Кем крещен святой равноапостольный Константин?

Крещён в Православии
Вы сами сказали, что не было единогласного православного, потому что одни подписали искренно, другие - нет.

Опыт Церкви больше любого частного опыта. Допустим, были обиженные этим собором иконоборцы, лицемерно подписавшие соборные постановления (об этом говорит и история церковная, об патр. Фотии например, если не ошибаюсь, как он искоренял еще потом таких крипто иконоборцев), но в целом вся Церковь приняла эти решения с радостью, потому что они принесли долгожданный мир. Иконоборческая духовность есть враждебная Церкви и еретическая, чуждая Ее как болезнь, которую надо выдавливать из тела Церкви. Что и было успешно сделано позже.

Характерно, что любая ересь обязательно вносила в Церковь страшную смуту.
 
Что есть важного в опыте Церкви, чего бы не было в опыте апостола Павла?

Не один человек в Церкви не обладает всей полнотой Церковного опыта. В силу того, что он просто неизмеримо превышает меру человека. У одного есть одна сторона этого опыта, у другого иная, а всей полнотой один обладать не может. Только Церковь в совокупности.

Грубо говоря, даже если кто-то и с ангелами беседует, тяжело поверить, что он знает ну всех их лично.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Есть ли способы выражения опыта Церкви в совокупности, кроме соборных решений?
 
Есть ли способы выражения опыта Церкви в совокупности, кроме соборных решений?

В любом случае речь будет идти об каких нибудь аспектах, а никак не обо всем опыте... Это же как ложкой бездну вычерпать. Соборы решают только что-то конкретное, из-за чего случаются смуты и где паразитируют еретики из-за неясно выраженного церковного опыта.
 
Православный христианин
Речь была не об именах, они всякие бывали, а об сущностях явно нечеловеческих, но говорящих. Лично встречал такие упоминания пр сатиров и еще каких-то уже не помню названия, тоже из области мифологии.
Я ссылку привел про святого Сатира, звавшего святую за собой к Господу и дракона в видении святой в житиях Дмитрия Ростовского. А если ты не можешь ссылку привести про реальных сатиров зовущих святых к Господу, то не фиг и болтать несуразицы про святых.
 
Я ссылку привел про святого Сатира, звавшего святую за собой к Господу и дракона в видении святой в житиях Дмитрия Ростовского. А если ты не можешь ссылку привести про реальных сатиров зовущих святых к Господу, то не фиг и болтать несуразицы про святых.

Я не ищу ссылок, но в состоянии оценить то что я читал, про что читал, то и передал. вы меня лгуном что ли выставить хотите?

А с именем хоть сатира хоть еще каким не спорю запросто святые могли быть. Не об этом речь. А об ошибках в агиографическом, литургическом наследии, что их более чем достаточно бывает и бывало (патр Никон по этому реформу даже затеял). Если нечего было исправлять, как Мирон говорит, Церковь же ни в одном слове же не могла даже ошибки допустить, так чего ж он тогда исправлял по греческим образцам?

Ну не надо так примитивно понимать непогрешимость Церкви.

Даже в Писании есть позднейшие добавки, в свое время все безбожники возрадовались и потерли руки, сейчас мы этих попов улучим в изменении веры под себя... И надо же - оказалось, что эти изменения касались самых незначительных моментов и в ряде случаев только смысл этих эпизодов чуть затуманили, главная суть осталась неповрежденной, причем неподвижность текста оказалась феноменальной, при всех особенностях того времени - размножении при помощи переписчиков и их частых ошибках (которые накапливаются).
 
Православный христианин
Ну не надо так примитивно понимать непогрешимость Церкви.
Тут я с тобой согласен. Но о святых надо говорить то, что действительно есть. Пока же выходит что свои недоразумения (по поводу сатиров призывавших святых к Господу) ты преподносишь как их житие. С этим я спорю. И ссылку привел потому что вспомнил про святого Сатира и подумал, что 14 лет назад читая про святого Сатира у тебя отложилось что сатир звал святую. Ну и другим читающим тоже хотел об этом сказать. Это нелепость чтобы святая или святой шли за сатиром.
вы меня лгуном что ли выставить хотите?
Можно и так сказать но вернее будет заблуждающимся. И не то чтоб выставить а сказать о твоем заблуждении. Приведи ссылку - извинюсь. А так это только в твоей голове сатир зовет к Господу и святая идет за ним.
Мы ушли от темы, больше отвечать по сатирам в Житиях не буду. Если что - создай новую или пиши в личку. Или ссылку тут приведи, чтобы люди тебя поняли и я публично извинился. Но напраслину про святых не говори.
 
