Как воспитать в себе решимость и внимательность

Краснодар
Православный христианин
Здравствуйте.
Воцерковление у меня началось примерно в 2013 испытания начались в 2014. 2020 наконец-то стал самым стабильным и понятным годом и немного выдохнул или вздохнул.
Женат, вместе ходим на службы. Супруга больше читает чем я православной литературы. Она читает акафисты, Иона Кронштадтского и в интернете читает много чего еще, постоянно меня укрепляет в вере.
Когда я смотрю какие-то истории о вере о жизни в церкви, слушаю и смотрю о святых, то это трогает мое сердце до слез.
Но книги не могу себя заставить читать. Даже когда читаю молитваслов или акафист, псалмы то все идет мимо ушей мимо сердца. И даже небрежно к этому чтению отношусь.
Когда кто в какой-то программе говорит о Боге о том как он пришел к вере, я плачу, я хочу так как они, я в этот момент верую в Бога всем своим существом. Но когда я остаюсь сам с собой то мысли, голова и средце забывают Бога, и вовсе знать его не хотят. Меня тянет на похать, на рзврат, на пошлые мысли, на коросные мысли, на жестокие мысли. Как будто я Бога не видел и не знал ни когда. При этом при все у меня есть список чудес в нем более 20 чудес, плюс есть список супруги, там тоже более 20.
Я хочу с трепетом относиться к каждому дню и понимать что этот день сотворил Бог.
Я хочу молиться сердцем а не просто мысленно читать не понимая смысла слова.
Я хочу хотеть изучать веру... писания... псалтырь... богослужения... и т.д. а я к этом отношусь с холодом. Я даже не хочу смотреть программы на эту тему, пока жена не включит, и снова слезы из глаз будут струиться.
Сегодня посмотрели фильм "Где ты, Адам" ... все титры проривел.
Я хочу быть по жизни с таким сердцем как при просмотре таких фильмах и програм.
А я по жизни такой как в юности, как будто только вышел из клуба или от веселой компании, или только собираюсь к ним, или с ними я.
Каждый день сейчас читаю один акафист Богоматери, псалтырь (Сегодня закончил, читал 40 дней, тетя умерла). Завтра продолжу читать Евангелие по одной главе. Также читаю правила. Делаю по одному или три поклона земных. Но это все пустое для моего сердца. Купили в мужском монастыре в Солохауле (сочи) книгу, написал ее настоятель монастыря на Афоне что мы сегодня смотрели фильм "люди церкви которых я знал" Георгий Зумис. Начали читать с супругой (но читать только вместе получается) . Так не правильно, нельзя же чтоб она меня постоянно как в садик вводила меня по книгам и по фильмам и передачам провославным. Я же когдато должен сам это начать.
Бога об этом прошу, даже порой кричу. Я знаю что он слышит. Но что-то ждет от меня. А я не могу решиться на это. Немогуууууууу себя взять в руки.
Помогите.
 
Дорогой Александр!
Подводя ревизию своей странички, обнаружил ваш вопрос, по невнимательности оставленный без ответа, о чем прошу меня извинить.
Думаю, что ваши метания в том, что в своей духовной жизни вы пока знаете только «принуждение», но ещё не вкусили «сладость». Да, к сожалению падшая человеческая природа такова, что без какого-либо принуждения личность начинает бездействовать, а то и скатываться вниз – поэтому душе нашей, чтобы не ленилась, нужно некое «погоняло». Вот оно вам и дано Господом в лице благочестивой супруги. Конечно, исполнение религиозного ритуала, молитвенного правила и церковного устава хорошо и необходимо, но только тогда, когда они только средства, а не цель, то есть, как только кнут для ленивого раба. Исполнять все это необходимо, но этот «кнут» надо скрывать, как нечто весьма несовершенное, а не выставлять напоказ. Святые говорили «Молитва рождается от любви». И если любви нет, и в памяти держишь только самого себя, скрупулёзно вычитывающего положенное количество прошений, то это - особая разновидность фарисейства, как некая формальная сдача норм церковного "ГТО". Поймите, дорогой Александр, что вне искреннего искания Божией Любви ДЕЛАМИ И ПОСТУПКАМИ своей жизни все ваши действия будут бессильным и бесплодным покушением на невозможное. И наоборот, при формальной ограниченности церковной жизни из-за мирского шума и окружающей суеты, но при болезненном и сердечном искании Бога как бы молчащим умом - память Божия будет непрестанно пребывать в любящем сердце.
Вспомните, как некий законник, человек, занимавшийся изучением иудейского свода ритуальных правил, желая испытать Иисуса Христа, спросил Его: «Учитель! Какая наибольшая заповедь в законе?» Тот ответил: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим: Сия есть первая и наибольшая заповедь. Вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки». Законник сказал Ему: «Хорошо, Учитель! Истину сказал Ты, что любить Бога от всей души и любить ближнего, как самого себя, есть больше и выше всех всесожжений и жертв Богу». Христос же, видя, что он разумно отвечал, похвалил его: «Недалеко ты от Царствия Божия». Так и вы дорогой Александр, если будете по-настоящему «больны любовью», то есть чувствовать, что вам ничего не нужно, кроме этого аппетитнейшего «пряника» - только отдавать, дарить, наполнять радостью желания других людей, любимых вами. В желании человека любить уже сделаны все духовные приготовления для того, чтобы вобрать в себя всё блаженство, уготовленное нам Богом, всю Его любовь. Но для того, чтобы мы поняли, что именно приготовлено для человека, и почувствовали наслаждение от жертвенной любви, нам нужно стать подобными этому Божьему закону - по своей духовной высоте, качеству и свойствам. Поэтому, чтобы включиться в эту всеобъемлющую, всеохватывающую систему взаимной отдачи и любви, нам не хватает только одного компонента - нашей самостоятельности, нашего собственного желания почувствовать совершенство Творца и стать совершенным подобно Ему.
 
Сверху