Когда то, что старец говорит происходит а когда нет?

г. Москва
Православный христианин
Понятно, что человек принимает решение сам, а не старец, да. Я знаю что еще надо для того, что бы то, что сказал старец сбылось, регулярно причащаться и вести церковную жизнь. Не совершать (больших) грехов. Хотя у некоторых и это по другому! например для православного чуда некоторым людям помогало например один раз съездить в Дивеево или Оптину Пустынь.
Хотелось, что бы батюшка ответил на вопрос.
Как бывает? Почему воля Божья которая была открыта прозорливому старцу, я имею ввиду, если старец сказал будет так, сделать так (у меня был к старцу Власию Вопрос медицинского характера). Когда то что предсказывает старец происходит, А КОГДА НЕТ? И какие действия должны быть у человека, у которых осуществление открытой воли Божией затягивается? Почему?
Я причащаюсь раз в две недели, смертными грехами не грешу. Что еще тут можно сказать, батюшка?
Что еще можно предпринять? мне очень надо что бы то что сказал старец Власий произшло.
 
..Когда то что предсказывает старец происходит, А КОГДА НЕТ? И какие действия должны быть у человека, у которых осуществление открытой воли Божией затягивается? Почему?
Дорогая Наталия!

Так ли уж необходимо ехать к старцам? Они - монахи-молитвенники, ноша их плача за весь мир и так неимоверно тяжела! Но нам сегодня, словно древним грекам-язычникам, хочется наити пифию, мистического предсказателя судьбы, чтобы СРОЧНО получить ответ на волнующие вопросы и в тоже время инфантильно переложить отвественность за принятие тяжелого решения на плечи седого старца. Однако в духовной жизни никак нельзя торопиться - многие проблемы разрешаются сами с течением времени. Если уж спрашивать совета у человека святой евангельской жизни и имеющего дар духовного рассуждения, то только относительно переломных моментов жизненного пути - выбора духовного направления, спутника жизни, принятия сана и т.п.... И просить именно не приказа, а СОВЕТА, требующего сугубых личных молитв и напряженного самостоятельного размышления о соответствии своего поступка евангельским заповедям - окончательное решение все равно должно остаться за человеком.

Сначала нужно очистить свое сердце, чтобы в нем почивала Благодать Божия - и тогда нас посетит Ангел Господень, и улышим от Него ободряющие слова! А мы хотим получить все это даром у старца, совсем как в магазиине, не прилагая больших усилий к собственной душе... Так что поледовательный христианин всегда способен принять верное решение и без подобного "ритуального" поиска, тем более, что сегодня еще прибавилась своего рода мода на паломничество к старцам, через которое человек отвелекается от необходимейшего для христианина духовного самоанализа, да еще нередко заражается тщеславием от общения с великими подвижниками... Большинство старцев выступали вообще против визитов к ним, говоря, что "волю Божию можно узнать и из уст ребенка, если спрашивать с верою"; и идти нужно средним, "царским" путем: постоянно исповедоваться у своего приходского священника, жить в совете с единомысленными братиями и по уставам Церкви. Да и большинство ответов действительно можно получить у рядового приходского батюшки. Конечно, нельзя отрицать пользу духовного наставничества - например, односложный совет (не приказ!) святого талабского старца когда-то определил всю мою дальнейшую жизнь, удержав от самочинного, наилегчайшего и скорого, а значит и губительного решения назревшей духовной проблемы. Однако прежде надо исполнить всё, что от тебя зависит, и ехать за советом только в крайнем случае...
И сами старческие ответы часто бывают непонятными, уклончивыми и многозначными - так пастыри врачуют духовный инфантилизм паствы, побуждая к неспешному и напряженному размышлению о сиысле христианской жизни, мудро оставляя человеку свободу окончательного решения...
 
Последнее редактирование:
Сверху