Какую человеческую природу воспринял Христос?

Василий 60

Заблокирован
Православный христианин
Что не воспринято, то не уврачевано... Господь воспринял всю нашу человеческую природу - тело, душа, дух, ум, сердце, воля... чтобы исцелить в каждом из нас волю, сердце, ум, дух, душу, тело и воскресить в свое время....

Сначала исцелить, затем воскресить? Почему же Он сам умер на Кресте, затем воскрес, значит тело было тленное и не исцелено от смерти.
 
Надым
Православный христианин
конечно до воскресения Христос был смертен и сама смерть - это разлучение души и тела. Именно это и произошло на кресте. А на третий день Его бессмертная душа соединилась с телом и оно воскресло и стало бессмертным и не подверженным тлению и сейчас Он, в отличие от нас, более живой, чем мы с вами, Василий....
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
конечно до воскресения Христос был смертен и сама смерть - это разлучение души и тела. Именно это и произошло на кресте. А на третий день Его бессмертная душа соединилась с телом и оно воскресло и стало бессмертным и не подверженным тлению и сейчас Он, в отличие от нас, более живой, чем мы с вами, Василий....
Я уразумел у сва. отцов, что человеческая природа Христа, не имея на Себе греха, физически могла жить, не умирая. Действительно, смерть - это результат греха. Само по себе человеческое тело смертно, ибо сотворено из праха, Тело Господа имело в себе следы грехопадения, так называемые безукоризненные страсти, как то голод, жажда,предсмертные муки, чувство боли и тп. Но не было в Нем повреждения духовной смерти, а потому умереть для Него было противоестественно. То есть смерть должна быть насильственная. Причем надо понимать, что для этого Христос должен принять поклятие Бога А это может случится только после принятия на Себя греха всего человечества. Здесь и есть Тайна Спасения. Смерть побеждена Смертью.
 

Василий 60

Заблокирован
Православный христианин
Я уразумел у сва. отцов, что человеческая природа Христа, не имея на Себе греха, физически могла жить, не умирая.
Интересно, какая природа у нас, отличается он от природы Христа, или нет?
 
Надым
Православный христианин
У нас со Христом одна и та же человеческая природа - в этом весь смысл. Он воплотился с тем чтобы вернуть ей утраченную способность вечной жизни.
 

Василий 60

Заблокирован
Православный христианин
У нас со Христом одна и та же человеческая природа - в этом весь смысл. Он воплотился с тем чтобы вернуть ей утраченную способность вечной жизни.
Следовательно у Христа была природа, такая же, как у нас, повреждённая с утерей способности жить вечно, или Была не такая как у нас.
 
Надым
Православный христианин
Природа одна... предпосылки разные. Мы от корня Адамова и рождаемся в сени смертной, на пути в царство мертвых... А Христос - человек Небесный, Хлеб, сошедший с Небес, воплотился нашего ради спасения, добровольно воспринявший на Себя грехи рода человеческого, добровольно отдавший жизнь... Крест и смерть воплотившегося Бога - глубина богомыслия, по словам св. отцов Церкви. И почему пишете природа была? Почему в прошедшем времени? Христос не прекратил Своего существования. И нам дает обновление жизни уже здесь и сейчас и явит жизнь в полной мере после нашего воскресения.
 
Надым
Православный христианин
В отношении того какая природа у Христа и у нас... Задам такой вопрос Вам, Василий 60, у ангелов и бесов одна природа? Одна. Но состояние разное. Также и у Христа с нами природа одна, но состояние этой природы разное. И мы до крещения и после имеем одну и ту же природу, но меняется её состояние.
 

Василий 60

Заблокирован
Православный христианин
В отношении того какая природа у Христа и у нас... Задам такой вопрос Вам, Василий 60, у ангелов и бесов одна природа? Одна. Но состояние разное. Также и у Христа с нами природа одна, но состояние этой природы разное. И мы до крещения и после имеем одну и ту же природу, но меняется её состояние.
Спасибо за обстоятельный ответ. Я бы даже сказал, замечательный ответ. В этой теме слышал много суждений, но так и нет ясного утверждения о грехе.
С одной стороны Христос безгрешен, и тем отличается от нас, не имеет даже первородного греха. другой стороны, Он такой же как и мы, и как наша природа. Образуется не понимание, или Христос иной природы и не какой, как мы, или Его безгрешие выдуманный лозунг.
Как бы Вы разрешили это противоречие, - такой, как все люди, но без греха?
Второй вопрос об одной природе ангелов и бесов. Почему же ангелы и бесы противоположность, а не одно целое, в смысле действия? Ангелы творят добро, бесы желают для человека зла. В чём причина в онтологическом смысле? Что есть природа ангелов и бесов и почему они(ангелы и бесы) разные?
 
