Клиническая смерть. Свидетельство диакона Сергея. Ваше мнение

Тема в разделе "Жизнь после смерти", создана пользователем р.Б.Геннадий, 5 фев 2015.

  1. р.Б.Геннадий

    р.Б.Геннадий

    Санкт-Петербург
    Православный христианин
    Здравствуйте!
    Хотел бы узнать ваше мнение об этом фильме. Сразу скажу, что диакон настоящий, знаю священника, который с ним служил. По фильму... Смотреть его, конечно, надо целиком. Когда начал смотреть, воспринимал сначала рассказ о. Сергия, как сказку - очень уж много подробностей описывается, и весьма странных... Но к концу фильма призадумался. Можно сказать, сейчас верю всему, что услышал в этом фильме. А вы что думаете? Особенно хотелось бы узнать мнение священнослужителей.

    Фильм есть вот тут: Не знаю, как встроить.
     
    Последнее редактирование модератором: 21 июн 2015
  2. Считаю это свидетельство истинным. Сам пережил клиническую смерть и переживал много сходного. Свой опыт я описал здесь http://www.edinstva.ru/?p=16007
    аудиоверсия этой повести в авторском исполнении можно прослушать и скачать здесь https://yadi.sk/d/VUvhbk_fDawvZ
    Свидетельство диакона Сергия для меня одно из немногих которому я доверяю. На ютубе смотрел много материала о посмертном опыте, но большая часть того что я смотрел вызвала во мне сомнения относительно истинности пережитого. Интересовался этим именно потому что сам пережил однажды опыт клинической смерти.
    Хотелось бы отметить, что входить в реальность иного мира мира можно и не обязательно умирая, это можно делать и живя в теле, но для этого надо уметь молиться. Очень желательно, вести молитвенный подвиг под руководством опытного в деле молитвы духовного наставника и естественно быть воцерковленным человеком. Чаще каяться Причащаться, любить церковное богослужение и прочее.
     
  3. Очень интересный рассказ, главное что это личный опыт. В связи с этим у меня 2 вопроса:
    1. Сергей, Вы ни в коей мере не допускаете что эти переживания могут быть иллюзиями? Просто атеисты всегда напирают именно на этот момент, и доказательством может служить например рассказ пациента о каких либо проишествиях в другом месте в это время, где пациент быть не мог.
    2.Цитата из Вашего рассказа.
    Я читал оздоровительную литературу где советуют голодать (т.е. в некотором роде поститься) именно во время болезни, и приводятся примеры успешного излечения.
    И ещё: как может Бог назначать наказания грешникам если Он есть свет и нет в Нём никакой тьмы (прошу прощения если неточно привёл цитату), тем более вечное наказание за временную жизнь? Правда я думаю что слово "вечность" не совсем то (а может и совсем не то) что мы под ним понимаем в этой жизни.
     
  4. Если бы я считал иллюзиями свои переживания - я не писал бы о них.
    С опытом лечебного голодания я знаком. По этой ссылке Вы можете ознакомиться с моим личным опытом комбинированного голодания http://www.edinstva.ru/?p=13261
    Бог назначает грешникам наказания - исходя из Своих понятий добра и зла. Если человек при временной жизни не приготовится к вечной жизни с Богом, то после перехода в Вечность - он погибнет...
    Кто не знает что смерть отнимет у него все?
    Все это знают.
    Так почему же не готовятся к жизни вне тела?! Почему не готовятся к жизни в Боге?
    Душа должна научиться дышать Духом Бога, точно также, как тело дышит воздухом. Если душа не обучит себя дышать Духом Бога при жизни в теле, то после смерти она погибнет для вечности. Вечно погибнет - потому что не приготовила себя к новой жизни. Сама - не приготовила... так при чем же тут Бог?
     
