Как относиться к прививкам от ковида?

Православный христианин
О. Сергий, как понимать вакцину от ковида? Диапазон суждений вокруг: от чипизации до блага.

Простите за суету.
 
Дорогой Виктор!
Церковь всегда благословляла дело спасения человеческой жизни и исцеления от болезней. В Священном Писании прямо сказано: «Почитай врача честью по надобности в нем, ибо Господь создал его, и от Вышнего – врачевание, и от царя получает он дар… Господь создал из земли врачевства, и благоразумный человек не будет пренебрегать ими.» (Сир. 38, 1-2, 4). Официальное суждение Церкви о проблеме вакцинации выражено в нескольких документах:
«Официальное заявление о проблемах вакцинации в России»
«О правах родителей в сфере заботы о здоровье ребенка и иммунопрофилактики»
Однако, поскольку духовная жизнь человека никак не связана с вакцинацией. среди духовенства пока не сложилось единого мнения по прививкам. В своём частном мнении я не являюсь яростным противником вакцинации, если, конечно, рассматривать только позитивный научно-медицинский аспект проблемы. Прививки делать можно, иногда даже нужно, но не все подряд, и не всем. Прививки от опасных, тяжело протекающих и неизлечимых заболеваний - это разумные меры предосторожности. Но бесконтрольное применение прививок значительно истощает иммунитет. Безусловно, достижения современной медицины огромны - и в вакцинопрофилактика в том числе издавна признана на практике научным сообществом одним из важнейших и эффективным средством предупреждения тяжелейших инфекционных заболеваний.
Нагнетающие панику конспирологические теории вселенской чипизации и глобального контроля над человечеством мне представляются надуманными за отсутствием доказательной базы. За такой мрачной декорацией на самом деле скрывается определенная модель не столько политико-экономической жизни, сколько духовного устройства всего современного общества. Это модель, демонстрирующая явные культовые признаки квазицерковной организации, отличается от других традиционных верований в том, что это фактически существующая религия мамонны, официально не объявляющая о своем существовании, а биржи и банки – храмы этого культа. Эта незримо существующая псевдорелигия по своим основным установкам диаметрально противоположна христианству, просто потому, что «подлинное золото христианства хранится в изношенном кошельке». И поэтому доверие к научно доказанным эффективным методам вакцинации утрачивается оттого, что сегодня вся мировая медицина под коммерческим гипнозом вошла в крутой смысловой и этический кризис,. Это - забвение клятвы Гиппократа, кризис доверия, кризис совести, нагромождение отчуждения, лжи и психологического манипулирования человеком. Как никогда выявился конфликт между коммерциализацией медицины и ее гуманистической сущностью. Многие фармацевтические фирмы и платные клиники «засветились» недобросовестностью, навязчивой и оголтелой рекламой - человека уже не лечат, а психологически «вгоняют» в коммерчески выгодные болезни, принудительную вакцинацию и лекарственные зависимости. И не всегда следует принимать лекарство только потому, что оно новое и активно раскручиваемое.
Сопутствующая проблема ещё в том, что современная медицина утратила целостность – теперь нас всегда лечит узкий целевой специалист: иммунолог, инфекционист, вирусолог, стоматолог, кардиолог, уролог и т.д., для которого побочные действия назначаемого препарата «остаются за скобками». Низкая квалификация медперсонала и безответственность профильных врачей провоцирует имитацию лечения - вместо длительной и вдумчивой терапии куда легче дать лошадиную дозу препарата, с сиюминутным эффектом и поскорее переправить больного в кабинет другого профиля. Хотя еще древний врач Гален знал, что «не бывает больного органа, есть больной организм». А ведь человек – это органическая целостность: дух, душа, и, разумеется, тело. Однако врачи ограждаются от больных лекарствами, вакцинами, приборами, аппаратами, иглами и прочей врачебной амуницией, хотя люди ищут живого общения и непосредственного влияния, хотят видеть во враче Того, Которому можно верить. Один молодой врач как-то спросил Пирогова, какие книги нужно прочесть, чтобы стать хорошим врачом.
– Читайте, мой друг, "Дон-Кихота", - ответил знаменитый хирург - Это очень хорошая книга, я и теперь часто перечитываю ее.
Так, в свое время мне спас жизнь выдающийся профессор-нейрохирург, сделавшей сложнейшую операцию на мозге, но чуть не отправил на «тот свет» нерадивый ассистент, наскоро и неполно зашивший разрез, чтобы не опоздать с любовницей в театр… К сожалению потребительское отношение врача к больному сегодня отвращает многих от медицины научной, доказательной, несмотря на гигантский шаг, сделанный ею в последнее столетие. Дело не в применяемых препаратах, а в людях, которые их применяют. Поэтому советую всем, прислушиваясь к соборному мнению Церкви, относиться к противоинфекционным процедурам с разумной предосторожностью. Еще раз повторю - я не противник вакцинации, как таковой. Знаю не понаслышке, что в некоторых семьях идут ожесточенные споры о том, делать ли прививки или вообще отказаться от них. Никто не спорит: эпидемии не нужны! Но эпидемия прогрессирует в обществе ослабленных людей. Организм человека с сильной иммунной системой довольно быстро сам справится с вирусами, не допустив развития болезни и ее осложнений. Мы же подрываем нашу иммунную систему бездумными прививками, массированным применением антибиотиков и низкой квалификацией врачей. Эффективность и безопасность любой прививки определяется клиническими исследованиями. Но врачи учитывают лишь прямое побочное действие прививок и лекарств. Медицинская статистика не фиксирует отдаленные последствия прививок для нашего здоровья. Летальных исходов и осложнений у привитых людей, естественно, гораздо меньше. Но это справедливо только в отношении самого прививаемого заболевания. Да, прививки принесли неоценимую пользу человечеству. Но совсем несложно экспериментально доказать факт изменения структуры смертности при проведении вакцинации. Но даже упоминание об этом вызывает истерию в средствах массовой информации - кто же хочет добровольно лишиться сверхприбылей? Беда современной медицины в том, что ей руководят фармацевтические компании. Они стараются замалчивать побочный вред, который несут нам лекарства и прививки. Хотя отношение к вакцинации даже в сообществе врачей далеко неоднозначное. Поэтому следует молиться, чтобы Господь дал нам истинных специалистов - врачей, людей высокого уровня знаний, практического опыта и живой, искренней веры, людей доброго сердца, людей того же духа, что и симферопольский святитель Лука (Войно-Ясенецкий). Что бы не было среди них ни шарлатанов, ни бывших студентов-двоечников, ни лживых вымогателей, ни алчных наемников, ни ленивых в высшем творческом подвиге любви к ближним – ибо настоящим врачом может быть только талант с незапятнанной совестью, как только талант может быть настоящим поэтом, художником или музыкантом.

