Католичество и Протестанство. Искренность?

Православный христианин
Допустим человек весь свой век был католиком или протестантом.
И он искренне молился Богу как ребенок.
А потом после смерти, появляется перед ним Господь и допустим
говорит: ты не был православным, и поэтому ты окажешься в аду?
Ну разве такое может быть...
 
Православный христианин
Допустим человек весь свой век был католиком или протестантом.
И он искренне молился Богу как ребенок.
А потом после смерти, появляется перед ним Господь и допустим
говорит: ты не был православным, и поэтому ты окажешься в аду?
Ну разве такое может быть...
Почему такого не может быть? Спасает Божественная благодать через веру. Для спасения в обязательном порядке необходима правильная вера.
 
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
А почему не может? Если человек всю жизнь очень искренне просил: дай мне, Господи, побольше денег, а соседи мои пусть разорятся? Поможет ему такая молитва или будет в осуждение?
Православие, в числе прочего - "правильное славление", т.е. правильная молитва. Не только про то, как молиться, но и о чём.

Вообще же вряд ли стоит доискиваться, спасутся ли католики и протестанты (если, конечно, вы не намерены всерьез заняться обращением их в православие). Важнее задуматься о собственном спасении. Как говорил святитель Феофан Затворник: "Не хочу входить в суждение: спасутся ли католики, – одно знаю: если я оставлю православие и уйду в латинство, то – несомненно погибну". Этого достаточно.
 
Православный христианин
Допустим человек весь свой век был католиком или протестантом.
И он искренне молился Богу как ребенок.
1673588937536.png
1673588955565.png

1673588988388.png
1673589126135.png
1673589126264.png
 
Москва
Православный христианин
...(c)...

Если мы верим в Промысл Божий, то понимаем, что не так всё происходит, будто сначала мы куда-то идём и проповедуем, а там уже появляются после это уверовавшие, – нет, сначала Сердцеведец Бог видит, что в таком-то народе есть души, готовые к принятию истины и жаждущие её, и после этого Он устраивает так, чтобы либо миссионер пришёл к этим душам, либо эти души оказались в стране, где есть Православная Церковь.

4. Говорить о том, что иноверцы, еретики и раскольники погибнут, является непростительной дерзостью, поскольку это решить может только Бог

Повторяя неоднократно выраженную в Священном Писании и Предании истину о том, что спасение только во Христе, и в Его Теле – Православной Церкви, православные христиане вовсе тем самым не «опережают Суд Божий», а рассказывают об этом Суде то, что уже о нём открыл Бог: «Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают» (Ин.15:6). «Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нём» (Ин.3:36). «Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца… Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своём… Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни»(1Ин.2:23; 5:10:12).

Это не мы «дерзаем», а Христос так сказал, а Он есть Истина, и нет в Нём никакой лжи. Вера Церкви в последний Суд вовсе не ограничивается одним лишь утверждением о том, что такой суд будет, но включает в себя и основные критерии, по которым он будет производиться – и главнейшим из них является сознательное принятие Христа.

Сторонники лжеучения о спасении вне Церкви лукавят, заявляя, что будто бы мы «решаем за Бога», если говорим о спасении только в Церкви. Это, что называется, «переносить с больной головы на здоровую». Потому что на самом деле когда мы говорим, что вне Церкви нет спасения, мы не решаем ничего за Бога, а просто повторяем то, что Бог уже решил и о чём в Своём Откровении уже сообщил.

А вот как раз те, кто спорит с этой богооткровенной истиной, решают за Бога, поправляют Бога, а иногда и прямо говорят, что Он якобы соврал в педагогических целях – сказал про наказание просто чтобы попугать, а на самом деле потом всех помилует.

