Как от толкования одной Евангельской фразы зависят судьбы народов на протяжении веков.

Согласен, что всякий дух, исповедующий Иисуса Христа - от Бога

  • Да

    Голосов: 7 87,5%
  • Нет

    Голосов: 1 12,5%
  • Не знаю, размышляю..

    Голосов: 0 0,0%

  • Всего проголосовало
    8
Православный христианин
Как от толкования одной Евангельской фразы зависят судьбы народов на протяжении веков.
В первом соборном послании Иоанна Богослова в 4-й главе говориться о различении духов:
"1. Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире.
2 Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога;
3 а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придёт и теперь есть уже в мире. "
1-е послание Иоанна 4 глава – Библия: https://bible.by/syn/48/4/

И вот все известные мне толкования содержание 2-го стиха не раскрывают, зато 3-й стих раскрывают многословно и красочно.
Так вот давайте раскроем смысл 2-го стиха. Во-первых, говорится о всяком духе, то есть духов от Бога оказывается может быть множество — что уже совсем не тривиально для сознания подавляющего количества православных христиан. Во-вторых, всякий дух исповедующий Иисуса Христа пришедшего во плоти - от Бога. Но ведь именно это проповедуют и католики, и протестанты всех мастей. То есть получается, что согласно словам святого апостола все эти христианские конфессии несут Божие духи. В таком случае можно говорить лишь о равночестном благочестии в разнообразии, и они для нас братья и уважаемые, и любимые сподвижники во Христе.
Если бы это было донесено до сознания православных и католиков лет этак 1000 назад, то история как церковная, так и светская развернулась бы совсем в другом русле.
Хорошо хоть теперь внимательно прочитывать и вдумываться во 2-й стих этого послания. Многое, о чем говорил Христос через апостолов в церкви не услышишь никогда.
Благодарим Бога за возможность это писать, и вас за возможность читать. Будем рады вашему отклику - размышлениям, озарениям, вопросам. Спасибо!
 
сомневающийся
Проповедать и исповедать. В данном случае используется исповедать, ближайший синоним: соответствовать, или буквально и с др. греч.: быть сологосным. Совр. переводчик обозначает, как соответствовать [делам], для точной передачи смысла соотв. термина и понятия https://manuscript-bible.ru/S/6D6F.htm#%u0445mologe%u042D . См. еще 17 строку 4 главы того же послания.
 
Последнее редактирование:
г.Иваново
Православный христианин
вы решили на основании одной фразы из Нового завета построить некий богословский вывод, так обычно поступают протестанты или иные сектанты. Лучше было бы вам прочесть весь Новый завет и выстроить богословскую систему основываясь на всем тексте целиком, ничего не нарушив, и нигде не войти в противоречие....сможете? Прилагаю вам толкование на этот отрывок " В первенствующей Церкви было обилие духовных дарований, подаваемых Духом Святым на пользу Церкви (1 Кор. 7:7-11): учительство, пророчество, чудесные исцеления, глоссолалия и др. были проявлениями Божественного Духа в верующих. Но рядом и по подобию с истинным вдохновением от Духа Святого, с истинными учителями и чудотворцами, выступило ложное вдохновение от духа тьмы - диавола, явились ложные учители, одушевляемые духом антихристианским, которые легко могли прельщать и увлекать за собою нетвердых членов христианской общины. Посему от таких «духов» или «лжепророков» и предостерегает христиан Ап. Иоанн - «присовокупляет признак для различия истинных братьев и ближних, дабы мы, имея в виду это различие, по поводу заповеди о любви не вошли в близкие отношения с лжебратьями, лжеапостолами и лжепророками и тем не причинили себе великого вреда. Ибо, имея общение с ними, как единоправными, мы, во-первых, повредим сами себе, без опасения сообщая учение веры нечестивым и повергая святыню псам, потом повредим тем, которые преданы нам. Ибо любовь наша к лжебратиям, лжепророкам и лжеапостолам многих расположит принимать их за учителей и без осторожности верить их учению, причем они вдадутся в обман из-за нашего обращения с ними» (блаж. Феофил.). http://bible.optina.ru/new:1in:04:01
 
Православный христианин
Весь текст святого писания истолковать нигде не войдя в противоречие и ничего не нарушив, могут, наверное Святые ангелы и Сам Господь. Как известно святые первых веков, на которых опирается много православного дискурса, сами имели различные мнения по многим вопросам. Об аде и рае и их наполненности персонажами и много других разнотолков. Поэтому выяснить патрум консенсус весьма непростая задача. То что вам не нравится данное Иоанном различение духов и как следствие этого примирение разных христианских конфессий и воссоединение разорванного земного тела Христова в лице церквей, говорит о том что блаженных миротворцев которые сынами Божьеми нарекутся, совсем не много, а политические и властолюбивые мотивы среди церковных людей и клира, весьма сильны.
 
