Кому в жертву принесен Иисус Христос?

Добрый вечер!
Специально зарегистрировался на этом форуме с целью задать вопрос, который окончательно добил все мои сомнения по вопросам Писания.
Вопрос простой: Кому в жертву принесен Иисус Христос?
 
Вопрос простой: Кому в жертву принесен Иисус Христос?

Вы имеете в виду, что Бог не мог быть принесен в жертву Богу? Только тут перевертыш, по-моему, получается - Бог принес Сына в жертву.

В ветхом завете люди приносили животных в жертву Богу, а в новом Бог принес себя в жертву людям. Христос "подменил" агнца.
 
В Ветхом завете люди приносили жертву Богу. Жертва в храмах приносится и сейчас. Жертва приносилась и приносится только Богу. Службы в церквях для Бога служатся, а не для людей. Откуда мнение, что Бог принес жертву людям.Христос - Бог-сын, одна из ипостасей Троицы.
Стоит вспомнить из писания: "Вы боги!"
Выходит божественный Иисус принес себя в жертву людям чтобы искупить их грехи. Но грех - он перед Богом, в первую очередь.
Этой сложности мало кто понять может. Так и христианство может постепенно рассыпаться под тяжестью собственных догм и опечаток.
 
Москва
Крещён в Православии
Жертва

В Новом Завете Подвиг Богочеловека Иисуса Христа, заключающийся в крестных страданиях и крестной смерти, принятый Им мир ради искупления грехов мира. На Голгофе Господь добровольно совершил спасение человечества. Он страдал и умер не потому, что не мог избежать страдания, но потому что возжелал пострадать. Он Сам допустил над Собою совершиться временному торжеству неправды. Его страдание не было необходимостью, но было проявлением Божественной Любви. Святой Григорий Нисский сказал, что Христос не стал ждать, когда Он будет вынужден к Своей жертве предательством Иуды, злобой священников, неразумием народа: «Он предварил эту волю зла, и до того, как был к тому вынужден, вольно отдал Себя накануне Страстей, в Великий четверг, даровав Свою плоть и кровь». Именно поэтому говорится о Христе как об Агнце, «предопределенном прежде основания мира»
(1 Пет. 1:19) и даже «закланном от создания мира» (Откр. 13:8).
В Ветхом Завете под жертвой понималось умилостивительное или благодарственное приношение Богу от земных плодов или царства животных. При этом обряд жертвоприношения не закрывал собой смысл религии. Внешняя жертва не отменяла внутренней жертвы. Пророки настаивали на необходимости внутренней жертвы - сокрушения духа пред Богом и праведных дел милосердия. Внешние ветхозаветные жертвы служили великим прообразом той высшей добровольной жертвы, которую некогда Сын Божий имел принести на земле за грехи людей. В своем высшем значении ветхозаветное жертвоприношение было символом и прообразом жертвы Богочеловека Иисуса Христа.
Бескровная Жертва – одно из названий Таинства Евхаристии.

