Коран, Аллах, Мухамад.

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Вообще мне одному противно буквоедство? Разве не уводит все это от сути? Виталий Олегович, вы хороший человек, я не хочу никого обидеть, но буквоедство и вера для меня стоят сильно далеко друг от друга. Настолько далеко, что аж противно обсуждать. Есть Бог, есть человек Им созданный, есть грехи которые мешают жить в раю.
А уж вопросы уборной или подобная мелочь.
Это для тебя, Наби, мелочь, а для шариата требование.
Нас, христиан, тоже удивляет какой сакральный смысл в том с какой ноги вставать, какой рукой есть, а какой, извини, подтираться. Но ислам утверждает, что это очень важно до того, что от этого зависит твоя вечная участь.
Так что это совсем не праздный вопрос что ты делаешь и почему делаешь.
А если ты не понимаешь зачем что-то делаешь - то тут возникают очень серьёзные вопросы.
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Ну как вам сказать, понимаете, запрет в туалете упоминать Аллаха, связан не с тем, что это как-то может навредить Аллаху. Это как бы что-ли ревностное отношение в религии. Ты как бы из любви к богу или к пророку не упоминаешь их в грязных местах. Но надо учесть, что туалеты в те времена и туалеты сейчас, это на одно и тоже. Сейчас туалеты не место где грязно и плохо пахнет. Но это как я понимаю, я если честно не сильный эксперт даже в своей религии, но точно знаю, что Аллах не поощряет фанатичности и чрезмерности в религии. Наверняка из-за большой любви к Иисусу вам тоже будет неловко брать библию в туалет почитать. Ну как-то так, как я это понимаю. Но опять же может где-то и ошибаюсь.
Артур, а Вы помните, что сказал Христос о том, что оскверняет человека?
 
Крещён в Православии
После обсуждения пресловутого поздравления Путина обратил внимание на ваш раздел об исламе. Он неожиданно большой и обстоятельный. Но супер-Модератор Абд-ал-Масих почему-то не проявляется с прошлого года. От души надеюсь, что с ним всё в порядке. Таких знатоков трудно ещё где-то найти.
Я тоже заинтересовался исламом и не знаю к кому обратить вопрос - чисто технический: вот читаю Коран (в русском переводе, разумеется) и не могу понять, где ставить ударения в аутентичном названии сур? Арабским, разумеется, не владею. Ну, понятно, что 1-я сура - Аль-Фатиха (не Аль-Фатиха), 2-я - Аль-Бакара и т.д. А дальше-то? Наверняка есть в Иннете какая-то траскрибция. Может быть кто подскажет? Или на Абд-ал-Масихе всё знание зачахло...
 
Православный христианин
После обсуждения пресловутого поздравления Путина обратил внимание на ваш раздел об исламе. Он неожиданно большой и обстоятельный. Но супер-Модератор Абд-ал-Масих почему-то не проявляется с прошлого года. От души надеюсь, что с ним всё в порядке. Таких знатоков трудно ещё где-то найти.
Я тоже заинтересовался исламом и не знаю к кому обратить вопрос - чисто технический: вот читаю Коран (в русском переводе, разумеется) и не могу понять, где ставить ударения в аутентичном названии сур? Арабским, разумеется, не владею. Ну, понятно, что 1-я сура - Аль-Фатиха (не Аль-Фатиха), 2-я - Аль-Бакара и т.д. А дальше-то? Наверняка есть в Иннете какая-то траскрибция. Может быть кто подскажет? Или на Абд-ал-Масихе всё знание зачахло...
Я вот одного не пойму, для чего христианам, а тем более православным, интересоваться исламом?
Достаточно знать, что говорят Святые отцы об исламе, и прилагать усилия в изучении своего спасения, а не зная в чем состоит спасение, изучать учениe лжепророка Мухаммеда?
 
