Как Бог решает кто достоин его царствия, а кто нет?

Тема в разделе "О Боге", создана пользователем Ирина Ковальчук, 10 июн 2013.

  1. Извините за такой вопрос, но мне очень захотелось узнать, как именно Бог судит о человеке и как он определяет кто достоит быть рядом с ним, а кто нет? Вопрос этот возник у меня когда я несколько раз увидела своего дедушку во сне... при жизни он был без преувеличения святым человеком, добрым, бескорыстным, самопожертвенным, одним словом - необычаянно хорошим и покладистым индивидом (такие люди сейчас редкость), и когда он умер я не могла поверить, что Бог так быстро призвал к себе такого великого и неповторимого человека, который мог бы еще столько хорошего сделать в этой жизни....

    Так вот, я часто вижу его во сне, он в Раю, он там счастлив, но... недавно я узнала, что мой дедушка был мусульманином (он татарин) и поэтому я поневоле задумалась, прощает ли Бог тех, кто по причине своего, так сказать, воспитания и образа жизни не знал о нем? Мог ли Бог пропустить дедушку в свое царство за его добрую душу и при этом простить ему его "незнание истинного Творца"? Прошу Вас ответить, для меня это очень важно.
     
    Андрей 36 нравится это.
  2. Евгений Ананьев

    Евгений Ананьев Супер Модератор Команда форума

    Санкт-Петербург
    Православный христианин
    Ирина, Мир Вам! Давненько Вас не было :)

    Я хочу отметить, что очень точно дали названия своей теме!

    Как Бог решает кто достоин Его царствия, а кто нет?

    Господь - не есть бюрократ. Потому мы не можем со 100% уверенностью говорить, что мусульмане (буддисты, Свидетели Иеговы) не спасаются.

    Вспомните притчу о званых на брачный пир. Звали-то одних (тех, кто был знаком Хозяину пира), а пришли и наполнился дом вовсе другими. Не о таких ли случаях в том числе говорит Спаситель в данном месте Евангелия?

    К примеру, спросит Господь мусульманина, хочет ли тот быть в полноте Истины. Разве при утвердительном ответе человек нравственно чистый достоин будет вечной смерти? Думаю, что нет. Когда человек дарит любовь, она растет. Это суть смысл жизни христиан - научиться Любви.

    У Святых Отцов есть разные мнения по поводу спасения инославных, иноверцев. Однако стоит придерживаться ответа Филарета Московского: «Я не знаю, спасутся ли католики, я у них точно не спасусь».
     
  3. Спасибо за хороший ответ Евгений, лично я тоже считаю, что Бог всегда смотрит на то каким был человек при жизни, а не на то, кому он молился перед сном, ведь не все же знаю о настоящей, истинной вере, и не все ее считают как таковой, учитывая их воспитание и окружение свойственное определенным странам (и как следствие религиозным воззрениям).
     
  4. дмитрий м

    дмитрий м

    оренбург
    Православный христианин
    В 10 главе Деяний апостолов описан подобный случай, когда язычник по природе, боясь Бога, жил благочестиво(молился, творил милостыни...). И вот явился ему Ангел Божий и сказал: молитвы твои и милостыни твои пришли на память пред Богом. Итак пошли людей в Иоппию и призови Симона, называемого Петром. Он гостит у некоего Симона кожевника, которого дом находится при море; он скажет тебе слова, которыми спасешься ты и весь дом твой.
    Когда же апостол Пётр пришёл, то сказал: истинно познаю, что Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему...

    Потому о дедушке(если он любил добро) не переживайте. У каждого своя мера талантов... у одного один, у другого десять... И спросится по тому сколько ты их имел, как употребил.

    Здесь Христос подробно рассказал о том как будет происходить суд в Царстве Небесном:

    .. тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. Из них пять было мудрых и пять неразумных. Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла. Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих. И как жених замедлил, то задремали все и уснули. Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему.
    Тогда встали все девы те и поправили светильники свои. Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут. А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе. Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились; после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам. Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас. Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий.

    Ибо [Он поступит], как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое: и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился. Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов; точно так же и получивший два таланта приобрел другие два; получивший же один талант пошел и закопал [его] в землю и скрыл серебро господина своего. По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета.

    И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них. Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.
    Подошел также и получивший два таланта и сказал: господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них. Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.

    Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал, и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое. Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью; итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов, ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет; а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!


    Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую.

    Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.

    Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе? Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.
     
  5. дмитрий м, а можно у Вас спросить, - а как именно Бог видит кто на что способен? Извините, что пристаю с такими глупыми вопросами, просто смотрю вот я на всех тех несчастных, кто с точки зрения людского общества - преступник, добрых самаритян - грешник и мне их жалко. Неужели для них уже ничего нельзя сделать? Неужели они навсегда погибли для самих себя, для Бога? Ведь если говорить откровенно не они родились такими монстрами, а это самое "доброе" общество их такими сделало. Да, да и это факт, ведь никто не рождается злым, никто не становится с пеленок маньяком, проституткой, убийцей - их всех до этого состояния доводят простые люди, что любят как правило на таких вот бедных индивидуумов ополчаться и забивать их, чтобы потом через лет десять всплескивать своими "добрыми" ручонками и восклицать - "И как таких иродов земля носит?!".

    Просто, я извиняюсь, не верю в эти присказки, что многие говорят мол - "каждый может с чем - то, кем - то справится", мол "потянись к людям и они к тебе потянутся", да вот такое они наши добрые умнички говорят, а когда скажем к ним подходит ботаник Вовка или зубрила Светка начинаю кричать - "уйди зануда не дай Бог меня с такими фриками (уродами анг.) как т, еще увидят!" И куда же тогда их потянись к людям - то девается? Вот уж загадка!

    Я не сужу Господа, просто считаю, что это нечестно требовать от некоторых любви и терпения, в этом злом и нетерпеливом мире, и мне их жалко, потому что они никогда не видели дружбы и добра от других людей, кто на них черную желчь льет, а потом должны за это вечное проклятие терпеть. Неужели Бог этого не понимает? Не пытается помочь им? Ведь им порой именно добра-то и и не хватает, а его в этом мире уже совсем - нет, а всего самая малость могла бы оживить их душу. Разве цветок можеет цвести в темноте и без воды? Нет, он просто завянет если вообще из зернышка в такой тьме сможет проклюнуться. :(
     
  6. Михаил Р.Б.

    Михаил Р.Б.

