Как бы мог перевести одно из наименований Святого Духа - "Утешитель" - юрист?

администратор

Команда форума
Православный христианин
Как бы мог перевести одно из наименований Святого Духа - "Утешитель" - юрист, точно передав смысл переводимого слова?
 

администратор

Команда форума
Православный христианин
Совершенно верно, Светлана, спасибо за ответ.

Приведём небольшое дополнение:

Господь именует Духа - Утешитель. На русском языке переведено таким образом, на английском же, например, переводов много. Вообще греческий термин "Параклит" не имеет точного перевода на современные языки. Древним грекам было понятно, о чем идет речь, а сейчас необходимо дополнительное пояснение, нужно много слов, чтобы понять смысл. Постараемся разобраться. Итак, для именования Духа Божия, Духа Святого, Утешителя в английском языке имеются различные термины: Helper, Comforter, Consolator, Advocate. Вот последний - Advocate, который дан в латинском переводе Вульгаты, как-то наиболее близок по смыслу к греческому "Параклитос". Кто такой адвокат? Это юрист, который в суде защищает обвиняемого. Адвокат делает такую работу, чтобы в суде примирить противоборствующие стороны, истца и ответчика. Адвокат вступается за того, кого хотят осудить. Это наиболее близкое значение, хотя и не совсем точно передающее смысл греческого именования Духа.
Дух Утешитель, Дух Примиритель, Дух, Который приносит согласие. Кого и с кем нужно привести в согласие? Мир, творение Божие, - с Богом. О Ком Дух свидетельствует? Об Отце и Сыне, об Их отношениях, о любви между Ними, которую призван открыть и воспринять этот мир, творение Божие, в том числе и мы с вами. Мы призваны к тому, чтобы научиться этой любви, а Дух Божий раскрывает человеческому духу ее смысл и подлинное содержание. Языком это не передашь, но внутренне, духовно, в молитве, в некоем созерцании, человек это понимает, хотя и не может выразить словами. Святые отцы, Церковь, и всякий верующий человек, возносящий свою молитву к Богу, искренне пребывающий в этой молитве, может принять и засвидетельствовать то действие, которое производит в нем Дух Божий. Человеку дано это познать, в нем есть такое начало, которое дано Богом при сотворении - образ и подобие Божие. Человеку дан дух, и этим духом человек познает Бога, и даже в своем падшем состоянии через Христа может найти примирение с Богом.
Господь основывает Церковь среди Своих апостолов. Можно сказать, что апостолы - это и есть первая Церковь. Он говорит им, чтобы любили друг друга, но мир их возненавидит. Что же получается, Христос противопоставляет апостолов миру, как бы говоря, что вот вы между собой так живите, чтобы мир вас ненавидел? Разве это так? Апостолы взяты от мира, чтобы научить этот мир, чтобы засвидетельствовать о нем и принести свидетельство ему. Господь говорит им, что Дух "будет свидетельствовать о Мне; а также и вы (то есть апстолы и Церковь) будете свидетельствовать". То есть, и мы с вами, которые сегодня составляем Церковь, призваны свидетельствовать миру, окружающему нас, о том, что пришел Дух Утешитель.
Утешитель пришел, чтобы примирить всех со всеми, мир с Богом, брата с братом, чтобы перестали враждовать враждующие, чтобы научить людей прощению, тому, как своему ближнему оставить, а не поминать зло, которое, вольно или невольно, он нам сделал. Церковь призвана в мир с тем, чтобы этот мир, увидев, как мы живем в любви, захотел бы жить так же, а совсем не для того, чтобы, увидев, что мы любим только любящих нас, этот мир сказал: ну и что в том? Они живут только для себя, любят только тех, кто их любит, а до остального мира им дела нет, пусть он живет своей жизнью. Напротив, Господь призвал нас и сказал: любите врагов ваших, тех, которые вас ненавидят. Мир ненавидит апостолов, а апостолы любят этот мир, как и Бог возлюбил этот мир, отдав Сына Своего, "чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную". Это таинство Пресвятой Троицы, не где-то далеко и высоко от нас, что его никогда невозможно постичь, но близко, готовое раскрыться в наших сердцах Духом Божиим, Духом Примирителем, Духом Утешителем, Который пришел, чтобы принести согласие и веру, любовь и преданность, не на словах, но на деле. Аминь.
Священник Георгий Завершинский
 
Сверху