Как ответить на вопрос "Где Иисус сказал что без Предания и Причастия нельзя верить в Бога?"

Святая Русь
Православный христианин
Можно ответить, как профессор Андрей Кураев отвечает, что Бог высшее по сравнению с нами Существо. А высшее не познается с помощью наблюдения и эксперимента. Например, если можно узнать о намерениях и планах животных, наблюдая за ними. Но студенты не смогут узнать то, что знает профессор, только со стороны наблюдая за ним. Тут надо, чтобы он сам заговорил или написал, как-то поделился, т.е. надо откровение. Бог открывает информацию о своих намерениях и планах, а также способах их достижения в Библии. Любые догадки, приходящие человеку в голову, не будут истинными. Истина - только то, что Бог Сам о Себе открыл.

Ответы Андрея Кураева воцерковленным бывают нередко странными. Но что касается ответов иноверцам (еретикам, оккультистам, сатанистам явным и тайным и др. прельщенным), то его ответы, данные в 90-х годах, и поныне одни из самых лучших.

Оккультисты и прочие прельщенные получают дезинформацию от врага Божия, выдающего себя за бога. А Библия тысячелетиями проверена как Слово Божие.
 
Последнее редактирование:
Казахстан, Караганда
Православный христианин
Можно ответить, как профессор Андрей Кураев отвечает, что Бог высшее по сравнению с нами Существо. А высшее не познается с помощью наблюдения и эксперимента. Например, нельзя узнать то, что знает профессор, только со стороны наблюдая за ним. Тут надо, чтобы от сам поделился, т.е. надо откровение. Бог открывает информацию о своих намерениях и планах, а также способах их достижения в Библии. Любые догадки, приходящие человеку в голову, не будут истинными. Истина - только то, что Бог Сам о Себе открыл.
С появлением интернета верующие всех религий оказались вынужденными как бы сдавать экзамен. В реале можно всю жизнь не встречаться ни с сектантами, ни с иноверцами, ни с еретиками, и иметь о себе самое высокое мнение. Так же и они не знают о православных ничего, кроме нелепых шаблонов: православные "поклоняются идолам-иконам", "не читают Библию", "молятся по книжке на ЦСЯ, не понимая, о чем молятся", "в храм приходят, чтобы только свечку поставить и священнику руку поцеловать". И когда православные слышат или читают эти "обвинения", они должны убедительно объяснить, в чем оппонент ошибается. Но действовать как апостол Павел с язычниками - говорить на "понятном языке" и логично. Сравните, как он писал иудеям и как обращался к грекам в Афинском ареопаге (Деяния17:16-34). К каждому народу - свои аргументы!
Я, например, плохо знаю католицизм и вести дискуссию с католиками не смогла бы. Среди мусульман я живу и с ними уже было бы легче говорить о православии. Но лучше всего я знаю протестантов. Поэтому мне легко разрушать их шаблоны против православия. Они видят, что в Библии я ориентируюсь не хуже их и не могут передо мной заноситься своим знанием. Поэтому и аргументы о церкви слушают с доверием. А если бы я начала цитировать святых отцов или каноны Вселенских соборов, меня бы просто "не услышали".
Кстати, о святых отцах я им говорю, что первыми святыми отцами были апостолы, ученики Иисуса. А после них проповедовали новые поколения их учеников, которые хранили учение Иисуса и передавали неизменным - поэтому очень полезно и их читать. Это не вызывает возражений, потому что апостолов они чтят и знают. :)
 
Последнее редактирование:
сомневающийся
Наталья, данная группа вк подобна вентилятору из анекдота. Создана в целях холиваров. Это прямо следует из ее авы, описания.
Вместе с тем у админа возраст не позволяет продумать ваши сообщения.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Я уже вчера ответила ему стихом
от Иоанна 5:37-39
37. И пославший Меня Отец Сам засвидетельствовал о Мне. А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели;
38. и не имеете слова Его пребывающего в вас, потому что вы не веруете Тому, Которого Он послал.
39. Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.
Прошло больше суток молчит и не удаляет.
Можете сделать заметку "Где Иисус сказал, что без Библии верить в Бога нельзя?" ответ "от Иоанна 5:37-39" вдруг пригодится. Чтобы хорошо ориентироваться в Библии надо её сначала изучить с толкованием Святых Отцов, а я её только с рождественского поста прошлого года читать начала дошла только до Премудростей Соломоновых. Читаю понемногу так как из за своей немощи не могу долго читать.
 
