Коран, Аллах, Мухамад.

Православный христианин
Коран - слово Аллаха. Это догма в исламе.
У меня вопрос, в Коране только слова Аллаха или в Коране есть слова и Мухамада (или еще кого-то другого), не принадлежащие Аллаху.
 
Православный христианин
Это слова Бога. И да - это догма в исламе.
Благодарю, Наби.

Тогда еще вопрос, почему Аллах говорит:
8. Господь наш! Не уклоняй наши сердца в сторону после того, как Ты наставил нас на прямой путь, и даруй нам милость от Себя, ведь Ты - Дарующий!
9. Господь наш! Ты соберешь людей в день, в котором нет сомнения. Воистину, Аллах не нарушает обещания. (3:8-9)


Почему Аллах просит какого-то другого Господа о помощи и о милости? Также Аллах говорит, что этот Господь соберет людей. А в заключение называет его тоже Аллахом, который не нарушает обещания. Как понять, что Аллах молится какому-то другому Аллаху?
 
Los Angeles, CA
мусульманин (суннит)
Одним аятом выше нашел ответ на этот вопрос. "А обладающие основательными знаниями говорят: «..."
Тут Всевышний приводит в пример то, что говорят эти самые обладающие знаниями.
 
Православный христианин
Одним аятом выше нашел ответ на этот вопрос. "А обладающие основательными знаниями говорят: «..."
Тут Всевышний приводит в пример то, что говорят эти самые обладающие знаниями.
Т.е. Аллах передает не свои слова, а слова неких людей?
 
мусульманин (суннит)
Т.е. Аллах передает не свои слова, а слова неких людей?
Вот аналогичный пример из Библии:
Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
Евангелие от Матфея 7:22 – Мф 7:22:
 
Православный христианин
Да, Господь приводит слова этих людей как пример.
Да, спасибо, Наби.

Теперь, чтобы не запутаться, в Коране содержатся слова только Аллаха в том смысле, что он их озвучил, но сами эти слова принадлежат не Аллаху, их авторство, правильно?
 
мусульманин (суннит)
Да, спасибо, Наби.

Теперь, чтобы не запутаться, в Коране содержатся слова только Аллаха в том смысле, что он их озвучил, но сами эти слова принадлежат не Аллаху, их авторство, правильно?
Нам их передал пророк Мухаммад (с.а.с.)
 
мусульманин (суннит)
Да, спасибо, Наби.

Теперь, чтобы не запутаться, в Коране содержатся слова только Аллаха в том смысле, что он их озвучил, но сами эти слова принадлежат не Аллаху, их авторство, правильно?
Скорее корректнее сказать наоборот: автор этих слов Аллах, а озвучил их Пророк Мухаммад (с.а.с.)
 
Los Angeles, CA
мусульманин (суннит)
Виталий Олегович, вы меня простите, я человек относительно невежественный, так как словами пользуюсь плохо. И предложения из них составляю тоже плохо.
Коран - слова Бога, для меня этого достаточно.

Все остальное - игра слов и логики, которая ни к какой вере неприменима. Логика - инструмент подходящий для познания материального. Для духовного познания логика ущербна. Это мое мнение по поводу логики.
 
Православный христианин
Виталий Олегович, вы меня простите, я человек относительно невежественный, так как словами пользуюсь плохо. И предложения из них составляю тоже плохо.
Коран - слова Бога, для меня этого достаточно.

Все остальное - игра слов и логики, которая ни к какой вере неприменима. Логика - инструмент подходящий для познания материального. Для духовного познания логика ущербна. Это мое мнение по поводу логики.
Хорошо, я понял, Наби. Я не пытаюсь с Вами спорить, просто хочу понять. Для себя. Возможно кто-нибудь сможет пояснить этот момент.

Есть еще вопрос по той же третьей суре.