Вот так словами «не будем решать за Бога» прикрывают как раз своё стремление решить за Бога и вопреки слову Бога.
Но каждый христианин, когда у него «требуют отчёт о его уповании»(1Пет.3:15), обязан излагать именно учение Христа, а не собственные домыслы. Поскольку само слово «христианин» означает «ученик Христа», как говорил святитель Филарет Московский. И в учении Христа, переданном апостолами и сохранённом Церковью, вполне определённо сказано о том, как будут судимы люди.
И, говоря начистоту, последователи обсуждаемого лжеучения умалчивают об этой определённости вовсе не из опасения «предвосхитить суд Божий», а из-за того, что им стыдно и страшно засвидетельствовать это учение Христа, потому что оно звучит скандально для людей мира сего.

«Наша Православная Церковь считает католиков еретиками» (прп. Макарий Оптинский).

Патриаршее и Синодальное Послание 1895 г. прямо говорит, что католикам, чтобы достичь спасения, необходимо прийти к Православию: «западная Церковь, с IX века и после, ввела у себя чрез папство разные еретические учения и новшества, и таким образом отделилась и удалилась от истинной православной Христовой Церкви. Посему необходимо вам обратиться и прийти опять к древнему и неповреждённому церковному учению, чтобы достигнуть вечного спасения во Христе.

Мысль о погибели еретиков прилагали к католикам, протестантам и монофизитам святые отцы как древние, так и новые. Святитель Тарасий Константинопольский в письме к армянскому католикосу писал: «ныне я раскаиваюсь, что… молчал и не противодействовал ереси; и утверждаю, что невозможно вам спастись, если пребудете в ереси»


При объективном рассмотрении вопроса нельзя ограничиваться только теми свидетельствами, которые служат к подтверждению нашей мысли. Нужно признать, что некоторые из русских святых XIX столетия на вопрос о возможности спасения католиков и протестантов отвечали уклончиво.

В частности, очень любят цитировать слова, сказанные святителем Феофаном Затворником на вопрос тамбовской губернаторши о том, спасутся ли католики: «Не хочу входить в суждение: спасутся ли католики, – одно знаю: если я оставлю православие и уйду в латинство, то – несомненно погибну».

Можно привести и ответ на аналогичный вопрос о спасении католиков и протестантов свт. Николая Японского: «Мы твёрдо уверены только в том, что кроме Христа нет другой двери в Царство Небесное, а также в том, что пред нами самый прямой путь к этой двери, но попадут ли в эту дверь из окольных путей, мы не знаем и предоставляем судить об этом Богу".

Относительно данных фраз нужно сделать несколько замечаний.

Во-первых, некорректно рассматривать отказ святителя Феофана входить в суждение о вопросе спасения католиков как доказательство суждения о том, что католики спасутся, равно как и «не знаю, спасутся ли» свт. Николая рассматривать как доказательство позиции «знаю, что спасутся». То есть, по своему содержанию эти фразы не подтверждают мнение сторонников лжеучения о возможности спасения вне Церкви.

Во-вторых, если мы, желая лучше понять позицию святых Феофана и Николая, привлечём их другие высказывания, то увидим ещё меньше оснований к тому, чтобы представлять их сторонниками мнения, что будто бы вне Православной Церкви можно спастись. У святителя Николая Японского, как видно по дневникам, позиция в разные годы менялась, и в более позднее время встречаются довольно резкие высказывания: «Католичество – яд мира, и ему предстоит то же, что было с ересью Ария, т.е. исчезновение из мира. Протестантство не менее… и его участь та же», «Протестантизм – клоака, в которую если порядочно засосёт человека – нет ему спасения!»

Что касается свт. Феофана Затворника, то он вполне определённо учил, что только Православная Церковь есть истинная Церковь Христова, и вне её нет Христа, нет истины, нет спасения: «нечего вращать очи туда и сюда, чтоб высмотреть, нет ли где истины… Вне Православной Церкви нет истины. Она единая верная хранительница всего заповеданного Господом чрез св. Апостолов, и есть потому настоящая Апостольская Церковь. Иные потеряли Церковь Апостольскую, и… вздумали сами построить такую церковь и построили, и имя ей такое придали. Имя придали, а существа сообщить не могли, ибо Апостольская Церковь создана по благоволению Отца Господом Спасителем… И это есть наша Православная Церковь»67.