http://azbyka.ru/dictionary/07/zhertva.shtml

Жертва как Новый Завет

Зато такая жертва приносится Самим Богом. Те, кто думают, что самое главное в Новом Завете – учение Христа или его нравственный пример, ошибаются. Вовсе нет! Большая часть того, чему Он учил, уже была в Ветхом Завете. И хотя в Евангелии все это изложено более ясно и связно, уникальность его вовсе не в проповедях и притчах. В конце концов, другие духовные учителя человечества тоже оставили множество прекрасных наставлений и изречений.
Неповторим в Евангелии Сам Христос – воплощенный Сын Божий, и, прежде всего – Его смерть и воскресение. Его жертва, принесенная за грехи всего мира. Это понимал и Иоанн Креститель, когда, обращаясь к своим ученикам, сказал о Нем: “вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира”. Мог бы сказать: вот великий праведник, пророк и учитель, и был бы совершенно прав, но он с самого начала предупредил о самом главном.
Что же это была за жертва? Кровь животного проливалась во искупление грехов одного человека, группы людей, пусть даже целого народа, но все равно это было очищение временное и частичное. Полностью смыть грехи всего человечества, все, какие только совершались и еще совершатся, могла только совершенная жертва, кровь единственного Безгрешного – Сына Божьего. И тогда уже неважно, велик или мал этот грех, ведь дело уже совсем не в нем, а в совершенной и безгрешной жертве. Когда знаменатель дроби стремится к нулю, ее значение стремится к бесконечности; так и здесь “ноль греха в знаменателе” дает бесконечное, полное прощение.
Такое представление христиан о жертве на Голгофе вызывало и вызывает немало вопросов и даже споров. Во-первых, почему, если Бог пожелал простить людей, Он не мог сделать этого просто так? Разумеется, мог. Но что это было бы за прощение? Попустительство, амнистия всем подряд – и тем, кто раскаялся, и тем, кто задумывает новые преступления. Но грех – это действительно серьезно. Это как горная лавина, вызванная неосторожно брошенным камнем. Бог принял эту лавину на Себя, закрыл от нее человека. Но Он не пожелал просто взять и отменить лавину, сделать недействительной причинно-следственную связь. Ведь и Христос ничего не предпринимал специально, чтобы взойти на крест – но мир, порабощенный греху, сам вытолкнул Его как нечто чужеродное, как вода выталкивает надутый воздухом мяч. Подлинное, настоящее добро в падшем мире не может привести никуда, кроме Голгофы, но отныне всякий восходящий на нее видит, что он там не один – Христос пришел туда первым и взял все самое тяжкое и страшное на Себя.
Еще много спорят о формулировках: кто, кому и за кого принес эту жертву? Пожалуй, правильным будет такой ответ: Бог и человек Иисус Христос принес в жертву Отцу Самого Себя за каждого человека, в том числе и за нас с вами. От нас теперь зависит – принять или отвергнуть спасительные плоды этой Жертвы.
Не случайно с крестной смертью связано главное таинство христианства – Евхаристия. Накануне распятия Христос собрал учеников на Тайную вечерю и за трапезой заключил с ними Новый Завет. Так соединились два главных смысла жертвоприношения: совместное пиршество Бога с людьми и искупление человеческих грехов. Сегодня всякий раз, когда христиане совершают Евхаристию, они приносят бескровную жертву, присоединяясь к тому, что происходило две тысячи лет назад за пасхальным столом в Палестине.
“Кровь Его на нас и на детях наших” – кричала обезумевшая толпа во дворе Понтия Пилата. Задумаемся вот о чем: это же Кровь Завета! Точно так же, как Моисей при заключении Ветхого Завета кропил народ кровью жертвенного агнца (барашка), так и теперь кровь Агнца, берущего на себя грехи всего мира – Христа – окропила и всех, кто стоял на этой площади, и вообще всех людей в этом мире.
Ветхозаветные жертвы, временные и частичные, постепенно готовили израильский народ, а через него и все человечество, к этой удивительной тайне, заранее раскрывая ее смысл, предвещая неизбежность Креста и непобедимую силу Воскресения. И уже одно это придает им больше смысла, чем всем другим обрядам и таинствам всех религий и духовных традиций, какими бы прекрасными они нам ни казались.



Андрей ДЕСНИЦКИЙ


http://azbyka.ru/dictionary/07/zachem_prinosyat_zhertvy-all.shtml
 
Вот вы не ответили кому: Богу или грешным людям?
Но Отец небесный руководил Сыном, выражаясь проще, вёл его на галгофу.
Замысел:Принести жертву самому себе?
 
Кому в жертву принесен Иисус Христос?
- Людям, каждому человеческому существу и человечеству в целом. В абстракционном смысле - жертва времени - он восстановил связь прошлого, насстоящего и будущего и пожертвовал собой, дав нам дорогу к Вечности...
 
