Ясность ума и трезвость мысли

Тема в разделе "Добродетели", создана пользователем Автухова Елена Олеговна, 27 янв 2012.

  1. Подскажите пожалуйста почему человек постоянно теряет ясность ума и трезвость мысли следствием чего это является и как вернуть прежнее состояние то есть ясность ума и трезвость мысли. Потому что со мной часто так бывает что я теряю ясность ума и потом не могу трезво мыслить. Ведь как кажется без ясности и трезвения невозможно поступить правильно.
     
    Коко Брайс нравится это.

  2. Может эмоции захлёстывают?
    Часто человек сказав слово в пылу страсти . потом жалеет о сказаном....хотя вопрос не совсем понятен

    Бывает это связано со здоровьем , например когда поднимается давление или опускается ниже нормы , мозг работает не совсем как хочется (также смена погоды и атмосферного давления тоже влияет)

    или скажем в утренее и вечернее время , состояние бодрое , а вот скажем с 15-00 до 17-00 идет спад . в это время лучше никаких решений не принимать , много разных обстоятельств , которые могут на всё это дело влиять
     
    Коко Брайс нравится это.
  3. _Юрий_

    _Юрий_

    Кировоград (Украина)
    Православный христианин
    Елена, ясность ума и трезвость мысли надо просить у Господа. Вот как писал Старец Нектарий Оптинский: "«Надо продолжать молиться и не унывать, - поучал Батюшка, - Молитва – это капитал. Чем дольше лежит, тем больше процентов приносит. Господь посылает Свою милость тогда, когда Ему это благоугодно, когда нам полезно её принять... Иногда через год Господь исполняет прошение... Пример надо брать с Иоакима и Анны. Они всю жизнь молились и не унывали, и какое Господь послал им утешение!» Однажды посоветовал: «Молитесь просто: «Господи, даруй мне благодать Твою!» На вас идёт туча скорбей, а вы молитесь: «Господи, даруй мне благодать Твою!» И Господь пронесёт мимо вас грозу».
     
    Коко Брайс нравится это.
  4. Спаси вас Господи мне очень помогли эти слова.
     
    Коко Брайс нравится это.
  5. Ольга Алек.

    Ольга Алек.

    Екатеринбург
    Православный христианин
    Автухова Елена Олеговна: Подскажите пожалуйста почему человек постоянно теряет ясность ума и трезвость мысли следствием чего это является и как вернуть прежнее состояние то есть ясность ума и трезвость мысли. Потому что со мной часто так бывает что я теряю ясность ума и потом не могу трезво мыслить. Ведь как кажется без ясности и трезвения невозможно поступить правильно.


    Люди в своих действиях по большей части противоречат сами себе! берегут глаза свои, чтоб они не засорились, а ума - этого ока души - отнюдь не думают беречь, засоряют всевозможным сором. Господь повелел хранить ум, потому, что он - вождь человека. Если ум собьется с пути истинного, - вся жизнь человека делается заблуждением. Чтоб сбиться уму с пути истинного надо немного: одна какая-нибудь ложная мысль. Если око твое будет чисто, - говорит Спаситель, - то и все тело твое будет светло; а если оно будет худо, то и тело твое будет темно. Итак, смотри: свет, который в тебе есть не есть ли тьма? А мы совсем не соблюдаем этого всесявятого завещания; не наблюдаем, чтоб наш свет, то есть ум не сделался тьмою, валим в него всякую всячину; он делается решительною тьмою и разливает мрак на все повеление наше, на всю жизнь.

    Святитель Игнатий (Брянчанинов)
     
    Коко Брайс нравится это.
  6. Василий Кобелев

    Василий Кобелев

    Надым
    Православный христианин
    Коко Брайс и Вадим Ламзиков нравится это.
  7. Валентин Киевский

    Валентин Киевский

    Крещён в Православии
    Внутреннюю дисциплину постоянно удерживать тяжело. Одна мысль, вторая - и у человека уже в уме хаос, погруженность в суетные мысли и воображения.
    Христианин мысленный порядок наводит молитвой. Иисусовой Молитвой. Пытаясь все внимание сконцентрировать на произносимых словах (устно или умственно). Зависимо от прилагаемых усилий, мысли и эмоции утихают, иллюзии развеиваются, разум отрезвляется
     
    Коко Брайс нравится это.
  8. Михаил.79

    Михаил.79

    Санкт-Петербург
    Православный христианин
    Вот для того нам и дано Евангелие!
     