    г.Иваново
    Православный христианин
    40 цитат святых отцов о невозможности спастись без крещения:

    1) в царство Божие, в которое не может войти некрещеный. (Прп. Симеон Новый Богослов. Слово 37)

    2) кто после причащения не приносит добрых плодов, а напротив, творит грехи и неправды, тому место с неверными, нечестивыми и некрещеными. (Прп. Симеон Новый Богослов. Слово 46)

    3) Те же, которые совсем не получили такой благодати, то есть некрещеные, и которые получили ее, но не познали ее, такие суть враги Божии. Ибо всякий, кто непричастен Божеского естества, то есть не имеет Божественной благодати, плотян есть и не может благоугодить Богу, потому что помышление плотское вражда на Бога есть, и плоть и кровь царствия Божия наследити не может. (Прп. Симеон Новый Богослов. Слово 51)

    4) Ибо при его (т.е. священстве) содействии и возрождаемся, и причащаемся Божественных Таин, без которых невозможно стать причастными небесных наград, по неложным изречениям самой Истины, изрекающей в одном месте: аще кто не родится водою и Духом, не войдет в царство небесное (Ин.3:5); и в другом: “Кто не яст плоти Моей и не пиет крови Моей, тот не имеет части со Мною” (Ин.6:56). Потому, если без сих Таинств не возможно сподобиться Божественного жребия. (Прп. Исидор Пелусиот. Письма. 552. Еп. Феодосию.)

    5) И Господь говорит в Евангелиях: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Небесное (Ин. 3:5). Так что Авраам, и Исаак, и Иаков, и остальные святые прежде Христа, входя в Царствие Небесное, прежде крестились, потому что согласно свидетельству Христа, если бы не крестились, не спаслись бы. Свидетельствует же и Дух Святой, говоря: Отчуждены грешники от утробы (Пс. 57:4), то есть от крещения. Поэтому исповедуем, что все спасшиеся и спасаемые крещением спасены и спасаются по благодати Божией. (прп. Иоанн Дамаскин. Беседа сарацина с христианином)

    6) Явно мертвы и достойны сожаления те, которые не спогреблись Христу и не совоскресли с Ним в крещении, но пребывают в духовной смерти. Они не воскреснут с Ним, пока не окончится тысяча лет, то есть время, продолжающееся от первого Его пришествия до славного второго, но возвратятся в землю, как рожденные от земли, а не от Духа, потому что в смерти их — начало их будущих мучений. (Св. Андрей Кесарийский. Толкование на Апокалипсис Св. Иоанна Богослова. Статья 62. О первом воскресений и второй смерти)

    7) 2. … кто хотя бы добр был по делам, но не получил запечатления водой, не войдет в Царствие Небесное. Слово дерзновенно, но не мое, поскольку так определил Иисус. ( св. Кирилл Иерусалимский. Поучения огласительные и тайноводственные. Огласительное поучение третье)

    8 ) 7. Кто не принимает крещения, тот спасения не имеет, кроме только мучеников, которые и без воды получают Царство Небесное. ( св. Кирилл Иерусалимский. Поучения огласительные и тайноводственные. Огласительное поучение третье)

    9) Аще кто во Христе, нова тварь, учит Апостол (2Кор.5,17). Сею новою тварию христианин становится в крещении. Из купели человек выходит совсем не таким, каким туда входит. Как свет тьме, как жизнь смерти, так крещеный противоположен некрещеному. Зачатый в беззакониях и рожденный во грехах, человек до крещения носит в себе весь яд греха, со всею тяготою его последствий. Он состоит в немилости Божией, есть естеством чадо гнева; поврежден, расстроен сам в себе, в соотношении частей и сил и в их направлении преимущественно на размножение греха; подчинен влиянию сатаны, который действует в нем властно, по причине греха, живущего в нем. Вследствие всего этого он, по смерти, неминуемо есть оброчник ада, где должен мучиться вместе с своим князем и его клевретами и слугами.

    Крещение избавляет нас от всех сих зол. Оно снимает клятву силою Креста Христова и возвращает благословение: крещеные суть чада Божии, как именоваться и быть дал им область Сам Господь. Аще же чада, то и наследницы, — наследницы убо Богу, сонаследницы же Христу… (Рим. 8, 17). Царство Небесное принадлежит крещаемому уже по самому крещению. Он изъемлется из под владычества сатаны, который теперь теряет власть над ним и силу самовольно действовать в нем. (Свт. Феофан Затворник. Путь ко спасению. Краткий очерк аскетики. Как начинается жизнь христианская в Таинстве Крещения?)

    10) Что доставляет человеку крещение? — Оно отверзает дверь Цар¬ствия Небесного. Какую благодать Божию получаем мы в крещении? — Очищение от прародительского греха и прощение остальных грехов, совершенных до крещения; ибо по крещении человек становится сыном Божиим и наследником благодати. (Свт. Димитрий Ростовский. Творения. Повествование о Святых Вселенских Соборах и их правила. 1) Таинство святого крещения)

    11) Тайна Крещения есть дверь Божией благодати. Если не крестимся, даже Кровь Сына Божия не спасет нас. Свт. Димитрий Ростовский. Цитаты из Духовные стороны христианства (113, 84)

    12) До Крещения для нас были закрыты двери к вечной жизни и небесному царствию, но Крещением отворились, и входят туда беспрепятственно хранящие благодать святого Крещения. (Свт. Тихон Задонский. Краткие нравоучительные слова. Слово 2: О святом Крещении)

    13) Ибо до Креще¬ния мы были мертвы, как от греха умершие, и ни к какому доброму делу неспособны, — что же мертвый может сотворить? — и потому пред Богом были как бы несуществующими, ибо для Бога тот только жив, кто для греха мертв. Но в святом Крещении благодатью Божией оживляемся, и, отрекшись от греха, к святой и благочестивой жизни обновляемся. (Свт. Тихон Задонский. Краткие нравоучительные слова. Слово 5: О нашем обновлении святым Крещением)

    14) § 298. 2) Освобождаемся от смерти и дьявольской власти и приходим в царство Христа, Сына Божиего. Становимся овцами святого стада Его и членами святой Церкви, а следовательно и Его, как Главы святой Церкви, так что называем Его нашим Царем и Господом. 3) Делаемся наследниками вечной жизни и блаженства, по неложному обещанию Его: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет» (Мк.16:16). Поэтому апостол о Крещении говорит: «спас нас по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего, чтобы, оправдавшись Его благодатью, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни» (Тит 3:5—7). (Свт. Тихон Задонский. Об истинном христианстве. Книга вторая. Статья 2: О святой Церкви и Крещении. Глава 2: О святом Крещении)