Казахстан, Караганда
Православный христианин
Я уже вчера ответила ему стихом
от Иоанна 5:37-39
37. И пославший Меня Отец Сам засвидетельствовал о Мне. А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели;
38. и не имеете слова Его пребывающего в вас, потому что вы не веруете Тому, Которого Он послал.
39. Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.
Прошло больше суток молчит и не удаляет.
Можете сделать заметку "Где Иисус сказал, что без Библии верить в Бога нельзя?" ответ "от Иоанна 5:37-39" вдруг пригодится. Чтобы хорошо ориентироваться в Библии надо её сначала изучить с толкованием Святых Отцов, а я её только с рождественского поста прошлого года читать начала дошла только до Премудростей Соломоновых. Читаю понемногу так как из за своей немощи не могу долго читать.
Есть много хороших аудио по Библии. Просто лежишь и слушаешь. Но понять Библию без комментария действительно невозможно. Мы же понимаем через призму своих современных представлений. А общее понимание появляется не сразу. Я например не могла понять, почему в Ветхом завете Бог такой "жестокий" и как Его можно при этом любить. А Вы понимаете? :)
 
Православный христианин
Есть много хороших аудио по Библии. Просто лежишь и слушаешь. Но понять Библию без комментария действительно невозможно. Мы же понимаем через призму своих современных представлений. А общее понимание появляется не сразу. Я например не могла понять, почему в Ветхом завете Бог такой "жестокий" и как Его можно при этом любить. А Вы понимаете? :)
Да я тоже была в шоке когда начала читать Ветхий Завет. Хоть и смотрела видео, читала статьи о жестокости Ветхого Завета, но так ничего и не поняла. Потом когда я дальше стала читать то поняла, что всё не так уж и плохо и Бог не такой уж и жестокий. Думаю, что после прочтения толкования мне станет всё ясно.
 
Казахстан, Караганда
Православный христианин
Да я тоже была в шоке когда начала читать Ветхий Завет. Хоть и смотрела видео, читала статьи о жестокости Ветхого Завета, но так ничего и не поняла. Потом когда я дальше стала читать то поняла, что всё не так уж и плохо и Бог не такой уж и жестокий. Думаю, что после прочтения толкования мне станет всё ясно.
Мне представилась такая аналогия... Отец запрещает своим детям брать аптечку с таблетками, как Бог запрещал евреям поклоняться чужим богам. Потому что знает, что дети отравятся и умрут. А они раз за разом берут и травятся. Он их наказывает, естественно. И это не жестокость, а отцовская любовь. Весь Ветхий завет говорит об этом - как Бог уговаривает евреев быть послушными Ему, они обещают это, а потом опять за свое. Ну и "получают"... Удивляет долготерпение Отца с этими чадами. :)
 
Святая Русь
Православный христианин
Я, например, плохо знаю католицизм и вести дискуссию с католиками не смогла бы.
Очень хорошо (простым доходчивым языком) о заблуждениях католиков-папистов написал преп. Амвросий Оптинский:
"
Ответ благосклонным к латинской церкви

Напрасно некоторые из православных удивляются существующей пропаганде Римской Церкви, мнимому самоотвержению и деятельности ее миссионеров и усердию латинских сестер милосердия, и неправильно приписывают Латинской Церкви такую важность, что будто бы, по отпадении оной от Православной Церкви, сия последняя не пребыла такою же, а имеет необходимость искать соединения с нею. По строгом исследовании мнение сие оказывается ложным; а энергическая латинская деятельность не только не возбуждает удивления, но напротив возбуждает глубокое сожаление в сердцах людей благомыслящих и разумеющих истину:

Православная Восточная Церковь от времен апостольских и доселе соблюдает неизменными и неповрежденными от нововведений, как учение Евангельское и апостольское, так и предание св. отцов и постановления Вселенских Соборов, на которых богоносные мужи, собиравшись от всей вселенной, соборне составили божественный Символ православной веры, и, провозгласив его вслух всей вселенной во всех отношениях совершенным и полным, воспретили страшными прещениями всякое прибавление к нему и убавление, или изменение, или переставление в нем хотя бы одной иоты. Римская же церковь давно уклонилась в ересь и нововведение. Еще Василий Великий обличал в этом некоторых епископов Рима в послании своем к Евсевию Самосатскому.