  9. Ну раз трезвение это добродетель, то нам необходимо её в себе взращивать, ведь после грехопадения страсти в сердце живут. Если в сердце страсть, лукавый и мысли побрасывает такие которые эту страсть возбуждают. Вот и начинается теряться ясность ума и трезвение. Только увидим с Божьей помощью, что это от лукавого и что только Господь нам может помочь, с сердечный сокрушением и смирением прибегнем к стопам нашего Спасителя, ведь Господь нас ждет, "пришел призвать не праведников, а грешников на покаяние" .Только если мы обращаемся к Нему и просим помощи, ну и сами трудимся.
     
  10. Валерий-2010

    Валерий-2010

    Святая Русь
    Православный христианин
    Могут быть и физиологические причины. Но чаще всего это страсти. Сначала страсти застилают ум, идут функциональные нарушения, а если это тянется долго или очень сильный всплеск эмоций, то могут перерастать и в органические нарушения.

    Иногда могут и злые духи так воздействовать, что ум помрачается. Игумен N пишет в своей книге "Об одном древнем страхе" следующее:
    "Ментальная (суггестивно-телепатическая) форма воздействия демонов на человека (от лат. mens — разум) характеризуется прямым воздействием на его сознание, память и душевные чувства, причем воздействием, оказывающим влияние, в первую очередь, на интра-психические процессы. В указанном случае демоны телепатически вводят в сознание человека мысленную, звуковую (речевую, музыкальную) или зрительную информацию, которая может преобразовываться его сознанием в абстрактно-символические (обычно ложные) образы и идеи, необходимые для мыслительной деятельности (часто патологической). Такая форма воздействия приводит, как правило, к аутопсихическому отчуждению переживаний, мыслей и сознания собственной личности, а в некоторых случаях выражается, по терминологии К. Гауга, как алло-психическое отчуждение восприятий, представлений из внешнего мира.

    Эта форма воздействия демонов на души людей может вызывать у человека различные галлюцинации: зрительные или слуховые, навязчивые мысли и идеи, ничем не оправданные чувства неприязни или, наоборот, необъяснимой привязанности и доверия. Подобным воздействием демоны вызывают также у людей ощущения патологического страха, или нечеловеческой злобы, уныния, безысходности, отчаяния или, наоборот, неоправданной эмоциональной восторженности. Воздействием на память они могут удалять из памяти (амнезировать — психиатр.) целые блоки информации о прошедших событиях или знаний, необходимые человеку для спасения души. Они могут частично или полностью подавить волю человека и привести его к расщеплению личности вплоть до полной деперсонализации.

    Очень часто демоны вызывают кратковременное отключение сознания человека (абсанс — психиатр.), сидящего за рулем. Нескольких секунд бывает вполне достаточно, чтобы случилась авария, или, например, внушают водителю непреодолимое желание совершить обгон в самый рискованный момент, который, как правило, заканчивается катастрофой и гибелью людей. Наблюдения показывают, что значительное число аварий происходит благодаря именно такому демоническому воздействию. В то же время молитвенное обращение к Богу даже в самых чрезвычайных ситуациях нередко освобождает человека от демонического воздействия и сохраняет жизнь при угрозе, казалось бы, неизбежной гибели." http://verapravoslavnaya.ru/?Igumen_N_Ob_odnom_drevnem_strahe
     
    Олег 39 нравится это.
  11. Вадим Ламзиков

    Вадим Ламзиков

    Переславль Залесский
    Православный христианин
    "Истинно, братия мои, верьте мне в то, о чем я говорю вам, — что всякий раз, когда УМ своими бестелесными ушами СЛЫШИТ РЕЧЕНИЯ ДУХОВНЫХ, тогда все его делание пре-выше телесных чувств, и движения ума умолкают и утишаются, словно во сне, в той сладости, которую он приемлет от возглашения Трисвято-го духовными [существами]. И, опять, когда спит тело, движения ума пульсируют в бодрости, ибо нет у них покоя от [священно]слу-жения с духовными силами. Из-за этого ночь и день одинаковы у ума, сподобившегося сего дара по благодати Господа на-шего".