    15) Как падение наше состоит не в истреблении добра из естества нашего – это отличительный признак падения отверженных ангелов – а в смешении нашего естественного добра с неестественным для нас злом, то падшее естество наше имеет свойственные ему добрые дела и добродетели. Совершают их язычники, магометане и все, чуждые Христа. Добрые дела и добродетели эти, как оскверненные примесью зла, недостойны Бога, препятствуют общению с Ним, противодействуют спасению нашему. <…>Те, которые дают добрым делам падшего естества не заслуживаемую ими высокую цену, впадают в величайшую душевредную погрешность. Они впадают, не понимая того, в уничижение и отвержение Христа. Часто слышится от них вопрос: “Отчего не спастись язычникам, магометанам, лютеранам и всем подобным, явным и прикрытым врагам христианства? Между ними много самых добродетельных людей”. Очевидно, что вопросы и возражение являются от совершенного незнания, в чем заключается погибель и спасение человеческие. Очевидно, что таким вопросом и возражением уничижается Христос, выражается мысль, что Искупление и Искупитель не были необходимостью для человеков, что человеки могут удовлетворить своему спасению собственными средствами. Короче, этим вопросом и возражением отвергается христианство. <…> Невозможно вступить в естественное существование, не родившись по закону естества, невозможно вступить в общение с Богом, <…>, не вступив в христианство посредством святого Крещения. Таково Божественное установление. (Свт. Игнатий Брянчанинов. Аскетические опыты II. Слово о спасении и о христианском совершенстве. Часть 1)

    16) лучше удостоившись спасительнаго крещения впасть опять в грех, нежели кончить жизнь непричастным благодати. Ибо грех, может быть, получит и прощение по человеколюбию Божию, на которое великая надежда у добрых, а тому совершенно недоступно спасение по точному определению. Ибо когда слышу, что неложный голос говорит: аминь, аминь глаголю тебе, аще кто не родится, свыше, не может видети царствия Божия (Іоан. 3, 5), то ничего не могу ожидать добраго для неомытых водою крещения.
    …Вижу я, что когда случится в мире землетрясение или язва или нашествие врагов, все спешат усердно к крещальне, чтобы не отойти из мира непричастными благодати.
    …Ибо повсюду течет река благодати; не в Палестине имеет она исток свой и не скрывается в соседнем море, но обтекает всю вселенную и впадает в рай, на встречу оных четырех оттуда вытекающих рек, внося в рай несравненно драгоценнейшее, нежели чтó оне износили. Ибо те несут ароматы, плодоносие, растительность земли; а эта вносит (в рай) людей, порожденных Духом. Куда ни поведешь (сию реку), туда и потечет; изливается на всю вселенную и не истощается, разделяясь на каналы. Ибо имеет богатый источник — Христа, и от Него истекая, омывает волнами весь мир. Сладка она и удобопиема, безъ всякой примеси неприятной солености (ибо делается сладкою от сошествия Духа, как источник Мерра, от прикосновения дерева — Исх. 15, 23); удобопреходима для благочестивых, а глубока и недоступна для нечистых. ( Свт. Григорий Нисский. Против отлагающих крещение)

    17) Глава 35.Смысл тpоекpатного погpyжения пpи Кpещении. ибо невозможно совершиться тому, если бы не предшествовало это. Невозможно же, говорю, человеку без возрождения в бане крещения достигнуть воскресения, имея в виду <…> восстановление в состояние блаженное, божественное и далекое от всяких печалей. Ибо не все, что воскресением снова возвращается в бытие, входит в ту же жизнь, но великая пропасть между очистившимися и имеющими нужду в очищении. Для кого в этой жизни предшествовало очищение баней крещения, тем будет исход к сродному, а чистому усвояется бесстрастие, и что в бесстрастии блаженство, — то несомненно. Но в ком огрубели страсти и не произведено никакого очищения скверны ни таинственной водой, ни призыванием Божественной силы, ни исправлением посредством покаяния, тем по всей необходимости должно быть в соответствующем этому состоянии. ( Свт. Григорий Нисский. Большое огласительное слово)

    18) Глава 36. Вера и вода полагают начало вечному спасению. Особенное же свойство Божией деятельности — спасение имеющих в Нем нужду, а спасение действительно совершается очищением в воде, и очистившийся делается причастником чистоты; подлинно же чистое есть Божество. ( Свт. Григорий Нисский. Большое огласительное слово)

    19) 44. Посему когда, как бы на письме предначертывая Свое крещение, Сам Спаситель восхотел креститься крещением Иоанновым, Он отверз небеса, показывая, что чрез крещение только мы можем узреть небесныя пространства, и тем указано было, что нельзя войти в жизнь некрещенному, тем же указано и то, что купель есть вход и дверь. (Св. Николай Кавасила. Семь слов о жизни во Христе)

    20) 77. Ибо некрещенному водою и Духом нельзя войти в жизнь, равно и не вкушающие плоти Сына человеческаго, и не пиющие крови Его, не могут иметь жизни в себе самих. (Св. Николай Кавасила. Семь слов о жизни во Христе)

    21) Что же Христос говорит? “Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие”. Вот что этим Он дает разуметь: ты считаешь это невозможным; а Я говорю, что это очень возможно, даже и необходимо, и иначе спастись невозможно. А необходимое Бог соделал для нас и удобным. Рождение земное есть рождение по плоти, от персти, а потому для него и заграждено все небесное, потому что что общего между земле и небом? Но другое рождение, как рождение от Духа, удобно отверзает нам небесные врата. Слышите вы все, чуждые просвещения (то есть таинства крещения): ужаснитесь, возрыдайте! Страшна эта угроза, страшно определение! Невозможно, говорит Христос, тому, кто не родится водою и духом, войти в царствие небесное, потому что он еще носит одежду смерти, одежду проклятия, одежду тления, – еще не получил знамения Господнего, он еще не свой, а чужой; не имеет условленного в царстве знака. (свт. Иоанн Златоуст. Толк. на Евангелие от Иоанна)