Крещён в Православии
Я вот одного не пойму, для чего христианам, а тем более православным, интересоваться исламом?
Православным, может быть, и не для чего; но мне в этом вопросе ближе позиция Католической Церкви, которая на своём последнем Соборе (II Ватиканском) зафиксировала, что
«Церковь с уважением относится к мусульманам, которые поклоняются Единому Богу, Живому и Сущему, милосердному и всемогущему, Творцу неба и земли…»

(Nostra aetate, п. 3)

после чего начался исламо-христианский диалог, в ходе которого папа Иоанн-Павел II (считается святым) подтвердил: «Мы, христиане и мусульмане, верим в одного Бога» (19 августа 1985 г).

Скоро – годовщина этого события.

1
 
Православный христианин
Православным, может быть, и не для чего; но мне в этом вопросе ближе позиция Католической Церкви, которая на своём последнем Соборе (II Ватиканском) зафиксировала, что


после чего начался исламо-христианский диалог, в ходе которого папа Иоанн-Павел II (считается святым) подтвердил: «Мы, христиане и мусульмане, верим в одного Бога» (19 августа 1985 г).

Скоро – годовщина этого события.
Повторим, для тех кто в “танке”.

«…Кто хочет поблагодетельствовать кому вечно ценными благодеяниями — поруководи его в вере в Господа, вере истинной, не допускающей мудрствований и колебаний. Тех же, которые прямо или косвенно расстраивают веру в Господа, должно считать вековечными злодеями, ибо они причиняют такое зло, которое ничем нельзя поправить и сила которого простирается на всю вечность. Не оправдает их неведение, ибо как не ведать той истины, которая известна всему миру? Не оправдают противоубеждения, ибо начни только строго поверять их, тотчас поколеблешь их силу и ни на чем потом не возможешь опереться, кроме как только на вере в Господа. Отстают от веры те, которые не разбирают как должно и оснований, и веры, и тех учений, к которым пристают. Точное исследование условий спасения приведет к убеждению, что они исполнимы только с Богом, воплотившимся, умершим на кресте и ниспославшим на землю Духа Святаго. В этом и состоит существо веры христианской…».
Феофан (Го́воров) епископ Тамбовский и Шацкий, Затворник Вышенский, святитель (1815–1894)

Мысли на каждый день года по церковным чтениям из Слова Божия

«…Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога» (2Ин. 1:9). И они не имеют; потому что не имеют учения Христова. Учение это в Церкви, а они отложились от Церкви. Только те, которые Церкви следуют, имеют учение Христово и пребывают в нем. Ради этого и Христа Сына Божия имеют и Бога Отца. А те не имеют, хоть и твердят, что имеют. «Не принимайте таковых и не приветствуйте их» (2Ин.1:10) .
Феофан (Го́воров) епископ Тамбовский и Шацкий, Затворник Вышенский, святитель (1815–1894)
Мысли на каждый день года по церковным чтениям из Слова Божия

Как ни странно, апостол Иоанн, называемый апостолом Любви, говорит: ” Ибо многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти: такой человек есть обольститель и антихрист.

Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына. Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его.
А разве мусульмане исповедуют:
Иисуса Христа, пришедшего во плоти?
Значит кто их поддерживает и говорит, что:
христиане и мусульмане, верят в одного Бога» (19 августа 1985 г).
Просто:

Тех же, которые прямо или косвенно расстраивают веру в Господа, должно считать вековечными злодеями
И слуги Антихриста.
 
Крещён в Православии
Уваж. Сергий, я знаю эту жёсткую нетерпимость Православной Церкви. Поэтому и говорю, что мне ближе в этом вопросе позиция Церкви Католической. Собственно, зашёл в эту тему не для спора или дуэли на цитатах, а чтобы получить ответ на вполне конкретный фонетический вопрос – об ударениях. Но, кажется, ничего, кроме анафематствований, не дождусь… Как это характерно!
 