  5. Вы счастливый человек что не сомневаетесь. Я задал этот вопрос не из праздного любопытства, дело в том что у меня было нечто подобное. Но не связанное с клинической смертью, а просто сон. В этом сне я пережил чувство такой гармонии, что если бы кто спросил меня в течении 1-2 часов после пробуждения что бы я выбрал: остаться там но ценой смерти, или здесь но без этих чувств, я бы не задумываясь выбрал бы первый вариант. Причём никакой особенной картинки во сне я не видел. Последующие попытки вызвать это состояние искусственно успехом не увенчались (было нечто похожее, но намного слабее). Но вот что в связи с этим непонятно, а по каким критериям оцениваются эти особенные состояния? Может это и есть та прелесть о которой предупреждают священники, или просто выброс эндорфинов?
    Как это? Я всегда считал что верующие как раз думают наоборот. Это для атеистов всё и вся со смертью кончается.
     
  6. Клиническая "смерть" - это все-таки не смерть. А все видения в это время - от лукавого.
    И после смерти душа человека СПИТ, но никак не бодрствует. Да и в Библии об этом так и говорится - почил или уснул сном смертным.
     
  7. В Библии насколько я помню говорится и другое: сегодня же будешь со Мною в Раю.(опять же, на точности (с) не настаиваю). Вообще лично я придерживаюсь той точки зрения, что Библию надо цитировать с известной осторожностью. Она написана давно, и совсем на другом языке, многие слова могут пониматься сейчас по другому. Кроме того её переводили несколько раз, так что разночтения неизбежны.
    То есть сознание после смерти по Вашему мнению отсутствует? Этой идеи (нисколько мне известно) придерживаются Свидетели Иеговы, не большинство христиан - будь то православные, католики или протестанты различного толка считают что дух умершего человека вполне дееспособен и там. И кроме того, описания иного мира есть во всех традиционных ветвях христианства, какие же это могут быть дьявольские наущения? Есть также свидетельства врачей и людей перенёсших клиническую смерть - вспомнить только Моуди с его книгой, это что, всё дьявольские видения? Но по каким собственно критериям Вы это определяете?
     
  8. При жизни у человека, по большому счету, во время сна сознание вроде есть, а вроде его и нет. Ведь во сне вы ничего не можете сделать, хотя и "витаете в облаках". А то, что все это от лукавого, так это лично мое мнение. Искуситель ведь силен в своих делах, чтобы ввести человека в заблуждения. О посмертном сне человека, так это надо четко разобраться ЧТО ТАКОЕ ЧЕЛОВЕК. Так сказать его "составные части" и где эти "части" находятся при жизни и после смерти.
     
  9. Авторитарно мыслить - не запретишь...
    Авторитарное мышление тем и удобно, что не надо мучительно и трудно вдумываться в сказанное, не надо ни в чем сомневаться, главное это изречь... и чем больше при этом будет апломба и пафоса, тем меньше будет сомнений в справедливости изреченного :)
     
  10. Вас коснулась реальность иного мира во сне. Коснулась сама. именно поэтому подобные состояния невозможно вызвать внутри себя искусственно, да и не нужно этого делать. Критерий истинности - в Боге. Критерий истинности не находится в самом человеке - по определению и по умолчанию. Человек - падшее существо. Для того чтобы он мог научиться отделять ложь от истины, он должен вести подвижническую христианскую жизнь. Когда же душа его приблизится к Богу - Бог покажет ему где есть ложь, а где правда. Причем правда есть только одна - Божия. А все иные "правды" - это и есть ложь и искажение Истин Бога.
    .
    Смерть отнимает у человека все земные формы жизни. Вот о чем я хотел сказать. Смерть вводит душу в иное бытие.
    Задача верующего православного обучить свою душу дышать и жить Духом Бога. Ради этого живого соединения Духа Бога и души человека и распялся Господь.
     
  11. Честно говоря не понял. Люди не всегда ведь видят сны (хотя я читал мнение некоторых медиков, которые утверждают обратное - всегда видим, но далеко не всегда помним), и где тогда сознание? Может мы просто действительно не помним, а при определённых условиях вспоминаем? Что касается посмертного состояния "составных частей" - это всё конечно интересно, но я имел в виду прежде всего состояние сознания после смерти. "Спит" ли оно или нет? Проще говоря, "человек" после смерти (его дух) - будет находиться в бессознательном состоянии до Страшного Суда, или нет? Я думаю что нет.
    Я не могу назвать себя православным (хотя и крещён), но Вашу идею разделяю целиком и полностью. Хотя вполне возможно, что понимаем мы её по разному.
     