Резюмируя изложенное, полагаю, что всё же относиться к вакцинации нужно с разумной предосторожностью. Повторю, что иногда прививки нам необходимы. Если не всем, то, по крайней мере, большинству людей. Все зависит от состояния нашей иммунной системы, и степени «вредности» той или иной вакцины. Что касается конкретно прививок от короновируса - лично я их избегаю, поскольку во-первых, я не знаю отдаленных последствий вакцинации. А во-вторых, доказано сильнейшее информационно-психологическое влияние на иммунную систему человека. Если на человека оказывается давление извне, то в предсказуемом прогнозе последствий будет иметь значение одно – поверит ли человек в него или пропустит мимо ушей. В социологии известна связанная с этим явлением теорема Томаса, которая утверждает, что в человеческом поведении последствия определяются не реальностью, а мнением человека о ней. Фактически это означает, что если маловеру 1000 раз напомнить о возможности эпидемии, то на 1001-ый раз он непременно заболеет. Вспомним как когда-то Господь говорил тонущему апостолу Петру, протягивая ему Свою спасающую руку: «Маловерный, зачем ты усомнился?»(Мф. 14:31) Поэтому не следует и нам сегодня погружаться в пучину пандемической паники, отвергая протянутую нам руку Спасителя..
Помните, что сказал замечательный сказочник христианин Евгений Шварц? «Слава безумцам, которые живут так, как будто они бессмертны, — смерть иной раз отступает от них». Давайте не будем забывать об этом, и ночи страха рассеются светом веры, если не один день в году у нас будет праздником встречи Господа, а вся жизнь.
Прививку от короновирусной инфекции разумно сделать только тем, кто постоянно контактирует с большим количеством людей, боится заразить своих ослабленных родителей, маленьких детей или беременных женщин. Да, могут быть осложнения от вакцинации, но они возникают в ослабленном организме. Сильная иммунная система не допустит развития болезни и ее осложнений. Однако любой вирус, даже в вакцине, неизбежно ведёт к ослаблению иммунного ответа на более грозные заболевания. Пока же неизвестно, как влияют прививки от ковида даже на общую заболеваемость той же пневмонией.. Настораживает то, что фармацевты хранят молчание… Всё говорит о том, что лечить нужно не отдельно взятую болезнь, а всего человека в целом. И мы должны сделать правильный нравственный выбор - из двух зол выбрать меньшее.. А для этого нужно знать всё, а не просто упираться в одну сторону фактов, отвергая другую..
 