Православный христианин
Уваж. Сергий, я знаю эту жёсткую нетерпимость Православной Церкви. Поэтому и говорю, что мне ближе в этом вопросе позиция Церкви Католической. Собственно, зашёл в эту тему не для спора или дуэли на цитатах, а чтобы получить ответ на вполне конкретный фонетический вопрос – об ударениях. Но, кажется, ничего, кроме анафематствований, не дождусь… Как это характерно!
И как это отменяет Евангельские слова самого Господа нашего Иисуса Христа?
“Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь. (Мф. 28: 19-20).

“Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет (Мк. 16:16).

“истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие” (Ин. 3:5).

“Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия” (Ин. 3:16-17).
 
Крещён в Православии
“Итак идите, научите все народы, крестя их...
Сергий, повторюсь, что все эти цитаты мне известны. Но и Вам должно быть известно, что одних цитат мало. Была практика в Древней Церкви – предварять Крещение проповедью и оглашением. Нигде Христос не заповедовал крестить насильно. Между тем, моих предков – казанских татар – епископ Лука крестил насильно. И в современном Татарстане есть целый народ «кряшены», образованный насильственными крещениями. Не удивительно, что религиозность у них раздвоена: сознательно исповедуют православие, а подсознательно тяготеют к исламским обычаям и на ночь кладут под подушку Коран.

Вот так же и я с возрастом узнал, что оказывается – окрещён, т.е. мне нельзя есть с евреями, ходить в театры, читать больше половины мировой литературы и в том числе – Коран.

Да, какое-то время держался. Но сейчас ещё больше повзрослел и понял, что генетику в карман не спрячешь – стал класть под подушку Коран.
 
Православный христианин
Мусульмане не поклоняются Единому Богу.
Это выяснено мной в течении общения с мусульманами на форумах и особенно на форуме СЛОВО.

Они даже не могут ответить на вопрос, а что такое - Аллах Един?????

Не могут ответить.
 
Православный христианин
Сергий, повторюсь, что все эти цитаты мне известны. Но и Вам должно быть известно, что одних цитат мало. Была практика в Древней Церкви – предварять Крещение проповедью и оглашением. Нигде Христос не заповедовал крестить насильно. Между тем, моих предков – казанских татар – епископ Лука крестил насильно. И в современном Татарстане есть целый народ «кряшены», образованный насильственными крещениями. Не удивительно, что религиозность у них раздвоена: сознательно исповедуют православие, а подсознательно тяготеют к исламским обычаям и на ночь кладут под подушку Коран.

Вот так же и я с возрастом узнал, что оказывается – окрещён, т.е. мне нельзя есть с евреями, ходить в театры, читать больше половины мировой литературы и в том числе – Коран.

Да, какое-то время держался. Но сейчас ещё больше повзрослел и понял, что генетику в карман не спрячешь – стал класть под подушку Коран.
Прочитайте лучше рассказ из книги:

