему
Равнодушие к причастию в разделе Таинства...
где все мы можем продолжить обсуждение этого для многих важного вопроса.
 
Нижний Тагил
Православный христианин
Да, Марина, сейчас Вы правы, что-то сходное с коммунизмом получается и я не то чтобы кого-то осуждаю, просто мне становится страшно, начинаю сомневаться и в себе и в духовнике, поэтому я здесь, потому что рядом больше советчиков я не нашла.
Кураев хорошо мне помогает, позволю цитату:" Ныне, когда безумие правит бал, подлинное юродство, думается, состоит в том, чтобы быть нормальным, нести свет в жизнь, радость, мир и душевное тепло - все чего так катастрофически не хватает"
 
Нижний Тагил
Православный христианин
Ирина 08, вы все поняли правильно, я тоже стараюсь сохранять в себе трезвое мышленье и не могу любить что-то абстрактное. Возлюбишь брата - возлюбишь и Бога, узнаешь его, не от большего к меньшему, от малого к большему идут. Здесь мне все понятно, много реальных примеров, на которых я могу увидеть действие благодати бескорыстной любви и смирения, а меня все пытаются выучить любить от большего, а в итоге все это оказывается пустословием и никто никого не любит, только игра в веру и тусовка с такими же прельщающимися, и гонение на инакомыслящих.
 
Да, бывает в церковной среде и тусовка, и гонение на инокомыслящих.
Из истории церкви мы знаем, что так было всегда. Но все это может нас отвращать от Бога, если у нас с Ним нет никаких отношений, если Бог для нас - свод морально-этических правил и не более того.
Все нестроения в церковной среде влияют на нас, если мы забываем о Христе и не стремимся к тому, чтобы у на с Ним выстраивались личные (близкие отношения между двумя личностями) отношения.
Возможно стоит подумать и о том, а что я из себя, как личность представляю? Знаю ли я себя, понимаю ли себя? Чего я хочу в своей жизни? Каков смысл моей жизни?
 
Снова хочу вернуться к состоянию отсутствия благодати. И если это получиться рассмотреть психологический аспект этого состояния.
Благодать. если так можно выразиться, "удерживается" целостной личностью. Обычно все мы пребываем в состоянии внутреннего конфликта, в "расщепленном" внутреннем состоянии. Это состояние возникает когда мы осуждаем кого-либо. Когда испытываем гнев, завидуем, ревнуем, гордимся собой....
Любая страсть, овладевающая человеком закрепляет это состояние "расщепленности". Это может быть страсть чревоугодия, блуда, винопития....
Но, есть совершенно обычные состояния, которые овладевают периодически всеми, в том числе людьми, которые считают себя христианами и систематично посещают храм. Это страсти: саможаления и обиды. Мне показалось, что именно это вам свойственно. Так вот эти состояния действуют отравляюще на личность, совершенно не способствуя ее исцелению. Корнем этих состояний, как и во многих других случаях будет гордыня.
Но там, где есть гордыня, там не будет место благодати. За гордыней всегда стоит бунт против Бога. А значит, о какой благодати может идти речь, если у нас нет примирения с Богом.
Мне кажется в этом направлении вам следует искать ответы почему это с вами происходит.
 
Нижний Тагил
Православный христианин
Здравствуйте Марина!
Я сама по себе цельный человек, у меня в душе все разложено по "полочкам", и обычное мое состояние это внутренняя гармония. Но когда я попадаю в массу людей, которые мне вроде должны быть близки по духу, но почему-то другие, я как бы заражаюсь и у меня начинается самобичевание и самоистязание, пользы от этого естественно никакой, а вред огромный. НЕ знаю, испытываю ли я любовь ко Христу, скорее это уважение, как к исторической личности. Для меня Бог - это любовь, благодать которой я могу проследить на окружающих, даже на неверующих, но когда я долго нахожусь в среде прихожан, Бог для меня становиться дядькой с нимбом и с бичом в руках и я все жду какого-то наказания, потому что не хочу быть как они.
 
Да в том-то все и дело. Что это у вас иллюзия вашей цельности. И только возникают искушения от людей. Вся ваша цельность сразу же рушиться. Истинно цельный человек отличается именно тем, что он остается верен себе и своим убеждениям преодолевая искушения. Со стороны (из вне) его трудно пошатнуть, поскольку все его внутреннее состояние таково, что он имеет возможность противостоять искушениям. В этом его цельность, которая непосредственно (напрямую связана) с силой духа, которой он обладает.
А то, что вы пишите, что у вас внутри себя все разложено по полочкам - это именно от того, что никак эти полочки не сочетаются с той реальностью, в которой вам Господь попускает находиться.
 
Сверху