Как научиться любить всех равно одинаково.

Страница у меня почему-то не грузится, но видно имя и фамилия авторав заголовке . Посмотрел на Литрес - да, это оно. Жан-Клод Ларше "Жизнь после смерти согласно Православной Традицим".
 
Православный христианин
Ни в коем случае, иногда любовь заключается в том, что ты "только" отлагаешь личную месть и оставляешь место суду Бога.
Не об этом ли говорит Апостол: Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья (Рим. 12,20) ?
 
Православный христианин
Вот если бы еще знать, о том ли предмете разговор идет...

На мой взгляд, в настоящее время получили сильное искажение содержания три базовых христианских понятия:
1) любовь;
2) свобода;
3) смирение.

Любовь - часто понимается как человекоугодие, как "сдувание пылинок" с ближнего, как потакание всем его прихотям, принятие всего злого в его душе, что может пойти во вред душе ближнего.
Свобода - третируется как "порождение либерализма и безбожного гуманизма", что явно не соответствует тому значению, которое придается этому понятию в Новом Завете.
Смирение - трактуется как примиренческое отношение ко всякому злу вокруг, в духе нехристианской абстрактной "вселюбви" и толстовского "непротивления злу насилием".

Без очищения содержания этих понятий от "общечеловеческой" мути проповедь любви и смирения может оказаться бесплодной.
 
Православный христианин
Не надо никого осуждать, а только молиться, чтобы Господь всё управил. Будешь ругаться, грехи размножаются в тех на кого ругаешься, и бесы тебя хвалят по злой гордости, и ненависть к ближним увеличивается. Бесы боятся тех, кто имеет любовь ко всем равную, не помня обиды и зла.
Только надо вначале четко уяснить, что такое осуждать. Не всякая отрицательная оценка деяний ближнего есть осуждение. Иначе как исполнить наставление Апостола: если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его, пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов (Иак. 5,19-20)? Ведь прежде мы должны будем оценить деяния ближнего, что они неправедны.

Отличие простой оценки от осуждения исчерпывающе выразил Свт. Феофан Затворник: "Грех осуждения есть плод немилостивого сердца, злорадного, находящего услаждение в уничижении ближнего, в очернении его имени, в попрании его чести" (Свт. Феофан, "Грехи и страсти и борьба с ними").

О лукавой опасности "вселюбви" - архиепископ Аверкий (Таушев):
Архиепископ Аверкий: Мнимая "христианская любовь"
 
Сверху