Чаю воскресения мертвых
«…Жили мы, как я уже говорил, два села рядом русское и татарское. Жили мирно. Татары по своим магометанским законам, а русские по христианским. В русском селе землю пашут, да хлеб на ней сеют, а в татарском коней разводят, да овец пасут. Только так уж вышло, что мои родители из этих двух разных сел повстречались и полюбили друг друга. Да так сильно полюбили, что жизни один без другого не представляли. Родители моего отца вроде бы и не против, чтобы он привел в дом русскую жену. Но зато материны родители ни в какую на такой брак не соглашаются. Лучше, говорят, в девках оставайся, чем басурманкой стать. Отец мой стал уговаривать мою мать сбежать от родителей к нему. Но мать сказала: «Не будет нам жизни без родительского благословения», — и отказалась сбегать. Однако папаня мой был человеком отчаянным и больно уж сильно любил мою мать. «Раз ты от своих родителей уйти не можешь, — сказал он, — тогда я от своих уйду. И веру вашу христианскую приму, потому как жизни без тебя для меня уже нет». И пошел свататься. Родители материны на это согласились и тут же повели его крестить. Батюшка окрестил его Иоанном, а фамилию после венчания ему записали материну — Лугов. Вот так я и родился Николай Иванычем Луговым. Отец во мне души не чаял, только очень огорчался о том, что я часто хворал. Решил он, что хвори мои оттого, что я не обрезанный. Взял он меня тайно, посадил на коня и поскакал в свое татарское село прямо к мулле. Меня там обрезали, а матери он велел ничего не говорить. Но вскоре я заболел, да так сильно, что все думали, что вот-вот помру. Тут отец, видя, что обрезание не помогло, а стало только хуже, во всем признался матери. Мать стала плакать и укорять отца, за то что он погубил меня. Отец пошел в церковь посоветоваться с батюшкой, как ему быть. Священник его выслушал и сказал: «Христа тоже обрезали, и даже есть такой праздник обрезание, но потом Христос крестился. А ты наоборот, вначале крестил сына, а потом обрезал. Сколько лет я служу, а такого у меня еще в практике не было, потому даже не знаю, какую тебе епитимью наложить за твой поступок. Я сельский поп, не шибко грамотный. Поезжай-ка ты в город, там служит архимандрит Нектарий, он академию заканчивал, в семинарии преподавал, может чего и посоветует». Поехал отец в город, к отцу Нектарию. Тот выслушал его и говорит: «Дьявол колебал твою веру во Христа, и ты не выдержал этого испытания. А теперь Господь, через тяжкую болезнь твоего сына, приводит тебя к истинной вере. Ибо веру христианскую ты принял ради любви земной, к твоей жене, а сейчас ты должен подумать о любви небесной, к Богу». «Да как же мне о такой любви думать?»,- спрашивает отец. «Любовь сия, — говорит старец, — достигается только через бескорыстное служение людям. Иди и с молитвой служи своим ближним. А сын твой жив будет. Но помни, дьявол, видя себя посрамленным твоей верой, будет мстить тебе через скорби твоего сына. Но святой Никола Угодник, имя которого твой сын носит, защитит его от всех напастей». Ободренный такими словами, отец вернулся в село. Я вскоре выздоровел. Отец же очень после этого изменился. Стал ходить по вдовам и сиротам и всем им помогать. Кому избу подправит, кому поле вспашет, а кому и доброе слово скажет. Иногда ведь доброе слово нужнее всяких дел. Платы за свои труды ни с кого не брал, а говорил: «Бога благодарите, а не меня грешного». Полюбили все в нашем селе моего отца. «Даром что татарин, — говорили о нем, — а и нам, русским, есть чему от него поучиться». Отец же сам о себе говорил: «Я русский татарин, потому что православный». Вот такая была история с моим обрезанием. И вот к чему это привело меня в немецком плену.
Когда немцы увидели, что я обрезанный, спрашивают меня: «Теперь ты не будешь отрицать, что ты еврей?». «Буду, — говорю я, — потому что я не еврей, а татарин». Тут офицер как захохочет, аж за живот схватился. Хохочет, на меня пальцем показывает, и сквозь смех что-то говорит. Когда он закончил смеяться, мне переводчик говорит: «Гер офицыр считает вас очень хитрым евреем. Он не верит ни одному вашему слову. Он хотел приказать вас расстрелять, но вы его очень развеселили. Вас не будут расстреливать. Вас отправят умирать вместе с вашими братьями евреями». Вот так я и попал в лагерь смерти Освенцим…».
Подробнее по ссылке.
 
Крещён в Православии
Ну, вот и страшилки пошли. Неохота оффтопить в теме о Коране. Рябухин вообще говорит загадками:
Мусульмане не поклоняются Единому Богу.
Уваж. Рябухин, уж наверное Вы знаете формулу шахады: "Ашхаду алля иляхэ илля ллах" (Свидетельствую, что нет Бога, кроме Единого").
что совпадает с иудейским исповеданием: "Шма, Исраэль: Адонай - Элоhейну, Адонай Эхад!" (Господь Един).
Да и с христианским символом: "Верую во единого Бога..."
Ну, да: в иудаизме и происходящим из него исламе Единство Божие ещё не раскрыто до триединства. И у нашего общего праотца Авраама не раскрыто, и у пророков, и у мучеников Маккавейских - однако же они в наших святцах.
 