г.Иваново
Православный христианин
Весь текст святого писания истолковать нигде не войдя в противоречие и ничего не нарушив, могут, наверное Святые ангелы и Сам Господь.
есть же догматическое богословие, там все собрано во едино, а что не определено точно - туда не входит.
 
Святая Русь
Православный христианин
Все еретики на словах говорят, что они исповедуют Иисуса Христа. Но не могут взимоисключающие учения быть от Бога. Разве Бог разделился? Бог един и верное учение может быть только одно. Значит, здесь более глубокий смысл. От Бога тот, кто исповедует Иисуса Христа жизнью, выполняя все Его заповеди, а не только языком.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Христос воскресе!
Вероника. я согласна с братьями, ответившими в Вашей теме. Ссылаться на какие-то евангельские слова стоит, учитывая и другие слова Евангелия, рассматривая Книгу целиком.
Возьмем учение иеговистов. Да, они исповедуют человеческую природу Иисуса Христа, но христианами при этом не являются, потому что отрицаают Его Божество. И после этого вряд ли можно сказать, что их учение навеяно Духом Святым, что оно от Бога. Так как-то...
 
Последнее редактирование:

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Киев
Православный христианин
Я думаю, Иоанн Богослов здесь говорит о духах, как о бесплотных существах, с которыми доводится иногда контактировать человеку, а не о Боге-Духе Святом. Их действительно нужно испытывать. Более того, недостаточно просто какого-то первоначального и простого суждения, нужно именно испытания, без этого нельзя доверять. Есть множество свидетельств о том, как явившийся бес принимает облик ангела света или даже Христа, называет себя Его именем и предлагает что-то делать. Т.е. бес совсем не всегда боится только лишь имени Христа.
У Паисия Святогорца был рассказ об одном монахе весьма святой жизни, который заставил беса даже почти Трисвятое прочитать - бес протарабанил полностью "Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный", не смог только сказать "помилуй мя" - не позволила его бесовская гордость, не могут они этого, иначе спаслись бы даже они.
А если вернуться к беспокоящим вас экуменистическим идеям, то все эти "христиане", отпавшие от Православия - они как этот бес. Многое могут повторить правильных вещей, могут даже имя Иисусово призывать, но где-то что-то все же упускают. Чего оказывается достаточным, чтобы благодать Божия полностью покинула в конце концов их собрание.
 
Православный христианин
У апостола Павла сказано:

1Кор.12:3 Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым.


То есть вот, согласно Апостолу, если кто нелицемерно назвал Иисуса Господом - не иначе как Духом Святым к такому приведен, независимо от конфессии.

1Кор.12:1-7 Не хочу оставить вас, братия, в неведении и о дарах духовных. Знаете, что когда вы были язычниками, то ходили к безгласным идолам, так, как бы вели вас. Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым. Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех. Но каждому дается проявление Духа на пользу.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
если кто нелицемерно назвал Иисуса Господом - не иначе как Духом Святым к такому приведен, независимо от конфессии.

Не всякий, говорящий Мне: “Господи! Господи!” войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.

Здесь вообще указывается на лицемерное призывание имени Господня, на показное благочестие. Имеются в виду, люди, ничего другого не могущие привести в доказательство своей праведности, кроме того, что они призывали имя Господне.
Отказавшиеся воспитывать волю свою, в Апостольском Предании, уклонившиеся в само выдумывание.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Желание монополизировать Истину только в лоне православия , а более точно . в православии московского патриархата, весьма схоже с фарисейством, который не принял Живого Воплощения Слова Бога, опираясь на свои традиции, свои толкования Писания и не допуская мысли о возможности иного, необычного для них и противоречащего их религиозным установкам, Посланника. А эти оглушительные для них ( да и для сегодняшних книжников и начетников) слова :
Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом.

34 Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: «Я сказал: вы – боги»?

35 Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание, –

36 Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: «богохульствуешь», потому что Я сказал: «Я – Сын Божий»?