«Истины они не знают, и знать не желают; с теми, кто возвещает им истину, они спорят, а сами утверждают ересь»

(Окруж. посл. § 7).

Апостол Павел заповедует удаляться от поврежденных ересью, а не искать с ними соединения, говоря: «еретика человека, по первом и втором наказании отрицайся: ведый, яко развратися таковый и согрешает и есть самоосужден» (Тит. 3, 10, 11). Соборная Православная Церковь не двукратное, а многократное делала вразумление частной Римской Церкви; но последняя, несмотря на все справедливые убеждения первой, пребыла упорною в своем ошибочном образе мыслей и действий.

Еще в седьмом столетии породилось в западных церквах неправое мудрование, что Дух Святой исходит и от Сына. Вначале против сего нового умствования восстали некоторые папы, называя оное еретическим. Папа Дамас так о нем говорит в Соборном определении:

«кто об Отце и Сыне мыслит право, а о Духе Святом не право, тот еретик»

(Окруж. посл., § 5).

Тоже подтверждали и другие папы, Лев III и Иоанн VIII. Но большая часть их преемников, обольстившись правами на преобладание, и нашедши в том для себя много мирских выгод, дерзнули изменить православный догмат об исхождении Св. Духа, вопреки постановлений седьми Вселенских Соборов, также и вопреки ясных слов Самого Господа во Евангелии: «Иже от Отца исходит» (Ин. 15, 26).

Но как одна ошибка, которую не считают ошибкою, всегда влечет за собою другую, и одно зло порождает другое, так случилось и с Римскою Церковию. Едва только успело явиться на западе сие неправое мудрование, что Дух Святой исходит и от Сына, как само породило другие подобные тому исчадия, и ввело с собою мало-помалу другие новизны, большею частию противоречащие ясно изображенным в Евангелии заповедям Спасителя нашего, как-то: кропление вместо погружения в таинстве Крещения, отъятие у мирян божественной Чаши и употребление оплатков и опресноков вместо хлеба квасного, исключение из Литургии божественного призывания Всесвятого и Животворящего и Всесовершающего Духа. Также ввело новизны, нарушающие древние апостольские обряды Соборной Церкви, как-то:

«устранение крещаемых младенцев от Миропомазания и принятия Пречистых Таин, устранение брачных от священства, признание папы за лицо непогрешительное и за местоблюстителя Христова и проч. Таким образом, низвратило весь древний апостольский чин совершения почти всех Таинств и всех церковных учреждений, – чин, который содержала древняя святая и Православная Церковь Римская, бывшая тогда честнейшим членом Святой Соборной и Апостольской Церкви»

(Окруж. посл. § 5, пункт 12).

Но главная ересь Римской Церкви, не по существу, а по действию, есть измышленный догмат главенства, или вернее горделивое искание преобладания епископов Рима над прочими четырьмя Восточными Патриархами. Ради сего преобладания приверженцы Римской Церкви поставили своего папу выше правил и учреждений Вселенских Соборов, веруя в его непогрешимость. Но какова эта папская непогрешительность, свидетельствует неложная история. О папе Иоанне ХХIII говорится в определении Констанцкого Собора, низложившего сего папу:

«Доказано, что г. Иоанн папа есть грешник закоренелый и неисправимый, был и есть беззаконник, справедливо обвиняемый в человекоубийстве, в отравлениях и других тяжких злодеяниях, который часто и упорно пред различными сановниками утверждал и доказывал, что душа человеческая умирает и потухает вместе с телом человеческим, подобно душе животных и скотов, и что умерший отнюдь не воскреснет в последний день».

Беззакония папы Александра VI и его сыновей были так чудовищны, что, по мнению современников, этот папа заботился о водворении на земле царства сатаны, а не Царства Божия. Папа Юлий II упивался кровию христианскою, постоянно для своих целей вооружая христианские народы друг против друга1. Есть много и других примеров, свидетельствующих о великих погрешностях пап; но теперь говорить о них не время. При таких исторических свидетельствах о повреждении ересью и о погрешностях пап, справедливо ли величаются паписты мнимым достоинством Римской Церкви? Справедливо ли уничижают Православную Восточную Церковь, основывающую свою непогрешительность не на одном каком-либо лице, но на учении Евангельском и апостольском и на правилах и постановлениях седми Вселенских и девяти Поместных Соборов? На сих Соборах были со всей вселенной мужи богодухновенные и святые, и установили все касающееся до потребностей и духовных нужд Церкви, согласно с Св. Писанием. Поэтому основательно ли поступают паписты, которые ради мирских целей поставляют лицо своего папы выше правил Вселенских Соборов, почитая папу своего более непогрешительным?