Надым
Православный христианин
Здесь в теме уже писали, что грех - промах, мимо цели... На одном из языков слово "Бог" означает "Цель". Мы не попадаем в Цель, потому что у нас прицел сбит... Мы стараемся целиться по мере сил, молимся, устремляем свой ум и сердце к Богу, стараемся жить по Его заповедям, но.... Нет человека, который прожил бы и не согрешил. Единственный без греха за всю человеческую историю Иисус Христос.

Христос от воплощения совмещает в Себе две природы - Божественную и человеческую и в Нем Его человеческая природа не уклоняется от Божественной. Воля - это свойство природы. Его человеческая воля во всем согласуется с волей Отца Небесного.

Ангелы и бесы - разумные духи со свободной волей и Бог сотворил их ВСЕХ ангелами Света, Своими служебными духами, разумно и свободно творящими волю Божию. Они были одно целое, точнее сказать - единство во множестве. Но потом произошло, то что произошло... всем известное превозношение одного из ангелов пред лицем Божиим и смена вектора послушания воле Божией на противление Богу. Был Денницей, стал сатаной - сознательно противящимся духом по отношению к Богу. И увлек за собой в бездну гордости треть ангелов и род человеческий....Ангелы и бесы теперь и в вечности стали разными, потому что они по разному относятся к Богу.

Но воплотился Господь. Упразднил державу дьявольскую, дал нам возможность быть с Ним и открыл нам путь покаяния. Теперь мы с Богом Троицей, со Христом, с Богородицей, со святыми, с ангелами составляем единую Церковь, в которой один из законов, повторюсь, единство во множестве.
 
Последнее редактирование:

Василий 60

Заблокирован
Православный христианин
Спасибо "тёзка". Ещё бы хотел услышать от Вас в этой теме разумении на такой вопрос. Часто читаю на форумах, что Христос мог бы не умирать и ссылаются на размышления святых. Здесь есть два понятия:
Мог бы не умирать в обобщающем значении, мог бы избежать распятия, с чем я согласен, и скажу, - мог бы не воплощаться. Это воля Божья.
Другое понятие, мог бы не умирать на Кресте в силу действия Божественной природы. Его распинают, пронзают копьём, насильственно умерщвляют, а Он живёт и смеётся над своими мучителями. Такое понимание приводит к выводу, что Христос умер не по свойствам повреждённого человеческого естества, а добровольно, и смерть на кресте воспринимается некой театральной игрой Бога перед перед людьми.
Вопрос заключается, - мог бы Христос не умирать на Кресте от пыток, или взойдя на Голгофу, уже не мог избежать смерти в силу смертности человеческого естества?
 
Надым
Православный христианин
Перед Голгофой был Гефсиманский сад и моление о Чаше. А ещё был Предвечный Совет Святой Троицы перед сотворением человека....
Вы, Василий, задаетесь вопросами, которые открываются человеку только Самим Господом верным ученикам. "И отверз им ум к разумению Писаний"... Наш ум нуждается в исцелении, чтобы смог воспринимать тайны Божественного домостроительства спасения рода человеческого. А для того чтобы получить от Бога исцеление болящий должен осознать и признать свою болезнь и необходимость в помощи. Здесь все по заповедям блаженств. "Блажены нищие духом...".... "Блаженые чистые сердцем - они Бога узрят". А что такое нищета духовная и чистота сердечная?
Чистота сердечная - совокупность всех добродетелей. А любая добродетель - Божье действие в человеке при правильном духовном устроении человека (нищета духовная). Что это за добродетели? И что такое страсти и рождающиеся от них грехи?Рассмотрим природу человеческую. Человек - духовно-материальная сущность. У нас есть тело, душа, дух. У души три силы: умственная, чувственная, желательная. Ум, сердце, воля. Мысли, чувства, желания. Страсти поразили все естество человека. Телесную сторону борят чревоугодие и блуд; душу - сребролюбие, гнев, уныние, печаль; дух - тщеславие, гордость. Это последствие грехопадения. И этим болеют все потомки Адама и Евы. И от этих страстей рождаются все возможные грехи. И мы либо живем по страстям, либо через покаяние и с Божьей помощью, через молитву, участие в таинствах Церкви, жизнь по заповедям встаем на путь добродетельной жизни и распинаем страсти. Здесь борьба и терпение. Здесь кузница подлинного богословия. Какие добродетели взращивает Господь в верной Ему душе? В теле - воздержание, целомудрие; в душе - нестяжательность, кротость, трезвение, печаль по Богу; в духе - смирение и любовь. Человек на своем пути борьбы со страстями проходит путь от Богоискательства к Богопознанию и Богообщению, а уже потом к Богоподобию.

