Как Бог может жалеть о чем-то или сомневаться, если Он наперед знает исход событий?

Православный христианин
Иисус Христос - не является человеческой ипостасью. И раз так, то и Своей "половинки" в человечестве не имеет.
«…Мы же утверждаем, что Сын и Слово Божие сделалось Христом, с тех пор как вселилось во чреве Святой Приснодевы и, не изменившись, сделалось плотью, и плоть была помазана Божеством. Ибо это – помазание человечества, как говорит Григорий Богослов. А также и святейший Кирилл Александрийский, писав к царю Феодосию, сказал следующее: «Ибо я, с своей стороны, утверждаю, что не должны быть называемы Христом Иисусом ни Слово, Которое рождено от Бога без человечества, ни, в свою очередь, храм, рожденный от жены, если он не соединен со Словом. Ибо Слово, Которое от Бога, таинственным образом возымевшее сообщение с человечеством согласно с обусловленным целями домостроительства соединением, мыслится Христом»…».
преподобный Иоанн Дамаскин.
Точное изложение православной веры
 
Крещён в Православии
Адам стал ишем, мужем, мужчиной в тот самый момент, когда от Адама была взята жена, но ни секундой раньше. Разделение было.
Павел, сколько раз Вам нужно напоминать?
Пора бы давно признать, свою неправоту, а не погрязать в собственных измышлениях
А это не только мои "измышления". Вот еще прелюбопытное суждение святителя Иннокентия, архиепископа Херсонского и Таврического:
"После сего Адам приходит в какое-то особое состояние сна, и Бог в это время из ребра его творит ему жену. Почему именно из ребра? Кроме нравственных причин, можно представить на это и физическую, именно ту, что Бог сотворил уже человека, извлек, так сказать, род людей из двух миров – тело из видимого, а душу из невидимого; для чего ж для творения того же человека, только в другом виде, делать новое извлечение? Ребро или кость здесь не есть нечто простое; она должна означать целую половину существа, отделившуюся от Адама во время сна. Как это происходило, – Моисей не говорит, и это тайна; явно только то, что прежде нужно было образоваться общему организму, который потом разделился на два видамужа и жену. По сотворении жены Адам пробуждается, узнает ее происхождение, и Бог изрекает им благословение брака", ссылка.

И везде "разделение", "разделение", "разделение" ... А раз было "разделение", значит был и общий организм, разделенный потом на мужчину и женщину; мужа и жену.

Разделение было!
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Сергий, кого считать совершенным Адамом? Того, кому "нехорошо быть одному" или того, кто еще не понял, что нехорошо ему быть одному?
У первого не было помощницы (помощника); у второго помощница была. Ведь сказано "нехорошо быть человеку одному" - по причине чего "нехорошо"?

Дело в том, что совершенство природы не означает беспроблемности бытия и отсутствия потребности во взаимоотношении и общении с равным с собой.

В Господе Иисусе Христе совершенно все. Но Он же, имея совершенство, общается внутри Троицы, находясь в постоянном взаимном общении с Богом-отцом и Духом Святым. Так, ведь?

Образ будущего - это общение единого неразделенного Адама внутри себя: общение одного с другим, равным с собой; общение равновеликих, не сливающихся между собой, но и нераздельных в едином существе (в едином существовании) двух человеческих ипостасей. Помощник - он же может быть и советник.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Сергий, кого считать совершенным Адамом? Того, кому "нехорошо быть одному" или того, кто еще не понял, что нехорошо ему быть одному?
У первого не было помощницы (помощника); у второго помощница была. Ведь сказано "нехорошо быть человеку одному" - по причине чего "нехорошо"?

Дело в том, что совершенство природы не означает беспроблемности бытия и отсутствия потребности во взаимоотношении и общении с равным с собой.

В Господе Иисусе Христе совершенно все. Но Он же, имея совершенство, общается внутри Троицы, находясь в постоянном взаимном общении с Богом-отцом и Духом Святым. Так, ведь?

Образ будущего - это общение единого неразделенного Адама внутри себя: общение одного с другим, равным с собой; общение равновеликих, не сливающихся между собой, но и нераздельных в едином существе (в едином существовании) двух человеческих ипостасей. Помощник - он же может быть и советник.
Павел, не додумывайте за Творца.
Адам сотворен совершенным изначально:
А, что означают слова:
"нехорошо быть человеку одному"
Приводилось уже не один раз.
Изучите:
Быт. 2:20

«...Адаму же не обретеся помощник подобный ему. Под именем помощника разумеется Ева. Хотя помощниками человеку стали звери и скоты, но пригоднее для него был бы помощник из его же рода. И Ева, кроме попечения о делах домашних, кроме заботы об овцах, волах и стадах других животных, могла, по возможности, быть помощницей мужу в постройках, вязаниях и других художествах. Хотя животные находились в рабстве у человека, но в этом не могли оказывать ему помощи. Потому Бог сотворил ему такую помощницу, которая бы вместе с ним имела о всем попечение и во многом помогала ему...».
И слова Ефрема Сирина, аналогичны с толкованием св. отцов.
Так откуда:
"... Ева уже была в Адаме ..."