    Но прежде , "когда он уже взошел на место ясности и был усынов-лен, он пребывает в непрестанном общении с Богом в откровении тайн Его. И отныне он все зрит и слышит оттуда духовно. И его [свя-щенно]служение и воспеваемое им Трисвятое непрестанно пребывают с духовными природами. Блажен человек, сподобившийся сего дара и сего дерзновения и узревший очами ума своего оное славное зрелище и услышавший ушами сердца своего тонкое речение, открываемое мужу духовному превыше [места] ясности".

    "Ясность же есть истинная печать и напечатление ума, ибо пока по своему житию человек находится ниже места ясно-сти, еще не возлагается печать на рукописание его добродетелей, ибо порою он работает для Бога как наемник, каждый день ожидая опла-ты своих трудов; порою же — как раб, ожидая избавления и освобождения от работы. На месте же ясности не так, но скорее наоборот. Ведь когда человек вступает на место ясности, он освобождается от имени раба и наемника, и усыновляется, и стано-вится «наследником Бога и сонаследником Иисуса Христа», и отны-не он работает для Бога не как раб и не как наемник, но как сын для своего отца. И он напечатлевается печатью Духа, и получает власть над сокровищами отца своего, и исторгаются от него страх и боязнь. И он приобретает сыновнее дерзновение, чтобы отныне звать Бога: «Авва! » — как сказал апостол римлянам, уверовавшим в Господа наше-го: «Вы не приняли духа рабства, чтобы снова бояться, но приняли Духа усыновления, Коим мы вопием: “Авва, Отче!” И Сей Дух свидетельствует духу нашему, что мы дети Божии; а если дети Божии, то и сонаследники Иисуса Христа».

    "Духовное созерцание бывает у ума между ясностью и местом совершенства, однако мне представляется, что и сейчас следует также сказать о том, каков чин в молитве, бывающей у ума в месте ясности. Ведь даже когда ум достигает [места] ясности, нет у него времени, когда бы он не молился, однако у этой молитвы особый чин по сравнению с той [молитвой], которой он молится в месте чистоты. А истинная молитва, которой ум молится в месте ясности, такова:
    помышления, [сокры-тые внутри] Священного Писания, ТАЙНЫ И ОТКРОВЕНИЯ, [бывающие] ПРИ СОЗЕРЦАНИИ телесных [и] непрестанно приводящие ум в оцепенение в изумлении сокрытою в них глуби-ною премудрости Вседержителя.

    И [сия молитва] увлекает ум к себе, [возводя его] от всего, что делается во плоти для благоу-гождения Богу, как сказал апостол: «Он отделил времена повелением Своим и положил пределы обитания людей», — и, про-должая, он говорит о ней [об этой молитве]: « Дабы они искали Бога и исследовали, и в творениях находили Его», — и опять: «Ибо то, что незримо в Боге, и вечная Его сила и Божество, от создания мира.
    Ибо, как я сказал выше, один чин у молитвы ума, когда он восходит на место ясности, то есть сладостные ВИД И ЗРЕЛИЩЕ В ВЕДЕНИИ ДУХОВНОМ, которое утаено и сокрыто во всем этом. Ведь подобно тому, как блаженный Моисей, стоя во мраке в продолжение шести дней, в которые мир был сотворен Премудрым Создателем, не имел явной молитвы, кроме одного только духовного зрелища и вида, которые [открылись ему] в творениях Бога Вседержи-теля, и общения и собеседования с величием Превознесенного и Про-славленного, Имя Коего свято и обиталище Коего свято, — точно та-ким же образом и у ума, достигшего ясности (через преуспеяние) в божественном своем житии, нет более како-го-либо иного зрелища и вида, кроме одного только сладостного зрелища, которое [открывается ему] в созданиях Бога, Премудрого Творца".

    Преподобный Мар Иосиф Хаззайя 8 век
     

Поделиться этой страницей