Крещение младенцев

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
Я не Бог, но я бы не стал убивать первоклашку за первый же неверный ответ. А Вы бы стали?
Ответ не соответствует поставленным условиям.Речь не об убийстве а о спасении.
Итак?..Вы-бог,я вас ненавижу,с вами быть не хочу и вообще мне на ваше спасение наплевать.Спасайте.
А насчёт убийства-душа бессмертна,ее убить невозможно.Но можно поступить по ее воле-не хотите с Богом-можете и без Бога-есть такая возможность в вечности.
 
Казахстан. Семей
Православный христианин
Игорь Попков:
И к вопросу о том, что крещение смывает первородный грех - если бы оно смывало этот грех, а точнее повреждение, то мы бы не умирали. Если бы не дырявая память, я бы даже сказал, чьи это слова. Но раз мы умираем, значит не смывает крещение первородного повреждения. И от страстности не избавляет - как тяготели к греху, так и тяготеем.

Вы заблуждаетесь, Игорь.

"Грехопадение прародителей и наследование всеми поколениями духовной порчи дает сатане власть над человеком. Освобождает от этой власти таинство крещения. «Крещение не отъемлет самовластия и самопроизволения нашего. Но дарует нам свободу от тиранства диавола. который не может против воли нашей властвовать над нами» (преп. Симеон Новый Богослов). Перед тем как совершить само таинство священник читает над крещаемым четыре заклинательные молитвы.

Поскольку в таинстве крещения человек очищается от первородного греха и умирает для жизни греховной и рождается в новую благодатную жизнь, в Церкви с древности установлено крещение для младенцев. Когда же явились благодать и человеколюбие Спасителя нашего Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом (Тит. 3, 4-5)." http://www.pravoslavie.ru/6920.html
 
Крещён в Православии
Крещение, это освобождение от первородного греха наших прородителей
Опадение Адама и Евы от Бога, ввергло все потомство в грех, т.е. во власть сатаны
Крещение, освобождает от этой власти. И важно, чтобы крещение происходило в раннем детстве

Спасибо Вам за Вашу искренность и смиренный ответ во многом заблуждающемуся человеку. Ответ без нетерпимости и издёвок. Храни Вас Господь, Надежда!
 
Крещён в Православии
http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/02/11/pyatyj_vselenskij_sobor_o_vechnyh_mucheniyah/

Уважаемый Игорь, рад, то по многим вопросам мы с Вами сходимся во мнениях. Что же касается Оригена, то не могу похвастаться своими, якобы глубокими познаниями по поводу его учений(ибо было бы хвастовство и явная ложью). Вы совершенно правы: первейшее его учение- о предсуществовании и переселении душ (ибо всё же был воспитан в греческом духе: так и получилась своеобразная смесь греческого учения с Христианством). Но вот нашёл эту ссылку в интернете. С уважением. Николай.
 
Крещён в Православии
Ето да...Сами не знаем,где себя потеряем,где найдем...Мне интересно,что вам говорит совесть,на которую вы так часто ссылаетесь по поводу такой дружбы?...Почему это так легко делать и так трудно в этом признаться?Может быть потому что у совести уже есть ответы?Что это нехорошо,ненормально,что так не должно быть?Ах да-все равно же никому не видно.А Бог если и есть-все равно ведь все простит...Отчего ж не побаловать себя такой вкуснятиной-это ж так просто-создать себе миллион профилей и обеспечить миллионную поддержку-и уже самому себе так легко поверить-что все правильно понял,что все хорошо,что повода для беспокойства нет...


Насколько я понял Вас, Семён, Вы намекаете на то, что мол ищу себе здесь единомышленников, и радуюсь, когда нахожу. И думаю после этого(в лукавстве своём): "Ага, значит всё-таки прав я был, а тот оппонент мой, выходит- заблуждался". Но, поверьте, это не так: я просто радуюсь и всё. Простите, часто бываю излишне резок и нетерпим, но нетерпимость эта вовсе не имеет никакого(или почти никакого) отношения к данному конкретному собеседнику. Нетерпимость эта направлена скорее всего именно на- во многом царящие здесь крайний религиозный догматизм и даже фанатизм. Нежелание мыслить личностно, помимо постоянных ссылок на Писание и Святых Отцов. Желаем понимать Слово Божие абсолютно буквально, даже не пытаясь задуматься над тем: В КАКОЕ ВРЕМЯ ОНО БЫЛО НАПИСАНО, КОМУ КОНКРЕТНО БЫЛО АДРЕСОВАНО, и В КАКОМ КОНТЕКСТЕ. Вырываем отдельные предложения из целых трактатов и приводим их в качестве истины в последней инстанции.
 