Дух жизни, дыхание жизни Ева получила вместе с Адамом, когда Господь их из праха земного создавал. Создавал! А не творил. Сотворил Он их раньше.
СИЕ???
 
Православный христианин
Помощник - он же может быть и советник.
Хорош таки советничек?
И нужен ли был такой помощник Адаму, который изгнал и себя, и повлек за собой мужа, тем самым лишив обоих устроенного Творцом райской обители?
 
Под МКС
Православный христианин
Образ будущего - это общение единого неразделенного Адама внутри себя: общение одного с другим, равным с собой; общение равновеликих, не сливающихся между собой, но и нераздельных в едином существе (в едином существовании) двух человеческих ипостасей. Помощник - он же может быть и советник.
Богу в этом будущем место есть?.:(
 
Бог может видеть вероятностное будущее, а не линейное, где все может происходить. И жалеет он, что случился один вариант, а не другой
Тогда он не всезнающий. Впрочем, принцип неопределенности Гейзенберга давно положил конец всезнанию.
 

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
принцип неопределенности Гейзенберга
Сергей, не очень не уместно оперировать такими понятиями в ответ на рассуждения отдельного форумчанина. "Теплое с мягким" своего рода получается.
Когда посыл в одной парадигме, а парирование в другой (причем не суть важно, критика это или нет) - получается именно "неопределенность", явно не связанная с квантовой физикой).
 
Православный христианин
принцип неопределенности Гейзенберга давно положил конец всезнанию
... "всезнанию человеческому", так как этот принцип относится к величинам, придуманным человеком для описания того, что он может воспринимать.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Образ будущего - это общение единого неразделенного Адама внутри себя: общение одного с другим, равным с собой; общение равновеликих, не сливающихся между собой, но и нераздельных в едином существе (в едином существовании) двух человеческих ипостасей. Помощник - он же может быть и советник.
Вот к этой задаче всё и сводится, автоматически соединить в посмертном опыте, мужчину и женщину. И типа того главенствует мысль, что это соединение и будет а) совершенным Адамом б) будет общаться внутри себя.
Тут даже сразу и не понять, что следует делать, плакать или смеяться.
 
Православный христианин
Вот к этой задаче всё и сводится, автоматически соединить в посмертном опыте, мужчину и женщину. И типа того главенствует мысль, что это соединение и будет а) совершенным Адамом б) будет общаться внутри себя.
Тут даже сразу и не понять, что следует делать, плакать или смеяться.
Хочется развернуть тему, логическая игра с природами и ипостасями привела к образу монстра АдамоЕвы, значит построения ошибочны (или предпосылки - аксиоматика конструкции). Все, хотя бы называющие себя православными, твёрдо знают, что во Христе Иисусе нет скифа или эллина с иудеем, нет мужеска пола и женского. Ещё знают, что в Царствии Божием не женятся и замуж не выходят, но яко ангелы небесные живут ... Следовательно, гендерные роли - локальная (земная) история не преображённой плоти. Вспомните, что "не все мы умрём, но все изменимся" (в том числе и телесно).
 
Крещён в Православии
Вот к этой задаче всё и сводится, автоматически соединить в посмертном опыте, мужчину и женщину. И типа того главенствует мысль, что это соединение и будет а) совершенным Адамом б) будет общаться внутри себя. Тут даже сразу и не понять, что следует делать, плакать или смеяться.
Хочется развернуть тему, логическая игра с природами и ипостасями привела к образу монстра АдамоЕвы, значит построения ошибочны (или предпосылки - аксиоматика конструкции). Все, хотя бы называющие себя православными, твёрдо знают, что во Христе Иисусе нет скифа или эллина с иудеем, нет мужеска пола и женского. Ещё знают, что в Царствии Божием не женятся и замуж не выходят, но яко ангелы небесные живут ... Следовательно, гендерные роли - локальная (земная) история не преображённой плоти. Вспомните, что "не все мы умрём, но все изменимся" (в том числе и телесно).
Богу в этом будущем место есть?.:(
Сказано же: "... и будут два плоть едина ...". И это не означает, что когда-то Ева "вышла замуж" за Адама. Это означает другое. Иоанн Златоуст, от третьего лица, о вечности брачных уз: "... Поэтому, оставив его [золото мира, славу мира и т.д. - вставка моя], я пошел к твоей душевной добродетели, которую предпочитаю всему золоту. Благоразумная и благородная молодая девушка, ревнующая при том о благочестии, (в моих глазах) стоит целой вселенной. Потому-то я и привязался к тебе и люблю, и считаю тебя дороже души моей. Настоящая жизнь ничего не значит, и я прошу, и умоляю, и всячески стараюсь сподобиться нам так устроить настоящую свою жизнь, чтобы можно было и там, в будущем веке, совершенно безбоязненно встретиться друг с другом. Настоящее время коротко и ненадежно; если же сподобимся перейти эту жизнь, благоугодив Богу, то будем пребывать вечно и с Христом и друг с другом в великой радости" , - я об этом. Как видите, есть место в будущем и Иисусу Христу, и нерушимости Заповеди "и будут два плоть едина ...".
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Адам должен был по Божественному замыслу осуществить соединение следующих 5-ти разделений, которые вместо Адама соединил Бог Слово воплощённый.