Москва
Крещён в Православии
Вот вы не ответили кому: Богу или грешным людям?
Но Отец небесный руководил Сыном, выражаясь проще, вёл его на галгофу.
Замысел:Принести жертву самому себе?
Да, в некотором роде так и есть - Самому Себе:

Учение о Голгофских страданиях и смерти Христа Спасителя, как об искупительной жертве за грехи рода человеческого, находится в творениях отцов и учителей Церкви. Но этого мало: оно даже формально утверждено целым поместным собором Константинопольской Церкви 1156 года. Собор этот был созван для разрешения разногласий, возникших в то время по поводу различного понимания известных слов литургической молитвы, где говорится о Христе Спасителе: "Ты приносяй и приносимый, и приемляй, и раздаваемый".
"Начальным поводом к тому разногласию, по рассказу современного историка Киннама, было следующее обстоятельство: некий диакон Василий, во время священнослужения в церкви св. Иоанна Богослова объяснявший в проповеди дневное евангельское чтение, выразился, что "Сам единый Сын Божий и жертвою соделался, и принял жертву вместе с Отцом". Присутствовавшие при этом два диакона Великой (патриаршей Софийской) церкви нашли в словах Василия неправославие: будто, таким образом, допускаются в Иисусе Христе две ипостаси, из которых одна принесена в жертву, а другая приняла жертву, и вместе с присоединившимися к ним другими единомышленниками распространили мысль, что спасительная за нас жертва принесена только Богу-Отцу.
"Для точнейшего уяснения и определения православного учения в Константинополе по воле императора Мануила Комнина происходили соборные заседания 26 января и 12 мая 1156 года. Первое соборное совещание происходило в зале при Великой церкви вследствие запроса спешившего выездом в Россию только что назначенного и поставленного туда митр. Константина, так ли действительно нужно понимать слова молитвы, как он понимает, что жертва принесена и приносится всей Святой Троице?
"Собор под председательством констатинопольского патриарха Константина Хлиарина [1154-1157] подтвердил издревле выраженное отцами и учителями Церкви, коих творения и читались на соборе, учение, что "и в начале при Владычнем страдании, животворящая Плоть и Кровь Христова принесена не Отцу только, но и всей Святой Троице, и ныне в ежедневно совершаемых священнодействиях евхаристии приносится бескровная жертва Триипостасному Богу", и наложил анафему на защитников заблуждения, кто бы они ни были, если еще останутся при своей ереси и не раскаются".

Сущность Искупительного подвига Иисуса Христа
 
Москва
Православный христианин
Вот вы не ответили кому: Богу или грешным людям?
Но Отец небесный руководил Сыном, выражаясь проще, вёл его на Голгофу.
Замысел:Принести жертву самому себе?

Жертва Христова совместила в себе совершенное правосудие Божие и Его совершенную любовь. В этом смысле Св. Писание говорит, что жертва принесена Богу:

Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные,
и живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное.
(Еф. 5, 1-2)

Иисус Христос пострадал за нас, за наши грехи, взяв их на Себя, жертва Его - ради нас, людей.

Говорит св. Григорий Богослов:

«Христос именуется «избавлением» (I Кор. 1, 30) как освобождающий нас, содержимых под грехом, как давший Себя за нас в искупление, в очистительную жертву за вселенную»
(Слово о Богосл. 4).

Интересно объяснение прот. М. Помазанского:

Свв. Отцы нередко ставят вопрос: кому же уплатил наш Искупитель долг за нас? Богу? Диаволу? Идее справедливости? Следует иметь в виду, что рассуждения свв. Отцов на тему, "кому дан выкуп," "кому внесена плата," представляют собой форму свободной аллегорической диалектики, иначе говоря - образных рассуждений, имеющих целью остановить внимание слушателей и читателей на величии дела нашего спасения; понятия "выкупа," "платы" были очень доступны пониманию людей даже низшего круга общества. Различно отвечая на этот вопрос в словесных выражениях, свв. Отцы согласно утверждают одну мысль, именно, что без истины "освящения" была бы не понятна сама истина "искупления." Св. Григорий Богослов рассуждает:
"Кому и для чего пролита сия, излаянная за нас, кровь великая и преславная Бога и Архиерея и Жертвы? Мы были во власти лукавого, проданные под грех, и сластолюбием купившие себе повреждение. А если цена искупления дается не иному кому, как содержащему во власти, - то спрашиваю: кому и по какой причине принесена такая цена? Если лукавому: то как сие оскорбительно! Разбойник получает цену искупления, получает не только от Бога, но получает Самого Бога, за свое мучительство берет такую безмерную плату, что за нее справедливо было пощадить нас! А если Отцу: то, во первых, каким образом? Не у Него мы были в плену. А во вторых, по какой причине кровь Единородного приятна Отцу, Который не принял и Исаака, приносимого его отцом, но заменил жертвоприношение, вместо словесной жертвы дав овна? Из сего видно, что приемлет Отец (Жертву) не потому, что требовал или имел нужду, но по домостроительству и потому, что человеку нужно было освятиться человечеством Бога, чтобы Он Сам избавил нас, преодолев мучителя силою, и возвел нас к Себе через Сына, посредствующего и все устрояющего в честь Отца, Которому Он оказывается во всем покорствующим" (св. Григория Богослова слово на Пасху).
Таким образом, на вопрос, кому или чему служила жертва, остается ответ: делу спасения нашего. И дело искупления переходит непосредственно в дело освящения.
Православное Догматическое Богословие