Православный христианин
Про лжеисидоровы декреталии.

Константинов дар
(Donatio Constantini) – подложная грамота от лица римского императора Константина Великого (306 – 337 гг.) на имя римского папы Сильвестра I (314 – 335 гг.), сыгравшая большую роль в истории папства. Грамота сообщает о том, что император Константин якобы был избавлен от проказы, а затем крещен Сильвестром в Риме, и в благодарность за это, перенося столицу империи на Восток, передал во владение папе «Рим, а также все провинции, местности, города Италии и западных областей». Кроме того, император якобы этой грамотой предоставил кафедре наместников святого Петра «власть и почести императорские», права верховного судьи духовенства, а также первенство в отношении к четырем патриархам и вообще всем Церквям. Грамота объявляет храм Спасителя в Латеранском дворце главой всех храмов в мире, дает длинный перечень драгоценных облачений и украшений, передающихся от императора папе и перечисляет привилегии, даруемые римскому духовенству. В завершении своего указа Константин якобы изложил свои взгляды на принцип отношений между светской властью и властью духовной, и заявил, что «не подобает земному царю властвовать там, где небесным Царем учреждено было первенство священства и главенство религии христианской». О времени и поводе к созданию этой грамоты высказываются разные взгляды. По одной из версий, она была составлена в Риме в середине VIII в., когда при папах Павле I (757 – 767 гг.) и Стефане III (768 – 772 гг.) усилился культ Сильвестра I; по другой – в VIII – IX вв. в одном из франкских монастырей, для обоснования претензий папского престола на верховенство в христианском мире и законности созданного в 756 г. Папского государства. Впервые официально ссылались на «Констанинов дар» для обоснования своих территориальных претензий папы французы: Григорий V (996 – 999 гг.) и Сильвестр II (999 – 1003 гг.), но их попытка вызвала резкое противодействие и подозрения в подложности документа при дворе императора Священной Римской империи германской нации Оттона III (983 – 1002 гг.). После этого полвека о грамоте никто не вспоминал. Затем папа Лев IX (1049 – 1054 гг.), тоже француз, энергично использовал ее во время своего столкновения с Византией, приведшего к разделению церквей. С тех пор, и, особенно, в XII в. ссылка папства на «Константинов дар» стала постоянным аргументом в борьбе Рима со светской властью. Подложность этого документа была доказана в XV в. итальянским ученым Лоренцо Валлой, апостольским секретарем папы Николая V (1447 – 1455 гг.).

В тоже время Евсевия Кесарийского в злонамеренной лжи обвинять нет оснований. Он честно освещал события в меру своего понимания. Все попытки доказать лживость "Vita Constantini" оказались безуспешными.
Я возможно поздно пишу и тут уже разобрались и приняли какое-то совместное решение по этому вопросу.

1. Израильтяне были избраны Богом для проведения через них истины о Боге. Что в итоге? Истина через них пришла, но сами евреи в ней не устояли. Только некоторые. И всё же Бог приведёт 144 000 из них к святости, как сказано в апокалипсисе, в этом нет сомнения.
2. Если израильтяне будучи ведомые к святости пали, неужели не могли быть другие народы, которые будучи ведомые к святости пали?
3. О том, что Император Константин Великий был крещён Папой Римским Сильвестром нам напоминает православный святой исповедник Феофан, защитник иконопочитания, который был отмечен чудесами Господними. Следовательно такому источнику следует относиться с уважением.
4. Разве римляне небыли православными до отделения от единой Православной христианской церкви при короле Карле Великом? Были. И апостолы Пётр и Павел не зря свою мученическую кончину там приняли.
5. Также римские папы, например такие как святой Лев, были защитниками Православия и помогали бороться с ересями. Пока сами не пали от ереси филиокве и от властолюбия, поставив себя единоначальными наместниками Христа в Церкви, которому истинно принадлежит власть в Его Церкви Христовой.

