Спасибо - с этим согласна. Можно вопрос про личность? Это орпеделение из другой темы, но вопрос касается внимания на молитве.
"Я - это бесконечность устремленная к свету и любви".
давайте еще рассмотрим некоторые определения из вики и философии...
Вики
Личность является базовой категорией и предметом изучения
психологии личности. Личность — это совокупность выработанных привычек и предпочтений, психический настрой и тонус, социокультурный опыт и приобретённые знания, набор психофизических особенностей человека, определяющих повседневное поведение и связь с обществом и природой. Также личность наблюдается как проявления «поведенческих масок», выработанных для разных ситуаций и социальных групп взаимодействия.
с
философского сайта
«Полноценно функционирующая личность является синонимом оптимальной психологической приспособленности, оптимальной психологической зрелости, полной соответствия и открытости опыту... Поскольку некоторые из этих понятий звучат статично, как если бы такая личность «только что появилась», следует отметить, что все они характеризуют
процесс становления такой личности. Полноценно функционирующая личность возможна только как процесс, как постоянно изменяющийся человек» (Rogers, 1959, р. 235).
на азбуке есть осмысления
личности... но те описания что прочитала, так же страдают некоторой статичностью.
Марина, в вашем определении личности присутствует устремление к Богу.
Есть вопрос такого плана...
Человек - есть дух, душа, тело. Все это должно стремиться к Богу.
Довольно туманно мы можем сказать как должно духу, душе и телу устремляться к Богу. В цитате
пост 41 Симеона Нового Богослова есть слова о трех образах греха - умом, словом и делом. Чаще мы наблюдаем за делом, и словом, а вот ум может оставаться рассеянным. Богослов же говорит, что начинать надо с ума. Марина, Вы правы, что здесь на сайте мы часто прикрываемся цитатами из Писания и Предания за которыми не видно наших собственных мыслей. Иногда складывается впечатление, что православный - это человек ограниченный, которому не нужен ум, он не думает, не размышляет а только повторяет то что написано. Наш ум - легок и он естественно по своим свойствам не может не думать. И тогда возникает вопрос - чем же занят наш ум, о чем размышляет, где бродит без присмотра? Это опять же отражается на внимании в молитве, ум рассеян и собрать его и сосредоточить на молитве становится пыткой. Вот почему еще так тяжело молиться человеку.
Святые Отцы говорили о такой составляющей как
Богопознание
Наш ум должен так же не грешить, а заниматься тем к чему призван...
Вот тут на сайте думающие люди, но мы часто вступаем в споры с атеистами, а также я размышляю над вопросами других людей, стараюсь не грешить словом и делом... но все это мне кажется не устремленным, а рассеянным и растекающимся. Вот как мне видится ум направленным...это можно сравнить с изучением предмета в Вузе или в школе, то есть там наблюдается четкая структуризация материала, тема за темой, от простого к сложному... наблюдается система, направление к конечной цели. Православие - это больше чем какая либо наука, Святые называли Православие самой главной наукой, которую должен постичь человек - наукой жизни. И отношение следовательно должно быть еще более серьезнее, чем к обучению математики, например...
Ну вот так пока немного сумбурно сформулировался вопрос