    22) Я сказал: « Еще, господин, обьясни мне». « О чем спрашиваешь?» «Почему, – говорю я, – эти камни были извлечены из глубины и положены в здание башни, тогда как они уже имели этих духов?» «Им было необходимо, – говорит, – пройти чрез воду [1], чтобы оживотвориться; не могли они иначе войти в Царство Божие, как отложив мертвость прежней жизни. Посему эти почившие получили печать Сына Божия и вошли в Царство Божие. Ибо человек до принятия имени Сына Божия мертв; но как скоро примет эту печать, он отлагает мертвость и воспринимает жизнь. Печать же эта есть вода, в нее сходят люди мертвыми, а восходят из нее живыми; посему и им проповедана была эта печать, и они воспользовались ею для того, чтобы войти в Царство Божие». «Почему же, господин, – сказал я, – вместе с ними взяты из глубины и те сорок камней, которые уже имели эту печать?» «Потому, – говорит, – что эти апостолы и учители, проповедовавшие имя Сына Божия, скончавшись с верою в Него и с силою, проповедовали Его и прежде почившими, и сами дали им печать; они вместе с ними нисходили в воду и с ними опять восходили [2]. Но они нисходили живыми, а те, которые почили прежде них, нисходили мертвыми, а вышли живыми; чрез апостолов они восприняли жизнь и познали имя Сына Божия и потому взяты вместе с ними и положены в здание башни; они употреблены в строение необсеченное, потому что они скончались в праведности и чистоте, только не имели этой печати. Вот тебе объяснение этих камней». [1] т.е. воду крещения. Здесь разумеется не таинство Церкви в собственном смысле, которое соединено с погружением тела в воду, но таинственная сила крещения, дары, сообщаемые в нем Богом.[2] Патриархи, пророки и другие ветхозаветные праведные мужи, угодившие Богу своей добродетельной жизнью, для вступления в Царство Божие имели нужду только в печати Сына Божия, или крещении, т.е. в очищении грехов и обновлении духа, даруемом в крещении. Поэтому апостолы, сами уже крещеные, по смерти своей проповедали умершим праведным крещение и веру, с ними нисходили в воду – подобно как Филипп с евнухом (Деян. 8, 38) – и восходили (Котельер). («Пастырь» Ерма. Кн.3 : Подобия. Подобие 9-е. XVI)

    23) Вопрос: Как же писание говорит, что есть «Небесный Иерусалим» (Евр.12:22), а ты сказал, что он находится в сердце?
    Ответ: Мы знаем, что не только Иерусалим, но и прочие блага, которые долженствуют получить в воскресении праведные, находятся горе; обручения же их и начатки в сердцах твердо верующих отныне действуют духовно, дабы, будучи удостоверены о будущих, мы презрели все настоящее и возлюбили Бога до смерти. Посему (апостол) не сказал: имеете приступить, «но приступаете к Сионстей горе и ко граду Бога живаго, Иерусалиму небесному» (Евр.12:22), — ибо способными к принятию сих мы все соделались от Крещения, получить же их сподобляются одни твердо верующие, которые всякий день умирают ради любви Христовой, то есть стоящие превыше всякой мысли здешней жизни и не помышляющие ничего другого, кроме того, когда достигнут в совершенную любовь Христову, которая есть внутреннейшее отверзение сердца, «идеже Предтеча о нас вниде Иисус» (Евр.6: 20). Этого ища в начале всего, святой Павел говорил: «гоню же, аще и постигну, о немже и постижен был, то есть да возлюблю так, как и возлюблен был от Христа» (Флп.3:12). И когда достиг этой любви, более уже не хотел помышлять ни о чем: ни о скорбном для тела, ни о дивном в творении, но все оставил явно и говорит: «Кто ны разлучит от любве Божия; скорбь ли, или теснота, или гонение, или глад, или нагота, или беда, или мечъ?» И еще: «Известихся, – говорит, яко ни смерть, ни живот, ни Ангели, ни Начала, ни Власти, ниже Силы, ни настоящая, ни грядущая, ни высота, ни глубина, ни ина тварь кая возможет нас разлучити от любве Божия, яже о Христе Иисусе Господе нашем» (Рим.8:35,38,39); ибо ни о чем из сих не хотел помышлять, а только пребывать там (в любви Христовой).
    Дух Святой верующих Ему соделал от Крещения способными к принятию всех Своих действий и даров
    (Прп. Марк Подвижник. Нравственно – подвижнические слова. Слово 4-е. Того же, ответ недоумевающим о Св. Крещении)

    24) …если я не посвящен в Таинства, то невозможно, чтобы я, не крестившись, получил спасение. И еще, если я скажу, что могу не дышать и жить, – это ложь, ибо дышать необходимо, без этого невозможно жить. (Прп. Феодор Студит. Послание 39(98). К Афанасию, сыну)

    25) 76.Как действует в душе Дух истины и дух прелести прежде крещения и по крещении. прежде крещения благодать со вне направляет душу на добро, а сатана гнездится в самых глубинах ея, покушаясь преграждать уму все правые исходы; с того же часа, как возраждаемся в крещении, бес бывает вне, а благодать внутри. Почему и находим, что как древле господствовала над душею прелесть, так по крещении господствует над нею истина. (тогоже блж. Диадоха, еп. Фотики, что в древнем Епире Иллирийском. подвижническое слово, разделенное на сто глав деятельных, исполненных ведения и разсуждения духовнаго. Добротолюбие. Т.3)

    26) 2) Брат сказал: желал бы я, отче, вкратце услышать, какия заповеди должен я исполнять, чтобы спастись? — Старец ответил: Сам Господь сказал Апостолам по воскресении: шедши, научите вся языки крестяще их во имя Отца и Сына и Св. Духа, учаще их блюсти вся, елика заповедах вам (Мф. 28, 19. 20). Так, что все, заповеданное Им, должно соблюдать всякому человеку, крещенному во имя Животворящия и Богоначальныя Троицы. Господь неразрывным союзом сочетал с правою верою и соблюдение всех заповедей, зная, что при разделении одного от другой, невозможно спастись человеку. (Св. Mаксим Исповедник. Слово подвижническое, в вопросах и ответах. Добротолюбие. Т.3 )

    27) Всякое благо, совершаемое в тебе мысленно, и сам ты содержи тщательно в тайне, потому что посредниками для тебя к оному были Крещение и вера; в них призван ты Господом нашим Иисусом Христом на дела Его благие. (прп. Исаак Сирин. Слова подвижнические. Слово 1. Об отречении от мира и о житии монашеском)