Прп Максим Исповедник.
«2. Ради этого человек вводится в сущее последним, как некая природная связь, через свои собственные части посредствуя между крайними пределами вселенной и в самом себе сводя воедино то, что по природе отделено друг от друга великим расстоянием, для того, чтобы осуществить соединение всего с Богом как Первопричиной. Начиная со своего собственного разделения, постепенно продвигаясь вперед через средние [части], последовательно и по порядку, он достиг бы в Боге предела вышнего восхождения, проходящего через все сообразно единству – [предела], в котором уже нет разделения. [Для этого] человек должен был посредством бесстрастнейшего состояния, укорененного в божественной добродетели, [в первую очередь] совершенно сбросить со [своей] природы особенность [разделения] полов на женский и мужской, которая никоим образом не была включена в изначальный Божественный замысел о возникновении человека согласно [его] основному логосу. В результате этого человек, благодаря совершенному познанию своего собственного, как я сказал, логоса, согласно которому он обладает бытием, оказался и стал бы соответствовать только Божественному замыслу, не разделяясь по названию на мужской и женский пол и не имея тех частей, которые у него есть сейчас, согласно тому логосу, по которому он изначально и был приведен в бытие. ....».

Далее по ссылке https://azbyka.ru/otechnik/Maksim_I...mestah-aporijah-103-ja-aporija/#sel=6:1,6:182
 
Крещён в Православии
Для этого] человек должен был посредством бесстрастнейшего состояния, укорененного в божественной добродетели, [в первую очередь] совершенно сбросить со [своей] природы особенность [разделения] полов на женский и мужской, которая никоим образом не была включена в изначальный Божественный замысел о возникновении человека согласно [его] основному логосу
Вячеслав, слова "... и будут двое одна плоть ..." - не про "разделение полов на женский и мужской"; и вообще не про пол; и вообще не про "гендерную роль".
 
Православный христианин
Вячеслав, слова "... и будут двое одна плоть ..." - не про "разделение полов на женский и мужской"; и вообще не про пол; и вообще не про "гендерную роль".
Спорить не хочу, считая это бессмысленным занятием. Могу только попросить внимательно прочитать прп Максима Исповедника, который ясно даёт знать в согласии со святыми отцами Церкви, что разделение на мужское и женское не является Божественным замыслом о человеке, а всего лишь Домостроительное Божественное действие по предвидению того, что Адам и Ева согрешат. Поэтому и воплощение Бога Слово происходит не по семенному зачатию, которое не природная способность, а подобно природному размножению - исхождению Евы от части тела (ребра) Адама.
 
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
и нерушимости Заповеди "и будут два плоть едина ...".
Павел, найдите не противоречивое объяснение Евангельской теме, когда евреи спросили Иисуса Христа о жене, бывшей за чередой братьев (левират) " ...чьей женой будет она в Царствии Божьем?" ... ответ помните? Я его уже упоминал. Зачем Вы тяните "ЕДИНУЮ ПЛОТЬ" в пакибытие, когда на этот вопрос дал ответ не богослов, а Сам Бог?
 
