Как неправославному узнать Бога?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
A

Alex_S

Guest
Я имею ввиду, что человек определился с религией\мировоззрением. Но не выбрал православие. Не выбрал почему? Судя по всему, что не познал Бога.

Но неужели теперь познание Бога для иноверцев, утвердившихся в своей религии недоступно?
 
Москва
Православный христианин
Вопрос в названии темы.
Все мы когда-то были неправославными, и всем нам Бог открыл Себя. Но для каждого это было по-своему, так, как нужно было именно для его души - ведь Бог смотрит на сердце и подаёт лишь нужное для спасения именно этому человеку. Главное для нас - не отвратиться от призвания Божия, променяв Его дар призывающей благодати на слепую, спокойную жизнь, а пойти за голосом Спасающего ко спасению.
Если же говорить об общих законах, то лучше почитать слова святых, так св. Феофан Затворник пишет об этом:

Тот человек живет в состоянии отпадения от Бога, который для себя только живет и не думает о Боге и небе... Человеку, находящемуся в таком состоянии, самому очувствоваться нельзя, пока в его греховной тьме не воссияет свет Божественной благодати. Тьму наводит на него сатана, запутывает его в свои сети, от которых никто не возникнет без вразумления свыше (2 Тим. 2:26). Никтоже может прийти ко Мне, говорит Господь, аще не Отец, пославый Мя, привлечет его... Всяк слышавши от Отца и навык, ко Мне приидет (Ин. 6: 44, 45). Посему Сам Господь стоит при дверех сердца и толчет, как бы говоря: востани спяй и воскресни от мертвых (Апок. 3:20; Еф. 5:14).
Сей голос Божий зовущий приходит к грешнику или непосредственно, прямо в сердце, или посредственно, преимущественно через Слово Божие, а нередко и через многообразные происшествия внешние в природе и в жизни его самого и других. Но всегда он падает на совесть, пробуждает ее и, наподобие молнии, освещает (ясно представляет сознанию) все законные отношения человека, которые им были нарушены и извращены. Поэтому сие действие благодати и открывается всегда сильным беспокойством духа, смятением, опасением за себя и самопрезрением. Впрочем, оно не влечет насильно человека, а только останавливает его на пути порочном, после чего человек совершенно властен или обратиться к Богу, или опять погрязнуть в тьму самолюбия. В притче о блудном сыне сие состояние выражено словами: в себе пришед (Лк. 15:17).
В человеке, внявшем (не противодействующем) действию благодати, призывающей и просвещающей его внутреннюю тьму, открывается особенная способность живо воспринимать откровенные истины, как бы некоторый особенный сердечный слух и внятие: открываются очи (Деян. 26:18), действует дух премудрости в познании истины (Еф. 1:17). Примеры сему представляют все обращающиеся (напр. Мария Египетская, Евдокия и проч.). Истины откровенные изучаться могут и без содействия благодатного, но тогда они, слагаясь в уме, обыкновенно не проникают глубоко в сердце. Под действием же благодати сердце именно и питается ими, принимая их внутрь себя, совершенно усвояя и удерживая их в себе, становится как бы ненапоимою губкою. При сем, так как откровение составляют закон и Евангелие, то, воспринимая сердцем откровенные истины, обращающийся испытывает двоякого рода изменения: одни тяжкие и безотрадные, другие облегчающие и успокаивающие душу. Однако ж соответственно состоянию обращающегося, прежде всего, всею тяготою своею налегает на него закон и истязует его, как виновника. Ряд изменений такого рода в сердце составляет совокупность покаянных чувств..... …Стесненному строгим обличением закона грешнику нигде нельзя найти утешения, кроме Евангелия — проповеди о Христе Спасителе, пришедшем в мир грешников спасти.


Святитель Феофан Затворник. Начертание христианского нравоучения.
(Часть первая)



 
Последнее редактирование модератором:
Москва
Православный христианин
Но неужели теперь познание Бога для иноверцев, утвердившихся в своей религии недоступно?
Познание Бога возможно лишь в вере в Него. Внешним, иноверцам, оно недоступно. Но всем открыт путь христианства.
 
A

Alex_S

Guest
Ну, допустим два варианта:

Человек верит в Бога, но не в Троицу.

Человек не верит в бога (к примеру, нетеистические религии).

Познание Бога возможно лишь в вере в Него. Внешним, иноверцам, оно недоступно. Но всем открыт путь христианства.

Чтобы утвердиться в вере православной, нужно для начала прийти к православию, а потом познать Бога.

А чтобы прийти к православию? Нужно познать Бога?


Или я не так понимаю?
 
Москва
Крещён в Православии
Алекс, а не могли бы уточнить, кто такие неправославные? Атеисты, язычники, эзотеристы, оккультисты, мусульмане, буддисты, католики, протестанты...? Мне кажется взависимости от их принадлежности к той или иной неправославности и будет зависеть ответ, так как исходно у каждого различная духовность. И еще какого Бога/бога хотят узнать эти неправославные люди?
 
Москва
Православный христианин
Чтобы утвердиться в вере православной, нужно для начала прийти к православию, а потом познать Бога.

А чтобы прийти к православию? Нужно познать Бога?


Или я не так понимаю?
Не так. Внешним Бог открывает Себя в мере, достаточной для того, чтобы они (все мы) пришли к православию и со временем в христианстве действительно познали Бога. Перечитайте, пожалуйста, мой пост № 4. Там всё объяснено.
 
A

Alex_S

Guest
Алекс, а не могли бы уточнить, кто такие неправославные? Атеисты, язычники, эзотеристы, оккультисты, мусульмане, буддисты, католики, протестанты...? Мне кажется взависимости от их принадлежности к той или иной неправославности и будет зависеть ответ, так как исходно у каждого различная духовность. И еще какого Бога/бога хотят узнать эти неправославные люди?