Исходя из этого:
1. Я бы доверился сведениям, о том что Константин был крещён от римского Папы Сильвестра.
2. Возможно даже, что Константин дал грамоту Римскому Папе, как истинному Православному христианину, которая давала Церкви имущество в Риме и на римских землях.
3. Если Римский Папа получил имущество, то согласно апостольским правилам он должен заботиться о нём. И всё оно принадлежит не Папе, а Единой Церкви Христовой, Богу. И это имущество, согласно тех же апостольских правил, которые построены на словах Христа и заповедях Ветхого завета, не даёт какому либо епископу власть над всеми остальными епископами в мире. Христос сказал, - А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель – Христос, все же вы – братья. (Мф.23:8)

Отсюда:
1. Если бывшие при Карле Великом и следующие после него папы римские опираясь на слова императора Константина провозглашали себя главными на определённой территории, то они тем самым разделяли эту церковь, выделяя свою из остальных. А это уже не от Бога, но от диавола. Разве может один христианский священник не давать проповедовать другим на одной земле? Католики же после отделения и овладения крестоносцами Византии даже заставляли православных священников исповедывать Символ веры с филиокве в их приходах.
2. Если они имущество данное им императором Константином называли своим, а не Христовым, то они взяли Богово.
3. Если они опираясь на это имущество говорили о своих властных полномочиях среди всех прочих христианских церквей, то они творили дело сатаны, а не Христа. Потому что Христос не столько имуществом властвует, сколько истиной. Иначе бы Он не сказал богатому юноше, - если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною.

Теперь что касается отдельных строк грамоты:

1. "Кроме того, император якобы этой грамотой предоставил кафедре наместников святого Петра «власть и почести императорские», права верховного судьи духовенства, а также первенство в отношении к четырем патриархам и вообще всем Церквям."

Власть в Церкви не императором даётся, а Христом. Не может светская власть давленствовать над Божией властью. По этому, если даже Константин написал такое в грамоте по своему прошлому языческому неведению, то согласно тем же правилам Церкви Христа этот пункт грамоты не имеет силы над священниками. Не светской власти решать каким епископам и где стоять, ни президентам, ни диктаторам, ни королям, ни императорам, но только Богу. Император же выказал своё почтение христианской Церкви таким своим поступком.

2. "Грамота объявляет храм Спасителя в Латеранском дворце главой всех храмов в мире".

Если вспомнить чем был Рим в то время, то становится понятно, что это был город наполненный языческими храмами и капищами. В Византии в то время серьёзных храмов не было и именно Константин перенеся туда столицу начал строительство там первых каменных христианских храмов на основе "типового" проекта того времени - базилики. По этому возможно, что до того момента, как он построил в Византии первый храм, на время он назначил главный (для него, для светской власти) христианский храм в Риме. Можно предположить, что свои первоначальные решения в отношения христианской церкви Константин мог принимать так, как их принимали все предыдущие императоры, при которых всегда были языческие жрецы. Император в самом начале своего христианского пути устраивал при себе христианских священников так как умел, как его предшественники устраивали при себе жрецов, с их новыми храмами, для пока ещё не совсем понятной ему, но истинной веры, которая чудом помогла ему в битве и, скорее всего, в здоровье. Всё это мои рассуждения, которые могут быть истиной в случае достоверности грамоты.

Но как мы знаем из дальнейшей истории, сестра Константина была дружна с еретиками ариями, против которых, кстати, справедливо выступали римские папы. И именно она, его сестра Констанция, после того как он сослал ариан в ссылку в Галлию после осуждения на Никейском Соборе, на смертном одре попросила исполнить последнюю просьбу, вернуть ариан назад в Византию. Что Константин и исполнил. После чего заболел и довольно быстро умер.

Следует ли усматривать причину смерти Константина в возвращении им ариан? Возможно таково провидение Божие.