Православный христианин
Сказано же: "... и будут два плоть едина ...". И это не означает, что когда-то Ева "вышла замуж" за Адама. Это означает другое. Иоанн Златоуст, от третьего лица, о вечности брачных уз: "... Поэтому, оставив его [золото мира, славу мира и т.д. - вставка моя], я пошел к твоей душевной добродетели, которую предпочитаю всему золоту. Благоразумная и благородная молодая девушка, ревнующая при том о благочестии, (в моих глазах) стоит целой вселенной. Потому-то я и привязался к тебе и люблю, и считаю тебя дороже души моей. Настоящая жизнь ничего не значит, и я прошу, и умоляю, и всячески стараюсь сподобиться нам так устроить настоящую свою жизнь, чтобы можно было и там, в будущем веке, совершенно безбоязненно встретиться друг с другом. Настоящее время коротко и ненадежно; если же сподобимся перейти эту жизнь, благоугодив Богу, то будем пребывать вечно и с Христом и друг с другом в великой радости" , - я об этом. Как видите, есть место в будущем и Иисусу Христу, и нерушимости Заповеди "и будут два плоть едина ...".
Павел, почему из всей беседы Иоанна Златоуста вы выдергиваете только сие:
«...Поэтому, оставив его, я пошел к твоей душевной добродетели, которую предпочитаю всему золоту. Благоразумная и благородная молодая девушка, ревнующая при том о благочестии, (в моих глазах) стоит целой вселенной. Потому-то я и привязался к тебе и люблю, и считаю тебя дороже души моей. Настоящая жизнь ничего не значит, и я прошу, и умоляю, и всячески стараюсь сподобиться нам так устроить настоящую свою жизнь, чтобы можно было и там, в будущем веке, совершенно безбоязненно встретиться друг с другом. Настоящее время коротко и ненадежно; если же сподобимся перейти эту жизнь, благоугодив Богу, то будем пребывать вечно и с Христом и друг с другом в великой радости...».
святитель Иоанн Златоуст
Беседы на послание к Ефесянам
Подробнее:

Ведь в начале этой-же беседы св. Иоанн отмечает:
«...Вот и вначале жена произошла от мужа, а после от жены и мужа муж и жена. Замечаешь ли союз и единство? Почему (Бог) не попустил превзойти сюда другой сущности отвне? И смотри, как Он устроил: Он дозволил человеку иметь женой сестру, еще более – не только сестру, но и дочь, и не только дочь, но нечто, ближе дочери, – собственную плоть. Все же это Он устроил изначала, соединяя их в одно, как бы на каменном основании. Не от вне Он жену сотворил, для того, чтобы муж не смотрел на нее, как на чуждую; а, с другой стороны, не ограничил брачного сожития только ею, чтобы он, стесняя и принуждая себя, не отделился вовсе от других. И как между растениями те особенно красивы, которые имеют один ствол, разветвляющийся на многие ветви, а те, которых ветви разветвляются беспорядочно, каждая вырастая от особенного корня, не представляются красивыми, так и здесь, Бог из одного Адама произрастил весь род (человеческий), поставивши его через то в совершенную невозможность разъединиться или разделиться. Потом, для большего также единения, запретил вступать в брак с сестрами и дочерьми, чтобы через это мы не сосредоточивали всей любви своей на одном (роде), и тем не отделялись от других. Потому и сказал (Христос): «Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их» (Мф.19:4)...».
Подробнее:
Простите, сколько можно говорить, не вырывайте кусочки из сказанного, чтобы оправдать свое понимание, тем самым искажая учения св. отцов.
Св. Иоанн про таких как Вы говорит:
«...Они, как я сказал, перетолковывая Писания, остальное пропускают, а ищут, не найдется ли где-нибудь основания, по-видимому несколько содействующего их болезни. Не говори мне, что причиной этому Писание; не Писание причиной, но их неразумие...».
Смотри подробнее:
 
Крещён в Православии
Павел, найдите не противоречивое объяснение Евангельской теме, когда евреи спросили Иисуса Христа о жене, бывшей за чередой братьев (левират) " ...чьей женой будет она в Царствии Божьем?" ... ответ помните? Я его уже упоминал. Зачем Вы тяните "ЕДИНУЮ ПЛОТЬ" в пакибытие, когда на этот вопрос дал ответ не богослов, а Сам Бог?
Так Адам не женился на Еве, и Ева за Адама замуж не выходила. Поручителем на союз, на брак на Небесах будут не люди, и не ангелы, а Сам Господь. Ведь на Небесах человеческий пол не исчезнет: будут мужчины и будут женщины как основа для двухипостасного союза, который устроен будет как и сказано: по образу и подобию Божиему. Человеку, живя на земле, просто предоставляется возможность обрести этот союз двух ипостасей в виде брака. Небесный брак - уже не земной брак. Бог будет устроителем и поручителем вечного союза.

Но, если, кто из людей обретет такой союз, имеющий продолжение на Небесах - то хвала таким людям; ну, а если не получилось обрести такое на земле, то полагаться нужно на Бога - Бог устроит.
Павел, почему из всей беседы Иоанна Златоуста вы выдергиваете только сие
Я не выдергиваю, а показываю, что союз двоих человеческих ипостасей не будет препятствием общению человека с Богом.
Ведь в начале этой-же беседы св. Иоанн отмечает:
...Вот и вначале жена произошла от мужа ...
Жена-то произошла от мужа; но и муж имел в себе жену; произошла - отделена была, как часть его самого. Как выглядел Адам - мы не знаем, но не так, как сейчас выглядит мужчина.
Где ответы на вопросы:
- Адам выглядел как сейчас выглядит мужчина?
- почему на Небесах и по воскресении сохранится два пола?
 
Сверху