Крещён в Православии
И
[QUOTE="Николай **, post: 332011, member: 33800" Оглушительная критика на то, что шесть дней- это попросту 6 календарных дней, как таковых, а вовсе не 6 периодов времени. Хотя для любого захудалого лингвиста абсолютно очевидно, что ("ион") на иврите- это именно- период...Не говоря уже о здравом смысле здравомыслящего человека.

Не будем прыгать с темы на тему, я попытался аргументировать своё мнение о младенцах которые погибли в Великом Потопе. Дети во время потопа понесли наказание вместе со своими скверными родителями.
В моём сообщении об этом приводятся слова святого Иоанна Златоустого, о том что эти дети и родители через претерпение таких мучений будут во многом помилованы, однако останутся в местах мучений.[/QUOTE]

Извините, Протоиерей Михаил. Я в тот момент не заметил этой Вашей темы в публикациях, и сразу же перескочил на свою собственную. Простите!
 
Крещён в Православии
филИя - часто переводимое как "дружба" или "любовь", не имеет точного соответствия в других языках. Оно обозначает не только "дружбу", но и "дружественность", "расположение", "притяжение", "сопонимание", "сострадание","прощение".
Целый ряд имён греческого происхождения содержат корень "филия": Теофил ("Боголюб"), Филопатор, Филомена и др.
"А я говорю вам: фiЛе'w врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас".
"Eas Ле'w, ayaTTa'Te Tous exQpou's баs kai TTробеuxnQeiTe yia o'боus баs бiw'kouv". (Извините, в моём "убитом" компьютере уже нет редактора греческого алфавита)
Стоп, стоп, стоп. Николай, Вы какого евангелиста цитату приводите? Сказано:
  • ἐγὼ δὲ λέγω ὑμῖν ἀγαπᾶτε τοὺς ἐχθροὺς ὑμῶν καὶ προσεύχεσθε ὑπὲρ τῶν διωκόντων ὑμᾶς
  • А Я говорю вам: люби́те врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас (Матфея 5:44)
или
  • Но вам, слушающим, говорю: люби́те врагов ваших, благотворите ненавидящим вас
  • ἀλλὰ ὑμῖν λέγω τοῖς ἀκούουσιν ἀγαπᾶτε τοὺς ἐχθροὺς ὑμῶν καλῶς ποιεῖτε τοῖς μισοῦσιν ὑμᾶς (Луки 6:27)
Там нет слова "филия", есть слово "агапатэ", о котором Вы уже говорили. В русском языке слово "филия" наиболее близко к понятию "влечение" к чему-то, а в отношение людей - "дружеское влечение". А, вот, вопрос: всегда ли Христос в отношение учеников Своих говорил "агапатэ", когда ученики высказывали свое отношение к Нему, говоря им об их же к Нему отношении? Никогда не говорил "филис"? Говорил. В отношении апостола Петра, например. Очень интересно обо всем этом сказано у Павла Флоренского в своей работе (письмах)
Столп и утверждение истины. XII. Письмо одиннадцатое: Дружба, я там важные места, на мой взгляд, подсветил.

Николай, не изобретайте "велосипед". Никто "вырыванием" отдельных предложений из целых трактатов не занимается. Просто православные люди, как сказано, "зрят в корень" прекрасно давая себе отчет в том, что читают. И разъяснения священников после служб слушают.