Следует ли верить словам отступника арианца Евсевия Никомедийского о желании Константина креститься в Иордане и о его крещении в 337 году с арианскими священниками? Думаю нет! И вот почему. Посмотрите, что писал Константин об арианах после первого Никейского собора, на котором был осуждена ересь Ария.
Константин Август – кафолической александрийской Церкви.

Радуйтесь, возлюбленные братия! Божественное провидение, избавив нас от всякой лжи, даровало нам совершенную благодать исповедывать единую веру. Диавол в отношении к нам более ничего не может сделать. Что он ни злоумышлял против нас, все уничтожено в самом основании. Двоемыслие, расколы, те смятения, тот смертельный, так сказать, яд несогласия, – все это, по воле Божией, победила светлая истина. Так, Единому все мы поклоняемся, и в бытие Единого веруем. Чтобы достигнуть этого, я, по внушению Божию, созвал в Никею весьма много епископов, с которыми и сам, подобно каждому из вас, (ибо я считаю за особенное утешение быть сослужителем вашим), принимал участие в исследовании истины.

И что представляло повод к недоумениям и разногласию в мыслях, все то тщательно было исследовано и точно определено. Сколько и какие ужасные хуления (да пощадит нас Божие величие!) произносили некоторые на Спасителя нашего, нашу Надежду и Жизнь, измышляя свои догматы вопреки богодухновенным Писаниям и святой вере! Тогда как более трехсот епископов, дивных по своему смирению и мудрости, единогласно исповедали единую веру, которая и есть действительно истинная вера, основанная на правильно понимаемых словах закона Божия, один Арий оказался увлеченным диавольскою силою и свое зло с нечестивым умыслом сеял сперва у вас, а потом и у других. Итак, восприимем веру, которую даровал нам Вседержитель Господь; возвратимся к возлюбленным нашим братиям, от которых удалил нас тот бесстыдный служитель диавола; поспешим со всею ревностию к общему телу и искренним нашим членам. И благоразумие, и вера, и ваша святость побуждают вас возвратиться к Божественной благодати, когда обличен обман того, который оказался врагом истины. Признанное единогласно тремя стами святых епископов есть не иное что, как мысль самого Сына Божия, особенно когда в умах столь великих и многих мужей присутствовал Дух Святый, который открыл им Божественную волю. Посему да изчезнет у вас всякое сомнение или колебание! С твердым духом вступайте все на путь истины, чтобы мне, когда я буду у вас, вместе с вами принести благодарение всевидящему Богу – за то, что Он явил нам истинную веру и возвратил вожделенную любовь. Бог да сохранит вас,
Разве мог такое писать некрещёный человек? Разве мог тот, кто называл ариан слугами диавола, в последствии согласится быть крещёным арианским епископом Евсевием Никомедийским? Думаю очевидно, что сведения о том, что Константин якобы был крещён арианским священником в 337 году ложь, клевета на этого яркого искреннего служителя Господа.

Вот такой итог сформировался в моей голове.
1. Первые римские папы были истинно верующими православными христианами.
2. Константин был крещён Римским Папой Сильвестром в истинную православную веру и не соглашался с Арием, но хотел всех примирить, как то заповедовал Господь.
3. Возможно Константин скоропостижно умер, потому что угождая умирающей сестре вернул ариан из ссылки.
4. Римляне впали в католическую ересь и откололись от Православия в 8 веке.
5. Все их притязания после раскола еретические и не имеют священной силы.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Я возможно поздно пишу и тут уже разобрались и приняли какое-то совместное решение по этому вопросу.