Протопресвитер Михаил Помазанский


 
Последнее редактирование модератором:
Службы в церквях для Бога служатся, а не для людей
Серьёзно? А мне всегда казалось, что для людей. Бог ведь самодостаточен, ему молитвы и жертвы не нужны. Людям нужна поддержка через Причастие и молитву. Я думала в помощь людям и устроены службы.
Хотя БОГОслужения ведь?! Запуталась
 
Поддерживаю, Ольга. Действительно, Богу не нужны не наши молитвы, ни наши богослужения, ни наши храмы, ни иконы - Богу нужна наша ЛЮБОВЬ! А все наши молитвы и храмы нужны нам и только нам! Иконы нужны только для нашего земного эмпирического восприятия... не надо приравнивать Бога к людям... не надо Его "ставить в скобки" и приравнивать наше бытие к Божественному... это мы постоянно в чём-то нуждаемся, а Бог есть ВСЁ... он Абсолютно Самодостаточен... но Бог, как нам Он Сам это открыл о Себе, есть абсолютная любовь и в силу этой любви Он себя унизил ради нас, приняв форму человеческого существования... и жертва эта для нас...
 
Как я понял Господь желает всем вечной жизни, но грех нужно искупить, иначе никакой вечной жизни. И небыло у людей ничего чем бы они могли искупить свои грехи. Тогда Господь сошёл на землю в человеческом образе, чтобы пренисти Себя в жертву за грехи мира, тем самым отвратив от нас расплату.(Смерть за грех)

Принцип напоминает штрафы, чем больше нарушаешь, тем больше платишь.Мы ведь созданы по образу Божьему.

Наступает тот день когда задолжность становится такой, что ты понимаешь что жизни не хватит чтобы её выплатить. Что делать?
Умереть, сесть в тюрьму, платить до конца жизни и жить как собака...
Но тут ваш Отец говорит, Я заплачу за тебя.

В том что Господь не сказал людям что Он прощает их грехи даром вижу огромную Справедливость. Всё что Господь обещяит, Он выполняет. Господь не изменен.
Если Он говорит что у человека должна быть одна жена, то это так и будет.
Сколько лет прошло, и Господь по прежнему говорит что должна быть одна жена.
Так и грехи, до сих пор требуют искупления перед Богом. Только Господь говорит что Иисус заплатил за верующих в Него, и за делающих по слову Его.
 
Добрый вечер!
Специально зарегистрировался на этом форуме с целью задать вопрос, который окончательно добил все мои сомнения по вопросам Писания.
Вопрос простой: Кому в жертву принесен Иисус Христос?
В книге Бытия приведён эпизод приношения Богу от трудов своих Авелем и Каином. "И призрел Бог на Авеля и на дары его: на Каина и на жертвы его не внят." Поскольку обыкновенный человек практически дар принести Богу не может, потому что сам всё получает от Него, ему даётся заповедь приносить дар ближнему. "Что ты сделал ближнему, то ты сделал Мне." В этом проявляется Божественная образность человека. В Иисусе Христе соединены две природы и Божественная, и человеческая. Поэтому Он, как человек, приносит Себя в жертву Богу и, как Бог, приносит Себя в дар людям.
Жертва всегда приносится по какой-либо причине, а дар абсолютно бескорыстен.
 
