Является ли замкнутость следствием греха и препятствует ли она спасению?

другим отвечают, а мне нет.
Может потому, что вы не так вопросы задаете?
меня даже на работу брать не хотят
На удаленную работу пробовали устроиться?
Или, я не знаю, в лесники пойти. Я серьёзно. Там с людьми общаться не надо, надо следить за своим участком.
 

Жанна2525

Участник, заслуживающий доверия
ХМАО-Югра
Православный христианин
Дмитрий, посмотрела сайт Бишкекской и Кыргызстанской епархии. Я правильно поняла, что в Бишкеке три православных храма?
 
Крещён в Православии
Дмитрий, посмотрела сайт Бишкекской и Кыргызстанской епархии. Я правильно поняла, что в Бишкеке три православных храма?
Ну общее количество я не знаю. Знаю только 2 храма в Бишкеке, видел ещё один загородном в ленинском селе(не Бишкек). Самое близкое от дома Воскресенский собор, можно за 35 минут доехать
 
агностик
@Дмитрий0110, не знаю, насколько вам будет интересно мнение неверующего человека, но все-таки выскажусь.

Не могу сказать, что у меня такая же проблема, как у вас, но какая-то аналогия есть. Мне всегда было неловко общаться с людьми в той или иной степени (причем даже с ближайшими родственниками), я волнуюсь перед телефонным звонком или походом в магазин, и так далее. Я не умею ходить в гости, как бы это смешно ни звучало - так как мне кажется, что могу помешать или потревожить кого-то этим.

Важно понимать, что навык общения можно натренировать, как и любой другой навык. Я, к примеру, устроился на работу продавцом, где каждый день нужно было общаться с большим количеством покупателей, но зачастую это не было глубокое общение, а просто: вопрос - ответ - спасибо - пожалуйста. Со временем я начал чувствовать себя намного комфортнее в общении, пусть стеснительность никуда и не делась, но стало легче ее преодолевать. Теперь мне не трудно поддержать разговор с таксистом, даже если мне это не очень интересно, я просто "включаю" режим общительности, как бы настраиваясь на волну другого человека.

Еще важно избегать негативных ярлыков по отношению к себе. Вы не ленивый, не замкнутый, не малодушный - в том смысле, что это не ваши постоянные характеристики, а лишь временная нехватка навыков, которую можно восполнить. И вообще, вы хороший человек, я в этом вполне уверен. Просто у вас есть возможность стать лучше, и по мере сил эту возможность стоит использовать.

Что касается профессии, программист - действительно идеальный вариант для удаленной работы, я бы на вашем месте ориентировался именно на этот вариант.

Удачи!
 
Крещён в Православии
К сожалению, за робостью часто прячется малодушие, оправдывая ещё себя и наличием чувства такта.
Объясните мне пожалуйста. Вот здесь указано, что грех малодушия возникает в результате маловерия или неверия в Бога: https://azbyka.ru/malodushie Но есть же люди, которые совсем не верят в Бога, и тем не менее не страдают социофобией, а наоборот могут быть даже очень отважными и великодушными.
 
Православный христианин
Объясните мне пожалуйста. Вот здесь указано, что грех малодушия возникает в результате маловерия или неверия в Бога: https://azbyka.ru/malodushie Но есть же люди, которые совсем не верят в Бога, и тем не менее не страдают социофобией, а наоборот могут быть даже очень отважными и великодушными.
Тема необъятна: сделаем сечение по устойчивости. Внутри системы находясь, нельзя понять её возможности (человек - система), надо выйти за её границы (угроза извне). Коллектив людей своим членам всегда предлагает набор опций, выходящих за пределы возможностей отдельного человека (безопасность, солидарность), такова семья, род, община, которые в общем случае, делают отдельного человека сильнее, защищённее при наличии эмпатии внутри вмещающей системы между "своими". Такое образование может быть и языческим, члены СПОСОБНЫ даже на риск ради "своих", но равнодушно пройдут мимо "чужого" в опасности, здесь упование возлагается на человека. В христианском дискурсе упование возлагается на Бога и мученики проявляли самообладание, в одиночку противостоя цезарям и властям, не имея человеческой поддержки - это упование на Бога, духовный уровень в противоположность душевному - упованию на человека.
 