1. Израильтяне были избраны Богом для проведения через них истины о Боге. Что в итоге? Истина через них пришла, но сами евреи в ней не устояли. Только некоторые. И всё же Бог приведёт 144 000 из них к святости, как сказано в апокалипсисе, в этом нет сомнения.
2. Если израильтяне будучи ведомые к святости пали, неужели не могли быть другие народы, которые будучи ведомые к святости пали?
3. О том, что Император Константин Великий был крещён Папой Римским Сильвестром нам напоминает православный святой исповедник Феофан, защитник иконопочитания, который был отмечен чудесами Господними. Следовательно такому источнику следует относиться с уважением.
4. Разве римляне небыли православными до отделения от единой Православной христианской церкви при короле Карле Великом? Были. И апостолы Пётр и Павел не зря свою мученическую кончину там приняли.
5. Также римские папы, например такие как святой Лев, были защитниками Православия и помогали бороться с ересями. Пока сами не пали от ереси филиокве и от властолюбия, поставив себя единоначальными наместниками Христа в Церкви, которому истинно принадлежит власть в Его Церкви Христовой.

Исходя из этого:
1. Я бы доверился сведениям, о том что Константин был крещён от римского Папы Сильвестра.
2. Возможно даже, что Константин дал грамоту Римскому Папе, как истинному Православному христианину, которая давала Церкви имущество в Риме и на римских землях.
3. Если Римский Папа получил имущество, то согласно апостольским правилам он должен заботиться о нём. И всё оно принадлежит не Папе, а Единой Церкви Христовой, Богу. И это имущество, согласно тех же апостольских правил, которые построены на словах Христа и заповедях Ветхого завета, не даёт какому либо епископу власть над всеми остальными епископами в мире. Христос сказал, - А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель – Христос, все же вы – братья. (Мф.23:8)

Отсюда:
1. Если бывшие при Карле Великом и следующие после него папы римские опираясь на слова императора Константина провозглашали себя главными на определённой территории, то они тем самым разделяли эту церковь, выделяя свою из остальных. А это уже не от Бога, но от диавола. Разве может один христианский священник не давать проповедовать другим на одной земле? Католики же после отделения и овладения крестоносцами Византии даже заставляли православных священников исповедывать Символ веры с филиокве в их приходах.
2. Если они имущество данное им императором Константином называли своим, а не Христовым, то они взяли Богово.
3. Если они опираясь на это имущество говорили о своих властных полномочиях среди всех прочих христианских церквей, то они творили дело сатаны, а не Христа. Потому что Христос не столько имуществом властвует, сколько истиной. Иначе бы Он не сказал богатому юноше, - если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною.

Теперь что касается отдельных строк грамоты:

1. "Кроме того, император якобы этой грамотой предоставил кафедре наместников святого Петра «власть и почести императорские», права верховного судьи духовенства, а также первенство в отношении к четырем патриархам и вообще всем Церквям."

Власть в Церкви не императором даётся, а Христом. Не может светская власть давленствовать над Божией властью. По этому, если даже Константин написал такое в грамоте по своему прошлому языческому неведению, то согласно тем же правилам Церкви Христа этот пункт грамоты не имеет силы над священниками. Не светской власти решать каким епископам и где стоять, ни президентам, ни диктаторам, ни королям, ни императорам, но только Богу. Император же выказал своё почтение христианской Церкви таким своим поступком.

2. "Грамота объявляет храм Спасителя в Латеранском дворце главой всех храмов в мире".

Если вспомнить чем был Рим в то время, то становится понятно, что это был город наполненный языческими храмами и капищами. В Византии в то время серьёзных храмов не было и именно Константин перенеся туда столицу начал строительство там первых каменных христианских храмов на основе "типового" проекта того времени - базилики. По этому возможно, что до того момента, как он построил в Византии первый храм, на время он назначил главный (для него, для светской власти) христианский храм в Риме. Можно предположить, что свои первоначальные решения в отношения христианской церкви Константин мог принимать так, как их принимали все предыдущие императоры, при которых всегда были языческие жрецы. Император в самом начале своего христианского пути устраивал при себе христианских священников так как умел, как его предшественники устраивали при себе жрецов, с их новыми храмами, для пока ещё не совсем понятной ему, но истинной веры, которая чудом помогла ему в битве и, скорее всего, в здоровье. Всё это мои рассуждения, которые могут быть истиной в случае достоверности грамоты.

Но как мы знаем из дальнейшей истории, сестра Константина была дружна с еретиками ариями, против которых, кстати, справедливо выступали римские папы. И именно она, его сестра Констанция, после того как он сослал ариан в ссылку в Галлию после осуждения на Никейском Соборе, на смертном одре попросила исполнить последнюю просьбу, вернуть ариан назад в Византию. Что Константин и исполнил. После чего заболел и довольно быстро умер.