Что за "ион", может быть "йом" - "יוֹם" - "день", "период"?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Насколько я понял Вас, Семён, Вы намекаете на то, что мол ищу себе здесь единомышленников, и радуюсь, когда нахожу. И думаю после этого(в лукавстве своём): "Ага, значит всё-таки прав я был, а тот оппонент мой, выходит- заблуждался". Но, поверьте, это не так: я просто радуюсь и всё. Простите, часто бываю излишне резок и нетерпим, но нетерпимость эта вовсе не имеет никакого(или почти никакого) отношения к данному конкретному собеседнику. Нетерпимость эта направлена скорее всего именно на- во многом царящие здесь крайний религиозный догматизм и даже фанатизм. Нежелание мыслить личностно, помимо постоянных ссылок на Писание и Святых Отцов. Желаем понимать Слово Божие абсолютно буквально, даже не пытаясь задуматься над тем: В КАКОЕ ВРЕМЯ ОНО БЫЛО НАПИСАНО, КОМУ КОНКРЕТНО БЫЛО АДРЕСОВАНО, и В КАКОМ КОНТЕКСТЕ. Вырываем отдельные предложения из целых трактатов и приводим их в качестве истины в последней инстанции.
Ага.Примерно это и имел ввиду...Ну вы,я смотрю и ссылками то не сильно заморачивайтесь?...Ну правильно,а что...Надо так,как нравится-что бы поменьше делать и побольше получить.Надо делать то что нравится и не делать то,что не нравится.Ну по принципу-хочется-не хочется.Все что хочется-добро,не хочется-зло.А Бог все равно всех простит.Все правильно понимаете.Жму руку...
Не хочется крестится-ну и не надо,а то ещё гэпнитесь посреди храма и все поймут,что чтой то с вами не так.А нам ето ни к чему нынче-грязное бельё на люди выставлять.Та и оно у нас чистеханько.Мы то с вами без пяти минут почитай святые...А что...Никого вроде не убивали...
Надо заниматься любимым делом,потому что мы с вами(без ложной скромности)-вообще то гении.А гениям закон не писан.Это они няхай живут по своим заплесневелым догмам-а мы как нибудь чевой то поинтересней себе придумаем...Эхе хе-нам ли с вами горевать,дорогой вы наш...как вас там нынче?А.Дорогой вы наш Николай.
 
Крещён в Православии
Да, Вы несомненно правы, Павел, я здесь действительно перепутал "слонов" с "пряниками" и вообще- больше затемнил, чем прояснил. Восхищаюсь Вашей эрудицией. К сожалению, университет уже 35 лет- как покинул, а вот не даёт тщеславие покоя: всё-таки взялся учить и поучать. Не взыщите строго.

И конечно же: "йом"- это опечатка. Обидно, что её и форуме "Наука и Религия"- также допустил.

И вообще, хочу признаться Вам: собираюсь покинуть форум: сижу ночами напролёт, отвечаю на письма...А мне уже тяжело. Я уже далеко не молод. Так что- успехов Вам и Божьего Благословения! Николай.
 
Крещён в Православии
С
Ага.Примерно это и имел ввиду...Ну вы,я смотрю и ссылками то не сильно заморачивайтесь?...Ну правильно,а что...Надо так,как нравится-что бы поменьше делать и побольше получить.Надо делать то что нравится и не делать то,что не нравится.Ну по принципу-хочется-не хочется.Все что хочется-добро,не хочется-зло.А Бог все равно всех простит.Все правильно понимаете.Жму руку...
Не хочется крестится-ну и не надо,а то ещё гэпнитесь посреди храма и все поймут,что чтой то с вами не так.А нам ето ни к чему нынче-грязное бельё на люди выставлять.Та и оно у нас чистеханько.Мы то с вами без пяти минут почитай святые...А что...Никого вроде не убивали...
Надо заниматься любимым делом,потому что мы с вами(без ложной скромности)-вообще то гении.А гениям закон не писан.Это они няхай живут по своим заплесневелым догмам-а мы как нибудь чевой то поинтересней себе придумаем...Эхе хе-нам ли с вами горевать,дорогой вы наш...как вас там нынче?А.Дорогой вы наш Николай.

Спасибо, дорогой Семён!
 
Крещён в Православии
Мы Вам, Николай, это с добрыми намерениями все говорим.
Вы, все-таки, подумайте о чем мы говорили, и форум почитывайте иногда.

А с тщеславием нужно бороться. Тем более, что я, например, не вижу для Вас препятствий стать православным христианином. Ваша вменяемость в полемике и самокритичность внушает уважение.
 
Крещён в Православии
Спасибо В
Мы Вам, Николай, это с добрыми намерениями все говорим.
Вы, все-таки, подумайте о чем мы говорили, и форум почитывайте иногда.

А с тщеславием нужно бороться. Тем более, что я, например, не вижу для Вас препятствий стать православным христианином. Ваша вменяемость в полемике и самокритичность внушает уважение.

Спасибо Вам, Павел!
 
Православный христианин
Бог будет для них Светом, озаряющим освещающим издалека.Как бы показывая,открывая наличие и силу первого неба. И этот Свет, через Свою вечную красоту будет приносить им некую радость. Они будут благодарить Бога за само свое бытие,и это не мало.Поверьте.
Об этом состоянии пишет св. Григорий Богослов.
Это оч. много, согласн. Но рассматривается участь после Срашного Суда. Двери ада уже навеки закроют любой Свет. Поэтому после Страшного Суда Господь в силу Своей сути дарует всем младенцам Царство Небесное.

