Как будучи христианином оставаться деятельным???

Православный христианин
Здравствуйте всем! Заметил такую вещь, воцерковленные люди становятся меня активными и деятельными в повседневной жизни, заметил это и я сам на себе, появилась некая инфантильность. Так как же все таки быть христианином, но при этом оставаться активным, решительным и деятельным??
 
Православный христианин
Я больше имею ввиду деятельность, отвечающую за материальный достаток, зарабатывания денег, крутиться вертеться т.п.
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Определяться надо.
Или "крутиться" или спасаться...
За двумя зайцами на двух стульях не угонишься :)
«Никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия» (Лк.9:62)
В конце XIX века русский купец Петр Павлович Капырин решил продать свое имение в Малоярославце. Покупатель нашелся, ударили по рукам. Правда, сделка была заключена только на словах. И сразу же после этого выяснилось, что по территории имения пройдет железная дорога, что моментально увеличивало стоимость в несколько раз. Тут же нашлись новые покупатели и предложили заплатить в тройном размере, но Петр Павлович, себе в убыток, не аннулировал словесную сделку, сославшись на данное им купеческое слово. Его вероисповедание — православный.
 
Святая Русь
Православный христианин
Определяться надо.
Или "крутиться" или спасаться...
За двумя зайцами на двух стульях не угонишься :)
«Никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия» (Лк.9:62)
В конце XIX века русский купец Петр Павлович Капырин решил продать свое имение в Малоярославце. Покупатель нашелся, ударили по рукам. Правда, сделка была заключена только на словах. И сразу же после этого выяснилось, что по территории имения пройдет железная дорога, что моментально увеличивало стоимость в несколько раз. Тут же нашлись новые покупатели и предложили заплатить в тройном размере, но Петр Павлович, себе в убыток, не аннулировал словесную сделку, сославшись на данное им купеческое слово. Его вероисповедание — православный.
Согласен. Как сказано в Писании "Не можете служить Богу и маммоне" (Матф. 6:24).

Вот фильм об одном из самых богатых людей России конца 19 века, который стал монахом:
 

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
Я больше имею ввиду деятельность, отвечающую за материальный достаток, зарабатывания денег, крутиться вертеться т.п.
Трудиться (и в плане мат. достатка) мы попросту обязаны. "Кто не работает- тот не ешь". А если семья большая, то обязаны трудиться много. Есть как раз таки обратная опасность- обрекать ближних на нужду по причине "я по 10 акафистов в день и 5 паломничеств в месяц - мне некогда зарабатывать и не хочу". Это прям беда и большой грех. Ибо нарушается главный христианский принцип - Любви. В данном случае к ближним. Поэтому, если "акафистное настроение" попросту мешает содержать семью - значит что-то не так в духовной жизни. "Отстаньте, я молюсь" - это глубокая прелесть.
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
У меня тоже такая проблема. Правда она началась гораздо раньше воцерковления: на соревнованиях зависла на любовании веточкой и утратила азарт к победе. Потом расхотела делать научную карьеру. Ну и довершило этот процесс (уже через много лет) недолгое трудничество в монастыре, где я решила попробовать подходить к работе так, как посоветовал Антонию Сурожскому его духовник, когда Антония призвали в армию - делать все, что говорят начальники (один скажет - копать ров по одной диагонали - копай, другой скажет закопать тот и копать по другой диагонали - копай), но это же чисто монашеский настрой! Теперь это для меня целая большая проблема, потому что хочется опять начать что-то делать, ощущать азарт, хотеть достичь цели, а я в этом блаженном "ничто" болтаюсь.
Из книги Антония Сурожского: "Вот тут я уловил разницу между свободой и безответственностью в свободе. Потому что его действительной заботой было: ты должен строить свою душу, остальное всё второстепенно." - а фишка заключается в том, что для _мирского_ человека душа выстраивается через взаимоотношения с миром, проблемы нравственных выборов, которые там возникают, принятия ответственностей за эти выборы. А иначе она не строится вообще.
 
Последнее редактирование:
Россия, Сибирь
Крещён в Православии
Здравствуйте всем! Заметил такую вещь, воцерковленные люди становятся меня активными и деятельными в повседневной жизни, заметил это и я сам на себе, появилась некая инфантильность. Так как же все таки быть христианином, но при этом оставаться активным, решительным и деятельным??
Если речь не о тех, кто живёт по пословице "научи дурака Богу молиться, он лоб расшибёт", становиться менее активными с возрастом общее свойство людей и даже животных. Причём на животных в силу их обычно малой по сравнению с людьми продолжительности жизни - это легко заметить. Игривый в три месяца котёнок года через три превратится в осторожного охотника порою терпеливо часами ждущего перед норой грызунов или в ленивого, толстого кота.
 
Екатеринбург
Православный христианин
Находить баланс между деятельностью и смиренным существованием - жизненная задача христианина. Как пример можно рассматривать Серафима Саровского: он и с паломниками общался, и в затвор уходил для молитвы, и физическим трудом занимался.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Верующие люди не становятся менее активными. Они перестают что-то делать напоказ. Поэтому невшне может показаться, что активность у низ падает. Хотя личное общение показывает, что активность еще больше возрастает - человек начинает думать не только о себе, но и семье, близких, помогать нуждающимся и так далее. Просто за это грамоты и дипломы больше не требует, и селфи не делает с мест событий).
 
Сверху