2. Аллах - Един. Нет божества, кроме Аллаха. Всё на свете - Его творение, и устройство мира свидетельствует об этом. Он - Живой, Сущий, Бессмертный, хранит существование всего мира и управляет им.
3. Аллах ниспослал тебе (о Мухаммад!) Коран - правдивую Книгу, подтверждающую истинность небесных законов предыдущих Писаний. И ниспослал Он Тору Мусе и Евангелие - Исе.
4. Тора и Евангелие были ниспосланы до Корана как руководство для людей. Когда люди отклонились от пути, указанного Аллахом, Он ниспослал Коран - Различение между Истиной и ложью, - указывающий на разницу между благоразумием и заблуждением. Коран - вечная, правдивая Книга. Кто не следует руководству, изложенному в Коране, и не верит в его айаты, тому будет жестокое наказание. Аллах - Всемогущий, Побеждающий - Блюститель возмездия!
5. Аллах Всеведущ. От него не скрыто ничто на земле и на небе, малое или великое, тайное или явное.
6. Аллах - Тот, кто придаёт вам форму в утробах матерей, как пожелает. Нет божества, кроме Него, Всемогущего, Мудрого!
7. Он - Тот, кто ниспослал тебе (о Мухаммад!) Коран (3:2-7)


Это слова самого Аллаха? в том смысле, что непосредственно автор этих слов сам Аллах, а не пересказ чьих-то слов? Я думаю, что сам Аллах. Вопрос в том, почему в этом случае Аллах указан в третьем лице? Т.е. почему Аллах непосредственно говорит: все на свете - его (Аллаха) творение, он - живой,.. Аллах ниспослал тебе, он ниспослал и т.д. по контексту?
 
Православный христианин
Скорее корректнее сказать наоборот: автор этих слов Аллах, а озвучил их Пророк Мухаммад (с.а.с.)
Я Вас понял, Артур, но объяснение Наби мне нравится больше, т.к. по Вашему объяснению выходит, что Аллах обращается к какому-то другому Господу и молится другому Аллаху.
 
мусульманин (суннит)
Я Вас понял, Артур, но объяснение Наби мне нравится больше, т.к. по Вашему объяснению выходит, что Аллах обращается к какому-то другому Господу и молится другому Аллаху.
Тогда действительно лучше чтобы Наби объяснял
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Коран - слово Аллаха. Это догма в исламе.
У меня вопрос, в Коране только слова Аллаха или в Коране есть слова и Мухамада (или еще кого-то другого), не принадлежащие Аллаху.
Да, это догма ислама, что Коран - прямая речь Аллаха.
В этой прямой речи содержатся слова третьих лиц - людей, шайтана и т.д. Также Аллах говорит о себе в третьем лице.
Как если бы я сказал «Абд-ал-Масих - христианин».
Таково представление суннизма и шиизма, что весь Коран это прямая речь Аллаха, Аллах рассказчик всего Корана.

Однако так верили не все мусульмане. Мутазилиты отвергали несотворённость Корана, а например суру ал-Фатиха не считали частью Корана, и сочли ал-фатиху молитвой, а не прямой речью Аллаха. Насколько помню такого мнения придерживался Абу Бакр ал-Ассам.
Артур Джеффри

Фатиха (первая сура) обычно не считается оригинальной частью Корана. Даже самые ранние мусульманские комментаторы (например, Абу Бакр аль Асамм, ум. 313 г.) не считали ее каноничной.

Один вариант Фатиха приводится в Тадкирот ал-Аима Мухаммеда Бакуир Маджлизи (Тегеран, 1331 г.), другой — в маленькой книге фикхов, написанной около 150 лет назад. Эти два варианта отличаются один от другого и от textus recepticus, хотя смысл всех трех остается одинаковым. Различия заключаются в замене синонимов, изменении форм глаголов и единичных заменах слов, которые не являются синонимами, но имеют в общем связанное значение (например, r'-rahmana (милосердный) на r-razzaqui (щедрый)). Эти различия не для улучшения грамматики или ясности текста и похоже не имеют учительного значения – скорее это похоже на устную молитву, которая в последствии была записана.