По всем высказанным причинам Соборная Восточная Церковь пресекла общение с частною Римскою Церковию, как отпадшею от истины и от правил Соборной Православной Церкви. Римские же епископы, как начали гордостию, гордостию и оканчивают. Усиливаются они доказывать, что будто бы Православная Соборная Церковь отпала от их частной Церкви. Но это несправедливо и даже нелепо. Истина свидетельствует, что Римская Церковь отпала от Православной. Хотя паписты ради мнимой правоты выставляют на вид, что патриархат их, во время единения с Соборною Православною Церковию, в числе пяти был первый и старший; но это ради царственного Рима, а не по духовному какому достоинству, или власти над другими патриархиями. Несправедливо назвали они и Церковь свою Католическою, т. е. соборною. Часть целым никогда называться не может; а Римская Церковь до отпадения своего от православия составляла только пятую часть единой Соборной Церкви. Особенно же потому Римская Церковь соборною называться не должна, что она отвергла постановления Вселенских Соборов, последуя неправым своим умствованиям.

Некоторым бросается в глаза численность и повсюдность приверженцев латинской Церкви, и потому думают недостоверно разумеющие истину, что не должна ли ради сей причины называться Латинская Церковь Вселенскою или Соборною? Но мнение это весьма ошибочно, потому что нигде в Св. Писании не приписывается особенного духовного права множеству и численности. Господь ясно показал, что признак истинной Соборной Церкви не заключается во множестве и численности, когда говорит в Евангелии: «не бойся, малое стадо: яко благоизволи Отец ваш дати вам Царство» (Лк. 12, 32). Есть и пример в Св. Писании не в пользу множества. По смерти Соломона, при сыне его разделилось царство Израильское, и Св. Писание десять колен представляет отпадшими, а два колена, пребывшие верными долгу своему, не отпадшими. Посему напрасно Латинская Церковь старается доказывать правоту свою множеством и численностию и повсюдностию.

Признак Вселенской Церкви на Вселенских Соборах св. отцами означен совсем иной, т. е. соборне положено: веровать во Едину, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь, а не просто во вселенскую, или повсюдную церковь. Римская Церковь хотя и имеет повсюду во вселенной своих последователей, но так как не хранит свято соборных и апостольских постановлений, а уклонилась в нововведения и неправые мудрования, то совсем не принадлежит к Единой, Святой и Апостольской Церкви.

Также весьма ошибочно рассуждают к латинам благосклонные, которые думают во 1-х, что по отпадении западных от православия, в Соборной Церкви будто бы чего-то не достает. Ущерб сей заменен давно премудрым промыслом – основанием на севере Православной Церкви Русской. Во 2-х, будто бы ради прежнего старшинства и ради численности Римской Церкви Православная Церковь имеет потребности в соединении с оною. Но ин суд человеческий, и ин суд Божий. Апостол Павел ясно говорит: «кое общение свету ко тьме?» (2Кор. 6, 14) – т. е. что свет истины Христовой с тьмою еретичества никогда совмещаться не может. Латины же своей ереси оставить не хотят, и упорствуют, как свидетельствуют о них, на деле исполняющиеся столько столетий, слова Василия Великого: «истины они не знают, и знать не желают; с теми, кто возвещает им истину, они спорят, а сами утверждают ересь», как сказано выше.

Благосклонные к латинам вместо сего должны бы лучше рассуждать о сказанном во псалмах: «возненавидех церковь лукавнующих» (Пс. 25, 5), и пожалеть о тех, которые, ради преобладания и сребролюбия, и других мирских целей и выгод, возмущали едва не всю вселенную посредством инквизиций и лукавых иезуитских происков, и доселе возмущают и оскорбляют православных в Турции чрез своих миссионеров. Миссионеры латинские не заботятся обращать в христианскую веру природных турок, а стараются совращать с истинного пути православных греков и болгар, употребляя для сего всякие неблагоугодные средства и ухищрения. Не лукавство ли это, и не злобное ли лукавство? Благоразумно ли было бы искать единения с такими людьми? По этой же причине стоит ли удивляться мнимому усердию и мнимому самоотвержению сих деятелей, т. е. латинских миссионеров и сестер милосердий? Это прямо жалкие подвижники. Они стараются не ко Христу обращать и приводить людей, а к своему папе.