Православный христианин
Ну, вот и страшилки пошли. Неохота оффтопить в теме о Коране. Рябухин вообще говорит загадками:

Уваж. Рябухин, уж наверное Вы знаете формулу шахады: "Ашхаду алля иляхэ илля ллах" (Свидетельствую, что нет Бога, кроме Единого").
что совпадает с иудейским исповеданием: "Шма, Исраэль: Адонай - Элоhейну, Адонай Эхад!" (Господь Един).
Да и с христианским символом: "Верую во единого Бога..."
Ну, да: в иудаизме и происходящим из него исламе Единство Божие ещё не раскрыто до триединства. И у нашего общего праотца Авраама не раскрыто, и у мучеников Маккавейских - однако же они в наших святцах.
Вы как и мусульмане попробуйте ответить на вопрос, что такое Аллах ЕДИН?
Вот иудеи ответили, что это такое уже в книге Бытия и книги Исход.
Ведь там в Исходе в 3й главе сказанно Кто Бог....ПРОЧТИТЕ и к этому прибавте для контекста то, что Моисей после встречи с Богом = АНГЕЛОМ ГОСПОДНЕМ, ...........ПЕРЕИМЕНОВАЛ Осию Навина в Иисуса Навина.
Вот вам и иудеи, которые ЗНАЛИ, что акое есть Бог и что такое ЕДИН.

Попробуйте теперь спросить мусульман или поставте себя на их место и ответьте на вопрос о ЕДИНСТВЕ Аллаха.

уверяю вас, что вы увидете такого идола и поймете, что вас соблазняет дьявол своими приманками.
 
Крещён в Православии
Вы как и мусульмане попробуйте ответить на вопрос, что такое Аллах ЕДИН?
Да зачем я буду отвечать за мусульман? Я - христианин?
Считаю, что миссия Мухаммада была утверждением Единобожия среди арабов, которые поклонялись всяким Уззам, Манат и ал-Лат (сура 53:19). С этой задачей он справился, утвердив Единого Бога, Которого называл Аллах.
Потом уже были разные богословские вариации (Аль-Фараби вполне допускал в единстве Аллаха три аспекта) и т.д.
Но всё это здесь не в тему.
 
Православный христианин
Да зачем я буду отвечать за мусульман? Я - христианин?
Считаю, что миссия Мухаммада была утверждением Единобожия среди арабов, которые поклонялись всяким Уззам, Манат и ал-Лат (сура 53:19). С этой задачей он справился, утвердив Единого Бога, Которого называл Аллах.
Потом уже были разные богословские вариации (Аль-Фараби вполне допускал в единстве Аллаха три аспекта) и т.д.
Но всё это здесь не в тему.
Мухамед не справился с этой задачей в силу того, что вместо одних идолов, установил другого идола.
А мусульмане не могут ответить, что в их учении означает слово ЕДИН к применинию к Аллаху.
Это вопрос об Аллахе и тут у них накосячено не хило. Есть и другие вопросы, по которым накосячено. А вообще по всему учению дана ложь.

Например возмите поклонение ибо как такк они поклоняются Аллаху, когда нет Аллаха ФИЗИЧЕСКИ по их учению, нет тут?
Как так Иса не есть сын Аллаха, когда в 19 суре сказанно, что в рождении Исы принимали участие ДВОЕ: Мариам и сам Аллах, и как там сказанно, что для Аллаха это ЛЕГКО. Это когда Мариам сказала, что как она родит, если мужа не знает и не касался ее человек?

Ну вы хоть немного то обдумывайте, что там понаписанно.
 
