Как найти духовника?

Россия
Православный христианин
Как встретить своего духовника?
Уважаемые читатели "Азбуки Веры". Поднимаю этот вопрос наверное в очередной тысячный раз, потому как он все равно возникает перед многими людьми , вставшими на путь духовного совершенствования и познания Бога. Мне очень понравилась проповедь митрополита А. Сурожского , где он сказал так
"Но где искать духовников? Беда в том, что старцев, даже духовников, нельзя искать, потому что мы можем обойти весь мир и не найти; но опыт подсказывает, что иногда Бог нам посылает нужного человека в нужную минуту хоть на короткий срок. И он тогда вдруг делается для нас тем, чем старцы были в продолжительном отношении"
Читать полностью
Поделитесь, кто готов , своими историями - где и как вы встретили своего духовного отца?
Спасибо.
 

Кирилл

Чтец
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Это больной вопрос, поэтому все стесняются Вам ответить.
Мне кажется, что это более больной вопрос нашей духовной жизни, чем отсутствие старцев и "настоящих" духовников.
Чего греха таить, ведь так хочется найти опытного (желательно прозорливого) старца, который и духовную жизнь настроит, упорядочит и от ошибок застрахует, и будущее предскажет. А вот обычный приходской священник - это не то, там же самому думать и трудиться нужно...
Полностью солидарен со словами митр. Антония, часто мы ждём великого, не замечая, что оно рядом.

Рекомендую главу из книги "Духовность как ответственность":
О желании переложить ответственность на плечи духовника
 
Россия
Православный христианин
Это больной вопрос, поэтому все стесняются Вам ответить.
Кстати, по поводу стеснения. У меня остро возник вопрос стеснения, когда я впервые начал исповедоваться. Сама внешность и поведения священника, к которому мне выпало идти на исповедь, повергало меня в неприятие его, так как он моложе и неопытнее меня, и вообще "не такой", молод, и так далее. Но попасть к пожилому и очень опытному священнику было невозможно - такая очередь! Поскрипел я, и пошел куда не хотел...а то и причастия не видать... Но вывод мой был таков из всего этого - исповедь только на начальном этапе важна у "опытного" духовника, а если попытаться жить по Христу, то самому надо работать по заповедям, например, если духовник "неказист",то и исповедь должна быть более искренней и сильной, потому как в церкви "первый, должен быть самым последним"...Признаюсь, потом мне полегчало, и я с открытой душой исповедуюсь, "ЖЕРТВА БОГУ - ДУХ СОКРУШЕН", кто примет исповедь, ведь это такое великое благо- молиться, причащаться, очищать душу...
 
Москва
Православный христианин
Честно говоря, меня очень изумило, что эта тема вынесена в обсуждение. Вероятно потому, что лично я никогда об этом не задумывалась.
Вспоминаю свое детство (начальная школа, когда уже нужно было исповедоваться перед причастием): там, где мы жили, храма не было, ездили (с мамой, тетей и двоюродным братом) очень далеко, в красивый кафедральный собор. "Советские времена", но в храме всегда много народа. Исповедь - только общая, о другой и представления не имели. И лишь спустя 20 лет я узнала, что таковая существует, ибо уже побывала в разных храмах и везде было по-разному. Любой вид исповеди и любого священника принимала без рассуждений - все равно у Господа нашего исповедуемся и к Господу приобщаемся в святом причастии. Для меня действительно не играло и не играет значения все остальное.
Что касается духовного отца, то я до сих пор не знаю, кого считать своим духовным отцом, ибо на протяжении всей жизни Господь мне посылал встречи с огромным количеством священников, которые сыграли роль в формировании того или иного этапа моей жизни.
Сейчас, к сожалению, в моей жизни - чужой город. И рядом нет священника, с которым я могла бы чем-то поделиться, который мог бы меня выслушать. Просто я не решаюсь отнимать время у единственного священника, который служит на два храма в этом немаленьком подмосковном городе. А телефон - есть телефон, - не лучший вид общения... Бывает у меня и уныние, и ощущение одиночества и безысходности, но стараюсь вспоминать Серафима Вырицкого: "ОТ МЕНЯ ЭТО БЫЛО..." - значит, так надо. Все от Бога: и встречи, и невстречи, и все остальное...
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Дорогая Эльта, говорят, что в советские времена было в чем-то лучше: гонения очищали церковь от случайных людей, было много исповедников. Исповедничеством было и со стороны Ваших родителей водить Вас в церковь. Это был подвиг по тем временам. Может быть, поэтому все остальное совершалось легко и общая исповедь, была оправдана и приносила свои плоды. С начала 90-х ситуация изменилась: быть верующим стало модно, престижно, а иногда и выгодно. Поэтому внутреннее духовное состояние претерпело множество искушений. Сейчас и частная исповедь может стать большим искушением для человека и надолго отвратить его от всего церковного. Безусловно, лучше общая исповедь в обстановке духовного единения и горения, чем частная у холодного батюшки. Вы правы, суть не в этом.
 
Россия
Православный христианин
Обязательно ли иметь духовного отца и можно ли его поменять?