Евангелие от Иоанна 10 глава – Библия: https://bible.by/syn/43/10/
 
Православный христианин
Ведь православных церквей существует больше 15 и везде существуют те или иные разномыслия , да и вспомнить историю раскола в русской православной церкви и какими кровавыми событиями он ознаменовался. Все от представления что только одно толкование вероучения может быть истинным. Истинен только сам Господь- творец мира, а мнения людей и системы понятийного , а тем более обрядового благочестия могут быть различными. Непредвзято, с учетом вышеприведенных Библейских цитат, разобраться в том , Что же и Кто же является равночестным пред Богом- было бы достойной задачей для РПЦ, или хотя бы для авторитетных отечественных богословов. Ставить же РПЦ в исключительно истинную позицию , просто глуповато и отталкивающе для многих разумом наделенных и первоисточники читающих потенциальных христиан.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
...Ставить же РПЦ в исключительно истинную позицию просто глуповато и отталкивающе для многих разумом наделенных и первоисточники читающих потенциальных христиан.
Вероника, Вы о чем и о ком? Ведь Вы сами пишете, что к Православию принадлежат более десяти поместных Церквей. Вера - одна у всех. Перенятая у апостолов, подтвержденная сонмом святых многих веков. Все поместные Церкви равночестны.

Вы уточните, что именно конкретно имеете в виду. Что конкретно породило эту тему?
 
Православный христианин
Цель этой темы — экуменистические потуги. И в том, чтобы от актуальных и острых проблем сместить акцент, как и многих других тем, которые тут, как грибы после дождя возникли.

Законная дверь покаяния не закрыта ни для кого: ни для католиков, ни для протестантов (и их множества неоденоминаций), ни для монофизитов.

Что же касается Церкви. То она одна. Единая Святая Соборная и Апостольская. Единая означает и то, что она одна, и то что она целая (от греч. "кафолос"). Кафолическая Церковь (греч. Καθολικὴ Ἐκκλησία). Как и Един Господь, едина вера, едино крещение. (Еф.4:5–6). И Церковь не может разделиться, расколоться (...дом, разделившийся сам в себе, не устоит (Мф. 12:25). От неё можно только отпасть. Созижду Церковь Мою..., а не Церкви.

О «Теории ветвей» и теории «невидимой Церкви» см. соответствующий раздел.
 
Последнее редактирование:

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Желание монополизировать Истину только в лоне православия ,
Вы вероятно либерально настроены защищать свою исключительность.Да кому она нужна, по большому счету?
Все кто пытались протолкнуть своё, оставались за пределами благодатной Любви.Себялюбие-это разрушение личности.Оно опустошает, так как требует систематического поклонения.А Истина, освобождает от этой зависимости, делает нас свободными.
 
Православный христианин
Ваши ответы все время обходят тезис о "Всяком духе" исповедующем Христа пришедшего во плоти есть от Бога. Подробно обсудить именно этот тезис никак не получается. Ведь сказано что Дух дышит где хочет, а вы все его в православный сачок хотите поймать да в церковное строение запереть Католики тоже от апостолов непрерывное рукоположение имеют, и в соборах принимали участие, и Патриарх Кирилл сказал что они являются Церковью. Так что дело не в моей исключительности а в попытках сделать РПЦ исключительной. Слушайте проф. Московской Духовной Академии А.И. Осипова. Он прямо говорит что есть церковь духовная ( единство верных и любящих Христа и живущих по заповедям) и есть социо-церковные институты - обычные церкви где к духовности примешиваются много мирских мотиваций - деньги, власть, почет и.т.д.
 
Православный христианин
Гаванская встреча патриарха и папы произвела впечатление и на людей, далеких от церкви. Поскольку подана была как событие вселенского масштаба – как-никак главы двух крупнейших христианских церквей встречаются впервые за 1000 лет. Правда, РПЦ – лишь пятая по значимости православная церковь в мире (существует официальная иерархия православных церквей, которая возглавляется Константинопольским, или Вселенским, патриархатом). Главы других церквей, в том числе Вселенский патриарх, помирились с папами 50 лет назад и с тех пор спокойно встречаются. То есть в известном смысле патриарх Кирилл пошел по пути всего мирового православия.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Христос воскресе!
Вероника, цель Вашей темы, если сказать короче: все верования, признающие Иисуса Христа пришедшим в плоти от Бога, - христиане?
Вы пишете:
Ваши ответы все время обходят тезис о "Всяком духе" исповедующем Христа пришедшего во плоти есть от Бога.
Я уже отвечала Вам, но повторю:
Это не так. Мусульмане, иеговисты тоже признают телесность Христа и называют Его сыном Божиим (заметьте, сыном, но не Сыном, то есть человеком, но не Богом).
Простите, у Вас в профиле стоит "Православный христианин". Так ли это?
 
Последнее редактирование:
Сверху