Последнее редактирование:
Москва
Православный христианин
«Ведь и Христос ничего не предпринимал специально, чтобы взойти на крест – но мир, порабощенный греху, сам вытолкнул Его как нечто чужеродное,... Подлинное, настоящее добро в падшем мире не может привести никуда, кроме Голгофы.» – по моему, эта фраза страшная ошибка. Особенно для тех, кто только ищет религию. Он видит это и думает, а зачем я буду соблюдать заповеди если кроме Голгофы это никуда меня не приведет? На мой взгляд, очень много подобных фраз, которые не правильно могут встать в голове у новоначальных содержится и в святоотеческой литературе.

Такие фразы, по моему, требуют пояснения. Мне самому еще многое не ясно в разности между спасением мирян и монахов. С монахами все понятно, они полностью становятся на путь Христа и подражают Ему во всем, и именно по этому тяжкие болезни и скорби воспринимают с благодарностью – это, в большинстве, их выбор изначально. Миряне же себе этого позволить не могут. Как жить детям и кем они станут если их благочестивые родители взойдут на Голгофу??? Кто будет воспитывать благочестивых, угодных Богу людей, если все благочестивые будут на Голгофе??? Как позаботятся о престарелых родителях благочестивые дети??? И т.д. и т.п.

Лично мой крик ко всем богословам (хотя, вряд ли мой пост кто-нибудь из них прочтет) - аккуратнее с подобными фразами, не все способны это переварить.
Бог может абсолютно все. Бог добрее и заботливее чем даже самая любящая мама. На Литургии мы просим Его избавить нас от всякия скорби, гнева и нужды и пр. По этому, Бог о нас заботиться и в этом мире тоже и лично мне хочется верить, что Бог никогда не попустит ничего плохого, и грешнику (коих, к сожалению большинство) и тем более истинно праведному человеку (кто такой истинно праведный человек – это уже другой вопрос, хотя ни один истинно праведный не считал себя и на каплю быть достойным милости Божией).

Прошу прощения, если кого обидел.


По теме, дополню:


Обратите внимание, что ученики – Апостолы долго не могли поверить в то, что Господь действительно воскрес. Почему? Вера Апостолов в те времена, как сказал один богослов, «Была подобна утренней заре». Она еще не взошла в полной мере, она еще только зарождалась, а ее расцвет начался уже после Его Воскресения. Тогда же, когда Господь распялся за нас, простое, свойственное людям сомнение запало и Им в душу. Давайте встанем на место Апостолов. Что означало для Них Воскресение Господне? А это означало для Них, то, что все, что Он говорил было правдой. А это, в свою очередь, означало, что вся Их жизнь от ныне должна в корне измениться, что всю свою оставшуюся жизнь Они, от ныне, должны были посвятить Господу. Они должны были от ныне оставить привычные им занятия, привычную Им жизнь, начать странствовать, проповедовать, довольствуясь самым минимумом благ и т.д.
Как вы думаете была бы Их Вера столь же сильна, если бы Они не видели Его страданий? Если бы Они не видели то, что было с Ним на кресте? Проповедовали бы они с той же силой? Верили бы Они с той же силой? Была ли бы у нас Единая Соборная и Апостольская Церковь сейчас?
Это так, как взгляд немного с другой стороны :)))))

А еще по этой теме оч. хорошая лекция Осипова:
http://azbyka.ru/audio/professor-aleksej-ilich-osipov-besedy.html


Хотя, мое личное мнение, что может быть и не стоит разбираться в слишком сложных и многогранных вопросах? Вера же, все-таки, заключается не в этом, а в любви к Господу и людям. В искреннем покаянии, чистосердечной молитве, творении добра, устранении от зла и т.д.
Неужели крестьяне в древности разбирались в тонкостях богословия? А сколько любви, милосердия, великодушия, сострадания, жалости, терпения в них было. И именно в этом заключается суть Христианской жизни.

Что Вы ответите, если к Вам подойдет человек и попросит доказательство того, что Бог есть любовь? Вы ему и ответите: «Он, безгрешный, по собственной воли, ради всех людей принял одну из самых мучительных смертей придуманную человеком». Известно ли Вам большее проявление любви?
http://azbyka.ru/audio/773.html
 
Последнее редактирование модератором:
Москва
Православный христианин
Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом (2Кор 5:21)
Ольга, "для нас" не значит "нам". Господь принёс Себя в жертву ради (для) нашего спасения.
Но не нам, в теме об этом достаточно много сказано, я уж не буду повторяться, лишь одно напомню...

Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные,
и живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное.
(Еф. 5, 1-2)

 
Последнее редактирование модератором:
В

Владлен

Guest
верующие, я читаю читаю, ну почему вы не можете ответить на прямой вопрос Еремея??? Что это за игра в которую играет бог? К чему все эти жертвоприношения? Четкий и конкретный вопрос: зачем нужны жертвы? Зачем эту жертву приносить для себя? Я пока не вижу ответа. Ну ладно язычники - верили что их жертвы - "подсластят богам настроение", ну ваш бог есть любовь, или я ошибаюсь? Зачем любви нужны жертвы? Прочтите библию - там огромное количество раз повторяется фразы "гнев божий", наказание, проклятие, страх. Где любовь?
 
г. Пермь
Православный христианин
верующие, я читаю читаю, ну почему вы не можете ответить на прямой вопрос Еремея???
Еремей вопросы не задает , значит ему понятно из вышеприведенных разъяснений ..
Что это за игра в которую играет бог? К чему все эти жертвоприношения? Четкий и конкретный вопрос: зачем нужны жертвы? Зачем эту жертву приносить для себя? Я пока не вижу ответа. Ну ладно язычники - верили что их жертвы - "подсластят богам настроение", ну ваш бог есть любовь, или я ошибаюсь? Зачем любви нужны жертвы? Прочтите библию - там огромное количество раз повторяется фразы "гнев божий", наказание, проклятие, страх. Где любовь?
Для начала ответьте кто такой Бог?... , а затем все остальное ...
 
В

Владлен

Guest
Сергей Ц, вы спрашиваете меня кто такой бог? Почему вы не спросите: что такое бог? И к чему этот вопрос, ведь ответа никто не знает? Или вы считаете, что знаете ответ?
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
верующие, я читаю читаю, ну почему вы не можете ответить на прямой вопрос Еремея??? Что это за игра в которую играет бог? К чему все эти жертвоприношения? Четкий и конкретный вопрос: зачем нужны жертвы? Зачем эту жертву приносить для себя? Я пока не вижу ответа. Ну ладно язычники - верили что их жертвы - "подсластят богам настроение", ну ваш бог есть любовь, или я ошибаюсь? Зачем любви нужны жертвы? Прочтите библию - там огромное количество раз повторяется фразы "гнев божий", наказание, проклятие, страх. Где любовь?

Владлен! Советую почитать или послушать лекции по истории религий - проф. Зубова для лучшего понимания жертвоприношений. (послушайте хотя бы раздел - История религий (краткий обзор))

Я не смогу сейчас точно и доходчиво ответить насчет жертвы.
Далее - про гнев, наказание Божие.
Бог бесстрастен - Он не может гневаться, обижаться и т.д. Эти слова из Библии - описательные для бОльшего нашего понимания (так как человеку они присущи, значит понятны). Человек наказывает себя сам. Как? Если он делает добро, он схож с Богом, так как Бог добр, поэтому благодать Господа охраняет человека, а если дела человека злы, то по несходству с Богом, человек этой благодати лишается (то есть самовольно уходит от благодати, а не Бог отворачивается от человека)

А про "где любовь"? Никто не обещает рая здесь, на земле - здесь страдания и т.д. А любовь везде - надо только её искать и дарить самому. Чем больше любви даришь, тем она становиться больше. Ты даришь, а она у тебя же и растет=)) Это не просто слова. К этому призывают святые Отцы (я не утверждаю, что к этому пришел я, но понимание уже появилось). Ну как-то так..
 
Сверху