Мне очень тяжело жить…. Мне очень страшно жить. Я измучилась от переживаний. Я не хочу больше жить. Каждый день прошу Бога чтобы он дал мне умереть, но он не слышит ничего и не забирает меня. Мне очень плохо. Я изнываю от работы и страшно что еще долго придется в таких мучениях жить и горевать. Бог не забирает меня. Скажите кому можно помолиться чтобы Бог дал мне умереть?
Дорогая Елена!
Остановитесь - вы слышите зов Люцифера!
Конечно, по нескольким вашим отрывочным фразам трудно распутать клубок поработивших вашу душу страстей уныния и печали. Однако известно, что всякая страсть ещё более «подогревается» бесами, находящими в её недрах себе прибежище. Причиной большинства форм депрессии является именно грех, о чем свидетельствуют Святые Отцы и весь аскетический опыт православия. Думаю, что ваша депрессивная немощь – своего рода сигнал души о ее неблагополучии, бедственном положении. Но это не плач о грехах, а мучение нераскаянной души, которой демоны нашептывают: «Все плохо, надеяться не на что…» Не поддавайтесь их наветам, не пытайтесь возлюбить болезнь души, возненавидьте грех! Преподобный
Серафим Саровский говорил:
«Нет скорбей – нет и спасения». Вам не хватает откровенного разговора с самим собой, да и с духовником о смысле жизни: правильно ли я живу, все ли согласно с моей совестью, не обижаю ли близких? Как я оценю свои нынешние переживания в последний день своей земной жизни? О том ли я вообще печалюсь? О том ли унываю?
Все мы - рабы негативных ситуационных сил, и искусительные навязчивые помыслы появляются у каждого человека. Самое главное понять, что ваши грешные думы и прошения о прекращении страданий – это неподвластное "стихийное внушение" мыслей, подобное щекотливому шепоту невидимых духов. На самом деле имеет значение лишь то, как вы к этому относитесь и какое значение этим мыслям вы придаёте – то есть, вступаете ли с ними в собеседование, разрешая им дальнейшее развитие для реализации греха. И если навязчивые нечистые мысли не покидают ваше сознание, а только усиливаются, когда вы пытаетесь избавиться от них, то это свидетельствует о неврозе навязчивых состояний, который проявляется, как страх перед как внушенными извне помыслами, омрачающими вашу жизнь. Это значит, что у вас оформилась выработанная вредная привычка, которая проявляется в «вынужденных» унылых состояниях и суицидных мыслях, провоцирующих опасную зависимость. Для избавления от этой опустошительной привязанности постарайтесь осознать бессмысленность ваших мыслей, от которых вы страдаете. Не пытайтесь бороться с навязчивыми помыслами – просто смотрите на них, как бы со стороны, но сами не участвуете в процессе диалога с ними. И, как известно - подобное вытесняется подобным, поэтому пусть вместо навязчивых мыслей об обречённости бытия зазвучит жизнеутверждающая "навязчивая" молитва. Творите при наваждении суицидальных помыслов краткую молитву, оставаясь отстранённой и безучастной к собственным мыслям, а молитву Иисусову дополнительно усильте исцеляющей силой крестного знамения. И если первомысленное томление души всё же не отогнано, и началось врастание отчаянного помысла, его расширение и бедственное развитие, то надо для борьбы с ним немедленно противопоставить помыслы благие, претворяющиеся в добрые дела. Не дай Бог, чтобы ваши «плохие» думы заставили вас совершить над собой пагубное прегрешение!
Поймите, дорогая Елена, что отчаяние может освобождать! Пока жизнь кажется какой-то туманностью, состоящей сплошь из неразрешимых проблем, человек несвободен – он в плену собственных иллюзий. Но нужно духовно повзрослеть, чтобы осознать плен магической идеи, будто бы в жизни христианина всё должно быть легко и просто. И, что должно случиться Божие чудо, подвернуться счастливый случай, и все как бы сразу должно сделаться в жизни замечательно. Но если ожидаемое чудо почему-то не спешит материализоваться, то закрадывается страшное подозрение что, может, оно никогда не придет. И тогда наступает отчаяние, толкающее к неверию - и страшненько становится от этого. Святитель
Феофан Затворник учил:
«отчаяние - обличитель находившихся в сердце неверия и самости: верующий в себя и уповающий на себя не восстанет из греха покаянием...». Поэтому, чтобы из греха строптивого отчаяния проявился некоторый позитивный исход, кроме искреннего сокрушения о грехах своих, «бесчисленных как песок морской», необходимо также отчетливое видение простой истины:
только я в состоянии что-то сделать со своей жизнью – и Господь, святой охранитель свободного волеизъявления человека, тогда поможет. Надо не ждать от Господа, что изменения свалятся на тебя сразу и целиком, надо создавать их самому - шаг за шагом, и всегда... В этом и есть – ощущение сотворческой жизни с Богом!