Святитель Василий Великий говорил: "О трех вещах не рассуждай преждевременно. О завтрашнем дне пока не увидишь рассвета. О Боге пока не утвердишься в вере. И о чужих грехах пока не увидишь свои".

Василий, все мы больны.... Ум нуждается в пище. И Господь дает эту пищу нашему уму. Но для сложных богословских вопросов ум должен дорасти, иначе он просто бесплодно парит.... Внутренний взор надо обратить к своим грехам и страстям. Учиться каяться, смиряться, исповедоваться, молиться. Всему свое время.

К Кресту Христову надо приступать с благоговением.
Бог в помощь.
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Спасибо "тёзка". Ещё бы хотел услышать от Вас в этой теме разумении на такой вопрос. Часто читаю на форумах, что Христос мог бы не умирать и ссылаются на размышления святых. Здесь есть два понятия:
Мог бы не умирать в обобщающем значении, мог бы избежать распятия, с чем я согласен, и скажу, - мог бы не воплощаться. Это воля Божья.
Другое понятие, мог бы не умирать на Кресте в силу действия Божественной природы. Его распинают, пронзают копьём, насильственно умерщвляют, а Он живёт и смеётся над своими мучителями. Такое понимание приводит к выводу, что Христос умер не по свойствам повреждённого человеческого естества, а добровольно, и смерть на кресте воспринимается некой театральной игрой Бога перед перед людьми.
Вопрос заключается, - мог бы Христос не умирать на Кресте от пыток, или взойдя на Голгофу, уже не мог избежать смерти в силу смертности человеческого естества?
Конечно никакой театральности на кресте у Христа не было. Он страдал испытывая муки висящего на кресте человека, при том не только физическая боль удручала Господа, были еще и душевные муки за каждого ближнего и за Божью матерь и за палачей, и за разбойника. Потому то Господь и воскликнул ко Отцу. В том и заключается истинная любовь Христа, что испытывая страшнейшее муки и унижение Он, тем не менее, продолжает свои мучения и принимает ДАЖЕ смерть. Какая же тут игра? От предчувствия этого у Христа кровь выступает вместе с потом.
 

Василий 60

Заблокирован
Православный христианин
Конечно никакой театральности на кресте у Христа не было. Он страдал испытывая муки висящего на кресте человека, при том не только физическая боль удручала Господа, были еще и душевные муки за каждого ближнего и за Божью матерь и за палачей, и за разбойника. Потому то Господь и воскликнул ко Отцу. В том и заключается истинная любовь Христа, что испытывая страшнейшее муки и унижение Он, тем не менее, продолжает свои мучения и принимает ДАЖЕ смерть. Какая же тут игра? От предчувствия этого у Христа кровь выступает вместе с потом.
В таком случае Христос не мог не умереть на Кресте распятия, в силу Его тленного и смертного тела.
 

Василий 60

Заблокирован
Православный христианин
Перед Голгофой был Гефсиманский сад и моление о Чаше. А ещё был Предвечный Совет Святой Троицы перед сотворением человека....
Вы, Василий, задаетесь вопросами, которые открываются человеку только Самим Господом верным ученикам. "И отверз им ум к разумению Писаний"... Наш ум нуждается в исцелении, чтобы смог воспринимать тайны Божественного домостроительства спасения рода человеческого. А для того чтобы получить от Бога исцеление болящий должен осознать и признать свою болезнь и необходимость в помощи. Здесь все по заповедям блаженств. "Блажены нищие духом...".... "Блаженые чистые сердцем - они Бога узрят". А что такое нищета духовная и чистота сердечная?
Чистота сердечная - совокупность всех добродетелей. А любая добродетель - Божье действие в человеке при правильном духовном устроении человека (нищета духовная). Что это за добродетели? И что такое страсти и рождающиеся от них грехи?Рассмотрим природу человеческую. Человек - духовно-материальная сущность. У нас есть тело, душа, дух. У души три силы: умственная, чувственная, желательная. Ум, сердце, воля. Мысли, чувства, желания. Страсти поразили все естество человека. Телесную сторону борят чревоугодие и блуд; душу - сребролюбие, гнев, уныние, печаль; дух - тщеславие, гордость. Это последствие грехопадения. И этим болеют все потомки Адама и Евы. И от этих страстей рождаются все возможные грехи. И мы либо живем по страстям, либо через покаяние и с Божьей помощью, через молитву, участие в таинствах Церкви, жизнь по заповедям встаем на путь добродетельной жизни и распинаем страсти. Здесь борьба и терпение. Здесь кузница подлинного богословия. Какие добродетели взращивает Господь в верной Ему душе? В теле - воздержание, целомудрие; в душе - нестяжательность, кротость, трезвение, печаль по Богу; в духе - смирение и любовь. Человек на своем пути борьбы со страстями проходит путь от Богоискательства к Богопознанию и Богообщению, а уже потом к Богоподобию.