Сами не крестились, ребенка крестить не думали, ребенок умер в утробе и попал в ад…
Отрицание спасения для некрещеных младенцев – есть отрицание милосердия Божия.
Священник Павел Гумеров.
http://pavel-gumerov.ru/book/vechna...ing_wp_cron=1529597169.2176220417022705078125
 
оглашенный
Рекомендую изучить Соборные решения Церкви об Оригене.
Статус оглашенного хорош тем, что можно нести любую чушь и не бояться за последствия.
Но замечу, что возможно стоило бы начать не с соборных решений, а с изучения идей Оригена, хотя бы в масштабе Википедии. Просто чтобы знать, к чему относятся соборные решения, а не заниматься фантазированием и додумыванием. Напомню, что Ева прокололась как раз на додумывании и фантазировании, добавив к заповеди божьей лишнее, чего Бог не повелевал. И через эту её ошибку Змий смог обмануть и искусить её.

Ориген учил о предсуществовании душ. Надеюсь, термин всем понятен, но всё-таки расшифрую. Ориген полагал, что Бог создал все души давным-давно (единичный акт) и идеальными, но те начали грешить и стройные ряды начали рассыпаться по шкале греховности. Так, по его мнению, появились градации ангелов и под конец образовались души, которым уже потребовались тела, чтобы существовать (то есть человеки). Вот эта вот чушь и была осуждена. Церковь учит другому - родители при зачатии творят души (не без Бога, разумеется) и новая душа обретает наследственные болячки, проистекающие из грехов родителей - как телесные, так и духовные.
Сам же апокатастасис (то есть утверждение, что рано или поздно, не мытьём, так катанием, не битьём, так вяканием, не через райские кущи, так через адское пламя, но спасутся все, пусть и как бы из огня) утверждался рядом святых, список которых Вы можете получить у Осипова, если не противно, а я не помню. Помню только, что минимум один из этих святых жил в 7 или в 8 веке и никто никогда не обвинял его в ереси.

А вообще, уважаемый Сергей, я не чувствую в себе сил для дискуссии на данную тему, могу лишь повторять услышанное от других, да пересказывать Википедию, извиняюсь за выражение. Было бы лучше, если бы Вы встретились с тем же Осиповым под телекамеры и устроили бы дискусс без острых режущих и колющих предметов (тупые сойдут). Всё-таки профессор богословия разбирается в этом вопросе лучше меня и, полагаю, читал упомянутые документы в оригинале.

____
Обн. Совсем упустил из вида. Ориген договорился до того, что Иисуса поставил в один ряд с прочими душами, как творение, а не творца. В общем, ересь Ария под другим соусом.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Это оч. много, согласн. Но рассматривается участь после Срашного Суда. Двери ада уже навеки закроют любой Свет. Поэтому после Страшного Суда Господь в силу Своей сути дарует всем младенцам Царство Небесное.

"Отрицание спасения для некрещеных младенцев – есть отрицание милосердия Божия.
Священник Павел Гумеров".- Абсолютно согласен. Не представляю, как можно называть себя православным, и отрицать подобное, ссылаясь на жалкие обрывки цитат Св. Отцов (или даже на полноценные их цитаты, но варварски вырванные из контекста полнокнижных Святоотеческих источников). Я хотел бы спросить таких людей: неужели вам так хочется крови и адских мук чужих детей (ваших-то вы в купель окунуть успели: с нас, мол, и взятки гладки). Вспомните Достоевского: никакое самое, что ни на есть высшее благо, соделанное во имя человечества (даже во имя возвращения его в Райские Кущи) не стоит одной единственной слезинки невинного ребёнка (и вопиющая ересь- что некрещённое дитя- виновно). Католический Бог- Бог возмездия. Православный Бог- Бог ЛЮБВИ. А кто же, спросите меня, думает иначе?- Да бесы, вне всякого сомнения!

Так что фраза: "Сами не крестились, ребенка крестить не думали, ребенок умер в утробе и попал в ад…"- святотатство. И если даже кто-бы и умудрился уверить меня в том, что сии слова принадлежат кому-нибудь из Святых Отцов- я бы, не колеблясь,- и Отца подобного назвал бесом, :"ибо много званых (т.е. почитаемых достойными), но мало избранных".

Да, согрешили: не приняли Крещение. Да, согрешили: не покрестили своё чадо. И тут сразу же появляется католическо-языческий бог, мечущий молнии- разгневанный, изрыгающий проклятия, языческий бог. И вечная погибель настигнет каждого, кто попадётся в сей миг под его руку. Погибель сия настигнет даже нерождённого страдальца, погибшего во чреве матери. Во как!

