Консультация по акафистам

Крещён в Православии
Добрый день,

К сожалению, я не являюсь прихожанином в полноценном смысле этого слова. И для меня сложно оценить определенные события в категориях “правильно/неправильно”, “допустимо/недопустимо”, “этично/неэтично” с точки зрения РПЦ. Поэтому хотелось бы получить Ваши консультации по следующим нижеперечисленным вопросам, связанным с достаточно интересным и знаковым событием случившемся в марте месяце 2017 года в Крыму. Я говорю о мироточении бюста Николая 2 и связанным с этим заявлением Поклонской, так как данное событие многие используют для своих воззваний и спекуляций. А мне хотелось бы в этом для себя разобраться.

1. Николай 2 и его семья канонизированы, в РПЦ, как царственные страстотерпцы, при поиске, в интернете, соответствующего акафиста, я открыл первые пять ссылок. Все они, как минимум, в мелочах, а два по-крупному отличаются друг от друга в своих текстах. Я всегда предполагал, что молитвы, а акафист — это ведь разновидность молитвы, посвящённые одному факту должны быть одинаковы. Но с акафистами дело обстоит по-другому, это нормально что тексты одинаково называемых акафистов разные?

2. Так как в РПЦЗ Николай 2 и его семья канонизированы несколько по-иному, то я искал и тексты акафистов царственным мученикам. Тексты двух найденных мной, в интернете, акафистов царственным мученикам тоже различаются между собой, это нормально что тексты разные?

Также я нашел несколько акафистов царственным великомученикам с разными в мелочах текстами. И в интернете описывая данное событие везде говорится что мироточение происходило, когда начали читать акафист царственным великомученикам. Территория где начали происходить эти события, и где находится эта часовня, принадлежит УПЦ МП. Как я понимаю УПЦ имеет статус самоуправляемой и обладает правами широкой автономии, но все-таки является частью РПЦ.

Как может быть, что официальный представитель РПЦ отказывается от комментариев,
“В свою очередь заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе решил не комментировать её слова. «Можете сказать, что мы отказались (комментировать - Прим.«ГМ»)», - сообщил Кипшидзе, отвечая на вопрос радиостанции «Говорит Москва».”, а комиссия УПЦ МП все таки приезжает но ничего не находит. “ комиссия во главе с епископом Бахчисарайским Калинником не обнаружила никаких следов чуда”.

3. Так как, по моему мнению, это два взаимоисключающих вывода, то как такое может быть?

4. Допустимо ли чтение акафистов “царственным мученикам” или “царственным великомученикам” в храмах РПЦ или ее автономий?

Начав разбираться с этими вопросами, я наткнулся на неизвестное для меня явление такое как “царебожие”. Одним из определений принадлежности храма к течению “царебожия” называется наименование Николая второго – царем искупителем.

5. Но ведь именование “царственным великомученикам” не является тождественным наименованию “царь искупитель” или я не прав? И наименование в акафисте Николая 2 и его семьи как “царственных великомучеников” является признаком царебожия?

С уважением
Максим Фокин
max.fokin@mail.ru
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Здравствуйте, Максим!

Что касается практики употребления акафистов, из всего многообразия их в интернете или в печатной продукции выбирать нужно те, что одобрены Церковью. На сайте "Азбука веры" Вы можете ознакомиться с акафистом святому страстотерпцу царю Николаю II.

Относительно распространившегося за последние годы новшества, связанного с отведением Николаю II роли искупителя русского народа или даже соискупителя Христа, могу сказать, что Церковь всегда признавала и признаёт одного Искупителя - Господа Иисуса Христа. (см.: по этому поводу подробнее: Два ли у нас Искупителя?).

Благодарю за вопрос!
 
Последнее редактирование:
Сверху