    28) Если, как говорят современные книжники-интеллигенты, во всякой вере можно найти спасение и покой своей обуреваемой страстями душе, то на что христианская вера, на что пришествие Христово на землю, Его воплощение, Его проповедь о Царствии Божием и средствах к достижению его, зачем нужны Покаяние, Причащение Святых Таин Тела и Крови, на что чудеса, страдание, Крест, смерть, погребение, сошествие во ад, Воскресение, вознесение на Небо, Второе пришествие? Если бы без всего этого можно было бы обойтись и спасти душу свою, то для чего все это, о чем сейчас говорено? Для чего исповедание веры, для чего мученики, для чего апостолы, иерархия, для чего посты, молитвы? Ведь все это имеет мировое, вселенское значение, ведь все это строгая, великая, премудрая воля первого, несотворенного и все сотворившего Ума – Бога. Видите, к какой нелепости приводит мнение вольнодумцев, что будто бы во всякой вере можно спастись. Нет, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона Христова, пока не исполнится все, и ни одно Слово Спасителя не идет мимо. Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие (Ин. 3,5). Если не будет есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни (Ин. 6,53). (Св. прав. Иоанн Кронштадтский. Собр. Соч в 6-ти томах. Том 2. Путь к Богу. Стр .508)
    29) никакой младенец не войдет в Царство Небесное, если не будет он возрожден водою и Духом (ср.: Ин 3:5). (блж. Августин. Письмо 194. К римскому пресвитеру Сиксту)

    30) 16. Итак, поскольку по милости Христовой мы являемся кафолическими христианами:
    1. Мы знаем, что еще не рожденные не сделали в своей жизни ничего доброго или злого (Рим 9.11), и приходят в несчастья этой жизни не из-за неких заслуг какой-то предшествующей жизни, ибо не могут они иметь никакой подобной особой для каждого жизни; но они, будучи плотски рождены от Адама, с самого рождения имеют в себе заразу древней смерти и могут освободиться от наказания вечной смерти, навлеченного на них праведным осуждением, которое от одного переходит на всех, лишь будучи по благодати возрождены во Христе (Ср.: Рим 5.12).

    8. Мы знаем, что младенцам также предстоит получить доброе или злое сообразно тому, что они сделали, живя в теле. А сделали они это не сами по себе, но при помощи тех, благодаря ответам которых, произнесенным вместо них, можно говорить, что младенцы отверглись от диавола и уверовали в Бога. Потому они относятся к числу верующих, принадлежа [к тем, о ком сказано] в изречении Господа, говорящего: Кто будет веровать и креститься, спасен будет. А с теми, кто не приняли этого таинства, происходит то, что следует далее: А кто не будет веровать, осужден будет (Мк 16.16). Итак, и они, как я уже сказал, если умирают в этом малом возрасте, то, несомненно, [судятся] соответственно тому, что сделали, живя в теле, то есть за то время, которое жили в теле, когда уверовали или не уверовали посредством уст приносящих их [для крещения], когда были или не были крещены, когда ели или не ели Плоть Христову, когда пили или не пили Кровь Его (Ср.: Ин 6.54), – они судятся соответственно тому, что сделали, живя в теле, а не соответственно тому, что сделали бы, если бы дольше пожили здесь. (блж. Августин. Письмо 217. К Виталию Карфагенскому. Гл. 5-я.12-ть положений против пелагиан )

    31) …Только тогда они могут вполне освятиться и сделаться чадами Божьими, когда возродятся обоими Таинствами, по Писанию: Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царство Божие (Ин 3,5). (Свщмч. Киприан Карфагенский. Письмо к папе Стефану о соборе.)

    32) При этом некоторые (как будто человеческим мудрованием они могут упразднить истину евангельской проповеди) выставляют против нас оглашенных и спрашивают: если кто-нибудь из них прежде, чем успеет креститься в Церкви, будет захвачен за исповедание имени и умерщвлен, то уже ли и такой должен потерять надежду спасения и награду исповедания потому только, что не возродился прежде водою? Да будет же ведомо таковым благоприятелям и защитникам еретиков, что те оглашенные, во-первых, содержат чистую веру и истину Церкви и на победу диавола выходят из Божественного стана с полным и искренним познанием Бога Отца, Христа и Святого духа; а во-вторых, они и не лишаются таинства крещения, как люди крещенные славнейшим и величайшим крещением крови, о котором и Господь говорил: что он намерен креститься иным крещением (Лк. 12, 50). А что крестившиеся своею кровию и освятившиеся страданием достигают совершенства и получают благодать Божественного обетования, это показывает тот же Господь в Евангелии, когда говорит разбойнику, верующему и исповедующему в самом страдании, что он будет с Ним в раю (Лк. 23, 43). По всему этому мы, служители веры и истины, не должны обманывать и обольщать тех, кои обращаются к вере и истине и, раскаиваясь, просят себе отпущения грехов, но иначе, исправляя и преобразуя их небесными наставлениями, образовать их для Царства Небесного…
    …вне Церкви нет ни крещения, ни отпущения грехов…
    (свщмч. Киприан Карфагенский. Письмо к Юбаяну о крещении еретиков)

    33) Когда я находился во мраке ночи, когда плавал по морю жизни, туда и сюда, без надежды и опоры, не зная пути, лишенный всякой истины и всякого света, тогда я считал чрезвычайно трудным и несбыточным обетование Божественного милосердия, что можно снова родиться и, получив в святой купели новую душу и жизнь, оставить все прежнее и, еще живя в этом теле, сделаться новым человеком по духу и по сердцу. “Как возможно,-говорил я,-чтобы человек так скоро и вполне оставил то, с чем он родился и что от долговременной привычки стало его второй природой”. …Так думал я про себя, потому что тогда сам был пленен заблуждениями прежней жизни, от которых не видел возможности освободиться,-был предан порокам и, отчаявшись, считал свою гибель естественной и необходимой. Но после того, как я омылся в бане возрождения от нечистого прошедшего и в очищенную душу излился новый чистый свет,- после того, как я воспринял свыше Духа и стал новым человеком, непостижимым образом сомнительное стало для меня верным, закрытое-открытым, темное-ясным, я получил силу к тому, что прежде считал трудным и неисполнимым. (Свщмч. Киприан Карфагенский Цитаты из Духовные стороны христианства (113, 493))

    34) … Принявшие крещение Иоанново, поскольку не знали о Духе Святом, снова крестятся, чтобы кто из язычников не подумал, что для иудеев достаточно одной воды для спасения, без Духа Святого. (блж. Иероним Стридонский. Из письма к Океану)