Что сказать еще на вопросы: Латинская Церковь и другие вероисповедания могут ли называться Новым Израилем и ковчегом спасительным? и как разуметь о Евхаристии настоящей Римской Церкви? Новым Израилем может называться только Церковь правоверующая, а поврежденная еретическими мудрованиями не может. Св. апостол Иоанн Богослов говорит: «от нас изыдоша, но не беша от нас: аще бо от нас были: пребыли убо быша с нами: но да явятся, яко не суть вси от нас» (1Ин. 2, 19). И св. апостол Павел говорит, «един Господь, едина вера» (Еф. 4, 5), т. е. едина вера истинная, а не всякое верование хорошо, как безрассудно думают отделившиеся от единой истинной Церкви, о которых св. апостол Иуда пишет: «яко в последнее время будут ругатели, по своих похотех ходяще и нечестиих: сии суть отделяюще себя от единости веры и суть телесни (душевни), духа не имуще» (Иуд.1:18, 19). Посему чуждые духа истины как назовутся Новым Израилем? или как будут кому-либо пристанищем спасительным, когда и то и другое не может совершаться без благодати Св. Духа.

В Православной Церкви веруется, что хлеб и вино в таинстве Евхаристии пресуществляются призыванием и нашествием Св. Духа. А латины, как сказано выше, сочли ненужным призывание сие, и исключили оное из своей литургии. Итак, разумеющий – сам да разумеет о Евхаристии Латинской."
Подробнее здесь: https://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Optinskij/otvet-blagosklonnym-k-latinskoj-tserkvi/
 
Святая Русь
Православный христианин
Я уже вчера ответила ему стихом
от Иоанна 5:37-39
Если для человека Библия не является авторитетом, то вряд ли его убедят цитаты из Нового Завета.
"Где Иисус сказал, что без Библии верить в Бога нельзя?" ответ "от Иоанна 5:37-39"
Если Иисус для него авторитет, тогда другое дело.
Чтобы хорошо ориентироваться в Библии надо её сначала изучить с толкованием Святых Отцов, а я её только с рождественского поста прошлого года читать начала дошла только до Премудростей Соломоновых.
Согласен. Но можно еще слушать аудио современных православных проповедников, которые слова святых отцов современным языком цитируют. Например, мне очень понравилась серия аудиолекций прот. Олега Стеняева на книгу "Бытие" под названием "Семейная жизнь ветхозаветных патриархов" https://azbyka.ru/audio/semejnaya-zhizn-vetxozavetnyx-patriarxov.html
А также толкование кандидатом богословия иереем Даниилом Сысоевым на "Книгу Екклесиаста": "Книга, отрезвляющая человека" https://mission-center.com/bookdaniilsisoevm/17529-dan-book-otrzv-cheloveka
 
Армянская Апостольская церковь
Грекоправославие - лишь узкое видение христианства. Не стоит считать свою конфессию всей Церковью Христовой.
 
Православный христианин
Еретики чудеса творить не могут, а в ААЦ чудес хоть отбавляй)))
ВЫ для начала тов. еретик приведите их;).
«На расстоянии 30 миль от киликийского города Эги живут два столпника, в шести милях один от другого. Один из них принадлежал к св. кафолической и апостольской Церкви, а другой, больше пробывший на столпе близ селения Кассиодора, был последователем ереси Севера. Еретик возводил на православного разнообразные обвинения, стараясь о том, чтобы привлечь его к своей ереси. Распространяя о нем молву, он решил добиться его осуждения. Православный подвижник, как бы свыше озаренный, просил еретика прислать ему частицу причастия. Тот обрадовался, как будто уже совратил собрата в свою ересь, и немедленно послал ему просимое, ничего не подозревая. Православный, взяв частицу, присланную еретиком, т. е. последователем Севера, раскалил сосуд и положил в него частицу, и она немедленно исчезла в жару пылающего сосуда. Затем, взяв частицу Св. Причастия православной Церкви, он сделал то же самое, и мгновенно раскаленный сосуд охладился, и Св. Причастие осталось целым и невредимым. Он благоговейно хранил его и показал нам, когда мы были у него».
(блаженный Иоанн Мосх; Луг духовный; Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов; Глава 29. Чудо св. Евхаристии
 