«Здесь Христос, в Православной нашей Церкви, а в другой какой-либо нет Его. И не ищи, не найдёшь»68.

«Святая Церковь Православная есть сокровищница благ спасения. Что бы тебе ни нужно было для спасения – всё то найдёшь в ней, и только в ней. Помимо её и Сам Господь не даёт сих благ… Став Главой Церкви, Он не иначе действует во спасение наше, как чрез сие Тело Своё. И не ищи к Его сокровищам спасения другого доступа. Его нет»

Наконец, в-третьих, для прослеживаемой у некоторых русских духовных авторов XIX века тенденции уклончиво отвечать на вопрос о возможности спасения католиков и протестантов, есть исчерпывающее объяснение преподобногоАмвросия Оптинского.
Объяснив невозможность спасения последователей других вероисповеданий, старец пишет: «почему же в России не проповедуется открыто истина сия? На это ответ очень простой и ясный. В России допущена веротерпимость и иноверцы наравне с православными занимают у нас важные должности…
Где ни начни духовное лицо открыто проповедывать, что вне Православной Церкви нет спасения, сановитые иноверцы оскорбятся. От такого положения русское православное духовенство и получило как бы навык и укоренившееся свойство говорить об этом предмете уклончиво. А может быть некоторые, по той же причине, и от всегдашнего обращения с иноверцами, а более от чтения их сочинений, стали думать снисходительнее в отношении надежды спасения и прочих вероисповеданий»72.

...(c)...


( Материал по ссылке большой ).
 
Прочее
Кроме Христа спасенья нам нет. Однако, если вы считаете, что познали Христа, значит вы считаете, что познали Бога, значит встали с ним на одну ступень. Разве человеку под силу понять Бога? Мне кажется нет. Земля большая, людей много. Что вы присваиваете себе Бога? Вы знаете Бога? Не уж то вы хотите сказать, что Бог бросил остальные миллиарды людей? Нет, он везде, ведёт каждого, ведет незыблемо целые народы, не только наш. Сколько людей, столько путей к Богу. Поймите их, простите, что у них другой путь. Но надо не переживать, Господь приходит к разным народам, в разное время, в разных лицах, но ведёт всех наиболее понятным и лучшим для них образом. Много где Его можно найти если присмотреться. Во многих Писаниях, есть Его рука. Бога можно найти и в дыхании, и многие Его там нашли. Принесли сообразно тому окружению в котором выросли, Благую весть о том, что Он есть, и что Он с нами. Что касается Затворника, он говорил про Православную Церковь, то есть как видно все указано с большой буквы, значит это высокие понятия. Может мы до них ещё не дотягиваемся. Нельзя равнять Церковь с землёю.
 
Православный христианин
Но надо не переживать, Господь приходит к разным народам, в разное время, в разных лицах, но ведёт всех наиболее понятным и лучшим для них образом.
Сергей, это экуменизм - ересь ересей:
Евангелие от Луки

11:23. Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не
собирает
со Мною, тот расточает.
 
Прочее
Сергей, это экуменизм - ересь ересей:
Евангелие от Луки

11:23. Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не
собирает
со Мною, тот расточает.
Экуменизм, как я понял, про объединение христианских ветвей. Это далеко, я же про весь мир говорю. Но так или иначе, извините, не понял, ни почему вы подчеркнули словосочетание про лица, ни почему вы предоставили мне цитату из Библии. Как всё это логически связано? Про лица может стоит пояснить, будет легок пример, как это наши, простые, земные, личности. Вот как Господь говорил чрез людей, так он чрез их лица и приходил. Это например.
 