Последнее редактирование:
Как уменьшить вероятность ковидной инфекции без вакцинации? (на основе методологии психотерапевта Владимира Леви «Ошибки здоровья»)

Эпидемия короновируса: высокая вероятность подхватить инфекцию в любом людном месте, почти при любом общении. Случился контакт с заразным больным..Кто-то кашлянул на вас, кто-то чихнул...
Три рода настроя бывают у людей при осознании повышенной инфекционной (и всякой другой) опасности: нулевой, минусовый и плюсовой.

Нулевой, пассивно-авосьный: пока это меня не касается - авось и не коснется, авось пронесет...

Минусовый, активно-негативный; ой, ну вот, теперь жди неприятностей... Непроизвольный отрицательный действующий образ преполагаемого события, который лихо накликается напряжённым ожиданием.

Плюсовой, активно-позитивный: всё сделаю, чтобы вышло хорошо, будет всё хорошо... Положительный действующий образ события.

Никогда нельзя точно знать, почему заболел или не заболел, выздоровел или наоборот... Но по части ковида: как бы ни плохо чувствовал, с каким бы кашляющим человеком ни пообщался — если успеваешь создать положительный действующий образ предполагаемого события, широко перекрестясь, мысленно помолившись с абсолютной уверенностью, что останешься здоровым: «Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему: яко ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою: на аспида и василиска наступиши и попереши льва и змия....» (Пс.90:10–13) – никакой ковид не пристанет.

Чрезвычайно важен практический навык: мгновенная молитвенная психоблокировка инфекции! Главное здесь: заблаговременность и твердая вера: «Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тме преходящия, от сряща и беса полуденнаго». (Пс.90:5–6)
То есть нужен такой молитвенный образ, который так или иначе увеличивает вероятность положительного события. Способствует, приближает, влияет, меняет... Образ, который действует благодатью Божией… Желаемый образ события станет действующим лишь при условии, определенном святителем Феофаном Затворником: «Ежели дерзание велико и сомнением не поколеблено». А Господь наш Иисус Христос выразил это ещё объёмнее и универсальнее: «По вере вашей да будет вам» (Мф.9:29).
 
Последнее редактирование:
Хочу дополнить свой ответ послесловием, написанным после полугода наблюдений и анализа проблемы массовой вакцинации:

По-видимому цель глобальной принудительной вакцинации вовсе не здоровье людей, а психологический инструмент принуждения населения к лояльности. По всему миру происходит фундаментальное переформатирование общества - стремительно растёт социальное расслоение, проявляется кастовость сословий и замкнутость элит, меняется классовая структура общества и производственно-экономические отношения - фактически это возврат к феодализму на новом уровне. При таких "неофеодальных" отношениях податные сословия должны забыть про права и свободы. Поэтому логика правящих элит во всём мире одна: психологически нагнуть, чтобы заставить вассалов подчиняться.... А чтобы снизить сопротивление и выработать у людей привыкание, власти вынуждены действовать постепенными этапами, называя их волнами короновируса...
 
Последнее редактирование:
Сверху