Православный христианин
в ААЦ чудес хоть отбавляй
Не стоит считать свою конфессию всей Церковью Христовой.
«...В 4-й книге царств есть очень ценное указание для решения нашего вопроса. Получив исцеления от проказы, Нееман говорит пророку Елисею: «Только вот в чем да простит Господь раба твоего: когда пойдет господин мой в дом Риммона для поклонения там и опрется на руку мою, и поклонюсь я в доме Риммона, то, за мое поклонение в доме Риммона, да простит Господь раба твоего в случае сем» (4 Цар. 5: 18). По своему служебному положению сирийский полководец должен будет сопровождать своего царя в капище. Царь будет опираться на руку своего вельможи, и тому придется поклониться Риммону – сирийскому «божеству» воздуха и бури. Нееман сознает, что это грех, и, по-видимому, боится, что проказа за это может вернуться к нему. Это библейское место дает ключ к решению вопроса, поставленного в письме: могут ли через молитвенно-обрядовые действия неистинной религии происходить чудеса. Священное Писание сурово обличает любое нарушение первой заповеди: «Господа, Бога твоего, бойся, и Ему [одному] служи» (Втор. 6: 13). «Боги, которые не сотворили неба и земли, исчезнут с земли и из-под небес» (Иер. 10: 11). Сказано это было непосредственно о язычестве – религии народов, окружавших избранный народ. Но заповеди Божии не являются исторически преходящими. Они универсальны и относятся ко всем людям, даны человечеству на весь период его истории. Ошибок и заблуждений может быть много, а истина всегда одна. Поэтому и истинная религия может быть только одна. Не может быть несколько истинных религий. Христианство основано на Божественном Откровении. Без этого источника люди своими естественными силами познать Бога не могут. Степень отклонения от истины может быть разной, но любое отклонение ведет к лжедуховности. Поэтому совершенно очевидно, что чудес в этих религиях быть не может. Заблуждения и укоренившиеся ошибки не совместимы с Божественной правдой. Примеры, которые приводят представители этих религий, являются в действительности лжечудесами. Они совершаются демоническими силами...».
ПОДРОБНЕЕ:
Как относиться к чудесам в других религиях?
 
Казахстан, Караганда
Православный христианин
Еретики чудеса творить не могут, а в ААЦ чудес хоть отбавляй)))
Во-первых, и еретики, и вообще шаманы, колдуны и прочие язычники могут творить чудеса. А во-вторых, я уже не помню, почему ляпнула, что армянские православные - еретики. Греки, болгары, грузины, армяне и т.д. тоже православные христиане. Если признают Иисуса Христа Богом и у них есть понятие о Святой Троице.
 
Православный христианин
армяне и т.д. тоже православные христиане. Если признают Иисуса Христа Богом и у них есть понятие о Святой Троице.
Отвечает настоятель Покровского храма в Ереване доцент кафедры математической кибернетики факультета прикладной математики и информатики Российско-Армянского Университета протоиерей Арсений Григорянц:
«... Говорили об авве Агафоне: «Пришли к нему некие, услышав, что он имеет великую рассудительность. Желая испытать его, не рассердится ли он, спрашивают его: «Ты — Агафон? Мы слышали о тебе, что ты блудник и гордец». «Да, это правда», — отвечал он». Потом пришедшие обвиняли авву ещё во всяких разных грехах, и он всё признавал, но вот обвинению в ереси активно воспротивился.
Он отвечал им: «Первые пороки я признаю за собой, ибо это признание полезно моей душе, а признание себя еретиком значит отлучение от Бога, а я не хочу быть отлученным от моего Бога».

Я считал, что ересь – упорство в неправомыслии – это один из грехов, но не из ряда вон выходящий. И вот я вижу святого, который принял все, но отказался только от того, что он еретик. Тут пришло осознание, того насколько тяжко упорство в неправомыслии.
Вот, возможно, основные сдвиги в сознании, которые привели меня в православие. Легко сказать: «Братская любовь во Христе выше всех разногласий». Но духовное братство во Христе подразумевает единомыслие в Истине. Если нет единомыслия, нет ни любви, ни братства …».
ПОДРОБНЕЕ:
 
Казахстан, Караганда
Православный христианин
Отвечает настоятель Покровского храма в Ереване доцент кафедры математической кибернетики факультета прикладной математики и информатики Российско-Армянского Университета протоиерей Арсений Григорянц:
«... Говорили об авве Агафоне: «Пришли к нему некие, услышав, что он имеет великую рассудительность. Желая испытать его, не рассердится ли он, спрашивают его: «Ты — Агафон? Мы слышали о тебе, что ты блудник и гордец». «Да, это правда», — отвечал он». Потом пришедшие обвиняли авву ещё во всяких разных грехах, и он всё признавал, но вот обвинению в ереси активно воспротивился.
Он отвечал им: «Первые пороки я признаю за собой, ибо это признание полезно моей душе, а признание себя еретиком значит отлучение от Бога, а я не хочу быть отлученным от моего Бога».