А.И. Осипов написал(а):
Отношения послушания между духовником и послушником возможны только в монастыре, только среди монашествующих, то есть посреди тех, кто постоянно находится друг с другом. Это святоотеческое учение. Святитель Игнатий (Брянчанинов) говорит, что послушание – великое аскетическое понятие и оно возможно только среди монашествующих, которые отреклись от всего мирского, находятся вместе, в одном месте и могут постоянно обращаться к духовнику. Среди мирян не может быть таких отношений, мы редко встречаемся и, как правило, не по духовным вопросам, а по делам вполне греховным. У мирянина и духовника не может быть отношений послушания. Освободите, пожалуйста, себя от рабства.
.
Вот появилась замечательная статья по этой теме. Полный текст вот здесь http://www.russned.ru/stats/1638
 

администратор

Команда форума
Православный христианин
Портал "Азбука веры" совместно с сайтом "Иоанн" (www.ioann.ru) создали сайт "Духовник" (www.duhovnik.ru) - о духовниках и духовном руководстве. Приглашаем!
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Вопрос к А.И.Осипову. Кому конкретно Вы предлагаете освободить себя от рабства, от какого рабства и почему? С кем Вы общаетесь редко и по делам греховным? С приходским священником, с духовником, с мирянами? Уточните, пожалуйста. Ваша позиция совершенно неясна. Пожалуйста, выразитесь точнее.
 
Россия
Православный христианин
Вопрос к А.И.Осипову. Кому конкретно Вы предлагаете освободить себя от рабства, от какого рабства и почему? ...Пожалуйста, выразитесь точнее.
Уважаемая ,Гликерия! Вероятно я ввел вас в заблуждение своим цитированием, пожалуйста перейдите по указанной ссылке в моем сообщении, где вы могли бы ознакомиться с полным текстом статьи Профессора Московской Духовной
Академии и Семинарии А.И. Осипова
displayimage.php
 
Нужно учиться тогда не будет так остро стоять вопрос о духовном руководителе.

"Зачем нам нужен авторитет? — Он призван поддерживать нас, когда мы не желаем брать на себя риск достижения личной зрелости. И очень часто атрибуты православия служат прикрытием, они позволяют избежать опасности, отказаться от риска, не брать ответственности за свободу выбора, т.е. не стремиться к истинной зрелости, к зрелости личности".

Христос Яннарас.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Нужно учиться тогда не будет так остро стоять вопрос о духовном руководителе.

"Зачем нам нужен авторитет? — Он призван поддерживать нас, когда мы не желаем брать на себя риск достижения личной зрелости. И очень часто атрибуты православия служат прикрытием, они позволяют избежать опасности, отказаться от риска, не брать ответственности за свободу выбора, т.е. не стремиться к истинной зрелости, к зрелости личности".

Христос Яннарас.

Справедливое и точное суждение. Без достижения личностной зрелости невозможна ни истинная вера, ни любовь к Богу и ближнему. Тогда зачем нам нужен духовник?
 
Духовник - это тот священник которому мы доверяем, и постоянно идём к нему на исповедь, и кто знает нас. И ещё, не помню чья эта фраза, - не говори что силён, встретишь более сильного. Не говори что мудр, встретишь более мудрого. Всегда есть тот, кто опытнее тебя, может дать хороший совет. Жаль смайликов нет, поставил бы улыбку...
 
Как вам сказать...поверьте, я не "увильнуть" хочу от ответа, просто не знаю как объяснить свою мысль...Давайте вместе попробуем это понять? Я за своим мнением всегда оставляю знак вопроса.
Помните фильм "Визит к минотавру"? Мальчика Страдивари берёт в ученики известный мастер по изготовлению скрипок - Аматти. Сначала он пытался скопировать его скрипки, найти секрет его лака. По прошествии многих лет он варит лак, Аматти говорит ему - ты сварил лак... но это не лак Аматти...он лучше! Это лак Страдивари! Он превзошёл своего учителя...видимо Аматти ему был уже не нужен...
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Как вам сказать...поверьте, я не "увильнуть" хочу от ответа, просто не знаю как объяснить свою мысль...Давайте вместе попробуем это понять? Я за своим мнением всегда оставляю знак вопроса.
Помните фильм "Визит к минотавру"? Мальчика Страдивари берёт в ученики известный мастер по изготовлению скрипок - Аматти. Сначала он пытался скопировать его скрипки, найти секрет его лака. По прошествии многих лет он варит лак, Аматти говорит ему - ты сварил лак... но это не лак Аматти...он лучше! Это лак Страдивари! Он превзошёл своего учителя...видимо Аматти ему был уже не нужен...

Спасибо за откровенный и мужественный ответ. Я тоже по размышлении прихожу к выводу, что зрелая и ответственная личность может сама руководить собой. Однако, если подойти к вопросу со стороны церковной дисциплины. Что же объединит группу самодостаточных людей? Должно ли быть объединяющее начало или атомизированное независимое состояние нормально и предпочтительно?
 
Последнее редактирование:
Должно ли быть объединяющее начало или атомизированное независимое состояние нормально и предпочтительно?

Не помню кто это сказал, но уж поверьте, кто то из святых отцов - точно. "Не возможно христианство в одиночку"!
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Прошу пардона, вы ведь говорили о группе людей. Вне церкви, в любом случае, и они не являются церковью. Не возможно независимое состояние от церкви.

И я в предыдущем посте говорила о церкви как об объединяющем начале. Но хотелось бы снять это противоречие: независимые самодостаточные люди, каждый со своим мнением, КАК они объединяются в Церковь? Не "внутренним убеждением", а структурно? Духовник, духовный отец, пастырь - это объединяющее начало, достаточно понятное, чтобы его не обсуждать. А если духовника нет и он,как выясняется, не обязателен вовсе - что объединяет в этом случае независимых самодостаточных свободных людей?
 
Сверху