Следует ли усматривать причину смерти Константина в возвращении им ариан? Возможно таково провидение Божие.

Следует ли верить словам отступника арианца Евсевия Никомедийского о желании Константина креститься в Иордане и о его крещении в 337 году с арианскими священниками? Думаю нет! И вот почему. Посмотрите, что писал Константин об арианах после первого Никейского собора, на котором был осуждена ересь Ария.
Константин Август – кафолической александрийской Церкви.

Радуйтесь, возлюбленные братия! Божественное провидение, избавив нас от всякой лжи, даровало нам совершенную благодать исповедывать единую веру. Диавол в отношении к нам более ничего не может сделать. Что он ни злоумышлял против нас, все уничтожено в самом основании. Двоемыслие, расколы, те смятения, тот смертельный, так сказать, яд несогласия, – все это, по воле Божией, победила светлая истина. Так, Единому все мы поклоняемся, и в бытие Единого веруем. Чтобы достигнуть этого, я, по внушению Божию, созвал в Никею весьма много епископов, с которыми и сам, подобно каждому из вас, (ибо я считаю за особенное утешение быть сослужителем вашим), принимал участие в исследовании истины.

И что представляло повод к недоумениям и разногласию в мыслях, все то тщательно было исследовано и точно определено. Сколько и какие ужасные хуления (да пощадит нас Божие величие!) произносили некоторые на Спасителя нашего, нашу Надежду и Жизнь, измышляя свои догматы вопреки богодухновенным Писаниям и святой вере! Тогда как более трехсот епископов, дивных по своему смирению и мудрости, единогласно исповедали единую веру, которая и есть действительно истинная вера, основанная на правильно понимаемых словах закона Божия, один Арий оказался увлеченным диавольскою силою и свое зло с нечестивым умыслом сеял сперва у вас, а потом и у других. Итак, восприимем веру, которую даровал нам Вседержитель Господь; возвратимся к возлюбленным нашим братиям, от которых удалил нас тот бесстыдный служитель диавола; поспешим со всею ревностию к общему телу и искренним нашим членам. И благоразумие, и вера, и ваша святость побуждают вас возвратиться к Божественной благодати, когда обличен обман того, который оказался врагом истины. Признанное единогласно тремя стами святых епископов есть не иное что, как мысль самого Сына Божия, особенно когда в умах столь великих и многих мужей присутствовал Дух Святый, который открыл им Божественную волю. Посему да изчезнет у вас всякое сомнение или колебание! С твердым духом вступайте все на путь истины, чтобы мне, когда я буду у вас, вместе с вами принести благодарение всевидящему Богу – за то, что Он явил нам истинную веру и возвратил вожделенную любовь. Бог да сохранит вас,
Разве мог такое писать некрещёный человек? Разве мог тот, кто называл ариан слугами диавола, в последствии согласится быть крещёным арианским епископом Евсевием Никомедийским? Думаю очевидно, что сведения о том, что Константин якобы был крещён арианским священником в 337 году ложь, клевета на этого яркого искреннего служителя Господа.

Вот такой итог сформировался в моей голове.
1. Первые римские папы были истинно верующими православными христианами.
2. Константин был крещён Римским Папой Сильвестром в истинную православную веру и не соглашался с Арием, но хотел всех примирить, как то заповедовал Господь.
3. Возможно Константин скоропостижно умер, потому что угождая умирающей сестре вернул ариан из ссылки.
4. Римляне впали в католическую ересь и откололись от Православия в 8 веке.
5. Все их притязания после раскола еретические и не имеют священной силы.
Ну Вы прямо адвокат. Замечу только , что адвокат требуется обвиняемому и не выносит окончательного решения.Судьи кто? Для Константина было главное укрепить империю,зверя в понимании иудеев, для этого , как его убедили ,необходимо единство религии. ( Кстати ,как римлянин ,он недалёкий) Убедили перенести столицу. Шло планомерное ,во времени , разрушение римской империи.( Догадаетесь сами .кем). Религия ,как инструмент. Умно ( опять ,догадаетесь кто применил). Говорят ,что он ,чтобы омолодиться ,применял ванны из крови младенцев Слухи ,клевета,что то было?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Говорят ,что он ,чтобы омолодиться ,применял ванны из крови младенцев Слухи ,клевета,что то было?
Получается, что именно клевета и слухи.