Православный христианин
Вот как Господь говорил чрез людей, так он чрез их лица и приходил. Это например.
В том - то и дело, что Вы говорите о пророках, в которых действовал Дух Святой, а Иисус Христос - воплотившееся Слово Божие, умершее телом и воскресшее (всё по Символу веры). Смотрите:
Христос не говорит: «Прежде, нежели был Авраам, Я был», но: «прежде, нежели был Авраам, Я есмь». Это означает, что Он не имеет начала. Не было такого времени, когда Он начал быть. И не будет никогда такого времени, когда Он перестанет быть. Это не значит, что Человек, с Которым говорят иудеи, всегда был. Как Человек Он родился в Вифлееме. Но есть только одно лицо, не имеющее начала, – это Бог. Во Христе явилась на земле жизнь Бога.
Вы пишете:
"Господь приходит к разным народам, в разное время, в разных лицах"
Лао Цзы - даос, много верных истин открыл, его ученики - тоже, но разве в его лице Господь пришёл к китайцам?
 
Православный христианин
Экуменизм, как я понял, про объединение христианских ветвей. Это далеко, я же про весь мир говорю.
Не совсем так. В книге о. Андрея Кураева "Вызов экуменизма" перечислялось 10 вариантов понимания термина "экуменизм". Последний и сейчас наиболее навязываемый вариант как раз характеризуется так:
"Самая жесткая и самая массовая форма экуменического сознания – это тезис о том, что не только различные христианские, но и вообще все религиозные дороги равно хороши, человек имеет право выбирать любую из них и все они приведут к желанном цели Спасения. Никто не вправе критиковать чужую форму благочестия и чужую религиозную практику (на практике это означает, что все вправе ругать христианство, но христиане не вправе отвечать на критику)…"
Практически то, что вы и написали.
 
Прочее
В том - то и дело, что Вы говорите о пророках, в которых действовал Дух Святой, а Иисус Христос - воплотившееся Слово Божие, умершее телом и воскресшее
Лао Цзы - даос, много верных истин открыл, его ученики - тоже, но разве в его лице Господь пришёл к китайцам?
Да, я примерно понимаю о чём Вы. Но как Христос не имеет начала? Это ведь Сын своего Отца. Другое дело, безначалие Отца, так или иначе передаётся Сыну, вознося и само понятие рождения от точечно временного до безначального, а значит и бесконечного вечного рождения. Вот Вы говорите, в пророке действовал Дух Святой, согласен абсолютно. Но может ли действовать Дух Святой в пророке без Отца и Сына? Может ли отделиться единица от единицы не ставши нулём для нас, земных? Это уже речь идёт о Лицах, с большой буквы. Да во Христе явление Жизни, это правду говорите, упоминание о Лао Цзы, что звался Старым Младенцем, тоже, очень к месту. Но кто в силах открывать нам Истину, если только не Господь наш Иисус Христос? Сами подумайте, что такое Дух Святой? Сын же не просто рождается от Отца, по щелчку пальцев, или только лишь нашим вставлением этого слова. Нет, это происходит чрез бесконечно тонкую связь, что по христианским же понятиям, через Дух Святой. И мы говорим об этом не просто так, а потому что мы так или иначе, одинаково ощущаем эту связь. И только Дух Святой своим действием в человеке являет нам Христа. Христос же - и есть Истина. Другим ли может быть действие Духа Святого? А без связи возможен лишь только хаос. Если стол стоит - значит Господь Бог её прямо сейчас своей рукой его держит. Сотворён был мир чрез Дух Святый, чрез него и держится. А нам весть об это является чрез Христа. Христос это подарок человеку от Бога. Как ещё поговорить Бесконечному, с конечными? Только лишь, если Бесконечность решит пожертвовать своим имуществом, и всё отдать ради нас, иначе откуда нам нулевым взять что-либо, чтобы подняться к Бесконечности? Вечность, в своём безначалии Отец, в пути к нам Дух, в распятии своём Христос. Не Младенец ли Христос?
 