Крещён в Православии
Дед Сергей, можно ли понимать Ваш ответ так: отвага и великодушие неверующего человека является зачастую показным ради принятия его и поддержки в определенной группе людей, но в глубине души он может быть все тем же малодушным? Изменись обстоятельства или группа - и он теряет мнимое великодушие и смелость? Т.е. не стоит ни о ком делать выводы, потому что мы не знаем какой человек на самом деле.
 
Православный христианин
Дед Сергей, можно ли понимать Ваш ответ так: отвага и великодушие неверующего человека является зачастую показным ради принятия его и поддержки в определенной группе людей, но в глубине души он может быть все тем же малодушным? Изменись обстоятельства или группа - и он теряет мнимое великодушие и смелость? Т.е. не стоит ни о ком делать выводы, потому что мы не знаем какой человек на самом деле.
Самое простое - проверка на эмпатии, человек спокойно заходит на "колхозное-фермерское" поле наломать початков кукурузы и категорически не сделает этого на огороде родственника или соседа. Только помещая индивида в разные взаимодействия (системные) Вы можете понять, чем он руководствуется. Отвага - не показная, она обусловлена взаимными обязательствами (отвага - за отвагу, верность - за верность), это душевный уровень, а благотворить чужому или врагу - духовный уровень. В глубине души может быть то же, что и снаружи ... А вне группы такой человек будет защищать ТОЛЬКО себя, хотя широкий коллектив (русская СЕЛЬСКАЯ община) формирует привычку взаимопомощи как безотчётную реакцию. Это можно наблюдать с аульной молодёжью в мегаполисах, они ведут себя, как дикари, а в ауле любой старик - авторитет и палкой угостит, а отец - спасибо скажет, иначе - позор семье, десять лет вспоминать будут о проступке ...
 
Святая Русь
Православный христианин
Объясните мне пожалуйста. Вот здесь указано, что грех малодушия возникает в результате маловерия или неверия в Бога: https://azbyka.ru/malodushie Но есть же люди, которые совсем не верят в Бога, и тем не менее не страдают социофобией, а наоборот могут быть даже очень отважными и великодушными.
Скажем так, не все смелые, мужественные верят в Бога. Были и мужественные атеисты, войны 20 века это доказали.

Но все малодушные имеют недостаточное доверие Богу. Вера-то сейчас больше номинальная. Человек принял какое-то вероучение, изучил его (в лучшем случае) и исповедует его на словах, но не живёт по вере во всей полноте. Схиигумен Савва, Псково-Печерский старец исповедовал одного диакона и спрашивает его: "А ты веришь в Бога?" Тот удивлённо ему отвечает: "Конечно, я же диакон". О. Савва: "Тогда произнеси Символ веры". И диакон не смог произнести Символ веры, который знал наизусть. Так о. Савва показал ему, что у него нет настоящей веры. Только номинальная. А преп. Арсений Каппадокийской силой своей веры не раз останавливал бандитов, которые шли грабить его село. Но эти подвижники жили по вере, а не только исповедовали на словах.
 
Киев
Православный христианин
Дед Сергей, можно ли понимать Ваш ответ так: отвага и великодушие неверующего человека является зачастую показным ради принятия его и поддержки в определенной группе людей, но в глубине души он может быть все тем же малодушным? Изменись обстоятельства или группа - и он теряет мнимое великодушие и смелость? Т.е. не стоит ни о ком делать выводы, потому что мы не знаем какой человек на самом деле.
Я думаю, не всегда. Как говорил преподобный Паисий Святогорец, даже у неверующего человека бывает доброе расположение, добрые помыслы - все таки в нем есть образ Божий. Соответственно, даже неверующий или верующий не в Бога человек способен на хорошие поступки. Основным проводником здесь является его совесть, которая по сути является голосом Бога в человеке, даже если человек в Бога не верит.
 
Сверху