Евсевий Никомедийский арианин был назван Константином слугой диавола. Сам же Константин радовался торжеству истины и победы над арианами. Не мог он прислушиваться к еретикам, которых сам же отверг. Естественно против него начались слухи и клевета. Арианам это ничего не стоило, они ведь и обычным христианам угрожали, и обалгивали их, и пытки, и казни им устраивали. Бывало даже убивали семьи, в которых только один человек был ортодоксальным христианином. Чем же тогда ариане отличались от язычников? Выходит в жестокости от них ничем не отличались.

Вообще желание навредить противнику физически или клеветой, в общем таким путём, который грешен, нарушает 10 заповедей Ветхого завета, является признаком ложности верования согрешающего. И во всей истории прослеживается, что все еретики так или иначе устраивали казни или клевету на истинных христиан. Во время христианских диспутов истинный христианин устоит в вере, Господь не позволит бесам осквернять такого человека, толкая его в грех. А вот отступники не защищены Богом, потому и бесы их губят, и еретики начинают вредить истинным христианам. Вспомните как издевались над Максимом Исповедником православные священники же. Католики вообще на кострах сжигали людей. Светская власть вредила больше всех, это один из императоров Византии начал иконоборчество, нерадиво поверив исламистам в то, что православные нарушают заповедь об идолопоклонстве.

Ересь может зародиться легко и среди православных священников. Но это не значит, что все верующие православные пали. Диавол не спит. Только Бог может нас спасти.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Получается, что именно клевета и слухи.

Евсевий Никомедийский арианин был назван Константином слугой диавола. Сам же Константин радовался торжеству истины и победы над арианами. Не мог он прислушиваться к еретикам, которых сам же отверг. Естественно против него начались слухи и клевета. Арианам это ничего не стоило, они ведь и обычным христианам угрожали, и обалгивали их, и пытки, и казни им устраивали. Бывало даже убивали семьи, в которых только один человек был ортодоксальным христианином. Чем же тогда ариане отличались от язычников? Выходит в жестокости от них ничем не отличались.

Вообще желание навредить противнику физически или клеветой, в общем таким путём, который грешен, нарушает 10 заповедей Ветхого завета, является признаком ложности верования согрешающего. И во всей истории прослеживается, что все еретики так или иначе устраивали казни или клевету на истинных христиан. Во время христианских диспутов истинный христианин устоит в вере, Господь не позволит бесам осквернять такого человека, толкая его в грех. А вот отступники не защищены Богом, потому и бесы их губят, и еретики начинают вредить истинным христианам. Вспомните как издевались над Максимом Исповедником православные священники же. Католики вообще на кострах сжигали людей. Светская власть вредила больше всех, это один из императоров Византии начал иконоборчество, нерадиво поверив исламистам в то, что православные нарушают заповедь об идолопоклонстве.

Ересь может зародиться легко и среди православных священников. Но это не значит, что все верующие православные пали. Диавол не спит. Только Бог может нас спасти.
У меня раньше были подобные сомнения в отношении св Владимира. Ведь все эти рассказы про то ,как он после крещения стал прямо таким таким не правдив и мы их оставим на совести писавших. Ну а вразумил меня мой ангел - хранитель. Положи на весы все его грехи ,и все души спасённые его решением принять христианство ,что перевесит? И это только из за своей забывчивости я пишу на подобные темы .
 
Православный христианин
Положи на весы все его грехи ,и все души спасённые его решением принять христианство ,что перевесит?
Милосердие

Иез. 18:21-22​

И беззаконник, если обратится от всех грехов своих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив будет, не умрет. Все преступления его, какие делал он, не припомнятся ему: в правде своей, которую будет делать, он жив будет
 
Сверху