Святитель Василий Великий говорил: "О трех вещах не рассуждай преждевременно. О завтрашнем дне пока не увидишь рассвета. О Боге пока не утвердишься в вере. И о чужих грехах пока не увидишь свои".

Василий, все мы больны.... Ум нуждается в пище. И Господь дает эту пищу нашему уму. Но для сложных богословских вопросов ум должен дорасти, иначе он просто бесплодно парит.... Внутренний взор надо обратить к своим грехам и страстям. Учиться каяться, смиряться, исповедоваться, молиться. Всему свое время.

К Кресту Христову надо приступать с благоговением.
Бог в помощь.
Вы прочитали хорошую проповедь о задачах человека верующего. Вопрос о духе. Какой дух имеет ввиду Христос, уча, - будьте нищие духом? Это сказано о духе человеческом, о Духе Божьем, или Святом Духе, о духе бесовском? И что такое человеческий дух?
 

Василий 60

Заблокирован
Православный христианин
Конечно же о духе человеческом. Его нагорная проповедь обращена к людям.

этот сайт один из мощнейших инструментов православного познания...
о том что такое дух человека http://azbyka.ru/dictionary/05/duh.shtml

Не логично получается, с точки зрения здравого человека. "Дух есть высшая способность человеческой души, посредством которой человек познает Бога".
То есть Христос учит быть нищим человеческим духом, - высшей способностью человеческой души, которым человек познаёт Бога. Странно, как человек познает Бога, обнищав способность к познанию Бога?
 
Надым
Православный христианин
Не логично получается, с точки зрения здравого человека
после такого заявления, Василий, ставлю под сомнение целесообразность дальнейшего обсуждения. Если для Вас ссылка на авторитетных отцов Церкви кажется "не логичной с точки зрения здравого человека". Вы кто, извините? Духовный инспектор пришедший в Церковь? Вы пришли тут разобраться с несоответствиями и указать на неточности?

Простите за резкость. Прочитайте ссылку о духе человеческом повнимательнее и поглубже.
 

Василий 60

Заблокирован
Православный христианин
после такого заявления, Василий, ставлю под сомнение целесообразность дальнейшего обсуждения. Если для Вас ссылка на авторитетных отцов Церкви кажется "не логичной с точки зрения здравого человека". Вы кто, извините? Духовный инспектор пришедший в Церковь? Вы пришли тут разобраться с несоответствиями и указать на неточности?

Простите за резкость. Прочитайте ссылку о духе человеческом повнимательнее и поглубже.

Чего Вы сердитесь, не хотите говорить, не настаиваю. А чего не понимаю, того не понимаю, и задаю вопросы. Может я дебил не доразвитый для знатоков веры, но некоторые вопросы и ответы христианских учителей не понимаю. И причём здесь святыё, если не могу уразуметь явные противоречия с Евангелием. Может Евангелие не так понимаю. Вот например задавал вопрос о невозможности нетварному стать тварным преподавателю догма богословия богословия Леонову Алексею Михайловичу http://azbyka.ru/forum/threads/tvarnoe-i-netvarnoe.11347/#post-196286. Он отвечает, что не может, а апостол Иоанн пишет о воплощении Христа, что Слово(нетварное) стало плотью. Как не может, если Христос воплотился. Не понимаю. Если не может Бог стать тварным человеком, так отрицается и воплощение Христа.
Кто я такой, что бы инспектировать учителей богословия. Никого не инспектирую, ещё раз извините за принесённое Вам беспокойство.
 
Сверху