    35) 44. Поступая таким образом, я буду совершенно прав в отношении к вам, потому что стараюсь вас убедить доказательствами; а если вы остаетесь жестокосердыми или колеблетесь в вашем решении из страха смерти, которая определена христианам, и не хотите признать истину, то окажетесь сами виновными в своей гибели. И вы обманываете самих себя, когда на том основании, что вы семя Авраамово по плоти, думаете наследовать блага, которые Бог обещал даровать чрез Христа. Никто не получит ни одного на этих благ, кроме только тех, которые духом уподобились вере Авраама и познали все таинства: я разумею, что некоторые заповеди даны для благочестия и правой жизни, другие заповеди и обряды предписаны или по отношение к таинству Христа или по вниманию к жестокосердию народа вашего, Что это так, Сам Бог показывает у Иезекииля, говоря; “если Ной и Иаков и Даниил будут просить за сыновей или дочерей, не дастся им” (Иез.14:20). Но эту же мысль Он и у Исаии говорит так: “Господь Бог сказал: и выдут и увидят остовы людей, преступивших против Меня; ибо червь их не умрет и огонь не погаснет, и будут они зрелищем для всякой плоти” (Ис.66:23-24). Итак вы, отсекши такую надежду в душах ваших, должны постараться узнать, каким путем можете получить отпущение ваших грехов и надежду на наследство обещанных благ; а нет другого пути, кроме того” чтобы вы, познавши нашего Христа и омывшись тем крещением во оставление грехов, о котором возвещал Исаия, жили потом без греха. (св. Иустин Мученик. Беседа с Трифоном Иудеяниным)

    36) 3. … крещение есть печать вечной жизни и возрождена в Бога, чтобы мы были чадами не умерших людей, но вечного и неизменного Бога; чтобы вечное и неизменное соделалось Богом, и Он стоял высоко над каждым из происшедших существ, и Ему все было подчинено, и подчиненные Ему все сделались для Него (собственными), чтобы Бог господствовал и был Владыкою не над чем-либо иным (чуждым), но над Своим, (напоминает), что все Божие и что поэтому Бог – Вседержитель и все от Бога.

    7. И поэтому крещение нашего возрождения совершается посредством этих трех положений, когда Бог Отец дарует нам благодать для возрождения посредством Своего Сына чрез Святого Духа. Ибо те, которые носят в Себе Духа Божия, приведены к Слову, т. е. к Сыну, а Сын приводит их к Отцу, и Отец дает им приобщиться нетлению. Следовательно, без Духа невозможно видеть Сына и без Сына невозможно приступить ко Отцу; ибо познание Отца есть Сын, и познание Сына – чрез Святого Духа, Духа же сообщает Сын, сообразно Своему служению, по благоволению Отца, тем, кому хочет и как хочет Отец. (св. Ириней Лионский. Доказательство апостольской проповеди)
    “Христос пришёл спасти через Себя всех, – всех, разумею тех, которые возрождаются чрез Него для Бога: младенцев и детей, и отроков, и старцев».(Св. Ириней Лионский)

    37) …Но едва совершили мы часть пути, — поднялась страшная буря, какой, по словам плывших со мной, и не бывало на их памяти. Все пришли в страх при виде общей смерти; но я, бедный, боялся больше всех за свою душу; ибо подвергался опасности умереть некрещеным и среди губительных вод желал воды духовной; поэтому вопиял, просил и молил себе хотя малой отсрочки. (Свт. Григорий Богослов. Сл. 17. В память свв. мчч. Маккавеев)

    38) …не крестившийся не просвещен; а без света, как глаз не видит того, что можно ему видеть, так и душа не способна к созерцанию Бога.
    …Если бы Израиль не перешел чрез море, то не был бы отлучен от фараона; и ты, если не пройдешь чрез воду, не выйдешь из-под горького диаволова мучительства. Он не пил бы от духовного камня, если б не крестился прообразовательно; а тебе никто не даст истинного пития, если не крестишься истинно. Он, по крещении, хлеб ангельский яде (Пс.77,25); как же ты вкусишь Хлеба животнаго (Ин.6,51), если не приимешь прежде крещения? Он чрез крещение взошел в землю обетования; как же ты возвратишься в рай, не запечатлевшись крещением? Или не знаешь, что приставлено пламенное оружие… хранити путь древа жизни (Быт. 3, 24), для неверных страшное и опаляющее, а для уверовавших удобоприступное и приятно озаряющее? И Владыка соделал его обращающимся: когда видит оно верного, обращается задом, а когда видит кого-либо из незапечатленных, встречает его острием.

    …Никто не узнает тебя, наш ли ты или из числа противников, если таинственными знаками не докажешь единения с нами, если не знаменался на тебе свет лица Господня (Пс.4,7). Как будет оспаривать тебя Ангел себе, как исхитит у врагов, если не знает печати? Как скажешь: “Я Божий”, если не носишь на себе признаков? Или не знаешь, что Погубляющий миновал дома запечатленные, и убивал первенец в домах незапечатленных (Исх.12,23-29)? Незапечатленное сокровище удобно похищается ворами; непомеченную овцу безопасно можно отманить.
    Там тьмы Ангелов, сонмы первородных, престолы Апостолов, председательства пророков, скипетры патриархов, венцы мучеников, похвалы праведников. Возжелай, чтобы к ним быть причисленным и тебе, омытому и освященному по дару Христа; потому что Ему слава и держава во веки веков. Аминь. (Свт. Василий Великий. Беседа 13. Побудительная к принятию святого крещения)

    39) “Почему мы христиане? Всякий скажет: по вере. А каким образом спасаемся? Таким, что возрождаемся именно же благодатью, подаваемою в крещении. Ибо чем иначе спастись?” (Свт. Василий Великий. О Святом духе. Гл.10 в” Творениях Святых Отцов”, том VII, стр. 296)

    3. Господь хощет, чтобы все люди сподобились сего рождения; потому что за всех умер и всех призвал к жизни. А жизнь есть рождение от Бога свыше. Ибо без сего рождения душе невозможно жить, как говорит Господь: аще кто не родится свыше, не может видети царствия Божия (Ин. 3, 3). А посему все те, которые уверовали в Господа, и приступив, сподобились сего рождения, радость и великое веселье на небесах доставляют родившим их родителям. Все Ангелы и святые Силы радуются о душе рожденной от Духа и соделавшейся духом. Ибо тело сие есть подобие души, а душа — образ Духа; и как тело без души мертво и не может ничего делать, так без небесной души, без Духа Божия, и душа мертва для царства, и без Духа не может делать того, что Божие.