  12. Это естественно что по разному.
    Мне 50 и я воцерковлен с 92 года. С того времени постоянно служу при церкви. Православие - сложная наука в которой - десять лет покаяния, это один шаг в духовном приближении к Богу. Душа растет очень медленно. Намного медленнее чем нам самим это хотелось бы.
     
  13. Эта одна из причин (хотя и далеко не главная) по которой я не могу назвать себя православным, или приверженцем любой другой конфессии. Большой свод формальных норм и правил - в такой то день такая то молитва, в другой - какой нибудь акафист по определённым правилам... При первых христианах такого не было, а значит всё это и необязательно.
     
  14. Очевидно, что Вы просто не знаете православия, раз утверждаете подобное.
    Вот что пишет о молитвенном правиле православного христианина святитель Феофан Затворник:
    Никогда не вяжите себя правилом и не думайте, что есть что-либо ценное в том, что имеете такое правило или всегда его совершаете. Вся цена в сердечном пред Богом припадании. Вон святые пишут, что если кто от молитвы не отходит осужденником, достойный всякой кары от Господа, то такой отходит от нее фарисеем. Другой говорил: "Стоя на молитве, стой как на Страшном Суде, когда готово изыти решительное о тебе определение Божие: "Отойди" или "Прииди".

    (Вып. 2, письмо 249)

    Всячески избегать надо формальности и механизма в молитве. Будьте госпожа правила, а не раба. Раба же только Божия, обязанная все минуты жизни своей посвящать на угождение Ему

    Правило молитвенное можете и сами сладить судя по тому, что писал вашей супруге. Заучите молитвы, какие читаете, и читайте их на память с пониманием и чувством. Тут же и от себя вставляйте молитву свою; чем меньше зависеть от книжки, тем лучше. Заучите несколько псалмов, и когда идете куда или другое что делаете, а голова не занята, читайте их... Се беседа с Богом. Правило должно быть в вашей свободной воле. Не будьте рабом его.

    (Вып. 2, письмо 250) .


    Текст взят по ссылке http://verapravoslavnaya.ru/?Sv_Feofan_O_molitve

    Православие - это религия свободы, а не религия канонов.
     
  15. Вне всякого сомнения это так, я знаю лишь самые общие правила, как и большинство других людей. Но и Вы согласитесь, что приведённые Вами нижеследующие цитаты и вывод носят в большей мере декларативный характер (впрочем как и во всех остальных без исключения религиях). В реальности преобладает то, что священник А.Мень когда то назвал "обрядоверием".
     
  16. Что касается состояния человека после смерти, здесь вот есть анализ текстов Библии - http://apologetica.ru/kniga/15-2.html
     
  17. Если Ваш ум будет направлен не на свои личные грехи, а на грехи других людей, Вы не сможете быть христианином.
    А. Меня я недолюбливаю. Он - пишет для заумных. Он развивает ум и лишает душу простоты.
    Хотелось бы Вам сказать, что мнение святителя Феофана Затворника, что я привел Вам - не может быть по определению "декларативным" просто потому что это мнение святого учителя церкви, в России имеющего - очень большой вес.
     
  18. Валерий Татаркин (на чей текст Вы ссылаетесь) к православию НИКАКОГО отношения не имеет. Он не приемлет православия и для меня он - лжеучитель.
     
  19. Совершенно верно в этой статье написано что древнееврейские слова - многозначны. Плюс возможное изменение смысла слов с течением времени (как например погост, красный, дурак - в русском языке). А ещё был арамейский язык (арамейские диалекты?) - в общем эти толкования по моему очень трудны и неоднозначны.
    Возможно я употребил термин неправильно, но большинство нигде и никогда не жили по заповедям своих религий. Исполняли как правило внешнюю сторону. Кроме того, мнение какого то бы ни было авторитетного учителя церкви авторитетно лишь для членов этой церкви, а для верующих других конфессий/атеистов это в лучшем случае - информация к размышлению.
     
  20. А Земля-то все-таки круглая. И она вертится. А у Вас она, Земля, все еще плоская.
     

Поделиться этой страницей