Православный христианин
Но может ли действовать Дух Святой в пророке без Отца и Сына?
И только Дух Святой своим действием в человеке являет нам Христа. Христос же - и есть Истина.
Тёзка, надо подробно рассуждать в разных возникающих темах, чтобы не "расплыться мыслью по древу" :)
Пророк говорит по внушению Духа Святого, но это не механически происходит: грешный человек - фильтр для Бога, разные пророки действовали с разной силой. Что можно найти в источниках?
Например, это:

Свт. Григорий Богослов

Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан
Никто из людей никогда не находил и не найдет Бога - что Он есть по естеству и сущности… Найдет же, как я думаю, когда это богоподобное и божественное, то есть наш ум и наше слово, соединится со сродным, образ взойдет к Первообразу, к Которому теперь стремится. И это, как мне кажется, выражается в том весьма любомудром учении, что мы познаем, подобно как мы познаны.
 
Украина
Православный христианин
Что вы присваиваете себе Бога? Вы знаете Бога? Не уж то вы хотите сказать, что Бог бросил остальные миллиарды людей? Нет, он везде, ведёт каждого, ведет незыблемо целые народы, не только наш. Сколько людей, столько путей к Богу. Поймите их, простите, что у них другой путь. Но надо не переживать, Господь приходит к разным народам, в разное время, в разных лицах, но ведёт всех наиболее понятным и лучшим для них образом. Много где Его можно найти если присмотреться. Во многих Писаниях, есть Его рука.
Не мы присваиваем Бога, а Он крестит нас Духом Святым.
Скорее миллиарды людей "бросили" или лучше не слушают Бога.

Что это у Вас за тезис "Сколько людей, столько путей к Богу". Есть только один путь Крещение во Имя Отца и Сына и Святого Духа, другие пути ведут в ад. Мы понимаем других людей и понимаем что у них "иные пути", они к сожалению не слушаются Бога.

Что это за язычество у Вас:"Господь приходит к разным народам, в разное время, в разных лицах, но ведёт всех наиболее понятным и лучшим для них образом.". Если Вы язычник, многобожник и идолопоклонник это надо указывать.

Что это за хула :"Во многих Писаниях, есть Его рука. " Вы говорите конкретнее, если Вы не говорите о Священном Писании, а о каких то иных писаниях людей типа будды, конфуция или какого то учителя инославного, то христиане не приемлют таких воззрений.
 
Прочее

Свт. Григорий Богослов

Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан
Не совсем понял, честно сказать, цитату. А то, что Вы подметили, это точно, мысли расплываются действительно. В целом, я просто хотел сказать, что любое явление Истины\Любви, есть явление Христа. И что Любовь является так или иначе всем людям, на всех уголках земного шара, и пусть даже человек не знает как её именуют другие, однако он чувствует её. Вот и всё, что собственно я хотел сказать. Я ни в коем случае не требую упразднения православной церкви, мне она тоже близка. И письмена, которые православные христиане собирают, хранят и защищают как зеницу, это всё верно, потому что это путь к Богу для человека. Но, если Вы уже в теме, нельзя забывать, есть и другие люди, но точно такие же люди. Точно такие же внутренне, и в них тоже и Божия искра есть, а в ком-то может быть и пламя. Они тоже хотят Любви\Бога, и Она\Он им даётся, и будет даваться, независимо от того, хотчет этого конкретный человек или нет. Насчёт цитаты, посмею предположить, что здесь идёт речь, о том что очень важно познавать своё внутреннее. Спасибо.
Что это у Вас за тезис "Сколько людей, столько путей к Богу". Есть только один путь Крещение во Имя Отца и Сына и Святого Духа, другие пути ведут в ад. Мы понимаем других людей и понимаем что у них "иные пути", они к сожалению не слушаются Бога.
У каждого человека разные обстоятельства в жизни. Кто-то всю жизнь смотрел на горы, кто-то всю жизнь ходил без слуха, кто-то всю жизнь употреблял наркотики и веселился, кто-то всю жизнь работал. Может быть одно направление (точнее единая цель), то о чём вы говорите, то есть Крещение во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Но путь, так или иначе выйдет у каждого свой. Мы все у подножия горы с бесчисленным множеством тропинок, живём по разные стороны горы. Но все тропинки ведут на верх, к Единому Господу. Естественно, забираться на гору нелегко.
Что это за язычество у Вас:"Господь приходит к разным народам, в разное время, в разных лицах, но ведёт всех наиболее понятным и лучшим для них образом.". Если Вы язычник, многобожник и идолопоклонник это надо указывать.
По этому поводу отвечено в сумме выше. Можете так же прочитать мой следующий за цитированным пост. Я думаю вопросов по поводу моего мировоззрения станет меньше.
Что это за хула :"Во многих Писаниях, есть Его рука. " Вы говорите конкретнее, если Вы не говорите о Священном Писании, а о каких то иных писаниях людей типа будды, конфуция или какого то учителя инославного, то христиане не приемлют таких воззрений.
Я в курсе, не заставляю, не призываю, не агитирую, высказываю личное мнение. Веду полемику.
Не мы присваиваем Бога, а Он крестит нас Духом Святым.
Скорее миллиарды людей "бросили" или лучше не слушают Бога.
Все мы таковы.
 