Халиб б. Ахмад, чтец школы в Басре, предлагает еще один вариант. Он получил его от Иса б. Имара (ум. 149) и был учеником Аюба ас-Сахтияни (ум. 131), оба их которых известны передачей неканонических вариантов.
Так в его тафсире ал-Фатиха вообще не толкуется, вместо этого там идёт утверждение, что чтение фатихи не обязательно в молитве, и похоже вообще чтение Корана не обязательно, а важно лишь соблюсти видимый образ (молится так как молился Мухаммед).
https://unity1.wordpress.com/2013/03/03/on-abu-bakr-al-asamm/
 
Los Angeles, CA
мусульманин (суннит)
Виталий Олегович, из того что я нашел:
Стилистической особенностью арабского языка является то, что человек может говорить о себе, используя местоимение "мы" с целью возвеличивания. Также он может использовать местоимение первого лица "я", или говорит о себе в третьем лице, используя местоимение "он". Все эти три стиля использованы в Коране, ведь Аллах обращается к арабам на их родном языке. (Фетвы постоянного комитета, 4:143)

Что это за "постоянный комитет" и насколько он авторитетен я понятия не имею. Но так как примерно то же самое разными словами говорится в других исламских Q/A сайтах, думаю, что можно верить.

Если это очень очень важно для вас, то я постараюсь спросить шейха в пятницу после хутбы. Правда сделать мне это будет сложно, так как русского тут никто не знает, а на английском я хорошо говорю только по работе :)
 
Православный христианин
Виталий Олегович, из того что я нашел:
Стилистической особенностью арабского языка является то, что человек может говорить о себе, используя местоимение "мы" с целью возвеличивания. Также он может использовать местоимение первого лица "я", или говорит о себе в третьем лице, используя местоимение "он". Все эти три стиля использованы в Коране, ведь Аллах обращается к арабам на их родном языке. (Фетвы постоянного комитета, 4:143)

Что это за "постоянный комитет" и насколько он авторитетен я понятия не имею. Но так как примерно то же самое разными словами говорится в других исламских Q/A сайтах, думаю, что можно верить.

Если это очень очень важно для вас, то я постараюсь спросить шейха в пятницу после хутбы. Правда сделать мне это будет сложно, так как русского тут никто не знает, а на английском я хорошо говорю только по работе :)
Мне, конечно же, интересен этот вопрос, Наби, но я не могу просить Вас искать ответ, если этот поиск доставит Вам большие трудности или неудобства.

Как правило, местоимение в третьем лице может использоваться в отношении ребенка, когда ребенок еще не идентифицирует себя, как личность, либо может использоваться человеком в качестве иронии и/или сарказма, в случае ответа на какие-либо претензии в отношении к его личности или если человек представляет это в качестве шутки, либо в случае, когда человек использует самовозвеличивание себя, как бы сторонним мнением некой виртуальной личности. Это, конечно же, в тех случаях, когда не говорится действительно о ком-то другом. Причина же, по которой Аллах лично говорит о себе в третьем лице, мне неясна.
 
Православный христианин
Второй вопрос, к сожалению, так и остался без пояснений, на этот момент. Ну, может, со временем кто-нибудь сможет объяснить.

Хочу еще спросить. Почему муслимы к имени Мухамада добавляют буквы "сас"?
 
Los Angeles, CA
мусульманин (суннит)
Это аббревиатура от арабских слов значащих «да благословит его Аллах и приветствует». Если захотите больше информации найти - используйте в поиске слово «салават»
Я думаю, привычка эта пошла от слов Господа «Воистину, Аллах и Его ангелы благословляют Пророка. О те, которые уверовали! Благословляйте его и приветствуйте миром»
 
Православный христианин
Это аббревиатура от арабских слов значащих «да благословит его Аллах и приветствует». Если захотите больше информации найти - используйте в поиске слово «салават»
Я думаю, привычка эта пошла от слов Господа «Воистину, Аллах и Его ангелы благословляют Пророка. О те, которые уверовали! Благословляйте его и приветствуйте миром»
Спасибо, Наби.
Итак, это благословение Мухамаду. А как понять правильно его суть? Попытаюсь объяснить, что вызывает вопросы.
1. Слово "благословит". Что оно означает в данном контексте? Т.е., это значит, что Аллах еще не благословил Мухамада, и это благословение ожидается когда-то в будущем? Или, например, благословение Аллаха носит временный характер и необходимо его постоянно возобновлять? Или что-то еще?
2. Приветствовать - может значить поздороваться, или одобрять что-нибудь, или определенный жест, как, например, у военных прикладывать руку к головному убору в знак приветствия. Что означает слово "приветствует" в этом тексте? Может что-то другое?
 
Сверху