Как правильно называется грех

Православный христианин
Здравствуйте, отец Олег! Благословите!
Подскажите, пожалуйста, как правильно называется грех или греховная страсть, когда человек, убедившись в чем-либо, легко меняет мнение под влиянием чужого мнения, легко колеблется, легко внушаем. Одно ему говорят - вроде правильно, убедительно кто-то говорит противоположное - вроде тоже правильно. При этом человек не доверяет себе, но и не имеет достаточно знаний духовных авторитетов, в аргументах других людей смотрит не на качество фактов, а насколько уверенно другой говорит что-то.
 
Москва
Православный христианин
ЭТО ЛЮБОВЬ!!!
  • [Зач. 154А.] Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,
  • не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,
  • не радуется неправде, а сорадуется истине;
  • все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
  • Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.
 
Православный христианин
Спасибо за ответ, Отец Олег.
Но, наверное, я не правильно сформулировала вопрос, т.к. хотелось бы услышать другое. Приведу пример с преувеличением для большей ясности.
1. Например, человек уже убедился, что истина в православии и полюбил Церковь. А потом кто-то очень уверенно говорит, что только старообрядцы сохранили православие, а нынешняя Церковь- как бы не то. И тут уже на уровне эмоций симпатии к действующей Церкви уменьшаются.
2. Или о каком-то известном духовнике. Одни говорят: это известный старец. Много таких откликов и уже мечтаешь, как бы с ним пообщаться, узнать волю Божию. Потом кто-то говорит, что этот старец вовсе не старец, а прельщенный. Тоже бездоказательно. Но замечаешь, что симпатии к этому духовнику куда-то ушли.
3.Или вера в то, что все бывает по воле Божией. Потом поговорила с неверующим человеком, который высмеял эту мою уверенность, что мол человек сам сколько старается, столько и получает, а Бог тут не при чем. И тут уже исчезла радость того, что Божий Промысел сопровождает (хотя на уровне логическом с этими словами не соглашаешься),но все начинает казаться нелогичным и несправедливым в жизни и недовольство жизнью подступает и ропот.
Вот это я имела ввиду, когда писала о легких колебаниях в зависимости от чужого мнения. А не о любви к Богу, которая заставляет верить каждому слову Божию.
 
Православный христианин
Извините, но мне кажется , что это не отец Олег отвечает. Стиль не его. Отец Олег всегда отвечал аргументированно, со ссылками на Священное Писание и Святых Отцов, а тут ответы как будто школьника, не знакомого с духовной жизнью православных христиан.
Если я не права, поправьте меня пожалуйста.
Может с отцом Олегом что-то случилось? Болезнь обострилась и т.п.? Или я что-то не понимаю...

Святые отцы пишут, что любовь без смирения невозможна. Смирение не возможно без твердости в православных убеждениях. А если человек колеблется всяким не то что ветром учения, а всяким мнением, то тут ни любви , ни смирения нет. Это греховная страсть. Только как это называется, не знаю.

Простите меня отец Олег, если вы это прочитаете и если я в чем-то не права. Просто всегда Вы отвечали по-другому.
 
Москва
Православный христианин
В Православие цель не оправдывает средства, а напротив, средства обнаруживают, то-ли мы безнадежно удаляемся от цели, то-ли, все -же приближаемся к ней.
Перечитайте 13-главу 1-го Послания к Коринфянам. Там нам и предлагается, для всего, только одно средство, и это средство - Любовь.
"И мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе" (Флп.4,7).
"...но любовь из них больше" (1Кор.13:13)!

Без чего и мученик не мученик (1 Кор.13:3) и вера не вера (1 Кор.13:2)...
 
Последнее редактирование:
Сверху