    5. Как золотая монета, если не примет на себя и не отпечатлеет на себе царского образа, не обращается в торговле, не влагается в царскую сокровищницу, но всякий отметает ее: так и душа, если не имеет образа небесного Духа в неизреченном свете, т.е. отпечатленного в ней Христа, то неблагопотребна для горних сокровищ, и отметается купцами царствия — добрыми Апостолами. Ибо и тот, кто был зван, но не имел на себе брачного одеяния, как чуждый изринут в чуждую тьму; потому что не имел в себе небесного образа. Это есть знамение и знак отпечатленного в душах Господа, это — Дух неизреченного света. И как мертвый ни на что не потребен и вовсе ни к чему не годен для живых, почему, выносят его вон и полагают вне города: так и душа, которая не имеет в себе небесного образа Божественного света, то есть жизни души, делается как бы неимеющею цены и вовсе отверженною; потому что неблагопотребна для града Святых душа мертвая, неимеющая в себе светозарного и Божественного Духа. Как в сем мире душа есть жизнь тела: так и в вечном и небесном мире жизнь души есть Божий Дух.

    6. если кто здесь не искал и не приял жизни душе, т.е. божественного света Духа, то он во время исшествия из тела отлучается уже на шуюю страну тьмы, не входя в небесное царство, и в геенне имея конец с диаволом и с аггелами его
    …Все мы — сыны этого омраченного рода, все причастны того же зловония. Какою немощию пострадал Адам, тою же пострадали и все мы, происходящие от Адамова семени. Ибо такая же немощь, как говорит Исаия, постигла и нас: ни струп, ни язва, ни рана палящаяся: несть пластыря приложити, ниже елея, ниже обязания сотворити (Ис. 1, 6). Такою неисцельною язвою уязвлены мы; одному Господу возможно уврачевать ее. Поэтому-то и пришел Он сам; ибо никто из ветхозаветных, ни самый Закон, ни Пророки не могли исцелить сей язвы: Он один пришедши уврачевал эту неисцельную душевную рану.
    И всякая душа, которая не прияла в себя, и не упокоила Его в себе ныне, или лучше сказать, сама не упокоилась в Нем, не имеет наследия со святыми в царстве небесном, и не может войти в небесный град.
    (прп. Макарий Египетский. Духовные беседы. Беседа 30. Душе, чтобы войти в Царствие Божие, должно родиться от Святого Духа, и каким образом бывает сие.)

    40) Никто не входит в Царство Небесное иначе, как только через Таинство Крещения. (Свт. Амвросий Медиоланский Цит. по. Митрополит Макарий (Булгаков). Православное догматическое богословие. СПб. 1857, с. 258)
     
  7.  
  8. Признаюсь меня волнует этот вопрос и по другому поводу, я не знаю как Бог отнесется ко мне самой. Ибо такая, какая я сейчас я не могу быть достойна его Царства да и сама с такой мерзостью на душе не захочу там никому мешать, неужели он сможет помочь людям кто старался, но не во всем преуспел обрести душевный покой? Еще раз сорри за навязчивую глупость.
     
  9. *Михаил*

    *Михаил*

    Сибирь
    Православный христианин
    Сначала был вопрос, почему не спасаются не крещеные, это же мол не справедливо. Теперь, почему не спасаются не раскаявшиеся преступники, мол они же не виноваты, не они такие, а жизнь такая.
    Кто следующий?
     
    Андрей 36 нравится это.
  10. Ирина! А вспомните как Господь поступил с блудницей, которую хотели побить камнями: - " и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши." (Инн 8:11) Все в Ваших руках и чистоте сердца в покаянии перед Господом.
     
  11. Михаил Р.Б.

    Михаил Р.Б.

    г.Иваново
    Православный христианин
    Бог может простить любого раскаявшегося грешника, хоть пусть это будет самый отъявленный злодей на земле. Бог может очистить и сделать "не бывшим" любой грех, лишь бы в нём человек раскаялся.

    А про Вашего родственника-мусульманина хорошо сказано у святого Григория Богослова- не все, кто лишены награды, достойны мук, и не все, кто избавлены от мук, достойны награды. Над ними тяготеет Адамов грех; но если эти люди старались делать добро, творить милостыню и поступать справедливо, то они не будут в геенском огне, но и не увидят Бога.Поэтому они останутся в духовной тьме (в метафизической тьме), но будут иметь некое утешение в самом своем бытии.

    Что будет с инославными, которые верили в Иисуса Христа, но находились вне Его Церкви? Возможно предположить, что их участь такая же, как участь не знавших Христа: они будут лишены благодати Духа Святого. Если инословные совершали много добрых дел, то они получат милость и воздаяние от Бога, но не Самого Бога – как внутреннего фактора жизни.

    Св.Отцы учат, что обителей много и каждый на небесах и в преисподней получит то место что соответствует состоянию его души.Но получит уже навсегда.
     
  12.      А что на счёт:
         ...а не где-то рядом, или оно для Вас превыспренняя игра слов?

    ) двадцать пятый (  ​
     
  13. Вадим Ламзиков

    Вадим Ламзиков

    Переславль Залесский
    Православный христианин
    В духовном мире,душа сама определяет где быть... по естеству. Склонная ко греху,отправиться в ад...страсти и привычки сами туда потянут...Душа умеющая терпеть,смиряться и иметь чувство раскаяния, обретет свет от Бога...Но в царствие Божие Иерусалим,войдут лишь те,кто принял Христа и был отмечен печатью духа Святого... Это как ключ от входной двери...в этом и отличие Христиан от остальных хороших людей... У Бога мест много,и каждая душа будет иметь свой удел. Но одни , с отметкой духа святого,будут лицезреть Бога постоянно...а значит и испытывать блаженную радость от сочетания с ним... другие будут иметь лишь возможность изредка,прикасаться к лучам истины, и иметь малую отраду, и все это по благости Господа, так как в большей степени, этот свет для них будет губителен и неприятен...как солнце в пустыни... Верующий в ложь ложью не спасется...
     
    *Евгения* нравится это.
  14. Извините меня, конечно Никодим, но Вы сейчас высказали самую, на мой взгляд, мерзкую и, не побоюсь этого слова, Богопротивную, горделивую ложь, которая мне слегка напомнила изречения одной девочки -сатанистки, ее год назад мне приводили разгневанные родители на лечение. Как это те кто не был знаком с Христом не обретут с ним связи? Вы что и вправду считаете, что люди виноватые лишь в том, что не имели счастья родиться на земле, где христианство является основной религией недостойны его милости? Это знаете на что похоже? На рассуждения богатых о том, что только те кто родился в обеспеченной и с известной своей родословной семье имеют право становиться работниками банков и начальниками фирм ,а бедные, максимум на что могут надеяться так это на починку канализационных труб и на уборку дворов у их более "везучих и богатеньких хозев". Извините еще раз, но это редкостная мерзость!