Православный христианин
Они тоже хотят Любви\Бога, и Она\Он им даётся, и будет даваться, независимо от того, хотчет этого конкретный человек или нет.
Тёзка, обрати внимание на книги (о) Паисии Святогорце (https://avidreaders.ru/author/starec-paisiy-svyatogorec/).
„Даже путь в тысячу ли начинается с первого шага.“ — Лао-цзы, книга Дао дэ цзин 千里之行始於足下。 Глава 64, строка 12 Дао дэ цзин

Источник: https://ru.citaty.net/avtory/lao-tszy/
 
Православный христианин
Мы все у подножия горы с бесчисленным множеством тропинок, живём по разные стороны горы. Но все тропинки ведут на верх, к Единому Господу. Естественно, забираться на гору нелегко.
Возможное сравнение. Только неполное. Во-первых, горы есть разные. Есть Гора, а есть какой-нибудь пригорок. Локальный максимум, так сказать. Подниматься на него всю жизнь и в результате оказаться на вершине, которая не больше кротовой кучки - не накладно ли получится?
Во-вторых, кто-то будет идти и радоваться - как всё легко у него получается. Только невдомёк ему, что идёт он вниз.
И даже если это та самая гора, то альпинисты вам скажут: не все пути подъёма проходимы. Там через ледник не пройти, здесь скала с отрицательным углом наклона, а на той тропе за поворотом пещера - медведь живёт.
Поэтому если есть путь, по которому прошли опытные люди, описали его, рассказали о возможных трудностях и приложили карту, то какой смысл от него отказываться. А если на этом пути ещё и кормят? (Таинство Евхаристии называется.) Трудно, конечно, всё равно будет, но зачем же прибавлять искусственные сложности?
 
Православный христианин
Но все тропинки ведут на верх, к Единому Господу.
В Евангелии Господь говорит иначе. "Широкий" путь, как известно, ведёт совсем не туда.
Нет, это происходит чрез бесконечно тонкую связь, что по христианским же понятиям, через Дух Святой.
Вы ошибаетесь или нечетко формулируете. Дух - это не связь Отца и Сына, по Вашему получается, что Сын рождается от Отца через Духа. Вам филиокве мало?

Но, если Вы уже в теме, нельзя забывать, есть и другие люди, но точно такие же люди. Точно такие же внутренне, и в них тоже и Божия искра есть, а в ком-то может быть и пламя. Они тоже хотят Любви\Бога, и Она\Он им даётся, и будет даваться, независимо от того, хотчет этого конкретный человек или нет.
Он им дается, так как сейчас уже на каждом континенте открыты двери Церкви Христовой
 
Сверху