Ну, Троицу, естественно.

Пускай буддисты, раз уж я буддист. ))
 
Москва
Крещён в Православии
Ну, Троицу, естественно.

Пускай буддисты, раз уж я буддист. ))
Тогда надо, как минимум допустить к своему сердцу мысль: А может быть истинный Бог в православии?
Кстати, в буддизме есть Бог? В кого или во что верят буддисты?
 
A

Alex_S

Guest
Тогда надо, как минимум допустить к своему сердцу мысль: А может быть истинный Бог в православии?

Ну, каждый буддист допускает такую мысль, я думаю.

Ведь буддизм не призывает к вере, а к доверию, но с нотками сомнения, покуда доктрина не найдет подтверждения на своем опыте.

Следовательно, каждый буддист (потенциально) допускает такую мысль.


Кстати, в буддизме есть Бог? В кого или во что верят буддисты?

Боги в буддизме есть, а вот Творца, как личности, или даже как пантеистической стихии нет.
 
Москва
Крещён в Православии
Ну, каждый буддист допускает такую мысль, я думаю.
Вообще-то вы смело думаете ))) Если бы каждый буддист допускал такую мысль, что истинного Бога надо искать в лоне Православия, то каждый второй, как минимум, буддист стал бы православным, ибо эта мысль спасительная.
Ведь буддизм не призывает к вере, а к доверию, но с нотками сомнения, покуда доктрина не найдет подтверждения на своем опыте.
Если попытаться на собственном опыте проверить все религиозные учения, какие есть в мире, то человек не доживет и до понедельника. Смешание всех вер в одном человеке подобно действию атомной бомбе.

Ну, а если отдельно говорить о православии, то здесь нет никаких докрин, вера, это не геометрия, где можно доказать теорему и победить кого-то железной логикой. Вера это дар и откровение Бога человеку. Вот, скажите честно, с кем вы бываете откровенны? Правильно, с тем, в ком чувствуете расположение к вам и в чьих глазах вы читаете доверие. Не станете вы цинику с линейкой и циркулем в руках, доверять свое сокровенное. Так же Бог. Не хочешь верить, человек? Прости, Я удаляюсь, не смею тревожить твой покой. Бог уважает нашу свободу. Чтобы Бог вышел навстречу человеку, человек должен сделать хотя бы один шаг навстречу Богу.
Следовательно, каждый буддист (потенциально) допускает такую мысль.
Мысль о Боге блуждающая в тумане безразличия, однажды угасает и человек даже не замечает этого. (((
Боги в буддизме есть, а вот Творца, как личности, или даже как пантеистической стихии нет.
О эти боги в буддизме, как далеки они по своей природе от Бога, таких богов во множестве мы найдем у язычников. Впрочем мы уже говорили об этом на нашем форуме с вайшнавом Максимом, не хочется повторяться...
 
Последнее редактирование модератором:
Это редкость, когда человек согласен понести (дать ему право тоже жить с Богом) хоть немного духовное бремя человека другой веры из за страха потерять свой уже более-менее обжитый духовный уют. На мой взгляд, это отторжение иной индивидуальной духовности человека простая человеческая слабость.
 
Москва
Крещён в Православии
Это редкость, когда человек согласен понести (дать ему право тоже жить с Богом) хоть немного духовное бремя человека другой веры из за страха потерять свой уже более-менее обжитый духовный уют. На мой взгляд, это отторжение иной индивидуальной духовности человека простая человеческая слабость.
А нужно ли нам носить чужое духовное бремя? Мы должны любить человека, а не его ложные верования. Бойтесь толлерантности в религии и нравственности, они не преведут ни к чему хорошему, добро и зло не равны между собою.

Современная толерантность как раз и ведет к потере вероучительных ориентиров и постепенному размыванию религиозных границ.
инок Всеволод (Филипьев)
 
Москва
Православный христианин
Это редкость, когда человек согласен понести (дать ему право тоже жить с Богом) хоть немного духовное бремя человека другой веры
Артур, с Богом можно жить лишь в истинной вере. Все религиозные заблуждения отторгают от Бога. Поэтому мы никак не можем "дать кому-то жить с Богом" в иной вере - это невозможно не из-за нас, а из-за лжеверия заблуждающихся: они не с Богом.
 
Извиняюсь, пришлось перерегистрироваться)))

Какие такие боги? Назовите , пожалуйста...

Разные. Богов в сотни раз больше чем самих людей.

В Каноне встречаются такие, как Мара, Сакка, брахмы Сахампати и Бака и т.д.

Но они не всемогущие и смертные существа. Многие из них следовали за Буддой.

ПОЧЕМУ ПРАВОСЛАВИЕ ЕСТЬ ИСТИННАЯ ВЕРА.
Алексей Ильич ОСИПОВ

Читал. Спасибо.
 
Последнее редактирование модератором:

Кирилл

Чтец
Администратор
Санкт-Петербург
Православный христианин
Боги в буддизме есть, а вот Творца, как личности, или даже как пантеистической стихии нет.

Вот и корень вопроса! Значит задача на первом этапе состоит в том, чтобы убедиться, что Бог есть личность!
К ответу нужно идти двумя путями: теоретическим и практическим.

1. Теория. Есть хорошие книги, например:


2. Лично обратиться к Творцу, моля Его помочь в Его познании. Ответ будет. М.б. быть через те же книги или общение с человеком, или Господь непосредственно откроет Вам Себя. См. "Богообщение".

Постарайтесь просить Бога со смирением и искренне.

М.б. и этот раздел будет полезен:
 
Последнее редактирование модератором:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху