Конечная цель жизни человека

Ярославская область
Православный христианин
Вопрос: в чем конкретно состоит самая последняя и главная цель жизни человека?

Св. Феофан: "Цель - блаженная жизнь за гробом; средства - дела по заповедям, исполнения которых требуют все случаи жизни"
Преп. Серафим: "Истинная же цель жизни нашей христианской состоит в стяжении Духа Святого Божьего"
Иеромонах Петр (Серегин):"Для христианина единственная цель жизни – быть наследником Царствия Божия."
Св. Игнатий (Брянчанинов): "Изгнанники рая! Не для увеселений, не для торжества, не для играний мы находимся на земле, но для того, чтобы верою, покаянием и крестом убить убившую нас смерть и возвратить себе утраченный рай."
Св. Тихон Задонский: "Поэтому пусть твое первейшее старание и попечение о том будет, чтобы вечную жизнь получить."

Объясните мне неразумному как правильно понять эти фразы. У меня такая проблема, мне почему-то кажется, что цель, состоящая в достижении вечной блаженной жизни (по православному понимая) - это эгоизм.
PS У меня технический склад ума, поэтому прошу писать кратко, но очень точно, пожалуйста, если можно. :)
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Артемий, Мир Вам!

Обо́жение

Обо́жение (святость) – учение Православной Церкви о соединении человека с Богом, приобщении человека Нетварной Божественной жизни через действие Божественной благодати.
По учению Отцов Восточной Церкви, обожение (гр. – theosis) есть цель человеческой жизни. Обожение неразрывно связано с человеческим спасением. Само спасение, по слову св. Дионисия Ареопагита, достижимо только через обожение...Читать далее>
 
Ярославская область
Православный христианин
Это очень сложно для восприятия (я пробовал изучить).
Могли ли бы вы своими словами передать, что значить обожение, как цель жизни?

И еще, вопрос тогда, а зачем человеку обожение? Уместно ли задать такой вопрос?
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
1)Бог есть Любовь.
2)Человек - создан по образу Божию, призван к Его подобию. (Образ и подобие Бога)
3) пункты 1 и 2= Человек должен уподобиться Богу, и это богоуподобление должно проявляться Любовью.

Итак, смысл жизни - научиться любить.
Если ты научился любить, значит ты стал таким как Бог, поэтому Его Любовь в будущем веке будет для вас в радость. (РАЙ)
Если не научились, то Его Любовь (причем та же, что и в 1 случае) будет обжигающей. (АД)

"Говорю же, что мучимые в геенне поражаются бичом любви! И как горько и жестоко это мучение любви! Ибо ощутившие, что погрешили они против любви, терпят мучение вящее всякого приводящего в страх мучения; печаль, поражающая сердце за грех против любви, страшнее всякого возможного наказания.
Неуместна никому такая мысль, что грешники в геенне лишаются любви Божией. Любовь есть порождение ведения истины, которое (в чем всякий согласен) дается всем вообще. Но любовь силою своею действует двояко: она мучит грешников, как и здесь случается другу терпеть от друга, и веселит собою соблюдших долг свой.
И вот, по моему рассуждению, гееннское мучение есть раскаяние. Души же горних сынов уповают своими утехами" (Исаак Сирин)
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки. (Мф. 22:36-40)
 
Ярославская область
Православный христианин
http://azbyka.ru/forum/showpost.php?p=54642&postcount=23
Вот у меня тот же вопрос как и у этого человека.

"А когда мы совершаем добродетели Христа ради, но при этом все же для получения благодати Всесвятого Духа, то не ради ли самих себя мы совершаем это, как и все иные наши предприятия, целью которых есть собственное удовольствие."

В чем тут неправильность рассуждения?
__

Вы говорите: "Если ты научился любить, значит ты стал таким как Бог, поэтому Его Любовь в будущем веке будет для вас в радость."
Итог: смысл жизни - пребывать в радостном устроении в будущей жизни. Я правильно понимаю?

__
Научиться любить, чтобы быть подобным Богу. Быть подобным Богу, чтобы быть с Ним. Быть с ним, чтобы ... ? (Вот мой вопрос в принципе)
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Артем, Господь любит всех просто так. Верно?
Если мы стремимся к богоуподоблению, то получается, что стремимся любить просто так. Верно?

Теперь суть: то, что человек делает добрые дела - это не есть что-то больше, чем норма. Это и есть сама норма (так как он призван это делать).

Пример (может, и неудачный): человека наняли на работу врачом. Он лечит людей. Для него это норма, так как он "призван" лечить.
Человек призван к возвращению в состояние до грехопадения, к Богу. Бог его создал таким, что у него профессия - творить Божью волю (что есть добродетели). Т.е. никто не говорит, что мыть руки - это сверхзадача. Ведь это - норма. Так и добрые дела должны восприниматься нами как то, что Господь нас поставил трудиться именно на этой должности. К примеру, у вас есть дети. Они творят вам добро. Ради своего удовольствия? Им хорошо, когда хорошо Вам. Одна девочка написала, что нужно делать все так, чтобы не расстраивался Христос.
 
Православный христианин
Вопрос: в чем конкретно состоит самая последняя и главная цель жизни человека?

Св. Феофан: "Цель - блаженная жизнь за гробом; средства - дела по заповедям, исполнения которых требуют все случаи жизни"
Преп. Серафим: "Истинная же цель жизни нашей христианской состоит в стяжении Духа Святого Божьего"
Иеромонах Петр (Серегин):"Для христианина единственная цель жизни – быть наследником Царствия Божия."
Св. Игнатий (Брянчанинов): "Изгнанники рая! Не для увеселений, не для торжества, не для играний мы находимся на земле, но для того, чтобы верою, покаянием и крестом убить убившую нас смерть и возвратить себе утраченный рай."
Св. Тихон Задонский: "Поэтому пусть твое первейшее старание и попечение о том будет, чтобы вечную жизнь получить."

Объясните мне неразумному как правильно понять эти фразы. У меня такая проблема, мне почему-то кажется, что цель, состоящая в достижении вечной блаженной жизни (по православному понимая) - это эгоизм.
PS У меня технический склад ума, поэтому прошу писать кратко, но очень точно, пожалуйста, если можно. :)

Всё то, что Вы процитировали, оно об одном и том же разными словами, но с разных ракурсов. И обОжение, и научится любить, и наполниться любовью, а Бог есть Любовь - и это то же.
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
__
Научиться любить, чтобы быть подобным Богу. Быть подобным Богу, чтобы быть с Ним. Быть с ним, чтобы ... ? (Вот мой вопрос в принципе)

Чтобы исполнить Его волю и разделить Его неисточимую Любовь. Он-Отец, мы-дети. Экстраполируйте эти отношения на наши, земные.
 
Ярославская область
Православный христианин
Если я правильно понял, то стоит просто остановиться на том, что Господь меня призвал к Его подобию (которое заключается в научении любить), вот я это и выполняю просто так, без корысти (и считаю это абсолютной истиной, относительно меня). Правильно?
 
Православный христианин
Простите, что вмешиваюсь, но может как-то что-то прояснит...

Не скажет Вам никто что-то новое, какую-то иную цель, кроме той, которая есть в вашей сути. Она есть.

Человек по природе своей так устроен, что он имеет потребности. При их удовлетворении получает наслаждение, вот и получается, что всё, что он делает - это для получения блаженства. Жажда поиска источника - это наша движущая сила изнутри.

Господь - это единственный, Кто способен полностью утолить абсолютно все наши потребности духовные, душевные, телесные, поэтому стремиться к Нему, возлюбить Его всем сердцем, думать о Нём и помнить - это самое естественное и правильное, что может быть. Именно поэтому мы и любим Его, потому что он наш Отец, наш Бог, Источник Жизни для нас...и как следствие испытываем радость от общения, единения с Ним.

Для получения этой ли радости мы желаем к Нему? да. так мы устроены.....и это именно то блаженство, которое и нужно искать, ....а мы часто сбиваемся и ищем блаженства, но иного - земного......если бы без Бога - то назвали бы это эгоизмом, но тут-то как раз не так, тут есть полнота бытия: и с Богом и для себя
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Если я правильно понял, то стоит просто остановиться на том, что Господь меня призвал к Его подобию (которое заключается в научении любить), вот я это и выполняю просто так, без корысти (и считаю это абсолютной истиной, относительно меня). Правильно?

Если учесть пожелание
Артемъ написал(а):
прошу писать кратко, но очень точно, пожалуйста, если можно.
то да, суть в этом. Но это в общих чертах. К этой сути прилагается инструкция (как делать это правильно) - это заповеди. Не убей и т.д.

А чтобы Сам Господь помогал на этом пути, есть Таинство Причастия. Тогда Сам Бог будет действовать в нас, направляя на правильные стези.
 
Ярославская область
Православный христианин
...Для получения этой ли радости мы желаем к Нему? да. так мы устроены.....и это именно то блаженство, которое и нужно искать...
Воот, меня то это и волнует.
Что меня тут печалит/радует, это то, что всё таки получается: Бог как средство для достижения нашей радости/блаженства...?
Если это не так, то скажите пожалуйста как
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Воот, меня то это и волнует.
Что меня тут печалит/радует, это то, что всё таки получается: Бог как средство для достижения нашей радости/блаженства...?
Если это не так, то скажите пожалуйста как

Человек изначально был поселен в райском саду. Но не справился с одной простой заповедью. По сути у него было счастье. Но он его "профукал". Так вот к этому счастью мы стремимся. Это не есть эгоизм. Просто само ожидание счастья заложено в нас Богом. Счастье в вечности одно - быть с Богом. В нашей мирской жизни нет абсолютного счастья. Счастлив, что выиграл квартиру. (Как скоро это станет обыденностью? и т.д.)

По мере правильного духовного возрастания такие вопросы отпадут. Человек, становящийся наиболее приближенным к Богу (святым), больше видит свое несовершенство и с каждым разом ощущает себя грешнее и грешнее. Знает, что он достоин только мук. Но надеется не на себя, а на Бога, которые его и спасает. Т.о., он не размышляет, что "собирает добродетели" для своего счастья.

Можно еще рассмотреть взаимоотношения между Богом и человеком:

Человек может быть для Бога: Рабом, Наемником, Сыном.

Святые отцы выделяют три уровня подчинения своей воли Богу – раб, подчиняющийся Ему из-за страха наказания; наемник, работающий за плату; и сын, которым руководит любовь к Отцу. Состояние сына есть наиболее совершенное. По словам св. апостола Иоанна Богослова: «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви» (1Ин. 4:18)...
 
Православный христианин
Воот, меня то это и волнует.
Что меня тут печалит/радует, это то, что всё таки получается: Бог как средство для достижения нашей радости/блаженства...?
Если это не так, то скажите пожалуйста как

Тут наверное не столь важно это.

Например человек очень соскучился по отцу, которого он не видел полжизни и он едет к нему, чтобы......? с ним общаться или утешить свою тоску по нему? Ну попробуйте ответить.
 
Православный христианин
Человек изначально был поселен в райском саду. Но не справился с одной простой заповедью. По сути у него было счастье. Но он его "профукал". Так вот к этому счастью мы стремимся. Это не есть эгоизм. Просто само ожидание счастья заложено в нас Богом. Счастье в вечности одно - быть с Богом. В нашей мирской жизни нет абсолютного счастья. Счастлив, что выиграл квартиру. (Как скоро это станет обыденностью? и т.д.)

По мере правильного духовного возрастания такие вопросы отпадут. Человек, становящийся наиболее приближенным к Богу (святым), больше видит свое несовершенство и с каждым разом ощущает себя грешнее и грешнее. Знает, что он достоин только мук. Но надеется не на себя, а на Бога, которые его и спасает. Т.о., он не размышляет, что "собирает добродетели" для своего счастья.
(1Ин. 4:18)...[/I][/COLOR]
Вот. Очень верно. Бог перестанет быть для него средством для получения каких-то относительно неглубоких душевных блаженств. Постепенно. Останется лишь глубинные,основательные, духовные. Настолько глубинные, что рассуждения о них уже не будут тревожить человека.
 
Православный христианин
У меня такая проблема, мне почему-то кажется, что цель, состоящая в достижении вечной блаженной жизни (по православному понимая) - это эгоизм.
Очень хороший ответ на этот вопрос дает А. И. Осипов. Дословно не смогу передать, постараюсь кратко и самую суть. Вот, Артем, Вы тоните в море, захлебываетесь, и как по Вашему, кричать спасите, тону, помогите, на помощь - это эгоизм? Когда Вас спасут, уверяю Вас, бы будете на 7 небе от счастья, что остались живы, что не погибли. На этом примере хорошо видно, что спасение своей души - не эгоизм.
 
Ярославская область
Православный христианин
Тут наверное не столь важно это.

Например человек очень соскучился по отцу, которого он не видел полжизни и он едет к нему, чтобы......? с ним общаться или утешить свою тоску по нему? Ну попробуйте ответить.

Утешить свою тоску по нему, как следование естественным и законным потребностям человеческой природы, созданной Богом. И это не плохо, не грех гедонизма/эгоизма. Навреное так? Поправьте, пожалуйста, если, что не так.

И по соответствию: цель жизни - /в удовлетворении главной естественной потребности человека/ в приобретении блаженной жизни за гробом (по св. Феофану), как следование Божиему установлению, так как "Бог создал человека для блаженства, и именно в Нем, чрез живое с Ним общение" (св. Феофан)?
 
оренбург
Православный христианин
... мне почему-то кажется, что цель, состоящая в достижении вечной блаженной жизни (по православному понимая) - это эгоизм...
Сначала это так и выглядит, не смущайтесь духовный эгоизм приветствуется Христом. Но суть такого "эгоизма" такова, что когда "много" наберёшь себе, начинаешь делиться с другими. Ведь невозможно дать другим того чего не имеешь сам, потому СОБИРАЙТЕ себе сокровища на небесах.

1Тим.1:5 Цель же увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры...
 
Артем! А какой вы найдете эгоизм, если я скажу, что смысл жизни человека в занятие богомыслием(сопоставление изречений из Священного Писания, анализ их и прочие мыслительные операции над ними)?
Вот я не думаю о блаженстве в будущей жизни, а мне хочется заниматься изучением Священного Писания, чтоб познавать Волю Божью, ну и конечно жить по Ней. Где здесь эгоизм? Разве только в том, что я знаю, что Бог по Любви Своей спасет меня, раз я стремлюсь жить по Его Воле?
Спаси и сохрани, Господи!
 
Сверху