Я считал, что ересь – упорство в неправомыслии – это один из грехов, но не из ряда вон выходящий. И вот я вижу святого, который принял все, но отказался только от того, что он еретик. Тут пришло осознание, того насколько тяжко упорство в неправомыслии.
Вот, возможно, основные сдвиги в сознании, которые привели меня в православие. Легко сказать: «Братская любовь во Христе выше всех разногласий». Но духовное братство во Христе подразумевает единомыслие в Истине. Если нет единомыслия, нет ни любви, ни братства …».
ПОДРОБНЕЕ:
А апостол Павел сказал, что должно быть и разномыслие, чтобы проявились искусные. )) Когда христиан было мало, им легко было придерживаться единомыслия. Но сейчас требовать от человечества, чтобы все стали русскими - это абсурд, если не сказать хуже. Вот с какой стати те же армяне станут ходить в РУССКУЮ православную церковь?? Или грузины, у которых православные монастыри - древнее русских? Наверное и Афон в основном "еретиками" заселен? Знаете, тяжело и стыдно читать такие утверждения... Я не для того из одной секты ушла, чтобы в другую попасть. Ладно бы доказывали, что православие правильнее католицизма или протестантизма. Но когда пытаетесь и от других православных отплеваться только потому, что они не из РПЦ МП - это ужасно!
(А впрочем, не хочет Бог больше терпеть закидоны человечества! Не останавливается пандемия... И у нас, и даже в Израиле, пошла новая волна только потому, что ослабили карантин. Так что человечество теперь так и будет дома молиться кто как умеет.)
 
Последнее редактирование:

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
апостол Павел сказал, что должно быть и разномыслие, чтобы проявились искусные. ))
Это касалось в понимании триадологии и христологии. Но не в догматическом плюрализме. Если мы говорим о Соборной Церкви, и если кто либо не признаёт 4,5,6,7 Соборы, то значит и претендовать на членство в ней, не имеет права. И это не является разномыслием. Это является разноверием.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Грекоправославие - лишь узкое видение христианства. Не стоит считать свою конфессию всей Церковью Христовой.
По моему 7 Соборность намного шире 3 Соборностьи, как ни крути. Тут бы о слепоте по Евангелию, стоит поразмыслить.
 
Православный христианин
А апостол Павел сказал, что должно быть и разномыслие, чтобы проявились искусные. ))
Ап. Павел сказал и ЭТО:
“идолослуже́нiе, чародѣя́нiя, вражды́, рве́нiя, зави́ды, я́рости, разжже́нiя, ра́спри, собла́зны, е́реси, за́висти, уби́йства, пiя́нства, безчи́нни кли́чи и подо́бная си́мъ: я́же предглаго́лю ва́мъ, я́коже и предреко́хъ, я́ко такова́я творя́щiи ца́рствiя Бо́жiя не наслѣ́дятъ” (Гал.5:20–21).

Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден”
(Тит.3:10-11).

Но почему-то Вам нравится про разномыслие?
 
Казахстан, Караганда
Православный христианин
Ап. Павел сказал и ЭТО:
“идолослуже́нiе, чародѣя́нiя, вражды́, рве́нiя, зави́ды, я́рости, разжже́нiя, ра́спри, собла́зны, е́реси, за́висти, уби́йства, пiя́нства, безчи́нни кли́чи и подо́бная си́мъ: я́же предглаго́лю ва́мъ, я́коже и предреко́хъ, я́ко такова́я творя́щiи ца́рствiя Бо́жiя не наслѣ́дятъ” (Гал.5:20–21).

Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден”
(Тит.3:10-11).

Но почему-то Вам нравится про разномыслие?
Да потому что Вам нравится называть еретиками всех, кто просто иначе думает. Но это не ересь! И апостол Павел не о таких случаях писал, называя ересями.
 
Сверху