Крещён в Православии
Как так Иса не есть сын Аллаха, когда в 19 суре сказано, что в рождении Исы принимали участие ДВОЕ: Мариам и сам Аллах, и как там сказано, что для Аллаха это ЛЕГКО. Это когда Мариам сказала, что как она родит, если мужа не знает и не касался ее человек?
Ну, да - принимает Благовещение, и одновременно, отвергают ту "троицу", которую проповедовали высланные на границу Византийской империи сектанты-марьямиты (которые вульгарно представляли Троицу в составе Бога, Марии и Её сына).
P.S. Всё это в данной теме не к месту. Спокойной ночи!
 
Православный христианин
Ну, да - принимает Благовещение, и одновременно, отвергают ту "троицу", которую проповедовали высланные на границу Византийской империи сектанты-марьямиты (которые вульгарно представляли Троицу в составе Бога, Марии и Её сына).
P.S. Всё это в данной теме не к месту. Спокойной ночи!
Я вообще этого не касаюсь и не знаю, что там мариамиты.
По вопросу об исламском Аллахе, я прошу ответить, что означает ЕДИН.

Да к стати, наши отцы Церкви, очень точно выразили суть исламского Аллаха, как олосфироса.

Вот если Аллах ОДИН, но не ЕДИН, то это - олосфирос.
Муслимы говорят, что он - ОДИН.
А вот про ЕДИН, ничего не могут сказать.
Почему????
 
Крещён в Православии
Муслимы говорят, что он - ОДИН.
А вот про ЕДИН, ничего не могут сказать.
Почему????
Ну, потому что здесь тонкие семантические оттенки укрыты в грамматических, которые ускользают от восприятия иной ментальностью. Для нас единство Бога – это взаимосвязь (трёх Его ипостасей). Для мусульман это – только единственность истинного Бога (противопоставляемого политеизму времён джахилии).
По большому счёту противоречий нет: истинный Бог действительно – только один.
Спокойной ночи, наконец!
 
Православный христианин
Ну, потому что здесь тонкие семантические оттенки укрыты в грамматических, которые ускользают от восприятия иной ментальностью. Для нас единство Бога – это взаимосвязь (трёх Его ипостасей). Для мусульман это – только единственность истинного Бога (противопоставляемого политеизму времён джахилии).
По большому счёту противоречий нет: истинный Бог действительно – только один.
Спокойной ночи, наконец!
Есть противоречия или скорее ложь.
Причина этого в том, что учение дал не Бог, а человек.
Это человеческое изобретение.
Вы сейчас подтверждаете ОЛОСФИРОСА.
А вот ЕДИНСТВО бьет по исламу не хило.

Получается, что Аллах устроен так, что в нем СОСТАВ частей, которые не являются Аллахом.
Т.е. Аллах = сумма из не Аллахов.
Короче мыслимое понятие мусульман об Аллахе, является таковым, как о тварном существе.
 
Крещён в Православии
Получается, что Аллах устроен так, что в нем СОСТАВ частей, которые не являются Аллахом.
Т.е. Аллах = сумма из не Аллахов.
Короче мыслимое понятие мусульман об Аллахе, является таковым, как о тварном существе.
Таково всякое катафатическое богословие, образуемое по образцу тварных существ. Но в исламе очень рано появилась и апофатика. Её начал развивать ещё Васил ибн Ата (700-748), который при поддержке аль-Мамуна основал школу мутазилитов. Аль-Кинди (800-879) был уже всецело апофатиком. Ошибкой мутазилитов было положение о сотворённости Корана, который не может быть совечен нетварному апофатическому Божеству. И однако, уже Аль-Ашари (873-935) уточнил, что созданы во времени только конкретные словесные формы, а их идеи от вечности существует в уме Бога, как сказано о том в суре 43:4 «Находится он у Нас в главной части Записи небесной…».

Эта «Запись» (ал-Лаух ал-Махфуза) – явный аналог предвечных логосов прп. Максима Исповедника (младшего современника Мухаммада). Следовательно, учение Мухаммада об этом не было заимствовано, а открыто параллельно и далеко не сразу осознано его последователями.
 
Сверху