    Вы знаете в чем заключается суть истинной любви Господа, той любви которая и делает его тем самым Всевышним, что есть идеал и суть добра? В отсутствии условий. В истинной любви нет условий и нет тех кто более или менее достоин того, что заслужили другие при тех же условиях. Это и есть истинная любовь. Вы так равнодушно рассуждаете о тех кому неведомо слово Иисуса Христа, но разве это их вина? Разве виноват бедный арабский мальчик родившийся в Тунисе, что у него родители безумные фанатики - мусульмане которые и его ничему хорошему не научат? Или девочка из семьи католиков в Риме чьи идеалы венчать в церквях голубых? НЕТ! НЕТ, НЕТ И НЕТ! Они не виноваты в том, что их судьба сложилась не так как Ваша и не Вам распределять их души по более или менее райским уголкам на небе, как это было показано в "Симсонах", где был "рай для простых людей" и "рай для знаменитостей". Постыдились бы так рассуждать.

    Спаси Вас Бог от таких заблуждений и дай Вам силы увидеть его истинную любовь.
     
    *Евгения* нравится это.
  15. Григорий Буевич

    Григорий Буевич Супер Модератор Команда форума

    Асино
    Православный христианин
    Давайте не будем транслировать заблуждений.
    Католики гомосексуалистов НЕ венчают и НЕ будут.

    По поводу остального людьми, которые "не имели счастья родиться на земле", где христианство не просто было бы основной религией (но тем не менее само по себе - было), но и вообще - было хоть какой-то религией были например апостолы Христовы.

    Слова же Христа о необходимости Крещения и Причастия также дают не много онований для Вашего гнева.

    Ирина, а Вы уверены, что заблуждается именно Никодим?
    Что Бог любит всех и одинаково - бесспорно. И до воплощения и вочеловечения Христова любил не меньше. Почему же Жертва, созидание Церкви Христовой и Вечеря Христова все же были необходимы? И остаются?

    Не "кто достоин" а "кто сможет" по большому счету. Зовет всех. Надо отзываться.
    Адам по любым стандартам к концу жизни был святым. Не спасся до прихода Христова.

    Мы не говорим категорично кто спасется - кто нет. Мы надеемся "всем придти к истине". Мы всем желаем спастись. Однако будет ли логичным следствием такого желания не принимать во внимание Евангелие - и говорить - ничего, делай как знаешь, лишь бы человек был хороший. Напротив. Если ДЕСТВИТЕЛЬНО желаем - то должны передать благовестие, рассказатть как и почему спасение только в Церкви.
    Мы не знаем точно, что Бог уготовал некрещенным, незнакомым с Евангелием. В конце концов есть мнения Св. Отцев что некий праведник может с удивлением по смерти обнаружить... что крещен. Можно ли сказать что это правило? Исключение? Насколько редкое?
    Однако "знакомым" с Евангелием, в нем же самом сказано достаточно ясно - что следует делать (и чего НЕ делать).

    Какие бы обстоятельства у преступника не были - мы считаем его вменяемым? То есть он может сам принимать решения? Если да, то какие вопросы об "обстоятельствах"? Так ведь и до другого места из Достоевского можно дойти "Теперь всякому разумному человеку ясно, что мой подзащитный просто не мог не убить шесть человек и любой поступил бы также на его месте..."
    Безусловно, человек не имевший возможности даже узнать о Христе - не преступник, узнавший и не поверивший - не преступник, он просто ошибается(((( Так и Адам увы просто ошибся. Если Вы ведете машину и просто по ошибке свернули в овраг - имеет ли значение Ваша юридическая вина? Вы никого не сбили, но сами разбились насмерть. ВОТ ОТ ЭТОГО нас предостерегают. От этого спасают. Мы ВСЕ родились мертвыми. Страшно это или нет, плохо/хорошо, но это вот такой факт. Чтобы спастись надо идти туда, где есть источник Жизни и более того - соединиться с Источником.
    Если Вам в темноте кричат с корабля, а Вы тонете - плыви сюда, хотя бы на голос - иначе не спасешься - будет крайне глупо обижаться что Вас якобы оскорбили, потому как на самом деле Вы очень хороший человек да еще и метров 150 проплывали когда то...
     
  16. Михаил Р.Б.

    Михаил Р.Б.

    г.Иваново
    Православный христианин
    Ирина Ковальчук
    не войдёт в царство небесное мусульманский мальчик, т.к. он верит что Иисус Христос просто пророк...мир ему! и Он не умирал на кресте и не воскрес! пока не станет христианином!...а что ему мешает?

    моему родственнику ничего не помешало стать мусульманином....ну не верит он в божественность Христа.
    есть люди исповедующие буддизм - это сейчас модно!
     
  17. Вадим Ламзиков

    Вадим Ламзиков

    Переславль Залесский
    Православный христианин
    ЦАРСТВО НЕБЕСНОЕ — Царство Божие место пребывания Христа и спасенных Им людей. Кто принял Христа,тот и имеет ключ от врат... Ключ - печать духа святого,то есть в человеке от ныне прибывает дух Святой. Таким образом, без содействия Духа Святого невозможно не только войти в Царство Небесное, но даже приблизиться к нему.
    А то что мальчик арабский или еврейский или папуас остались при своих вероучениях, им в вину Бог не поставит... Это акт свободного выбора человека... Но в поезд сесть без билета не возможно...
     
  18. Что мешает? Хм даже не знаю может целая страна агрессивных и фанатично настроенных на убийство неверного психов (в коране даже есть на это особый указ и разрешение). Плюс у него мама и папа такие, а кого мы любим и от кого всему правильному учимся?

    "сын пришел к отцу, и спросила кроха - что такое хорошо что такое плохо?", так кажется звучит этот стишок, об источнике знаний у детей.
     
  19. Григорий Буевич

    Григорий Буевич Супер Модератор Команда форума

    Асино
    Православный христианин
    И что?
    Да, это трудно, да я не могу сказать, что лично у меня хватило бы сил на противостояние. Но это все и моя личная слабость в том числе не отменяет того КАК НАДО.

    "Кто исповедует меня перед людьми, того и Я исповедую перед Отцем Моим Небесным".

    Может нам веры просто не хватает. Хорошо, не нам судить тех кому также не хватает, но и это не отменяет - как надо. Почему практически ВСЕ апостолы предпочли за Христа умереть, находясь как раз среди тех психов, большинство из которых такая готовность только еще больше злила?
     
  20. Михаил Р.Б.

    Михаил Р.Б.

    г.Иваново
    Православный христианин
    это не может помешать...мешает не внешнее, а внутреннее. А есть у меня друг из туркмении...стал христианином, а все его родственники - мусульмане.
     

Поделиться этой страницей