Да таковые думатели- сами сжигали бы на кострах (во имя Божие, кстати!).
 
оглашенный
Здрасте вот так смело о вере Иова,так вот бегло и убедительно?
Перечитайте Писание - там нигде не сказано о его вере, месте жительства, времени, нет вообще никаких привязок к местности.
всеобщего равенства перед Богом.
Не, ну те, которых вынули столько же раз, сколько и окунули, разумеется равнее. Куда там каким-то ниневитянам до нас...
Вы знаете, мне даже в голову не приходило сформулировать так, как это сделали Вы, потому что любой ответ неверен. И я боюсь, что на Страшном суде с православных будет спрос куда как больше, чем с ниневитян. Им послали всего одного пророка, да ещё и от чужого им бога, а они уже устроили такой плач, что только Иона не растрогался. Нам же не только пророков, нам сам Иисус явился, а мы что? Вот уж воистину - мы хуже бесов. Если пред Богом мы все и не равны, то всякие язычники явно вперёд нас пойдут.

Кстати, вопрос на засыпку: кого Бог больше любит - Богоматерь или Дьявола?
 
оглашенный
Кого миловать, а кого не миловать всё в руках Божиих.
Главное, говоря это, не превратиться в протестантов, утверждающих, что Бог одних определил к спасению, а других к погибели изначально. А то иногда именно такой подтекст ощущается в этой фразе.

Но возник интересный вопрос: а есть ли те, кого Бог не помиловал?

Можно помянуть всяких содомлян и прочих, но мы рассуждаем по-мирски, телесно о вопросах духовных. Мы воспринимаем смерть как ужасный конец и крах всех надежд. Нужно же её воспринимать как переход на второй уровень. Для Бога и для умерших смертью ничего не заканчивается, а всё только начинается.
Больше скажу. Кто-то из святых утверждал, что Бог посылает кары не как слепая месть, а как лекарство, способ заставить человека задуматься и одуматься. Гибель от потопа, как одна из кар господних, так же не может быть слепой местью мелким гадёнышам. Наоборот, будучи карой господней, гибель является средством заставить человека одуматься - то есть духовным лекарством. А применить лекарство к мелким гадёнышам - это ли не милость господняя?
Так что все всемирный потоп, уничтожение городов, геноцид палестинцев, резня евреев, утопление египтян и многое другое, от чего у атеистов волосы дыбом встают, на самом деле было милостью. Милостью к тем, кто не покорился. Это я особо хотел бы подчеркнуть - легко миловать кающихся грешников, но тут милость была в отношении противящихся и сопротивляющихся.
 
Православный христианин
Так что фраза: "Сами не крестились, ребенка крестить не думали, ребенок умер в утробе и попал в ад…"- святотатство. И если даже кто-бы и умудрился уверить меня в том, что сии слова принадлежат кому-нибудь из Святых Отцов- я бы, не колеблясь,- и Отца подобного назвал бесом, :"ибо много званых (т.е. почитаемых достойными), но мало избранных".
Нет, Святые видели что-то в людях, что позволяло им врачевать народ страхом Господним больше, чем Его милосердием. И, разумеется, Святые даже если в чем то и были не правы, то не ради превозношения или какой то греховной страсти, а от боли и сочувствия к народу. Просто времена и народ в массе своей иначе воспринимал слова Святых, через страх в то время было как то доходчивей. Да и сейчас немало людей полезней лечить страхом, чем милосердием, как хирургу жестко поступать с больными. Тут, Николай, по любому я против, чтобы настолько противиться мыслям Святых, ищи им оправдание, оно наверняка есть, потому как Святые были движимы любовью к людям, а не ненавистью, как бесы. Это тебя, извини, но занесло.
 
оглашенный
я бы, не колеблясь,- и Отца подобного назвал бесом
Хочу напомнить фразу одного святого (ну уж извините - имён не запоминаю в принципе, административной кретинизм в последней стадии), согласно которой тот, кто и понимая Писание верное, упорно настаивает на своём понимании, лишается славы божьей, а тот, кто и ошибаясь, говорит, что он слабый человек и может ошибаться, удостаивается божьей славы.
Я согласен с Вашей этой фразой, особенно учитывая полемический задор, но всё-же я бы не рискнул так однозначно утверждать. Можно ведь и ошибиться - если не во всём, то в частностях, возможно даже в существенных частностях.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху