Как проводить свободное время?

Тема в разделе "Отвечает протоиерей Олег Стеняев", создана пользователем Евгений Б., 15 окт 2017.

  1. Евгений Б.

    Евгений Б.

    Православный христианин
    Здравствуйте!

    Передо мной стал такой непростой вопрос: как проводить свободное время, которого у меня в силу некоторых причин, довольно много.

    Можно изучать что-то новое, овладевать новыми науками, слушать и читать лекции и книги по разным интересующим меня в принципе вопросам: науки и технологиям, политике и экономике. Но недавно я задумался: а может это все от лукавого, и есть та суета жизни от впадения в которую предостерегает священное Писание. Встретил и у Никодима Святогорца в "Невидимой брани" указание на то, что не следует увлекаться суетой этого мира, к которой, как мне представляется, и относятся вышеуказанные вопросы. Да и вечерней молитве Святому Духу встречается выражение: "грех... от науки злы"

    Может быть лучше время уделять ТОЛЬКО чтению Писания, святоотеческих и богословских работ?!. Но тогда не будет ли развитие односторонним?.. А может это лучше: развиваться ТОЛЬКО в этом направлении?
     
    М а к с и м нравится это.
  2. протоиерей Олег Стеняев

    протоиерей Олег Стеняев Moderator

    Москва
    Православный христианин
    Читаем: "Злостраждет ли кто из вас, пусть молится. Весел ли кто, пусть поет псалмы" (Иак.5,13); и еще:
    "Доколе не приду, занимайся чтением..." (1 Тим.4,13); и еще: "Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя" (1 Тим.4,16).

    Блаженный Феофилакт: "Злостраданию пусть сопутствует молитва, чтобы для искушаемого легче был выход из искушений. Потом, когда волнения наши через молитву умолкнут и душа достигнет свойственного ей состояния, тогда пусть поет, чтобы блаженство ее приумножилось, ибо пение псалмов, по словам Василия Великого, производит мирное и беспечальное состояние души. Кто не достиг такого состояния, которое Давид называет святостью, побуждая святых петь Господу (Пс. 29, 5), молитва того долго бывает пустословием" (На Иаков 5,13);

    Блаженный Феофилакт: "Если Тимофею апостол повелевает заниматься чтением Священного Писания, то не должно ли и нам это делать? Сам Павел, несомненно, до конца жизни занимался чтением, внушая это и другим. Апостол утешает Тимофея, сказав: доколе не приду, ибо это давало надежду, что он скоро увидит учителя, так как, осиротев, он, конечно, искал сердцем Павла. И вот еще для чего он сказал: доколе не приду - так как св. Тимофей, будучи молод, многого, конечно, не знал и имел нужду в присутствии учителя, чтобы узнать то от него; то апостол Павел говорит ему: пока не приду, читай Писания, и там найдешь нужные законоположения. А когда приду, передам тебе и прочее" (На 1 Тимофея 4,13);

    Блаженный Феофилакт: "Тот, кто питает себя словами учения, прежде сам извлекает пользу, потому что, уча других, он и себя приводит в умиление" (На 1 Тимофея 4,16).
     
    Последнее редактирование: 16 окт 2017
    Чеснокова Маша нравится это.
  3. Евгений Б.

    Евгений Б.

    Православный христианин
    Спасибо, батюшка, за ответ.
    Но я так и не понял на счет других наук, при интересе к ним, стоит ли гасить в себе этот интерес и сосредотачиваться исключительно на Писании, богословии, творениях святых отцов. И вредит ли душе и вере изучение различных наук, интерес к новостям, политике? По идее это отвлекает и настраивает на суету, с другой стороны разностороннее развитие позволяет лучше понять устроение мира, узнать о законах мира, которые есть законы по сути творения Бога (особенно точные науки).
     
    Жанна2525 нравится это.
  4. протоиерей Олег Стеняев

    протоиерей Олег Стеняев Moderator

    Москва
    Православный христианин
    Научные знания могут пригодиться нам только в этой временной жизни.
    Хотя чаще, любое научное открытие, оборачивается и некоей суицидальной подоплекой. - То есть, обращается во вред человеку...
    В то время, как для жизни вечной они лишены всякого смысла.
    Читаем: " Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познáю, подобно как я познан" (1 Кор.13:12).
     
    Евгений Б. нравится это.

Поделиться этой страницей